Главная / Классному руководителю / Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов)

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов)










Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия

«Доброта шагает по планете»

(для учащихся 7-8 классов)




Номинация: Методическая разработка мероприятия воспитательной направленности.











Автор: Андреева Юлия Николаевна

МОУ лицей «Политэк»

учитель английского языка











г. Волгодонск, 2013г.

Пояснительная записка.

В рамках проведения заключительного этапа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения в МОУ лицей «Политэк» проводится общешкольное мероприятие «Доброта шагает по планете» (для 7-8 классов).(гиперссылка-план уполномоченного)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения ведется в лицее постоянно. Уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей нашего лицея.

Школа призвана приобщать ребенка к социальным ценностям, поэтому принимает на себя большую часть ответственности за воспитание, направленное на решение общественно значимых задач.

В связи с этим, приобретает особую актуальность организация самого воспитательного процесса на принципах толерантности и организация обучения ребенка толерантности. Эти задачи стоят в центре внимания воспитательной работы в нашем лицее.

(слайд-текст) ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ – формирование личности, имеющей нравственные идеалы, исполненной достоинства и уважения к другим людям, проявляющей толерантность в различных предметных сферах и жизненных ситуациях.

(слайд в виде схемы, слов по-минимуму) ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • понятие «толерантность»;

  • основные черты;

  • формирование представления.

  • Воспитательные:

  • уважение;

  • коммуникативная культура;

  • сплочение коллектива;

  • совершенствование форм, приемов и методов;

  • патриотическое воспитание

  • Развивающие:

  • создание активной воспитательной среды;

  • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

  • развитие самосознания;

  • помощь школьникам быть понятыми и признанными;






(слайд) ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Подготовительный. Проводится для всех учащихся школы в течение 10 дней (Приложение 1-гиперссылка).

  2. Основной. Проводится среди 7-8 классов лицея в заключение декадника в форме открытого общешкольного мероприятия.(куча приложений с гиперссылками)

  3. Аналитический. Проводится в течении всего учебного года в различных формах (Приложение 2-варианты форм).







































Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия

«Доброта шагает по планете»

(для учащихся 7-8 классов)


Продолжительность: 45 минут

Охват учащихся: 230 человек

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, звуковая аппаратура, микрофоны, 2 ноутбука.

Оформление зала: государственная символика, стенгазеты, флаги разных стран мира, гирлянды из бумажных флажков, цветные ладошки, воздушные шарики.

Материальное оснащение: костюмы народов мира.

Сопровождение: видеоролики, презентации, музыкальные фонограммы, тематические буклеты.




Флэш-моб «Танцы народов мира»


На сцену выходят команды по 3 человека от каждого класса и исполняют танцы разных народов мира под меняющиеся мелодии.



На выходе из зала все учащиеся 7 и 8 классов получают буклеты «Толерантность – дорога к миру!» (Приложение 3)



Тексты песен (Приложение 4)


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основное содержание этапов:


I. Подготовительный этап.

а) Подготовка к конкурсу стенгазет: подбор материала, высказываний, цитат, афоризмов о толерантности, значение Международного дня Толерантности, занимательного материала (шуточные задачи, вопросы, ребусы, загадки, стихи), познавательного материала.

б) Подготовка информации для стенда «Планета толерантности».

в)Изготовление буклетов. (Приложение).

г)Изготовление компьютерных презентаций.

д)Разучивание стихов.

е)Репетиция песен под фонограммы.

ж) Разработка и репетиция движений под музыку народов мира с привлечением музыкального руководителя.


II. Основной этап (общешкольное мероприятие для 7-8 классов), проводится в актовом зале лицея.

Актовый зал оформляется с привлечением:

- учащихся 7-8 классов;

- учителя информатики (оказание технической помощи);

- классных руководителей – организация классов, команд;


Участники:

7А класс, классный руководитель: Бондаренко Н.И.

7Б класс, классный руководитель: Бочарова Н.Н.

7В класс, классный руководитель: Шишкина Е.Л.

7Д класс, классный руководитель: Машинбаева Л.В.

7Г класс, классный руководитель: Андреева Ю.Н.

8А класс, классный руководитель: Щепалова Т.Н.

8Б класс, классный руководитель: Власенко М.В.

8В класс, классный руководитель: Луценко Н.С.

