Главная / Классному руководителю / сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала" (6-7 классы)

сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала" (6-7 классы)

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА»



Можете ли вы представить свою жизнь без музыки? Вообразите, что завтра ты не услышишь любимой группы или артиста, радио и телевидение станут серыми и однообразными, даже птички перестанут вытягивать свои трели. Ужасная картина, не правда ли? Ведь музыка - это настоящее чудо, созданное самим человеком.


Музыка — одно из самых древних искусств. Еще при первобытном строе, на заре человеческого общества, музыка играла очень важную роль. Матери, напевая, укачивали детей, воины устрашали врагов воинственными песнями-кличами, пастухи протяжными зовами собирали стада. Если из племени кто-то умирал, то его провожали песней-плачем.


Власть музыки над душами людей была осознана еще тысячелетия назад. Вспомните удивительный миф об Орфее, который силой пения мог укрощать диких зверей, разрушать горы. По представлению античного философа Платона овладение искусством музыки очищало от дурных чувств и желаний.


Музыка…. Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека.


Проходят годы, десятилетия, столетия, в музыке меняются направления, появляются новые течения. Бесспорно, что у каждого поколения свои музыкальные предпочтения. Казалось бы, этот фактор подчеркивает, что людей разделяет время, жизнь не стоит на месте, на смену старому приходит новое. Но на самом деле музыка это как раз то, что способно объединять людей для общих дел,  для радостей, для укрепления духа, противостоять бедам и тяготам жизни.  Под воздействием музыки невзгоды отступают, терпят поражение.

Думаю, что нам всем сегодня будет интересно узнать о музыкальных предпочтениях людей разных поколений. В рамках этого мероприятия творческие группы представляют свои проекты, из которых мы узнаем, какую музыку слушали, любили, танцевали 3 разных поколения:

  • Поколение «Grand» (бабушки и дедушки)

  • Поколение «Parents» (родители)

  • Поколение «Next» (современная молодежь)



  1. Презентация проектов


  1. Конкурс «Мысли великих». Составьте из разрозненных частей предложения цитату.

«Музыка есть величайшее искусство, которое возвышает, облагораживает душу, развивает в ней бесконечный, внутренний мир»

В. Г. Белинский

«Музыка — самое поэтическое, самое живое, самое могучее из всех искусств».

П. И. Чайковский

«Нет на свете другого искусства, которое бы так роднило людей, как музыка»

Ю. А. Шапорин





  1. Конкурс «Эрудит»

  1. Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон, "Свадебный марш") 

  2. Итальянский город, где ежегодно проводится знаменитый фестиваль эстрадной песни? (Сан-Ремо) 

  3. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон)

  4. Назовите птицу, которую называют "певцом русских полей". (Жаворонок) 

  5. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? (Марш) 

  6. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (Ноты) 

  7. Талантливый музыкант-скрипач, руководитель ансамбля "Виртуозы Москвы"? (В. Спиваков) 

  8. Как называется соловьиная песня? (Трель) 

  9. О чем в словаре В. Даля сказано: "Собрание сельских девок и молодежи обоего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни"? (Хоровод) 

  10. Писатель Э. Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов "научил" этого персонажа петь? (В. Шаинский) 

  11. Русский народный трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка) 

  12. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли) 

  13. Как называют страстного любителя пения, музыки? (Меломан) 

  14. Самый большой-духовой музыкальный инструмент? (Орган) 

  15. Диск-жокей из Кливленда Элан Фрид ввел в обиход название этого танца и музыкального стиля, которое в дословном переводе означает "раскачиваться и вертеться". (Рок-н-ролл) 

  16. Название какого инструмента содержит два термина "громко" и "тихо"? (Фортепиано) 

  17. Именем какого величайшего русского композитора назван ежегодный международный конкурс исполнителей, проходящий в Москве? (П.И. Чайковский) 

  18. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян) 

  19. Этот инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов. (Камертон) 

  20. Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю мировой рок-музыки? ("Битлз") 

  21. В каком английском городе родился знаменитый квартет "Битлз"? (Ливерпуль) 

  22. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (Оркестр) 

  23. Создатель и руководитель первого академического русского народного хора, который и теперь носит имя своего основателя? (М. Пятницкий) 

  24. Название этого музыкального инструмента в переводе с французского означает "королевский", "царственный". (Рояль) 

  25. Учреждение, основной деятельностью которого является организация концертов и пропаганда музыкального искусства? (Филармония) 

  26. Как называют модную песенку, хит, гвоздь сезона? (Шлягер) 

  27. Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? (Антракт) 

  28. Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (Виртуоз) 

  29. Эта страна считается родиной оперы. (Италия) 

  30. Как называется подставка для нот? (Пюпитр) 


  1. Конкурс «Поэзия о музыке». Продекламируйте стихотворение о музыке, соблюдая пафосную, торжественную интонацию.


