Главная / Классному руководителю / Сценарий Последнего звонка "Торжественная церемония награждения лауреатов школьной премии "Оскар"

Сценарий Последнего звонка "Торжественная церемония награждения лауреатов школьной премии "Оскар"


Долой стереотипы!


Для веселия планета наша мало оборудована.

В. Маяковский


Значит, ты тоже явился с неба.

А с какой планеты?

А. Экзюпери


Так устроено наше бытие, что почти всё в нём повторяемо. Мы меняем институты, работу, друзей, по нескольку раз женимся и разводимся. А вот из школы человек выпускается единожды — последний звонок звучит для него только раз в жизни. Даже марш Мендельсона при желании можно слушать ещё и ещё, а вот последний звонок повторно не зазвучит ни для кого.

Так отчего же наши праздники по окончании школы так тоскливо однообразны? Почему наши «Последние звонки» либо торжественно холодны, либо сентиментально слезливы? Почему сценарии этих мероприятий, которыми буквально завалены полки книжных магазинов, похожи друг на друга как братья-близнецы? Когда-то переделанные песни дарили своим учителям мы — точно такие же песни теперь поют педагогам наши дети.

Ни в коем случае не хочу обидеть своих коллег (талантливых, ищущих и почти всегда всецело отдающихся своей работе), но не могу с грустью не отметить: несвобода нашего учительского сознания удручает. Как привыкли мы всё делать строго «по программе»!


Уважаемые коллеги! К черту методички! Давайте отступим от своей правильности! И если наше раскрепощённое сознание родит сценарий, а мы будем верить в детскую талантливость и неиссякаемую энергию коллег и родителей своих учеников, успех по-настоящему незабываемого праздника будет обеспечен! Другими словами, первое необходимое условие проведения настоящего праздника — свобода от схем массового сознания, от тех стереотипов, что так прочно засели в наших головах. Давайте не будем бояться менять формы наших мероприятий — тогда последние станут интереснее, а участники их гораздо активнее.

Второе, не менее важное условие. У каждой школы, у каждого выпуска — своё лицо. И праздник, я в этом глубоко убеждена, должен быть личностно ориентированным. Поздравления должны быть посвящены конкретным учителям и конкретным детям. У каждого из них — свои особенные привычки, черты характера, профессиональные находки. И каждому — и ребёнку, и взрослому — важно услышать о себе, а не об абстрактном ученике или учителе истории, ботаники, математики. Именно поэтому универсальный сценарий написать нельзя — можно лишь поделиться идеями, сюжетами, некоторыми текстами.

Третье условие. Праздник будет незабываемым только тогда, когда ему предшествует особый процесс — подготовка. Причём участвовать в этом процессе должны все! Конечно, в наше время так велико искушение пригласить профессионалов, которые за приличные деньги предложат безупречные танцы, пение и артистическую игру. Но поверьте: гораздо важнее, чтобы петь, танцевать и играть стали все ваши дети. Пусть не всегда в такт, пусть ошибаясь в нотах, но все! Каждый поучаствует в меру сил, но запомнит такой праздник навсегда. Только тогда атмосфера действа будет неповторима, а улыбки и слёзы на глазах — настоящими!

Четвёртое условие. Как можно активнее привлекайте к выступлениям учителей и родителей. Радость сотворчества не сравнима ни с чем. Часто она связывает гораздо сильнее, чем родственные узы, соединяет навсегда, ликвидируя то непонимание, что, казалось бы, неминуемо возникает между поколениями отцов и детей.

Мне удивительно повезло. Вот уже двадцать лет я работаю в МЖКовской школе. В ней свои традиции праздников и капустников, замечательный коллектив. Сцену любят все учителя, а за ними тянутся дети и их родители. Такие талантливые коллеги, как Ольга Борисовна Бутакова и Вячеслав Георгиевич Штах, помогают реализовывать, казалось бы, самые немыслимые идеи. И благодаря общим усилиям будни перестают быть серыми, а работа не ощущается бесконечной рутиной.

