Сценарий праздника «День знаний» в 1-ом классе
Составила: Герман Н.В. – учитель
начальных классов
Добрый день,
дорогие ребята! Я – ваша первая учительница.
Зовут меня Наталья
Витальевна.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
!!! (Раздается стук. Появляется Петрушка)
- Привет, ребята!
Вы меня узнали? Я хочу пригласить Вас в путешествие.
Далеко-далеко,
за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных
испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней.
Страна называется
– СТРАНА ЗНАНИЙ.
По Стране Знаний
могут путешествовать только школьники.
А кто такие
школьники?
А как по-другому
их можно назвать? (ученики)
Вы любите путешествовать? Тогда
отправляемся с Вами в путешествие вот на этом чудесном паровозике.
!!!(Раздается гудок паровозика)
- Дети имитируют движение паровозика.
!!!(Раздается гудок паровозика)
1 ОСТАНОВКА -- СТАНЦИЯ Сказок.
Узнайте сказочных героев и
вспомните, из каких они сказок.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению” Емеля)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)
!!!(Появляется Колобок)
Колобок знакомится
с каждым учеником.
- Ребята, а можно
я тоже буду с Вами учиться. Вы мне так понравились и я хочу с Вами дружить.
(Колобок
остается в классе).
!!!(Раздается гудок паровозика)
- Дети имитируют движение паровозика.
Путешествие продолжается.
!!!(Раздается гудок паровозика)
2 ОСТАНОВКА -- СТАНЦИЯ Грамотеев.
!!!(Поезд останавливает
Каркуша)
Мы попали с вами
НА СТАНЦИЮ Грамотеев.
- Я
приготовила Вам игру.
Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.
Дети читают
написанные на карточках слова
МАМА ШКОЛА
РОДИНА УЧЕНИК
- С этим
испытанием Вы справились хорошо, но знаете ли Вы, что необходимо ученикам брать
в школу? А это мы сейчас узнаем.
- Представьте, что вы собираетесь в
школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать
в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь,
подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток,
цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в
портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
-А теперь самое сложное испытание. Я
хочу знать, умеете Вы считать или нет.
Запомните:
ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Покажите,
как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы селе
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (4)
Росла одна елочка,
на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов
выросло на елочке?
(На елочке
апельсины не растут)
- Вы молодцы. Но
ответьте мне на один вопрос. Как называют учеников, которые идут в первый
класс? (первоклассники) Правильно! Значит эта коробочка, которую я нашла
предназначается Вам.
( Каркуша
вручает Значки первоклассник).
!!!(Раздается гудок паровозика)
- Дети имитируют движение паровозика.
Путешествие продолжается.
!!!(Раздается гудок паровозика)
3 ОСТАНОВКА - СТАНЦИЯ Трудолюбия.
!!!( Поезд
останавливает Появляется Ученый Кот Котофеевич)
- Ребята, а что у
Вас лежит на партах? (Учебники).
- А для чего нужны
учебники?
Знайте дети:
Сами вещи не
растут,
Сделать вещи -
нужен труд.
Карандаш, тетрадь,
перо,
Парту, доску,
стол, окно,
Книжку, сумку –
береги,
Не ломай, не мни,
не рви.
Твой учебник – не
альбом,
Рисовать не надо в
нем,
Ты читай, решай
задачи,
Но учебник не
испачкай.
Нужен весь учебный
год
За учебником уход,
Чтобы чистым,
неизмятым
Он пришел к другим
ребятам.
Каждой книгой
дорожи
В чистоте портфель
держи!
- Ребята, Ваше
путешествие подошло у концу. Вам понравилось путешествовать?
- Вы сейчас
вернетесь в класс, а мне хотелось бы на память оставить себе Ваши фотографии.
- Я Вам сейчас
раздам рамочки под фото, а Вы напишите
свое имя и нарисуйте лицо, с каким настроением вы сегодня путешествовали.
!!!(Раздается гудок паровозика)
ОСТАНОВКА – КЛАСС.
Учитель:
- Сегодня День
рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний.
Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне
очень хочется, чтобы гимназия стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий
путь к СТАНЦИИ Мечты.
Успехов и терпения вам и вашим
родителям!
Я хочу подарить Вам вот эти пятерки. Чтобы
Вы учились только на отлично.
(Звучит попурри на школьную тему.
Детям вручают медальки с пятерками и воздушные шарики).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.