Ипатова
Светлана Викторовна,
заместитель
директора по воспитательной работе
МОУ СОШ №4
г. Надыма
Сценарий
праздничной программы «Веселый урок!»
(День учителя
в школе)
Звучат фанфары. Звучит мелодия.
Выбегает девочка в школьной форме.
Девочка: Звонок на праздничный урок
Подать мне разрешили,
Ведь педагогов самых лучших
К нам в зал мы пригласили.
Вы отдохните хоть чуток,
Мы сами проведем урок!
Звонит в звонок и убегает.
Звучат фанфары. Выходят ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте, наши
уважаемые,
Ведущий 2: Наши обожаемые,
Ведущий 3: Любимые,
Ведущий 4: Неповторимые,
Ведущий 1: Очаровательные,
Ведущий 2: Обаятельные,
Ведущий 3: Классные
И прекрасные!
Ведущий 4: Наши дорогие
учителя!
Ведущий 1: Мы с удовольствием
проведём для вас урок! Правда, Настя?
Ведущий 2: Конечно,
Коля. Ведь тема урока не Уравнения, не Однородные члены предложения и не
Куликовская битва, о которой я имею весьма смутное представление…
Ведущий 3: А тема самая
удивительная, необыкновенная и приятная!
Ведущий 4: Праздник!
ВМЕСТЕ: День учителя!
Звучат
фанфары. Пауза.
Ведущий 1: А как мы будем
проводить этот урок? Будем вызывать к доске учителей?
Ведущий 2: Учителя и так
постоянно у доски. Пусть отдохнут. А отвечать будем мы – ученики школы. Ведь
нам не привыкать.
Ведущий 3: Обычно ученики
неохотно идут к доске.
Ведущий 4: Да, некоторых ни
кнутом, ни пряником из-под парты не выгонишь.
Ведущий 1: Но сегодня я
думаю, все с удовольствием выполнят свой ученический долг! Тем более что к
празднику мы готовились.
Ведущий 2: Сочиняли, зубрили,
репетировали. Никогда ни одно домашнее задание в школе не выполнялось с таким
рвением!
Ведущий 3: Ну что ж, начнём
вызывать по журналу?
Ведущий 4: Да. Первым к доске
пойдёт… пойдёт… начальная школа!
Ведущий 1: Почему именно они?
Ведущий 2: Потому что они
одни знают.
Ведущий 3: Что знают?
Ведущий 4: Секрет счастья. А
для нас сегодня это приоритетная задача – сделать наших любимых педагогов
счастливыми.
Ведущий 1: Согласен(на).
Встречайте.
Выступление учащихся начальной школы.
Звучит музыкальная отбивка на уход детей со сцены.
Ведущий 1: Какую отметку
поставим?
Ведущий 2: Давай посоветуемся
с учителями. У них всё-таки опыт!
Ведущий 1: Уважаемые учителя,
пожалуйста, оцените выступление ребят.
Учителя
ставят отметки
(поднимают
заранее розданные таблички или шары)
Ведущий 2: Спасибо.
Ведущий 1: Весело исполнили.
И отметка отличная.
Ведущий 2: А вот представь
себе, что мы отныне - свободные люди, а в школу за нас будут ходить одни
роботы! Вот учителя обрадуются!
Ведущий 1: Да чему они
обрадуются-то? Поговорить не с кем. Пожалеть некого. Даже ругать никого не
надо!
Ведущий 2: Зато знания
стопроцентные! Успеваемость, посещаемость. Дисциплина!
Ведущий 1: Угу! Скука! Я
уверена, наши учителя никогда не согласятся на подобный эксперимент. Правда?
Ведущий 2: Вот! Все учителя в
мире больше всех любят самых хулиганистых учеников, шалунов и оболтусов.
Ведущий 1: Конечно, наши
замечательные, терпеливые и мудрые педагоги уже давно привыкли к тому, что ни
мальчишки, ни девчонки учиться не хотят.
Ведущий 2: А что они хотят?
Ведущий 1: Как что? Петь!
Ведущий 2: Тогда нужно их обязательно
послушать! У доски 5 класс!
