Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыСценарий открытия сенсорной комнаты в школе

Сценарий открытия сенсорной комнаты в школе

Скачать материал

Редей Г.В., педагог-психолог;

Открытие сенсорной комнаты  “Волшебный мир”

в ОГКОУ «Кохомская специальная (коррекционная) школа VIII вида»

 

Цель: познакомить обучающихся с оборудованием сенсорной комнаты.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание; развивать оптико-пространственные функции: воспитывать навык фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта; снять психоэмоциональное напряжение.

Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение; развивать произвольное внимание; развивать зрительное восприятие; развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.

 

Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, тактильные дорожки с различными видами покрытия, люминесцентный шнурок, зеркальный шар, CD с музыкой, пуфики, “звездный дождь”, тактильно-акустическая панель.

Ход занятия.

 

Оборудование сенсорной комнаты

Ход мероприятия

1.      Открытие сенсорной комнаты.

 

 

Вед.

Солнце льет волшебный свет
Для тебя уж много лет.
Закружились в хороводе
Счастье, ласка, смеха море.

 

Верь в мечты, цени ты детство –
Это чудо-королевство.
Пусть оно тебе откроет
Дверь в Волшебный мир!

 

 

Вед. Сегодня у нас замечательное событие. Мы открываем сенсорную комнату – открываем дверь в мир волшебства и сказки.

 

  1. Директор школы и ребёнок (активист и отличник) разрезают ленточку

 

Освещение в комнате.

Зеркальный шар.

Звёздное небо.

Трек № 12 CD Волшебные голоса природы «Малыш у реки»/ успокаивающая музыка для мам и малышей Детское издательство «Елена»,1999

3.                 «Сухой дождь» (Слова заклинания)

— Ребята, хотели бы вы попасть в волшебный мир? Тогда нам надо превратиться в волшебников. Готовы?

— Каждый встаёт под сухой дождь и произносит 1,2,3. Теперь каждый из вас превратился в волшебника.

 

 

4. «Тактильная дорожка».

 — Дальше наш путь лежит через болото к волшебному озеру. Там нам нужно найти волшебные камушки, чтобы расколдовать волшебный лес. Пойдем осторожно по кочкам, чтобы не утонуть в болоте! (Дети идут по тактильным дорожкам). Собирают камешки.

 

Фонтанчик.

 

 

 

 

 

 

Люминесцентный шнурок.

 

(Трек № 12 CD приглушить или выключить)

5. Люминесцентный шнурок.

— Сейчас мы возьмемся за волшебную нить и окажемся в сказочном лесу (используется люминесцентный шнурок).

— Ребята, у нас в руках оказалась волшебная нить заколдованного ручейка. Чтобы его расколдовать, нужно спеть песенку водички

Серебристый ручеек

Путь твой близок иль далёк?

- Я теку, бегу и льюсь

К маме речке тороплюсь,

А она струится

К маме морю мчится.

Чтоб из моря в океан

К деду я скорей попал.

                     ( Л. Коротаева)

Молодцы, вы расколдовали ручеёк! Послушаем, как он журчит.

Вот мы очутились в сказочном лесу!

Пузырьковая колонна.

6.  Пузырьковая колонна.

Посмотрите на волшебный мир в этой колонне, выберите себе какую-нибудь рыбку и глазами поплавайте с ней. (Детей можно спросить, какого цвета они выбрали рыбок.)

— Какого цвета пузырьки в колонне?

 

7.Тактильно-акустическая панель.

— Мы с вами находимся на волшебной поляне:

1) На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

 

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

 

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

 

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали.

 

Стали гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

2) Слушаем и определяем звуки («барабан», «металлофон» и др.

3) «Канатная дорога».

 — Чтобы нам можно было двигаться дальше, необходима сплести канатную дорогу.

 

 

8. «Кривое зеркало».

— А сейчас мы предлагаем вам немного повеселиться. Посмотрите в кривое зеркало. Вот так мы выглядим в волшебном лесу.

 

Ночное небо.

«Сухой дождь».

Трек № 11 CD Волшебные голоса природы «Малыш у реки»/ успокаивающая музыка для мам и малышей Детское издательство «Елена»,1999

9. Релаксация.

— Мы устали, отдохнем! Полежим, послушаем музыку. Посмотрите, как много вокруг звёздочек на небе. Попробуйте посчитать их! Кто, сколько насчитал! (Дети располагаются на пуфиках, можно по 2-3 человека, поддерживая друг друга спинами, считают звёзды на ночном небе, перебирают или плетут косички из «сухого дождя»).

 

Световой модуль для рисования песком «Радуга»

10. Световой модуль для рисования песком «Радуга».

— Наше путешествие по волшебному лесу подходит к концу. И последнее задание, которое вам предстоит выполнить – это нарисовать лесное озеро, небо, солнце, берега, может быть рыбок, которые в нем плавают.

 

Трек № 7 CD Волшебные голоса природы «Малыш у реки»/ успокаивающая музыка для мам и малышей Детское издательство «Елена»,1999

11. Итог.

Мир прекрасен! Отвори своё сердечко!
Словно в сказке, чудо сотвори!
И пойми, что нет преград на свете
Для СВОБОДЫ, СЧАСТЬЯ и ЛЮБВИ!

                                   Любовь Чикунова г. Красноярск

— Молодцы, ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Вы настоящие волшебники! Вот и настала пора нам возвращаться, Вы вновь проходите по волшебным кочкам болота, сквозь «сухой дождь» (дети проходят по тактильной дорожке) и возвращаетесь в действительность. А мы рады с вами встречаться в волшебном мире сенсорной комнаты. До новых встреч!

 

 


Литература

1.      Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М.: АРКТИ, 2008.

2.      Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002.

3.      Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Беряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.:ХОКА, 2007 – ч.1: Темная сенсорная комната.

4.      Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013. – Серия «Уроки логопеда».

 

Интернет-ресурсы:

http://www.stihi.ru/avtor/lichn0st1

http://www.stihi-stihi.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий открытия сенсорной комнаты в школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий торжественного открытия сенсорной комнаты в коррекционной школе, цель которого познакомить обучающихся с оборудованием сенсорной комнаты через практические упражнения в увлекательной форме «Путешествие в волшебный мир». 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание; развивать оптико-пространственные функции: воспитывать навык фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта; снять психоэмоциональное напряжение.

Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение; развивать произвольное внимание; развивать зрительное восприятие; развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.

 

Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, тактильные дорожки с различными видами покрытия, люминесцентный шнурок, зеркальный шар, CD с музыкой (CD Волшебные голоса природы «Малыш у реки»/ успокаивающая музыка для мам и малышей Детское издательство «Елена»,1999), пуфики, “звездный дождь”, тактильно-акустическая панель.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1473
    • DOCX 57 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Редей Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Редей Галина Васильевна
    Редей Галина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 49535
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Разработка коррекционно-развивающей программы по формированию психологической готовности ребенка к школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 226 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Педагог-психолог

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1758 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 476 человек

Курс профессиональной переподготовки

Социально-психологическое сопровождение в перинатальной психологии

Перинатальный психолог

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека