Главная / Другое / Сценарий открытого классного часа "Мои профессиональные перспективы"

Сценарий открытого классного часа "Мои профессиональные перспективы"

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка………………………………. 2

  2. Условия реализации мероприятия…………………. 3

  3. Сценарий мероприятия……………………………. 4-8

  4. Заключение………………………………………….. 9

















































Пояснительная записка

Большинство организаций всех секторов экономики в настоящее время имеют серьезные проблемы с обновлением кадров. Несмотря на положительные сдвиги, наметившиеся в области занятости, трудоустройство выпускников образовательных учреждений системы начального профессионального образования затруднено. Одним из факторов, затрудняющих трудоустройство молодых специалистов, является их низкая конкурентоспособность, неподготовленность к выходу на рынок труда.

Современный рынок труда предъявляет определенные требования к работнику. Необходимо быть не только квалифицированным специалистом, и уметь ориентироваться в информации о потребностях рынка труда, знать и использовать наиболее эффективные способы поведения при поиске работы и общении с работодателем.

Поэтому мастеру производственного обучения необходимо уделить огромное внимание проведению целенаправленной профориентационной работы среди студентов ОГАОУ НПО ПУ 50, которая должна опираться на формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации. В связи с этим было разработано внеклассное мероприятие «Мои профессиональные перспективы», ориентированное на учащихся ОГАОУ НПО ПУ 50 по профессии «Делопроизводитель», призванное сформировать психологическую готовность к адекватному восприятию ситуации трудоустройства и научить поведению в этой ситуации.

Цель мероприятия:

  1. Формирование представления о рынке труда, поиске информации о возможностях трудоустройства.

  2. Создание условий для формирования адекватной самооценки.

  3. Обучение эффективным способам самопрезентации, навыкам эффектного общения с работодателем на собеседовании и успешной адаптации на новом рабочем месте.

Задачи:

  1. Проанализировать рынок труда.

  2. Сформировать умения эффективной самопрезентации.

  3. Сформировать умения работать в группе.

Форма проведения: Беседа с элементами дискуссии и разрешением проблемных ситуаций.








Условия реализации мероприятия


Организационный момент:

Деление группы на подгруппы.


Дидактические материалы: карточки-задания, презентация


Оборудование:

Для проведения мероприятия необходимо:

конференц. зал, оборудованной интерактивной доской, проектором, компьютером.

Наличие ученических столов расположенных для работы участников мероприятия по группам.

Канцелярские принадлежности: шариковые ручки, листы формата А4






























(слайд № 1 «Титульный лист мероприятия»)


«Мои профессиональные перспективы».

Сценарий внеклассного мероприятия.

Разработала мастер п\о Смоляк Марина Михайловна.




(слайд №2 анализ рынка труда по статистики ЦЗН )

ВЕДУЩИЙ: Одной из важнейших проблем выпускника начального профессионального образовательного учреждения является выбор профессиональной карьеры. От этого выбор будет зависеть вся его дальнейшая, профессиональная деятельность. Не за горами время, когда вы, окончите училище, и получите на руки диплом о начальном профессиональном образовании. Если еще 20-25 лет назад существовала система распределения выпускников, гарантировавшая 100% трудоустройство молодых специалистов, то в наши дни считается, что занятость выпускников – дело рук самих выпускников.

Окончив училище в этом году, и получив на руки диплом по профессии делопроизводитель, вы столкнетесь с проблемой трудоустройства. И на сегодняшнем классном часе мы с Вами постараемся познакомится с некоторыми требованиями рынка труда, сформировать умения эффективной самопрезентации, и умение работать в группе.

На слайде представлены наиболее успешно используемые методы поиска работы: (слайд № 3 успешно используемые методы поиска работы)

  1. Чаще всего соискатели прибегают к изучению объявлений в специализированной прессе.

  2. Обращаются в центры занятости.

  3. Посещают ярмарки вакансий.

  4. Ищут работу через знакомых и родственников.


Существуют и другие методы поиска работы, например можно воспользоваться услугами консультантов по найму, но это в основном область сетевого маркетинга и для нашей специальности не совсем приемлемо.

Поиск по объявлению и обращение в службу занятости наиболее распространенные и доступные для нас. На них мы и обратили внимание.