Песня «Спасибо
Вам учителя» (РЭП)
Звучит музыкальная отбивка на уход детей со сцены.
Ведущий 3: Отметка 5 классу.
Учителя
ставят отметку.
Ведущий 4: Спасибо.
Ведущий 3: А для тех, кто не
хочет ни петь, ни учиться у нас особые меры!
Ведущий 4: Строжайшие?
Ведущий 3: Наистрожайшие!
Вызов в школу родителей!
Ведущий 4: О-о-о! Это
серьёзно!
Ведущий 3: Ещё как! Но
сегодня родители пришли сами.
Ведущий 4: Что, добровольно?
Ведущий 3: Да.
Ведущий 4: И в каком же
классе учатся такие сознательные родители?
Ведущий 3: Вместе со своими
детьми в 6-ом и 3-ем классе!
Ведущий 4: Уважаемые родители,
вам слово!
Поздравление
от родителей .
Звучит музыкальная отбивка на уход родителей со сцены.
Ведущий 1: Ну, дают родители!
Ведущий 2: Как хорошо, когда
все дружат: и дети, и учителя, и родители …
Ведущий 1: Правильно! Поэтому
давайте все дружно поставим отметки 6 и 3 классу!
Учителя
ставят отметку.
Ведущий 2: Ещё одна пятёрочка.
Спасибо.
Ведущий 1: И чего она
всё время тянет руку?
Ведущий 3: Кто?
Ведущий 1: Да вон та девочка за
первой партой! Наверное, отличница. Всё выучила и теперь ей не терпится
ответить урок. Вызвать ее?
(Вглядываются в зал)
Ведущий 2: Эта девочка –
директор школы. А тянет руку она потому, что ей очень хочется поздравить свой
педагогический коллектив с праздником.
Ведущий 1: Ой! Пожалуйста, Надежда
Степановна!
Ведущий 2: Встречайте,
заслуженный учитель Российской Федерации, директор школы Девяткина Надежда
Степановна!
Звучат
фанфары. Поздравление директора.
Ведущий 3: Молодец, Надежда
Степановна!
Ведущий 4: Получите
заслуженную пятёрку!
Учителя
поднимают таблички. Директору дарят пятёрку.
Ведущий 3: Так …следующим
пойдёт к доске…
Ведущий 4: Следующими пойдут
к доске 9 класс. Эти талантливые ребята приготовили приятный подарок.
Ведущий 3: Какой?
Ведущий 4: Сценку.
Ведущий 3: Встречайте
коллектив 9 класса!
Сценка «Дорогие
учителя!» Пьеска из школьной жизни. На сцене парты, за партами садятся дети, у
всех бейджи с фамилиями согласно сценарию пьески, идет собрание.
Звучит музыкальная отбивка на уход детей со сцены.
Ведущий 1: Оценка ребятам.
Учителя
ставят отметку.
Ведущий 2: Отлично!
Ведущий 1: Я предлагаю предоставить
слово старшеклассникам.
Ведущий 2: То есть нам?
Ведущий 1: Нет.
Ведущий 2: Как это нет? Ведь
мы здесь самые старшие старшеклассники!
Ведущий 1: А мы предоставим
слово самым старшим из среднего звена –
ученикам 7 класса!
Ведущий 2: У доски семиклассники!
Выступление учащихся 7-х классов.
Звучит музыкальная отбивка на уход детей со сцены.
Ведущий 3: Семиклассники получают
за своё выступление…
Учителя
ставят отметку.
Ведущий 4: Снова пятёрочка!
Ведущий 3: Спасибо.
Ведущий 4: А теперь я
приглашаю 11!
Ведущий 3: Неужели они тоже
готовы к уроку?
Ведущий 4: Ещё как! Сейчас сама
увидишь. Дорогие учителя, 11 класс дарит вам своё выступление!
Выступление
11 класса ПЕСНЯ!!!!!
Звучит музыкальная отбивка на уход детей со сцены.
Ведущий 1: Оценка нашим выпускникам!
Учителя
ставят отметку.
Ведущий 2: Спасибо!
