Главная / Школьному психологу / Сценарий открытия сенсорной комнаты в школе

Сценарий открытия сенсорной комнаты в школе

Редей Г.В., педагог-психолог;

Открытие сенсорной комнаты “Волшебный мир”

в ОГКОУ «Кохомская специальная (коррекционная) школа VIII вида»


Цель: познакомить обучающихся с оборудованием сенсорной комнаты.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание; развивать оптико-пространственные функции: воспитывать навык фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта; снять психоэмоциональное напряжение.

Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение; развивать произвольное внимание; развивать зрительное восприятие; развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.


Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, тактильные дорожки с различными видами покрытия, люминесцентный шнурок, зеркальный шар, CD с музыкой, пуфики, “звездный дождь”, тактильно-акустическая панель.

Ход занятия.


Оборудование сенсорной комнаты

Ход мероприятия

  1. Открытие сенсорной комнаты.



Вед.

Солнце льет волшебный свет
Для тебя уж много лет.
Закружились в хороводе
Счастье, ласка, смеха море.


Верь в мечты, цени ты детство –
Это чудо-королевство.
Пусть оно тебе откроет
Дверь в Волшебный мир!



Вед. Сегодня у нас замечательное событие. Мы открываем сенсорную комнату – открываем дверь в мир волшебства и сказки.


  1. Директор школы и ребёнок (активист и отличник) разрезают ленточку


Освещение в комнате.

Зеркальный шар.

Звёздное небо.

Трек № 12 CD Волшебные голоса природы «Малыш у реки»/ успокаивающая музыка для мам и малышей Детское издательство «Елена»,1999

  1. «Сухой дождь» (Слова заклинания)

Ребята, хотели бы вы попасть в волшебный мир? Тогда нам надо превратиться в волшебников. Готовы?

Каждый встаёт под сухой дождь и произносит 1,2,3. Теперь каждый из вас превратился в волшебника.



4. «Тактильная дорожка».

Дальше наш путь лежит через болото к волшебному озеру. Там нам нужно найти волшебные камушки, чтобы расколдовать волшебный лес. Пойдем осторожно по кочкам, чтобы не утонуть в болоте! (Дети идут по тактильным дорожкам). Собирают камешки.


Фонтанчик.







Люминесцентный шнурок.


(Трек № 12 CD приглушить или выключить)

5. Люминесцентный шнурок.

Сейчас мы возьмемся за волшебную нить и окажемся в сказочном лесу (используется люминесцентный шнурок).

Ребята, у нас в руках оказалась волшебная нить заколдованного ручейка. Чтобы его расколдовать, нужно спеть песенку водички

Серебристый ручеек

Путь твой близок иль далёк?

- Я теку, бегу и льюсь

К маме речке тороплюсь,

А она струится

К маме морю мчится.

Чтоб из моря в океан

К деду я скорей попал.

( Л. Коротаева)

Молодцы, вы расколдовали ручеёк! Послушаем, как он журчит.

Вот мы очутились в сказочном лесу!

Пузырьковая колонна.

6. Пузырьковая колонна.

Посмотрите на волшебный мир в этой колонне, выберите себе какую-нибудь рыбку и глазами поплавайте с ней. (Детей можно спросить, какого цвета они выбрали рыбок.)

Какого цвета пузырьки в колонне?


7.Тактильно-акустическая панель.

Мы с вами находимся на волшебной поляне:

1) На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.


И катались по траве,

От хвоста и к голове.


Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.


Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали.


Стали гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

2) Слушаем и определяем звуки («барабан», «металлофон» и др.

3) «Канатная дорога».

Чтобы нам можно было двигаться дальше, необходима сплести канатную дорогу.



8. «Кривое зеркало».

А сейчас мы предлагаем вам немного повеселиться. Посмотрите в кривое зеркало. Вот так мы выглядим в волшебном лесу.


Ночное небо.

«Сухой дождь».

Трек № 11 CD Волшебные голоса природы «Малыш у реки»/ успокаивающая музыка для мам и малышей Детское издательство «Елена»,1999

9. Релаксация.

Мы устали, отдохнем! Полежим, послушаем музыку. Посмотрите, как много вокруг звёздочек на небе. Попробуйте посчитать их! Кто, сколько насчитал! (Дети располагаются на пуфиках, можно по 2-3 человека, поддерживая друг друга спинами, считают звёзды на ночном небе, перебирают или плетут косички из «сухого дождя»).


Световой модуль для рисования песком «Радуга»

10. Световой модуль для рисования песком «Радуга».

Наше путешествие по волшебному лесу подходит к концу. И последнее задание, которое вам предстоит выполнить – это нарисовать лесное озеро, небо, солнце, берега, может быть рыбок, которые в нем плавают.


Трек № 7 CD Волшебные голоса природы «Малыш у реки»/ успокаивающая музыка для мам и малышей Детское издательство «Елена»,1999

11. Итог.

Мир прекрасен! Отвори своё сердечко!
Словно в сказке, чудо сотвори!
И пойми, что нет преград на свете
Для СВОБОДЫ, СЧАСТЬЯ и ЛЮБВИ!

Любовь Чикунова г. Красноярск

Молодцы, ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Вы настоящие волшебники! Вот и настала пора нам возвращаться, Вы вновь проходите по волшебным кочкам болота, сквозь «сухой дождь» (дети проходят по тактильной дорожке) и возвращаетесь в действительность. А мы рады с вами встречаться в волшебном мире сенсорной комнаты. До новых встреч!



Литература

  1. Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М.: АРКТИ, 2008.

  2. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002.

  3. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Беряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.:ХОКА, 2007 – ч.1: Темная сенсорная комната.

  4. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013. – Серия «Уроки логопеда».


Интернет-ресурсы:

http://www.stihi.ru/avtor/lichn0st1

http://www.stihi-stihi.ru



4



Сценарий открытия сенсорной комнаты в школе
  • Школьному психологу
Описание:

Сценарий торжественного открытия сенсорной комнаты в коррекционной школе, цель которого познакомить обучающихся с оборудованием сенсорной комнаты через практические упражнения в увлекательной форме «Путешествие в волшебный мир». 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание; развивать оптико-пространственные функции: воспитывать навык фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта; снять психоэмоциональное напряжение.

Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение; развивать произвольное внимание; развивать зрительное восприятие; развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.

 

Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, тактильные дорожки с различными видами покрытия, люминесцентный шнурок, зеркальный шар, CD с музыкой (CD Волшебные голоса природы «Малыш у реки»/ успокаивающая музыка для мам и малышей Детское издательство «Елена»,1999), пуфики, “звездный дождь”, тактильно-акустическая панель.

Автор Редей Галина Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1268
Номер материала 37715
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