Далее. Сценарий школьного праздника (по условию!) — произведение коллективное. Часто в него попадают строчки и мысли, создатель которых, к сожалению, неизвестен. Поэтому заранее прошу прощения, если чьё-то авторство не обозначено. Так, в сценарии «Альма-матер» в ответном слове выпускников использованы не мои «переделки» песен. Иногда весьма вольно цитируются стихи Б. Ахмадулиной, мысли С. Соловейчика и т. д. Эта некорректность в обращении с известными строками продиктована не неуважением к их авторам, а сверхзадачей конкретного праздника. Очень хочется верить, мэтры не оскорбятся, что их произведения «пошли в народ».


Надеюсь, что школьные организаторы воспользуются какими-то идеями, текстами, сценами из этого пособия. Я не самонадеянна, но так приятно думать, что помогаешь кому-то дарить людям радость. При этом я уверена, что каждый организатор должен написать свой сценарий, родить свой праздник и что большинству наших учителей — творческих, ищущих — это по силам. Нужно только верить в последние.








ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ

ЛАУРЕАТОВ ШКОЛЬНОЙ ПРЕМИИ «ОСКАР»

Сценарий праздника окончания девятого класса

Данный сценарий предлагает использовать очень удобную для любого торжества форму — церемонию награждения лауреатов какой-либо премии по номинациям. Сама эта форма не оригинальна, но к достоинствам приведённого праздника следует отнести то, что в нём выдержана идея кинофестиваля. Учителя награждаются за свои не педагогические, а артистические, режиссёрские — творческие достижения. В конечном же итоге даётся оценка их человеческим качествам, их подвижническому труду, их преданности своему призванию.

Как принято на подобных фестивалях, на сцене — два Ведущих, выпускник и выпускница в безупречно элегантных нарядах. Они объявляют номинации и имена тех ребят, кому предоставляется право награждения победителей.

Перед вручением каждой новой награды на большом экране обязательно демонстрируется какой-либо фрагмент с участием номинируемого педагога. К Последнему звонку можно снять специальные киносюжеты. Их использование очень оживляет праздник.


Ведущий. Добрый день, леди и джентльмены!


Ведущая. Добрый день, дорогие учителя, девятиклассники и их папы и мамы!


Ведущий. Мы собрались в этом до боли родном зале, как вы догадываетесь, не случайно!


Ведущая. Мы собрались, чтобы сказать «спасибо» своей школе. Спасибо за то, что девять лет она терпеливо воспитывала нас, пыталась щедро одарить знаниями и культурой.


Ведущий. Всё ли получилось, покажут экзамены и жизнь, но одно уже очевидно: школа стала для нас родным домом. И пусть мы, бывало, пропускали уроки, пусть всегда радовались каникулам, в глубине души чувство любви к школе было, есть и останется навсегда.


Ведущая (с некоторой иронией). Но если Вы думаете, что мы сейчас будем говорить о том, что наши учителя прекрасно знают свой предмет… Вы ошибаетесь…


Ведущий (объясняя эту иронию). Во-первых, кто бы сомневался… А во-вторых, им об этом только что три часа говорили одиннадцатиклассники.


Ведущая. Если Вы думаете, что мы со слезами на глазах будем признаваться, что учителя стали для нас вторыми мамами… и папами… Вы снова ошибаетесь!


Ведущий. Во-первых, потому что это бесспорно. Во-вторых, потому что об этом говорили благодарные родители. И, наконец, главное — большинство из нас идёт в 10 класс, значит, бедным педагогам ещё придётся с нами помучиться!


Ведущая. Хотя сыновей и дочерей не выбирают…


Из-за кулис выглядывает взволнованный выпускник.


Выпускник. Слушайте! Меня (называет имя классного руководителя) прислала: вы что, зарапортовались что ли? Благодарить не будем, спасибо не скажем! Что вы такое говорите?! Может, вы папки с чьими-нибудь словами перепутали??? Посмотрите! (Обращаясь ко всем.) Извините, господа-товарищи! Я тут прогуливался и нечаянно на сцену попал. (Показывает кулак ведущим.)


Ведущий. Не волнуйтесь, друзья! Ничего мы не перепутали! Просто обо всём вышеуказанном Вам, дорогие наши учителя, уже сегодня столько наговорили… И мы через два года всё это, как полагается, с большим удовольствием повторим.