Ведущий 1: Всё–таки, как ни
крути, а День Учителя – веселый праздник!
Ведущий 2: Почему?
Ведущий 1: Ну потому, что мы
сегодня начинали наш день с улыбки и сейчас завершаем его тоже улыбкой!
Ведущий 2: И не только с
улыбки, но и с благодарности.
Ведущий 1: С 29 сентября по 3
октября в школе прошла акция «За свой успех благодарю!».
Ведущий 2: Сегодня
организаторы акции подводят итоги. Слово предоставляется творческой группе
учащихся 11-х классов.
Выступление с результатами акции. Вручение символа акции и сувенира.
Ведущий 1: Какой
замечательный у нас получился урок!
Ведущий 2: Конечно, отличный.
Ведь других отметок у педагогов в руках нет.
Ведущий 3: Как нет? Ты что
нарочно раздала только пятёрки?
Ведущий 4: Ну и что? Ведь
урок у нас праздничный. И учителя были совсем не против…Мы дарим им отличное
настроение. Они нам – отличные отметки!
Ведущий 1: Здорово. Вот бы и
на обычных уроках происходил такой взаимоприятный взаимообмен.
Ведущий 2: Это зависит только
от нас. Будем учить – будут и хорошие оценки.
Ведущий 3: Значит, будем
стараться. Чтобы каждый урок независимо от темы был праздничным!
Выбегает
девочка, звонит в звонок.
Девочка: Вот и прозвенел звонок.
Нам пора
прощаться.
Наш
закончился урок,
Не успев
начаться.
Убегает.
Ведущий 1: Дорогие учителя!
Мы от всей души поздравляем Вас с вашим профессиональным праздником!
Ведущий 2: Примите от всей
души эти сувениры, выполненные руками наших учеником под руководством Лесиной
Татьяны Викторовны.
Звучит мелодия. Вручаются подарки.
Ведущий 3: До свидания!
ВМЕСТЕ: До встречи на уроках!
Выступление учащихся начальной школы.
Действующие лица: Автор, Дворник, Баба Яга, Директор школы,
ученики и учителя.
Ход выступления
Автор. Сыпался с неба снег понемножку.
Дворник расчистил к школе дорожку.
Зимнее утро, вторник, светало...
Дворник (испуганно).
Боже Всевышний! Школа пропала!
Дворник смотрит вдаль, машет
головой…
Автор. Вместо огромного школьного здания
Ветхий домок в плохом состоянии.
Шумной стайкой на сцену
выбегают ученики младших классов.
Автор. Во дворе народ толпится –
Очень все хотят учиться.
1-й мальчик (с сожалением).
Как же мы теперь без школы?
Без нее никак нельзя!
Мама с папой на работе…
Ну а я? А как же я?
2-й мальчик (возмущенно).
В школе чисто, в школе вкусно,
В школе пироги с капустой!
1-я девочка (обращаясь к
подруге).
Школы нет и нет продленки.
Значит, мы с тобой бомженки?
2-я девочка (настойчиво).
Будем здесь стоять и ждать!
3-я девочка (плачет). У меня замерзли ноги…
3-й мальчик. Цыц, дуреха! Не пищать!
Нам помогут педагоги.
На сцену выходят учителя
(ученики старших классов).
Учителя (недоуменно):
– У меня в девятом классе
сочинение про счастье…
– У меня сегодня снова теорема Пифагора.
– У меня кружок вокальный…
– Полвторого – педсовет…
1-й мальчик. Посмотрите, нету зданья!
Учителя (удивленно). Значит, и работы нет?!
Педагоги застывают в
недоумении. Ученики опускают головы, все, кроме одного бойкого мальчика – Вани.
Ваня. Что повесили головки?
Дети (хором). Изучаем обстановку!
Ваня (осматривая избушку).
Вместо школы домик странный…
Две ноги, сам деревянный.
Постучим в окно – тук-тук.
Выходи, коль ты нам друг!
Вместе будем все решать,
Как нам школу возвращать!
Баба Яга. Я не слышу стук
в окно!
