Главная / ОБЖ / Сценарий праздника "Если хочешь быть военным"

Сценарий праздника "Если хочешь быть военным"

Если хочешь быть военным

Сценарий праздника

 

 

 

image3

Актуальность: отражение государственного праздника «День защитника Отечества» в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии.

Задачи:

  • Знакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, пограничник, десантник и  т.д).

  • Знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких.

  • Развивать память, внимание детей, поддерживать их любознательность.

  • Развивать речь детей через выразительное чтение стихов об армии.

  • Обогащать активный словарь новыми словами и выражениями; поощрять пересказы детей услышанных дома историй об армейской службе их близких, показывая их фотографии.

  • Развивать двигательную активность и координацию движений у детей, учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать соревновательные навыки в спортивных играх на занятиях, прогулке.

  • Развивать художественные способности детей через лепку, аппликацию, помощь в оформлении выставки «Папа может все что угодно…».

  • Воспитывать уважительное отношение детей к военной службе.

  • Воспитывать такие качества как настойчивость, благородство, упорство, мужественность.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: разноцветные флажки — по 2 каждому ребёнку, 2 крепости нарисованные на картоне, оружия (сабли, ружья) — 8 штук, 2 матерчатых туннеля, 2 стула с эмблемой Красного Креста, для сказки — топор, короб с «крупой», солонка маслёнка, чугунок, 2 ложки, тарелка.

Предварительная работа:

  1. Подбор методической, художественной литературы, газетных статей, иллюстрированного материала по данной теме.

  2. Чтение коротких рассказов и стихотворение об армии. Занятие по разделу «Здравствуй, мир!» — «Защитникам Родины славу поем!».

  3. Беседа «Наша Родина – Россия». Экскурсия в библиотеку.

  4. Чтение стихотворения «Дозор» З. Александровой, «Чья форма лучше?» И. Михалкова.  Конструирование «Самолет».  Рисование «Портрет папы», «Пограничник с собакой».   Аппликация – поздравительная открытка «Пароход».

  5. Беседы патриотического содержания при просматривании альбомов, фотографий, иллюстраций и книг военной тематики.

Формы и методы работы с родителями:

Дети и родители: Закрепление разучиваемых в детском саду стихотворений об армии. Подбор фотографий для стенда «Мой папа — солдат». Предоставление  работ для выставки «Папа может все что угодно…» в детском саду.

Родители: Рассказывание детям о семейных военных традициях. Подбор одежды для мальчиков в военном стиле.

Действующие  лица. Взрослые: ведущий, Солдат русской  армии, Хозяйка.

Ход мероприятия

Дети  с  флажками входят в зал под «Марш» (муз. Е. Тиличёвой)

ВЕДУЩИЙ:

Мы  встречаем  праздник
Армии  любимой,
Армии  Российской, непобедимой!
На  площади  парад  сегодня,
Войска  торжественно   идут.
В  честь  нашей  армии  сегодня
Устроим  праздничный  салют.

Под «Песню Солдата» А. Петрова из к/ф «Старая, старая, сказка» в зал входит Солдат русской армии.

ВЕДУЩИЙ:  Здравствуй, Солдат!

СОЛДАТ: Здравия  желаю! (отдает  честь)

ВЕДУЩИЙ: Куда  направляешься?

СОЛДАТ:  На  побывку  домой  иду.

ВЕДУЩАЯ:  Какая  у  тебя  форма  необычная, не  такая, как  у  наших  военных.

СОЛДАТ: Такая  ведь  я  же  солдат  из  русских  сказок. Я  служил  Отечеству  и  царю – батюшке  триста  лет  назад. В  то  время  служба  солдатская  долгая  была. Мы  не  два, не  три  года  служили, а  все  двадцать  пять  лет. И домой нас только  ненадолго, на  побывку, отпускали.

ВЕДУЩИЙ:  Расскажи-ка  нам, Солдат, как  в  те  далекие  времена  в  армии служили?

СОЛДАТ: Да  так  и  служили: Отчизну  от  врагов  защищали, на  страже  Родины  стояли. Много врагов у России  было. И  всех  врагов  наша  армия  победила. А  все  потому, что русский  солдат – самый  лучший  в  мире.