Ведущая. А сегодня мы хотим сказать о главном вашем достоинстве…


Ведущий. Причём мы уверены, что ТАК о нём ещё никто не говорил.


Ведущая. Знаете ли Вы, что настоящий учитель — это прежде всего


Ведущий и ведущая (вместе). Артист!


Ведущий. Дома что-то стряслось, душа болит, руку сломал, давление подскочило — мало ли болячек приключиться может, а педагог идёт в класс, улыбается, остаётся спокойным, терпеливым, любящим! Так может только настоящий артист, народный!


Ведущая. Ну, кто поспорит? Работа в школе — это бесконечный сериал. Каждый день снимается по серии. И в каждой, как полагается, ЧП происходит.


Ведущий. То из родного класса кто-нибудь потеряется…


Ведущая. Вон, нашего (называет имя заядлого прогульщика) иногда с милицией искать приходится!


Ведущий. То вдруг потасовки да разборки начинаются…


Ведущая (показывая на Ведущего). Точно, в сериях «Улица подбитых фонарей» сам иногда снимался!


Ведущий. То плач стоит над всем нашим массивом…


Ведущая. Ведь (называет имя самого строгого учителя) хоть умри, без сдачи конспектов три не поставит!


Ведущий. Ну, чем не мексиканский сериал?! А учителя — это всенародно любимые, неповторимые, талантливейшие артисты!


Ведущая. И наш зал сейчас же подтвердит это своими аплодисментами!


Зал аплодирует.


Ведущий. Сейчас на сцену поднимется учитель, ставший победителем в номинации «Актёр-гипнотизёр»!


На экране демонстрируются кадры с фрагментами выступлений учителя.


Ведущая. Право вручения премии предоставляется единственному ученику, на которого сверхъестественные способности нашего призёра — педагога, увы, пока не действуют.


Выпускник вручает подарок и цветы.


Ведущий. Школа — это, как правило, коллектив женский. Тем отраднее, что в нашей школе мужчины не перевелись.


Ведущая. Да ещё какие мужчины!


Демонстрируются кадры с учителями-мужчинами.


Ведущий. Приз в номинации «За лучшую мужскую роль» вручают одна из самых обаятельных девятиклассниц потока и одна из самых спортивных выпускниц!


Девятиклассницы вручают подарки и цветы.


Ведущая. Как известно, основная кинопродукция мирового рынка представлена тремя жанровыми направлениями: мелодрамами, авантюрно-приключенческими лентами и комедиями.


Ведущий. Настоящему актёру — актёру от Бога — одинаково удаются и те, и другие, и третьи роли.


Ведущая. Но если тяжёлые, трагические роли опытному учителю удаются всегда, то вот с комедийными ролями справляется далеко не каждый. (Хотя пошутить, конечно, все наши учителя любят.)


Ведущий. Триумфальное турне актёров-профессионалов продолжает победитель номинации «Самый остроумный актёр».

Демонстрируются кадры с выступлением учителя.


Ведущая. Право огласить имя победителя предоставляется самому весёлому парню потока!


Выпускник вручает подарок и цветы.


Ведущий. Мы знаем, какое распространение в киноиндустрии двадцатого века получили музыкальные фильмы — лирические комедии, а позднее — мюзиклы. Они смотрятся как кинематографическое чудо, а поющие актёры всегда имеют у зрителя ошеломляющий успех.


Ведущая. В нашей школе поют все учителя. Иногда даже на уроках. Но мы всё же попытались найти самых талантливых солистов.


На экране — кадры с выступлениями поющих учителей.


Ведущий. Имена учителей-победителей назовут самые музыкальные ребята!


Ребята-музыканты вручают подарки и цветы.)


Ведущая. В доказательство того, что наша кинокомпания — самая музыкальная компания в мире, — музыкальная пауза.


Девятиклассники исполняют танец под фонограмму мелодии «Проснись и пой!» http://muzic.spb.ru/download/3708017/prosnisj_i_poi.html.


Ведущий. Современную кинематографию невозможно представить без динамизма, большого количества погонь и потасовок. А для этого все актёры должны быть в прекрасной физической форме.


На экране— кадры с участием учителей физкультуры.


Ведущая. На пьедестал сейчас поднимутся люди, благодаря которым в любом школьном фильме удаются батальные или массовые сцены. Призы им вручают лучшие спортсмены девятых классов.