Мир чудесный! 
Мир мечтаний! 
Рай земной небесных муз! 
Чувств и звуков сочетанье 
В гармонический союз! 
Лейтесь, лейтесь с неба звуки! 
Как отрадно в Вас мечтать! 
И в томлениях сладкой муки 
Умирать и оживать! 

О, Музыка, блистательный каскад! 
Стихи твои небесные звучат. 
Ни капли нет в тебе обмана, 
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа. 
Твой голос – в танце, в хороводе, 
А сердце и душа – в природе. 
О, Музыка, ты там и тут. 
Салют тебе, о, Музыка, салют


Послушай: музыка вокруг, 
Она во всем – в самой природе, 
И для бесчисленных мелодий 
Она сама рождает звук. 
Ей служат ветер, плеск волны, 
Раскаты грома, звон капели, 
Птиц несмолкаемые трели, 
Среди зеленой тишины, 
И дятла дробь, и поездов 
Гудки, чуть слышные в дремоте

  1. Конкурс «Загадки»

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)


Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)


Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)


Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)


Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

 

Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты —... (звукоряд)


Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)


Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки.

Он ее ближайший друг,

Но немного ниже звук.

Есть и струны, и смычок,

В музыке не новичок! (Альт)

 

Эту деву-чужестранку,

Этот звонкий инструмент,

Романтичную испанку,

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист,

И нагруженный турист. (Гитара)

 

Инструментов много в нем:

Манят струнные смычком,

Это - флейты, а соседи –

Группа труб из красной меди.

Есть в нем группа из альтов,  

Арфы перебор –

К выступленью он готов.

Браво, дирижер! (Оркестр)

 

Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком. (Скрипач)


Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки

Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)


Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент. (Дудочка, флейта, свирель, духовой инструмент)


Эти черные значки –

Не случайные крючки.

На линеечках стоят

И мелодию хранят.

Музыкальный алфавит  

Непривычен нам на вид (Ноты)


Скрипке он как старший брат,

Ей помочь в оркестре рад.

Он и альту верный друг,

У него басовый звук.

Он смычковый исполин,

Крупный важный господин (Контрабас)


Угадай с одной попытки,

Ну-ка, время не тяни!

Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.

Инструмент я духовой,

И, бывает, полковой. (Валторна)

В нем так много голосов -

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают. (Хор)


В этом маленьком оркестре

Лишь четыре музыканта:

Каждый музыкант - маэстро,

Все - великие таланты.

Мне скажи, не утаив,

Как зовется коллектив? (Квартет)


  1. Конкурс «Песни наоборот»

  • Тучи, чернохвостые крокодилы. (Облака, белокрылые лошадки.)

  • Он по луне бегает. (Я на солнышке лежу.)

  • Маша, Маша, постоим, посадим огурец. (Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.)

  • Одному грустно бегать в комнате. (Вместе весело шагать по просторам.)

  • Ё-ое, ё-ое, сегодня отдадим все нищим! (Ой, ля-ля, ой, ля-ля, завтра грабим короля!)

  • Не надо ползать красиво водителям по снегу. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.)

  • На ноге чужой бревно. Нет, нет, нет. (В голове моей опилки, да, да, да!)

  • Шесть черных бурундуков, да, шесть черных бурундуков. (Три белых коня, эх, три белых коня.)

  • Он ненавидит тебя до хохота (Я люблю тебя до слез)

  • Юношам из низших слоев населения легко найти общение (Девушкам из высшего общества трудно избежать одиночества)

  • Он совсем не хочет их заморозить, и черные ромашки тайно бить не готов ( Я их так хочу согреть теплом, но белые розы, у всех на глазах я целовать и гладить готов)

  • А них, а у них все плохо! ( А у нас, а нас все пучком!)


  1. Подведение итогов








сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала" (6-7 классы)
  • Классному руководителю
Описание:

Данное внеклассное воспитательное мероприятие предполагает предварительную подготовку самих учащихся. Класс по желанию делится на три творческих группы, из числа школьников выбирается руководитель в каждой группе:

 Поколение «Grand» (бабушки и дедушки)

Поколение «Parents» (родители)

Поколение «Next» (современная молодежь).

Каждый учащийся (вне зависимости от принадлежности к какой-либо группе) проводит опрос поколений в своей семье, какую музыку любили они слушать (название песен, групп, исполнители), когда были подростками. Затем полученная информация в письменном виде предоставляется в соответствующие тематические группы. К мероприятию кажая группа готовит свой проект и представляет его на вечере. Формат защиты - любой (презентация, видеоролик, собственная художественная самодеятельность и т.д.)

Автор Лобкис Елена Евгеньевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1247
Номер материала 24867
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