8Г класс, классный руководитель: Крицкая И.М.


Приглашённые:

директор лицея: Самсонюк Т.А.

зам. директора по УР: Шевченко Н.М., Шишкина Е.Л., Кабанихина М.Г.

зам. директора по ВР: Батрунов Д.Н.

школьный психолог: Трубкина Н.В.

социальный педагог: Белякова Л.В.

уполномоченный по правам ребенка: Власенко М.В.





ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Формы и методы работы по воспитанию толерантности у подрастающего поколения.


Формы работы

Единый классный час, родительское собрание, профилактические беседы, занятия, внеплановые инструктажи

Методы работы

тренинги

дебаты, дискуссии, форумы

групповая работа

моделирование ситуаций, анализ казусов

мозговой штурм, метод «Займи позицию»

деловые и ролевые игры






























ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Тексты песен

«Дорога к солнцу»


1. Весь мир нарисован зеленым и синим

И солнце протянет к нам золота нить

А эти дороги - как тысячи линий,

Которые можем мы соединить


Припев:


Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я, ты и я

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья


2. Есть кисти и краски, а значит понятно,

Что цвет можешь выбрать себе ты любой

Пока на планете есть белые пятна

Мы можем их вместе раскрасить с тобой


Припев.


Нет музыки солнца на свете чудесней,

И нам еще надо так много успеть

Обычные ноты становятся песней,

Которую можем с тобою мы спеть


Припев.
















«Быть человеком»


1. Нам от самого порога

Жизнь раскинула пути;

Выбирай свою дорогу

И по ней смелей иди.

Пусть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!


Припев: Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия —

Быть человеком.

Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия —

Быть человеком.


2. В жизни прожитой дороги

Очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги,

За собою жгём мосты,

Ненавидим мы и любим,

Разрушаем и творим;

Но в жару и в холод лютый

Мы друг другу говорим


Припев.


Проигрыш.


3. Пусть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!


Припев.







Аналитическая справка.


Обоснование выбора темы мероприятия и формы его проведения.

Внеклассное мероприятие «Доброта шагает по планете» - коллективное творческое дело, способствующее воспитанию толерантности, познавательного интереса к изучению обычаев и традиций других народов, ведь в школе обучаются дети семи национальностей.

Это мероприятие позволит познакомится с культурой представителей всех национальностей, проживающих на территории нашей страны. В ходе мероприятия будут представлены Россия, Украина, Армения, Грузия, Азербайджан. Подобные мероприятия развивают познавательный интерес и формируют творческую активность.


Реализация поставленных задач.

Участвуя в дружеском общении со взрослыми как старшими товарищами по общей жизненно-практической заботе, в обмене впечатлениями, мыслями, предложениями, мечтами в повседневной жизни, во время специально организованных встреч, прогулок, посещений музеев, выставок, просмотров кинофильмов и спектаклей, воспитанники удовлетворяют и углубляют познавательные интересы, расширяют кругозор, развивают такие компоненты гражданского отношения к жизни, как наблюдательность, внимательность, общительность, отзывчивость, душевная щедрость и тактичность.


Организация воспитывающей деятельности классного руководителя по принципу толерантности.

Воспитательная среда – это та действительность, которая окружает ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях. Очень важно на первых этапах работы создать благоприятные условия для воспитания учащихся. Принцип толерантности должен творчески применяться прежде всего во взаимоотношениях учителя и ученика. Важную роль играет и семейное воспитание.

Чтобы воспитание было успешным, надо:

1. Строить общение с детьми на основе гуманистических принципов:

диалогичности;

эмпатического понимания;

доверия к возможностям ребёнка;

безоценочного отношения к ребёнку как суверенной личности;

2. Выстраивать совместную деятельность с детьми как воспитывающую на основе отношений сотрудничества и сотворчества.

3. Создавать воспитывающие ситуации (конфликта, успеха и пр.) в учебной, трудовой, игровой, художественной и других видах деятельности школьников.

4. Быть открытым к воспитательному влиянию детей на него самого.

5. Создавать условия для воспитательной среды, которая должна быть:

мобильной (соответствующей запросам ученика, его способностям, а также современным требованиям общества);

вариативной;

коллективной (характер развития задаётся уровнем группы, в которую личность интегрирована).