Я – глухая, и давно…
Вы стучите посильней,
Не в окно стучите, в дверь.
Ваня стучит в дверь. Баба Яга
выходит из дома, зевает, потягивается.
Баба Яга. С добрым утром, ребята!
1-я девочка. Это ж, бабушка Яга…
Баба Яга. Да, Яга! А что такого?
Ваня. Отвечай, Яга, где школа?!
Баба Яга (язвительно). Школа здесь, недалеко,
Семь километров всего.
За рекой стоит, в лесу.
Отдыхает… В отпуску!
Ваня (решительно). Школы в отпуск не уходят!
В отпуск ходят педагоги,
Летом ходят, не в метель.
Школу нам верни скорей!
Девочки начинают плакать.
Баба Яга. Не ревите, малыши!
Скучно мне в лесной глуши.
И от этой страшной скуки
Спрятала я храм науки.
Я в театры не хожу,
Телевизор не гляжу –
Вы меня развеселите,
Настроенье поднимите.
Вот для вас мое заданье:
Мне – концерт,
Вам – школы зданье.
Вы согласны?
Дети (хором). Единогласно!
Исполняют ПЕСНЮ
Баба Яга. Справились с моим заданьем –
Возвращаю школы зданье.
Баба Яга хлопает в ладоши: на
экране избушка на курьих ножках «исчезает», «появляется» школа. Звенит школьный
звонок. Все участники выстраиваются на сцене.
Учителя. Хорошо у нас, отрадно!
Баба
Яга (в отчаянии). Не уйду я никуды!
Буду в школе за бесплатно
Шваброй чисто мыть полы.
(Зрителям.) Все согласны?
Зрители. Единогласно!
Сценка «ДОРОГИЕ
УЧИТЕЛЯ!»
(Пьеска из школьной жизни. На сцене парты, за партами садятся
дети, у всех бейджи с фамилиями, идет собрание).
Действующие лица:
Ведущий,
Зайцев,
Лисицын,
Морковкин,
Енотов,
Гошкин,
Кошкин,
Сенькина,
Ласточкина.
Ведущий (из учащихся): Дорогие собравшиеся! Наше архиважное торжественное
собрание предлагаю объявить открытым! Сегодня на повестке дня одна проблема:
решить, что нам дальше делать со школой.
Ученики (с места): Правильно! Сколько можно терпеть!
Ведущий: Потому что мы не соблюдаем главный закон школьной жизни — «Учиться
надо весело!». Слово для доклада предоставляется главному прогульщику класса
Зайцеву.
Зайцев: Я почему прогуливаю? Потому что мой
организм требует сна. Причем в комфортных условиях. Я на парте не высыпаюсь. И
потом, бывают такие неделикатные учителя, которые будят в самый неподходящий
момент. Я лично считаю, что это безобразие!
Лисицын (с места): Тебя не будить, так ты на
соседей валишься! Я считаю, что, напротив, главная проблема в том, что на уроке
слишком скучно! Должна быть громкая музыка, дискотека там, что-нибудь в этом
роде!
Ведущий: Попрошу соблюдать регламент! А ты, Лисицын, не высовывайся, пока
тебе слово не дали. Продолжай, Зайцев. Какие у тебя конструктивные предложения?
Зайцев: У меня такие конструктивные предложения. Раз уж нас заставляют
ходить в эту школу, должны создать человеческие условия. Хоть раскладушки, что
ли, поставить! И, пожалуйста, оградите от всяких Лисицыных. Пусть они в другом
крыле занимаются, раз им музыка и грохот нужны! Лично мне не нужны.
Ведущий: То есть ты за раздельное обучение? В этом есть рациональное зерно.
Секретарь, запиши: раскладушки и раздельное обучение. Кто хочет добавить по
существу? Морковкин!
Морковкин: Мне лично не нравится то, что в школе
страдает наше здоровье. Вы статистику знаете? Сплошные сколиозы и гастриты.
Лисицын прав — если не танцы, так бассейн бы в актовом зале сделали, что ли. И
нужен нормальный человеческий ресторан с нормальной здоровой едой, чтобы не
гробить тут желудки. Шашлыки там, мороженое. Чебуреки. Список можно потом
составить.