При посещении мной центра занятости населения Заларинского района, мне было предложен посмотреть «Бланк вакансий» в электронном виде, где было найдено около 40 предложений от предприятий и частных предпринимателей с требованиями трудоустройства по нашей специальности. Из всего сказанного можно сделать вывод, что специальность, которую вы приобретаете, достаточно востребована на рынке труда. На каждом предприятии поселка, района, области имеется служба документационного обеспечения, а значит, делопроизводители всегда будут требоваться на рабочие места.

Для многих людей первым шагом в поиске нового места работы является прочитанное в газете объявление какие способности и личные качества пользуются сегодня спросом?(слайд №4 перечень требование работодателя). Судя по объявлениям о приеме на работу, - это, в первую очередь, аналитические способности, умение мыслить системно, целеустремленность, способность к постоянному совершенствованию, готовность к взаимодействию и сотрудничеству, надежность, самостоятельность, устойчивость к стрессам, коммуникабельность. Сейчас давайте рассмотрим более подробно способы грамотной самопрезентации на вакантное место.

(слайд № 5 вопрос)

Вопрос: Что, по вашему мнению, необходимо, чтобы сделать карьеру?

(слайд № 6 перечень действий)

  • приобрести хорошее образование;

  • стремление к получению новых знаний;

  • умение общаться с людьми;

  • произвести благоприятное впечатление на работодателя;

  • представить информацию о себе в более выгодном свете…

Совершенно верно, для успешного трудоустройства и построения профессиональной карьеры, очень важно уметь эффективно себя прорекламировать. А это не что иное, как самопрезентация – умение человека подать себя с лучшей стороны, создать благоприятное о себе впечатление.

(слайд № 7 вопросы с ответами)

Вопрос: Как вы думаете, что способствует успешной самопрезентации,

  • уверенность в себе, объективная оценка;

а что может свести ее эффективность к нулю?

  • неадекватная самооценка (завышенная или заниженная).

Совершенно верно, если человек сам не может оценить себя по достоинству, вряд ли это сделает за него кто-то другой, например тот же работодатель. Казалось бы, то в этом нет ни чего сложного, пришел, рассказал, что умеешь и все. На самом деле не все так просто. Зачастую мы просто не умеем правильно себя “подать”, грамотно рассказать о своих навыках и достижениях.

Судя по вашим ответам, вы знаете, что нужно для успешной самопрезентации. Но между «знаю и умею» большое расстояние. Давайте попробуем на практике отработать метод самопрезентации.

2. Игровой блок (ролевая игра «Самопрезентация»).

Процедура: каждой группе участников предлагается подготовить самопрезентацию по заданной ситуации.

1 группа – выпускник училища без опыта работы.

2 группа – выпускник училища, с опытом работы.

При проведении ролевой игры выступают в качестве оппонентов друг к другу.

Оценка внешних экспертов эффективности самопрезентации каждой группы.

При приеме на работу соискателю приходится проходить процедуру собеседования.

(слайд № 8 вопросы с краткими ответами)

Вопрос: Что представляет собой процедуру собеседования?

Собеседование – это диалог между работодателем и соискателем, причем обе стороны заинтересованы в успешном завершении переговоров. Цель работодателя – найти самого подходящего кандидата на рабочее место. Цель соискателя – доказать, что он есть тот самый кандидат. Таким образом, процедуру собеседования можно спланировать и результат будут вполне предсказуемый.

Вопрос: Нужно ли готовить себя заранее к собеседованию?

да, нужно представить себя в лучшем свете, произвести благоприятное впечатление

(слайд № 9 вопросы с ответами)

Вопрос: На что необходимо обратить внимание, чтобы произвести благоприятное впечатление на работодателя?

выглядеть уверенно, соответствующий внешний вид, выражать доброжелательность, проявлять интерес к собеседнику

Вопрос: Чего следует избегать в процессе общения с работодателем?

проявлять безразличие или демонстрировать превосходство, беглый взгляд рассеянное внимание, проявлять признаки неуверенности

(слад № 10 наименование ролевой игры)


6.Игровой блок (ролевая игра «Собеседование»).

Ролевая игра ”Собеседование с работодателем”

Цель упражнений: выработка навыков эффективной самопрезентации. Каждый участник пробует себя в роли соискателя. Кто – либо из членов группы играет роль работодателя. Ведущий тренинга может дать установку на отказ “соискателя” или предъявление ему жестких требований. Это придаст игре более реалистичный и творческий характер.