6. Сочетать активную деятельность детей и подростков, организуемой педагогом, с активной деятельностью, организуемой самими воспитанниками («педагогика разумной опеки»).

Выбирая приёмы и методы работы, необходимо учитывать разнообразие форм проявления толерантного поведения:

бытовая толерантность (терпимость к формам поведения, мнениям и высказываниям ближайшего окружения; она проявляется в межличностных отношениях);

педагогическая толерантность (терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства);

религиозная толерантность (терпимость к людям другой веры, уважение к чужим религиозным убеждениям);

этническая толерантность (уважительное, терпимое отношение к людям другой национальности);

музыкальная толерантность (уважительное отношение к различным музыкальным стилям, отсутствие пренебрежения к тем, кому нравится другая музыка);

спортивная толерантность (отсутствие предубеждения, враждебности к другим спортивным командам и их болельщикам);

культурная толерантность (уважение явлений культуры, представляющих ценность для других).

Аспекты толерантности

Формы реализации

1.

 

 

 

Правовой

Классные часы: «О правах человека», «Свобода и ответственность»; общешкольное мероприятие «Ваши права и обязанности, дети!»; общешкольная линейка в День защиты прав человека «Каждый должен знать свои права».

2.

Нравственный

Классные часы: «Трудности человеческого выбора»; «Будьте добрыми и человечными!»; «От улыбки станет всем светлей»; правовая игра «Суд над безнравственностью»; психологическая игра «Как научиться прощать?»; конкурс агитбригад «Я в ответе…»

3.

Семейный

Общешкольные праздники: День семейного общения («Взаимная любовь, взаимные обязанности»); праздник, посвящённый Дню Матери «Милая мама моя»; игра-путешествие на поезде «Мы» для учащихся и их родителей; экспресс-выставка творческих работ учащихся для родителей.

4.

Коммуникативный

а) межнациональное общение

Общешкольный концерт «Все флаги в гости будут к нам…», посвящённый Международному дню терпимости; новогодний праздник «Как празднуют Новый год в разных странах»; классный час «Мой друг другой веры»; ток-шоу «Я – ученик многонациональной школы»; концерт учащихся «Наш многонациональный Урал».

б) межличностное общение

(я и ты)

Классные часы: «На чём основано взаимопонимание?», «Умение слушать и слышать другого. Я и ты», «Сотрудничество и сотворчество»; диспут «Что такое понимание?»; сочинение «Письмо моему сверстнику на Украину (во Францию, Африку и т.п.)»; общешкольная акция помощи детям из детского дома «От сердца к сердцу»; фотоконкурс «Я и мой друг».

в) межличностное

общение

(я и мы).

Классные часы «Мы все такие разные», «Этические нормы коллектива», «Что такое сотрудничество?»; «Уважение? Терпимость? Бесконфликтность?»; клуб интересных встреч «Встреча с семьёй одноклассника», «Встреча с ветеранами войны»; классные праздники «День рождения одноклассника»; деловая игра «Дебаты» на тему «Терпимость к людям необходима в современном обществе»; фотоконкурс «Мы все такие разные»; акция–озеленение школьного двора; создание совместного проекта «Мы разные, но мы вместе».

5.

Спортивный

 

Малые олимпийские игры «Я, ты, он, она»; Дни здоровья; весёлые старты «Папа, мама, я…».


Ожидаемые результаты.

Уменьшение числа конфликтов, возникающих на почве религиозных, национальных, этнических и личностных взглядов и установок;

увеличение уровня толерантности классного коллектива, изменится мнение школьников по отношению к ценностям толерантного поведения;

повышение уровня использования технологий формирования толерантных отношений в образовательном учреждении;

расширение спектра форм организации образовательного и воспитательного процесса с учетом формирования толерантных отношений.


Практическая значимость.

Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов)
  • Классному руководителю
Описание:

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения ведется в лицее постоянно. Уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей нашего лицея.

Школа призвана приобщать ребенка к социальным ценностям, поэтому принимает на себя большую часть ответственности за воспитание, направленное на решение общественно значимых задач.

 

В связи с этим, приобретает особую актуальность организация самого воспитательного процесса на принципах толерантности и организация обучения ребенка толерантности.  Эти задачи стоят в центре внимания воспитательной работы в нашем лицее. 

Автор Андреева Юлия Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2480
Номер материала 18727
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