Лучшие спортсмены-выпускники вручают подарки и цветы учителям физкультуры.


Ведущий. Мы знаем, как публика любит красивых актёров. А если они ещё и талантливы!


Демонстрируются кадры с участием учителя.


Ведущая. Номинация «Самый элегантный актёр». Приз вручают самые стильные девятиклассницы.


Вручаются подарок и цветы учителю.


Ведущий. Красота, ум, физическое совершенство актёру, конечно же, необходимы, но они оказываются совершенно бесполезными, если в человеке нет главного — души.


Ведущая. Именно душевность, редкая искренность, естественность трогают сердца зрителей, заставляют плакать и смеяться, завораживают публику.


Ведущий. У нас потрясающе добрые, душевные учителя. Все без исключения. Но мы сегодня хотели бы отметить тех, кому быть рассерженным просто не удаётся, потому что амплуа злодея — не их амплуа.


Демонстрируются кадры с участием учителя.


Ведущая. Призёров в номинации «Самый душевный актёр» объявляет самая добрая девочка потока, наш ангел с крыльями.


Учителю вручаются подарок и цветы.


Ведущий. Номинация «Лучшая эпизодическая роль».


Ведущая. Как известно, кинематограф привлекает к работе творческих людей из самых разных областей искусства, науки, техники. В нашем учительском коллективе тоже работают представители самых разных профессий, часто непедагогических. И очень жалко, что порой мы забываем сказать этим людям спасибо.


Ведущий. А ещё в нашем зале есть учителя, в силу обстоятельств вынужденные покинуть школу! Мы знаем, что в душе они по-прежнему преданы своим ученикам, что школа до сих пор снится им по ночам, потому что педагогом перестать быть нельзя, это — на всю жизнь, это — судьба!


Ведущая. Мы всегда помним о тех, кто когда-то работал с нами и вручаем эти памятные фестивальные призы.


Вручаются подарки и цветы бывшим учителям школы, а также преподавателям шахмат, истории культуры Руси, экономики, прикладного искусства.


Ведущий. Дорогие учителя! Всем тем, кто работал и работает в нашей школе, мы хотим подарить ретро-номер. Окунитесь в далекие семидесятые, помолодейте и пойте вместе с нашим вокально-инструментальным ансамблем!


Выпускники исполняют песню «Не повторяется такое никогда».


Ведущая. Есть такое понятие — «чернорабочие кинематографа». Речь идёт обо всех тех, кто всегда находится за кадром, но без труда этих людей не был бы завершён ни один фильм.


Ведущий. Мы говорим о декораторах-костюмерах и художниках, о сценаристах и постановщиках, о режиссёрах и операторах. Это благодаря их работе фильм становится масштабным и зрители поражены правдивостью игры всех исполнителей.


Ведущая. Мы хотим наградить сегодня всех тех, кто был с нами рядом все эти годы — замечательного школьного врача и энциклопедиста-библиотекаря, опытного секретаря и наших добросердечных гардеробщиц,

добросовестнейший техперсонал и заботливого заведующего хозяйственной частью, великолепного звукорежиссёра наших праздников и профессионалов –поваров — всех тех, без кого школьная жизнь просто замерла бы, остановилась, не состоялась. Огромное Вам спасибо за невидимый, но такой необходимый труд.


Вручаются цветы и подарки перечисленным работникам школы.


Ведущий. Ну вот, кажется, и всё. Фильм создан, мы готовы к выпуску. Осталось спросить: мы никого не забыли?


Ведущая. Забыли, конечно. В современном мире искусство живёт во многом благодаря продюсерам и меценатам.


Ведущий. Ну, в нашем случае, как все догадываются, в их роли выступают наши щедрые мамы и папы.


Ведущая. Некоторых из них мы тоже хотим пригласить на эту сцену. А право награждения предоставить классным руководителям девятых классов — кому, как не им, известно о той судьбоносной роли, что сыграли в школе наши родители?!


Выступление классных руководителей и вручение грамот родителям-активистам.


Ведущий. Дорогие (называет имена классных руководителей девятых классов)! Мы просим Вас не уходить со сцены! Потому что пришла пора сказать о том, какую роль в нашей жизни сыграли Вы, наши вторые мамы.


Ведущая. Уважаемые дамы и господа! Позвольте представить Вам главных героев празднества — режиссеров того самого выпускного фильма, о котором мы говорим сегодня. Как бы ни были талантливы актёры, каким бы замечательным ни был сценарист, какими бы большими ни оказались средства, отпущенные на создание фильма, кино может стать шедевром только в том случае, если за дело берётся большой мастер-режиссёр. Иначе не сработают ни деньги, ни сценарий, не спасёт и самая талантливая игра актёров.


Ведущий. Нам повезло. Мы попали в руки больших мастеров. И надёжность этих рук чувствовали все школьные годы, как, впрочем, и тепло их сердец, и заботливость по-матерински нежного голоса.


Ведущая. И строгость, если случалась, тоже была материнская, потому что каждая мать думает о том, чтобы в будущем у её ребенка всё было хорошо, а это значит, он должен быть умным, сильным, ко всему готовым.


Со словами благодарности классным руководителям выступают учащиеся и родители девятых классов.


Ведущий. Ну вот теперь точно всё. И, закрывая наш кинофестиваль, остаётся только удивляться. В кинематографе актёрские гонорары всё растут и растут: приходит известность, слава, любовь зрителей, а с ними и деньги. В учительской жизни, к сожалению, далеко не всё так.


Ведущая. Но гордись, Учитель, потому что за твоей спиной тысячи учеников, уже тысячи. И все они, поверь, помнят тебя и лучшие свои годы — школьные. Помнят и ценят первые свои уроки жизни, первые моменты истины — дружбу одноклассников, первую влюблённость, радость первых побед.


Ведущий. Хочется верить, что наш поток присоединится к вашим благодарным ученикам, дорогие учителя, а пока — творческих всем успехов и счастья!


На сцену поднимаются все девятиклассники, группы поющих учителей и родителей. Все поют песню на мелодию Г. Гладкова «Проснись и пой»*.



Все.

Этот закон давно известен-

Мир без друзей неинтересен,

И даже если спать хотел с утра,

Шёл на урок - все точно знали:

В школе нет места для печали,

Школьные годы - лучшая пора!

Припев:

Учись и пой,

Учись и пой,

Попробуй в жизнь хоть раз

Не упускать улыбку из открытых глаз.

Пускай капризен успех,

Он выбирает лишь тех,

Кто оптимист и кто смеется над собой.

Учись с утра,

Учись во сне,

Учись и пой


Поют учителя

Всё позабудьте, что мешало.

Школа, конечно, доставала:

Вечно учи, решай, шагай вперёд!

Дети слегка надоедали,

Знанья давали им - не брали.

Что за упрямый, скажем

Мы, народ!

Учи и пой,

Учи и пой…и т. д.




Поют родители

Пусть вам не жалуются дети!

Было трудней всего на свете

Вовсе не им и не учителям:

Мы ведь во всём вам помогали,

Пели со всеми, танцевали –

Детский успех, он наш напополам.

Учи и пой

Учи и пой…

Поют все

Школа, друзья, всего начало,

Детство беспечное пропало,

Да и пора экзаменов пройдет.

Есть лишь «туда» и нет «обратно»,

То, что сейчас невероятно,

Завтра наверняка произойдет.


Припев:

Учись и пой,

Учись и пой,

Попробуй в жизнь хоть раз

Не упускать улыбку из открытых глаз.

Пускай капризен успех,

Он выбирает лишь тех,

Кто оптимист и кто смеется над собой.

Учись с утра,

Учись во сне,

Учись и пой!

11


Сценарий Последнего звонка "Торжественная церемония награждения лауреатов школьной премии "Оскар"
  • Классному руководителю
Описание:

Сценарий для 9кл. Удобная для любого торжества форма — церемония награждения лауреатов. Выдержана идея кинофестиваля. Учителя награждаются за свои не педагогические, а артистические, режиссёрские — творческие достижения. В конечном же итоге даётся оценка их подвижническому труду, их преданности своему призванию.

..........................................................................................................................................................................................................................................................

Автор Нечипоренко Татьяна Игоревна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1810
Номер материала 44236
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