Сценарий праздника народных игр "Веселимся мы, играем и
нисколько не скучаем"
·
Приобщать детей к русской культуре.
·
Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
·
Развивать музыкальность детей.
·
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
·
Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
·
Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Материалы и оборудование:
·
Магнитофон.
·
Диск с русской народной музыкой.
·
Платок для игры «Жмурки».
·
Маски зверей (Мышки, Лягушки, Лисички, Зайки, Медведя) для игры
«Теремок».
·
Деревянные ложки для игры «Где работа – там еда».
·
Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».
Ход праздника
Фольклорная группа стоит на сцене.
(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).из зала
выбегают скоморохи на сцену.
Скоморох1:
Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Скоморох2:
Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть и песни запевать!
Ты одна у нас , Россия. – фольклорная группа
Скоморох1:
Но сначала давайте с вами познакомимся.
Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?
(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).
Вот мы с вами и познакомились.
Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.
Песня «На дворе на дворике». –
фольклорная группа
Скоморох:
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
И ИГРАЙТЕ, ВЕСЕЛИТЕСЬ!
ИГРА «ПИРОГ»
Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами
садится участник, изображающий «пирог» Все поют:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его, да ешь.
Во время пения, при словах «высокинрький» - поднимают руки вверх,
«широкинький»- разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу. Сразу
после слов «Режь его, да ешь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой
шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается
изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая «пирог».
Песня «Рождественский хоровод»
– фольклорная группа
Скоморох:
Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!
Игра «Жмурки».
Готовят 5-ые классы
Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в
середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их
ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».
Скоморох:
Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Загадки
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)
Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)
Скоморох:
Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок опять
Будем в «Теремок» играть!
Хороводная игра «Теремок».
Готовят 8-ые классы
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они
стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я
Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к
теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери
разбегаются, а Медведь их ловит)..
Скоморох:
А
сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!
Много
ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).
Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Игра «Где работа – там еда».
Игру проводят ложкари
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих
больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки
каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, –
выбывает из игры.
Скоморох:
Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.
Выступают ансамбль ложкарей
Скоморох:
Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
Игра «Карусель».
Готовят 7-ые классы
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч
с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у
каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное
движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в
бубен).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, останавливаются).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий
круг).
2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую
мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки.
Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».
Скоморох:
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
А сейчас для нас частушки
Будут петь друзья, подружки.
Частушки
Скоморох:
Нам частушки здесь пропели
Отдохнуть вы не успели.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
Игра «Золотые ворота».
Готовит 9 класс
8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся
лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют
ворота.
Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым
стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу
дети приговаривают:
– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.
На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а
на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в
ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется.
Скоморох:
Все
рассказали
Все
показали.
Пора и
честь знать
Пора педагогам
выступать.
Песня
про Алтай.
Скоморох:
Дружно
с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!
(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» скоморохи
уходят из зала.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.