Ведущий: Я думаю, возражений ни у кого нет. (Обращается к секретарю.)
Записывай: ресторан вместо столовки, бассейн вместо актового зала. Я бы добавил
по теннисному столу в каждый класс. Кто следующий?
Енотов: Мы не о том говорим. В конце концов, это
все периферия. Мы приходим в школу и просиживаем в ней лучшие 11 лет своей
жизни, и ради чего? Чему нас учат? Дорогие собратья! Печально я гляжу на
нынешнюю систему образования. Страшно далека она от народа. Посему: внимание! В
школе необходимо срочно открыть дополнительные курсы по крайне важным
дисциплинам. На них будут изучаться и впрямь необходимые для выживания ученика
вещи. Например: лучший способ списать, лучший способ отвлечь учителя на уроке,
как раскрутить родителей на деньги, как свести школьную нагрузку к минимуму,
как провести школьное время приятно и с пользой.
Ведущий: Вот лично я за то уважаю Енотова, что он
умеет мыслить не только конструктивно, но и в рамках действительности. Раз уж
нас все равно заставят отбыть этот срок, надо провести его с минимальными
потерями. Секретарь, выступление Енотова прошу записать практически дословно! Я
всем присутствующим предлагаю подумать на досуге, в каких дисциплинах мы
реально нуждаемся. Так. Следующий вопрос. Что нам делать с учителями? С
докладом выступит Гошкин.
Гошкин: Я вот тут реально понаблюдал, учителя
иногда назадают всякой дряни, у меня папаша вчера пол-упаковки анальгина съел
после того, как попытался мои задачки по математике решить. Мать ему потом
давление сбивала. Да к тому же могут и крикнуть! Ну, ляпнул я вчера, что
Вильнюс — это порода кенгуру, ну и что, кому от этого плохо? Предлагаю всех
удалить из школы.
Кошкин: И кто останется? Ты, Гошкин, неправ
принципиально. Работать надо с тем материалом, что есть. Не удалять, а
перевоспитывать!
Сенькина: А мне их жалко! Нас тоже вытерпеть надо!
Тебя, Кошкин, особенно! Кто вчера в столовой в мой компот соли бросил? Тебя
самого еще перевоспитывать и перевоспитывать!
Гошкин: Ха! Жалко! Ты себя пожалей! Они вообще наши классовые враги,
можно сказать!
Ведущий: Давайте без классовой сегрегации, пожалуйста. Продолжай, Сенькина.
Сенькина: Нет, действительно, вы только подумайте. К 8 утра каждый день.
Особо не прогуляешь, потому что у взрослых на этот счет еще строже заморочки.
Мы их терпим по одному на урок, они нас — по тридцать сразу. Представь, Гошкин,
что тебе бы 45 минут с тридцатью учителями общаться пришлось! Ужас! Тут только
от Редькина с Федькиным ошалеть можно — не только орать, но и кусаться начнешь!
Это любой из нас, чуть что, им по голове портфелем — и на пятнадцать минут
можно расслабиться. А учителям такие методы запрещены.
Кошкин: А мой отец говорит, что каждый сам
выбирает свою судьбу. Никто их насильно в школу не загонял. В отличие от нас,
кстати. Раз уж пришли, пусть терпят.
Сенькина: Хорошо тебе рассуждать! А она, может, сопливой девчонкой была,
когда ее родители уговорили в пед пойти. Знаешь, какие предки бывают?! Особо не
поспоришь.
А мы, в свою очередь, должны
проявить гуманность и не озлобляться, как ты, Гошкин, а найти способы наладить
отношения и влиять мягко, деликатно.
Ведущий: Ладно, Сенькина, все поняли. Ты умная, короче, твоя задача —
организовать занятия по изучению преподавателей и по коррекции их
поведенческого стереотипа.
Ласточкина: А может, нам вообще им отпуск устроить?
Пусть отдохнут немного, заодно подобреют.
Ведущий: Они бы и рады, да кто им позволит? У них же посещаемость,
программа.
