Сценарий первого
занятия первоклашек отряда ЮИД «Светофорчик».
«Посвящение
в юные пешеходы».
Подготовила
и провела
учитель
начальных классов (1 категории), руководитель отряда ЮИД
Лазарева
Л.Н. г.Саратов
Цели и задачи внеклассного мероприятия
·
познакомить первоклассников с основными
правилами дорожного движения на улицах и дорогах;
·
учить понимать сигналы светофора;
·
воспитывать навыки выполнения основных
правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма;
·
расширить знания обучающихся по
безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам
дорожного движения;
·
воспитывать интерес и уважение к общему
закону.
Оформление: Плакат "Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Оборудование: плакаты по ПДД, компьютер, электросветофор, мультимедийный проектор,
экран.
Ход занятия.
Музыка. В кабинет входят обучающегося 1
класса и занимают свои места.
Проводят занятие члены отряда ЮИД
«Светофорчик».
Слайд 1 (школа светофорых наук)
Ученик 1:Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет
всем
Как без бед и без
проблем,
Рано утром, не
спеша,
Придти в школу
малышам.
Учитель: Мы рады вас приветствовать на 1
занятии в школе светофорых наук. Проводят его члены отряда ЮИД
«Светофорчик» нашей школы.
Ученик 2:
Правил дорожных на
свете немало.
Все бы их выучить
вам не мешало,
Но основные из
правил движения
Вы должны знать
как таблицу умножения.
На мостовой – не
играть, не кататься,
Если ты хочешь
здоровым остаться!
Учитель: Что же это
за правила?
Ученик 2: ПОМНИ! ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ПЕШЕХОД:
ПЕРЕКРЁСТОК-ПЕРЕХОД.
ЕСТЬ
СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА,
П ОДЧИНЯЙСЯ
ИМ БЕЗ СПОРА.
Ученик 1: С виду грозный и серьёзный,
Очень важный
светофор
С перекрёстка, с
перекрёстка
На меня глядит в
упор.
Всё, что хочет он
сказать,
Я умею, я умею по
глазам
Его читать!
Различать ты
должен ясно –
Цвет
зелёный,
жёлтый,
красный.
Ученик 3: Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться
опасно.
Ученик 4: Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для
движенья.
Ученик 5:Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь
открыт».
Ученик 3: Мостовая для машин,
Пешеходам — путь
свободный
По дорожке
пешеходной.
Ученик 4: Гоняя мяч
по мостовой,
Рискует мальчик
головой.
Отведены вам для
игры,
И спортплощадки и
дворы.
Ученик 5: Ездят
часто Вова с Петей
На одном
велосипеде.
Неужели им неясно,
Что езда вдвоём
опасна?
Ученик 3:Обходи машины сзади,
А трамваи спереди.
На шоссе и
автостраде
По обочине ходи.
Ученик 4: Запомнить это очень просто:
Там переход, где
перекрёсток
У перекрёстка
погляди:
Машины нет —
переходи.
Проверь у середины
—
А справа нет
машины?
Ученик 5: И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по
тротуару
Только с правой
стороны!
Тут шалить, мешать
народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным
пешеходом
Разрешается...
Ученик 3: Если едешь
ты в трамвае
И вокруг тебя
народ,
Не толкаясь, не
зевая,
Проходи скорей
вперёд.
Ехать «зайцем»,
как известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке
место
Разрешается...
Все вместе: На улице будьте
внимательны, дети,
Твердо
запомните правила эти!
Учитель: УЛИЦА
ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ И ОПАСНОСТЕЙ
Слайды: закрепление ПДД.
Учитель: - К нам на урок пришёл светофор,
познакомьтесь с ним.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Чтобы,
ребята, стать настоящими пешеходами, вы должны сдать экзамен.
Я
буду задавать вопросы. Итак, первое испытание
1.По
ней ходят и ездят - дорога.
2.
Двух- или трёхколёсное транспортное средство- велосипед.
3.
Запрещающие, предупреждающие, информирующие изображения вдоль дорог - знаки.
4.
По нему не ездят - тротуар.
5.Водитель
его водит – автомобиль.
6.
Где можно переходить проезжую часть?
7.
Можно ли идти пешеходу, если загорелся красный свет?
Читают первоклассники «Клятва юных пешеходов».
1-й.
Перед
строгим светофором
Обещаем,
что всегда
Идти
будем на зелёный,
А
на красный - никогда!
2-й.
Обещаем
мы, что в мячик
Будем
во дворе играть,
А
не на проезжей части.
Законы
надо соблюдать.
3-й.
А
ещё мы обещаем
На
дорогах не грубить!
Очень
важное из правил-
Надо
вежливыми быть!
4-й.
И
сегодня перед школой
Эту
клятву мы даём:
Что
всегда с собой в дорогу
Эти
правила берём!
2 испытание
«Внимательные пешеходы»
-
Ребята, я предлагаю вам игру на внимание. Для этого прошу всех встать в круг.
Внимательно послушайте условие игры.
Когда загорится желтый сигнал светофора, вы спокойно стоите, только поднимаете
правую ногу вверх. Когда загорится зеленый сигналом светофора - вы должны
будете идти по кругу, осторожно, внимательно и вежливо друг к другу, не
толкаясь. А когда загорится красный сигнал светофора вы - стоите, молча, но
поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали!
3 испытание
«Транспортное средство сказочного героя»
-
Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду
называть сказочного персонажа, а вы должны мне назвать их средство
передвижения.
·
Какое
средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
·
Назовите
средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
·
Назовите,
на чем путешествовал Барон Мюнхгаузен. (Конь, ядро)
·
На
чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку. (Орел, кит, волк)
·
На
каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
·
Какое
средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда
Мороза? (Грузовик)
·
На
каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик?
(автомобиль)
·
Поскорей
мне назовите транспортное средство Незнайки. (Ракета)
·
Средство
передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гари Потера (метла)
Инспектор
ГИБДД: Вы
успешно прошли все испытания, теперь вы смело можете стать настоящими
пешеходами, для этого вы должны произнести клятву пешехода, я вам ее произнесу,
а вы скажите 3 раза волшебное слово «КЛЯНУСЬ».
Принимается клятва юного пешехода.
Я, (ф.и.) торжественно клянусь: соблюдать правила
движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не
разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.
Каждому вручается удостоверение “Юный пешеход”.
Учитель. Наш праздник закончен, но знания,
которые вы получили, всегда используйте в своей жизни!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.