Члены группы, не принимающие участие в собеседовании, являются наблюдателями, которые анализируют и оценивают по ее завершении, дают обратную связь “соискателю” относительно эффективности его самопрезентации и поведения на собеседовании.

Для успешной адаптации на новом рабочем месте давайте проведем упражнение для выявления вашей сплоченности и умения работать в команде.

Упражнение «Телефакс»

Цель: проработать умения активного слушания.

Подготовка:

Нарисуйте на листах бумаги несколько нетрудных для изображения объектов: дерево, дом, рыбу, цветок. Кроме того, каждой команде понадобятся бумага и карандаш.

Этапы игры:

  1. Группа делится на команды шесть – восемь игроков в каждой. Все садятся один позади другого на стулья (спинки стульев надо повернуть в сторону) или на пол. Первый в ряду игрок получает чистый лист бумаги и карандаш, последний – карточку с рисунком (больше ее не должен видеть никто).

  2. Каждая команда сейчас будет работать, как телефакс. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение – простое изображение предмета, который рисуется указательным пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой.

  3. Когда «сообщение» дойдет до первого члена команды, он изображает на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит «Готово!». После этого можно сравнить обе карточки.

  4. Перед началом следующего раунда выясните, будут ли команды менять последовательность игроков.

  5. В конце игры обсудите несколько вопросов:

  • Слаженно ли работала команда?

  • Как можно было повысить эффективность работы?

  • Почему скорость, с которой команды выполняли задания, была различной?

Варианты:

Игроки могут посылать и текстовые сообщения, например, простые слова: «да», «нет», «алло», «ура» и т.д.

7.Заключительный блок.

В процессе работы у нас сложился «портрет успешного соискателя и в будущем перспективного специалиста», который умеет уверенно представить себя, создать образ активного, заинтересованного специалиста.

Вопросы, которые Вы встретите в каждом интервью:

Расскажите немного себе.

Как вы могли бы описать самого себя?

Расскажите Вашем последнем месте работе

Расскажите о Вашем бывшем начальнике.

Причина увольнение с предыдущего места работы.

Что Вы знаете о нашей компании?

Что Вас привлекает в нашей компании?

Почему Вы хотите работать именно у нас?

Какое отношение Ваше образование или трудовой опыт имеют к данной работе?

Чем Вы сможете быть полезны нашей фирме?

Каковы Ваши сильные стороны?

В чем заключаются Ваши главные недостатки?

Какого типа работу Вы больше всего любите (не любите) выполнять?

Что Вам нравилось больше всего, а что меньше всего на Вашей прежней работе?

Какова была Ваша самая серьезная ошибка на прежней работе?

Каковы ваши интересы вне работы?

Каковы Ваши цели в жизни?

Как Вы планируете их достичь?

Что бы Вы хотели изменить в своем прошлом?

На какое жалование Вы рассчитываете?


Рефлексия:

  1. Понравилось ли вам мероприятие?

  2. Что полезного вы сегодня узнали?

  3. Что еще бы хотели узнать?






















Ожидаемые результаты:

Информированность студентов о востребованности профессии на рынке труда. привить умение самопрезентации при собеседовании с работодателем, лучшая адаптация на рабочем месте.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ:


Проведенное мероприятие получило положительную оценку со стороны преподавателей и мастеров ОГАОУ НПО ПУ 50.

Данное мероприятие показало актуальность, своевременность, поучительность, несомненную значимость для выпускников ОГАОУ НПО ПУ 50, выходящих на рынок труда.




9


Сценарий открытого классного часа "Мои профессиональные перспективы"
  • Другое
Описание:

Данная разработка направлена на формирование у студентов выпускных групп умений ориентироваться на рынке труда. Студенты по выпуску должны  уметь правильно прорекламировать себя работодателю, подать себя с выгодной стороны при собеседовании. Цель мероприятия : 

1. Формирование представления о рынке труда, поиске информации о возмоностях трудоустройства.

2. Создание условий для формирования адекватной самооценки.

3. Обучение эффективным способам самопрезентации, навыкам эффективного общения с работодателем на собеседовании и успешной адаптации на новом рабочем месте.

Основными задачами мероприятия являются: 

1. Проанализировать рынок труда.

2. С формировать умения эффективной самопрезентации.

3. Сформировать умения работать в группе.

Форма проведения открытого классного часа: беседа с элементами дискуссии и разрешением проблемных ситуаций.

Автор Смоляк Марина Михайловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1038
Номер материала 3433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