Ласточкина: Да что мы, сами не можем урок провести? Пусть себе потихоньку
добредают до школы, посидят на задней парте, а мы все отчитаем, что там
положено. А они пусть расслабятся хоть недельку-другую. А то на некоторых и
впрямь глядеть больно — такие замученные….
Ведущий: Лично я не против. Кто за? Записываем. А как мы им это
преподнесем?
Сенькина: Да придумаем что-нибудь!
Ведущий: Ладно. Я считаю, что сегодняшнее собрание
мы провели с пользой. Будем работать.
Все подходят на аванссцену.
Музыкальная отбивка
Ведущий: Дорогие учителя! Мы ужасно рады поздравить вас с наступающим Днем
учителя! В этот торжественный день мы хотим сказать вам о том, как горячо мы
вас любим и как благодарны вам за все, что вы для нас делаете.
Сенькина: Дорогие учителя! Мы знаем, как вы устаете на вашей нелегкой
работе. Поэтому мы приготовили вам сюрприз. Мы спешим вас обрадовать! Ближайшие
две недели вам не надо готовиться к урокам! Потому что вести их за вас будем...
мы! А вы тихо и спокойно будете отдыхать на задних партах. Как самые ленивые
ваши ученики.
Ведущий: И мы обещаем не стыдить вас, не вызывать
ваших родителей в школу.
Сенькина: Не загромождать ваши головы непосильными
заданиями.
Ведущий: Не придираться к вашему внешнему виду.
Сенькина: Вы даже можете опаздывать!
Ведущий: И пропускать занятия!
Сенькина: Нет, мы, конечно, постараемся, чтобы вам было интересно на наших
занятиях. Но неволить не будем!
Ведущий: А еще мы всем вам желаем:
Все (по очереди):
— Счастья!
— Здоровья!
— Энергии!
— Мужества!
— Хорошего настроения!
— Способных учеников!
— Ответственных родителей!
— Лояльной администрации!
— Оптимизма!
— И большой зарплаты!
Все (хором): С праздником!
Звучит музыкальная отбивка на уход детей со сцены.
Выступление учащихся 7-х классов.
1.
Дорогие учителя! Говорят слово не воробей - вылетит не
поймаешь!
2. А мы вот поймали
целый алфавит из веселых воробьев!
На экране слайд сопровождает каждую букву,
фото из школьной жизни отражающий высказывание.
А — Аааа! Попался, опять шпаргалка…
Б — Беситься на перемене
будете…
В — Выйди вон из класса!
Г — Где твои родители?
Д — Дежурный, опять доска
грязная!
Е — Если не замолчите, дам
контрольную.
Ж — Жвачку себе на нос
прилепи.
3 — Здесь вам школа, а не
базар…
И — Или ты думал, что самый
умный?
К (ка)— Красоту наводить дома
будешь.
Л (эль)— Люди вы или не люди!
М (эм) — Меня на вас всех уже не
хватает…
Н (эн)— Нос не суй, куда не
надо…
О — Отойди от окна, ничего там
интересного нет, сама не пойму, кто стреляет?
П — Просто ужас, и когда вы
поумнеете?
Р (эр)— Рисовать формулы не
надо, их понимать надо и записывать.
С (с)— Совсем не смешно, смеяться на
экзаменах будем!
Т — «Тройка» для тебя — отличная
оценка.
У — Улыбку убери с лица.
Ф (эф) — Факультативы —
для вас, а не для меня проводятся.
X (ха) — Хватит грызть
семечки.
Ц — Цирк, а не урок!
Ч (че)— Чересчур грамотные, а пишете
с ошибками.
Ш (ша)— Шустрить будешь перед
родителями, когда они увидят твой дневник.
Щ (ща)— Щекотать друг друга на уроке
— просто неприлично!
Э — Это не влезает ни в какие
ворота!
Ю — Юбка на тебе или только
оборка, не пойму?
Я — Я не могу одна спокойно смотреть
на все эти безобразия, пойду позову директора!»
1. Вот так!
2.
А вам слабо поймать наших воробьев!!!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.