ВЕДУЩИЙ: Расскажи  нашим  ребятам, что за заповеди такие, что в бою солдату помогают.

СОЛДАТ: Первое правило такое: «Смелость  города  берет». Это  значит, что  солдат  должен  быть  храбрым. Смелого пуля  боится, храброго штык  не  берет.

ВЕДУЩИЙ: Знаешь, Солдат, наши  ребята, особенно  мальчики, тоже  хотят  быть  смелыми.

СОЛДАТ: Так  ведь  храбрость  в  себе  можно воспитать. Давайте  попробуем.

ЭСТАФЕТА «Взятие  крепости». Участвуют 2 команды по 5 человек.

СОЛДАТ: Второе  правило: «Враг боек, а  наш народ стоек». Это  значит, что  солдат  должен  быть  очень  ловок  и  умел, чтоб  преодолеть  любое  препятствие, любую  преграду.  А  для  того, чтобы  приобрести  сноровку, нужна, ребята, тренировка.

УПРАЖНЕНИЕ «Полоса  препятствий».  Дети  друг за другом преодолевают препятствия: проползают через туннель (матерчатую трубу)   

СОЛДАТ:  Третье  правило: «Жить – Родине  служить». Ведь  каждому мила родная сторона.

Дети  исполняют  Песню  о  Родине  (муз. В. Алексеева, сл. В. Рысай)

СОЛДАТ: Четвертое  правило: «За  правое  дело  сражайся  смело». Если  правда  на  нашей  стороне, то  и  сражается  легче. Не  зря  говорили: «Знал,  кого били  и  победили». Хорошо  сражались  русские  войска  и  на  суше, и на  море. Пятое  правило. «Честь  солдата  береги  свято». Русский  солдат  никогда  не  предаст. Армия  заменяет  ему  семью  и  родню. Армия  охраняет  покой  русских  людей.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  песня «Солдатушки – бравы  ребятушки» (рус. солдатская песня)

СОЛДАТ:  Шестое  правило. «Смекалка  солдата везде  выручает». Хотите  узнать, как  я  у  жадной  хозяйки, сытно  пообедал?

ДЕТИ:  ДА!!

СОЛДАТ: Ну,  тогда  смотрите…

image1

Представление по русской народной сказке «Каша  из  топора».

Открывается занавес. На сцене русская изба. Около печки хлопочет Хозяйка. Солдат стучится в окно.

СОЛДАТ:  Тук – тук – тук!!

ХОЗЯЙКА: Кого  там  в  гости  принесло? (Солдат входит  в  избу)

СОЛДАТ: Хозяйка, здравия желаю!

ХОЗЯЙКА: Тебя  в  избу  не  приглашаю!

СОЛДАТ:

Дай  чуток  передохнуть.
Впереди  нелегкий  путь.

ХОЗЯЙКА: А  куда  идешь?

СОЛДАТ:

К  детишкам,
Да  к  жене  моей  Маришке.
Дали  месяц  отдохнуть.
Вот  куда  лежит  мой  путь.

ХОЗЯЙКА:

Ну, коль так, присядь  с  дороги,
Отдохнут  немного  ноги.

СОЛДАТ:  (садится на лавку)

Вкусно пахнет  из  печи.
Печешь, видно, калачи?

ХОЗЯЙКА:

Да, но только для себя.
Для тебя же есть вода
 (подает ему кружку).

СОЛДАТ: (пьет воду)

Дай, хозяйка, чугунок.
Да воды плесни чуток.
Наварю я каши сам,
И тебе немножко дам.

ХОЗЯЙКА:  Кашу  сваришь  из  чего?

СОЛДАТ: Я сварю из топора. (Достаёт топор из мешка.)

ХОЗЯЙКА: Что ещё за ерунда?

СОЛДАТ: Давай попробую!

ХОЗЯЙКА: Давай!

СОЛДАТ:

Воды скорее наливай.
Топор положим, а потом
Чугун мы в печку отнесём.

(Солдат ставит чугунок с топором в печь. Хозяйка заглядывает в него.)       

image2ХОЗЯЙКА: Скоро ль будет он готов?

СОЛДАТ:

Я сейчас подброшу дров,
Помешаю ложкой,
Попробую немножко
. (Пробует ложкой.)
Каша будет просто класс!
Жаль перловки нет у нас.

ХОЗЯЙКА:

Так и быть крупы я дам,
К топору добавишь сам

Хозяйка подаёт Солдату крупу, он высыпает её в чугунок, помешивает и пробует.

ХОЗЯЙКА: Вкусно?

СОЛДАТ:

Очень. Только, знаешь,
Чуть-чуть соли не хватает.

ХОЗЯЙКА: Ладно, соли дам немножко. (Протягивает солонку.)

СОЛДАТ:

Посолил, мешаю ложкой.
Каша пухнет и пыхтит
И как будто говорит:
«Маслицем меня заправьте
И на стол скорее ставьте».
 (Обращается к Хозяйке.)
Чтоб она вкуснее стала,
Ты бы маслица достала.

ХОЗЯЙКА:

Ладно, так и быть, бери,
Поскорее довари.

Хозяйка подаёт масло. Солдат кладёт его в чугунок и ставит на стол.

СОЛДАТ: Кушать подано, прошу!

ХОЗЯЙКА: Сесть за стол скорей спешу.

СОЛДАТ:

Угощайся. Вот она –
Каша из топора.

Солдат накладывает кашу в тарелку и подаёт Хозяйке. Она пробует кашу. Сам солдат ест ложкой из чугунка.

ХОЗЯЙКА:

До чего ж она вкусна,
Ароматна и густа.
А топор когда есть будем?

СОЛДАТ:

Ты не бойся, не забудем. (Стучит ложкой по топору.)
Вот беда! Недоварился.
Видно, я поторопился.
Надо было час попарить,
А потом на стол уж ставить.

Достаёт топор из чугунка и убирает его в мешок.

Ладно, после доварю. (Встаёт и кланяется.)
Хозяйку я благодарю
За приют. Пора идти.

ХОЗЯЙКА: Вам счастливого пути!

Солдат уходит. Хозяйка опять садится за стол и ест кашу.

ХОЗЯЙКА:

Столько  лет  я  прожила,
Но кашу  из топора
Не  варила   никогда.
А  до чего ж она  вкусна! 
(Хозяйка  уходит)

СОЛДАТ:    Вот  видите, как я  жадную  хозяйку  перехитрил  и  каши вкусной  наелся. Вот  так – то, недаром  говорится, что  « Русский  солдат  не  знает  преград». И вы, мальчишки, подрастайте  да  в войско  русское  вступайте. Будет  мне  смена  достойная.

Дети исполняют русскую народную песню «Если хочешь быть военным».

Дети благодарят Солдата и под «Марш» И. Дунаевского уходят в группу.

Солдат  прощается  и  уходит.



Литература:

  1. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика. — СПб., 2000.

  2. Картушина, М.Ю. Праздники  в детском саду.  Старший дошкольный возраст. — М., 2008.

  3. Музыка в детском саду. — М.: Музыка, 1985.


Сценарий праздника "Если хочешь быть военным"
  • ОБЖ
Описание:

Актуальность: отражение государственного праздника «День защитника Отечества» в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии.

Задачи:

·       Знакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, пограничник, десантник и  т.д).

·       Знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких.

·       Развивать память, внимание детей, поддерживать их любознательность.

·       Развивать речь детей через выразительное чтение стихов об армии.

·       Обогащать активный словарь новыми словами и выражениями; поощрять пересказы детей услышанных дома историй об армейской службе их близких, показывая их фотографии.

·       Развивать двигательную активность и координацию движений у детей, учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать соревновательные навыки в спортивных играх на занятиях, прогулке.

·       Развивать художественные способности детей через лепку, аппликацию, помощь в оформлении выставки «Папа может все что угодно…».

·       Воспитывать уважительное отношение детей к военной службе.

 

·       Воспитывать такие качества как настойчивость, благородство, упорство, мужественность.

Автор Фурсов Валерий Федорович
Дата добавления 13.03.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел Другое
Просмотров 684
Номер материала 57946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