Главная / Математика / Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного естественно-математическим наукам.

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного естественно-математическим наукам.

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного естественно-математическим наукам.



Структура проекта:



Авторы проекта: Учитель информатики Петрухина Татьяна Олеговна и учитель математики Соколова Галина Олеговна



Место работы авторов: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №112.

Место реализации проекта: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №112, кабинет информатики и ИКТ.


Тема проекта: Использование информационных технологий при изучении естественно-математических наук на примере изучения темы: «Великие имена математики, информатики и биологии. Значение естественно-математических наук в жизни человека и мира в целом».

Направление: Предметное. Открытое общешкольное мероприятие на предметной неделе естественно-математических наук.


Целевая аудитория: учащиеся 10-11 классов, возраст от 16 до 30 лет.


Номинацию Фестиваля: краткосрочный педагогический проект.


Актуальность проекта: Использование информационных технологий при изучении образовательных наук и мире в целом. Ученики нашей школы - это трудные подростки или взрослые люди имеющие пробелы в обучении. Многие из них совершенно не владеют компьютерной грамотностью, и не интересуются образовательными науками. Поэтому цель нашего образовательного учреждения – это создать благоприятные условия для учащихся, мотивировать их на обучение, заинтересовать учебным процессом. При подготовке к данному мероприятию ученики самостоятельно делают презентацию и защищают ее на уроке. Для этого учащиеся выбирают учебный предмет и тему презентации (из предложенного списка), учителя предметника - наставника, который контролирует образовательную сторону проекта и учителя информатики, который следит за техническим исполнением презентации и видео проекта.

Данных подход к организации познавательной деятельности, способствует:

- развитию интереса у учащихся к изучаемому предмету;

- освоению информационно коммуникативных технологий и интернет ресурсов;

- развитию межпредметных связей среди наук естественно-математического цикла, а именно математики, информатики, биологии. Эти связи, имеют важное значение в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, а также в формировании комплексного видения образовательных предметов;

- развитию самостоятельности в выборе плана познавательной деятельности, поиску информации, выборке наиболее важный моментов, анализу данных, осмыслению, систематизации полученных знаний, умению делать выводы и подводить итоги своей работы.

- сплочению рабочей группы, которое возникает в ходе сотрудничества ученика, учителя информатики и учителя предметника.

Все выше перечисленное позволяет решить многие педагогические задачи.

Цели проекта: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к изучаемым предметам, применение информационных технологий при изучении образовательных наук, акцентирование внимания учащихся на важности изучения естественно-математических наук, демонстрация межпредметных связей, применение знаний и умений, полученных при изучение математики, информатики и биологии в жизни человека и природе в целом.


Задачи:

- использования информационных технологий в процессе обучения учащихся.

- формирование у учащихся навыков самостоятельно добывать знания в информационном пространстве, используя интернет ресурсы.

- развитие у учащихся таких видов деятельности как поиск информации, анализ данных и формирование умения выбирать наиболее важную информацию, умение систематизировать данные, умение демонстрировать свои разработки и мини- проекты, а также подводить итоги своей работы - делать вывод.



Процесс реализации: защита презентаций и видеопроектов учащимися; творческие минутки.



Этапы:

-выбор учебного предмета и темы презентации самим учеником.

- подготовка презентации к общешкольному мероприятию от 1 до 3 недель. (само мероприятие рассчитано на 1,5 часа).

Ожидаемые результаты: Достижение поставленных целей и задач, выставка работ учащихся на сайтах. В следствии реализации проекта учащиеся должны заинтересоваться изучением школьных наук, найти себе новых друзей, проявить более широко свой человеческий фактор, сблизится с участниками проекта, т.к. их объединяет общая цель.

Авторские медиаприложения к педагогическому проекту: видеоролик учителя информатики Петрухиной Т.О., презентации учащихся нашей школы, стихи с учительских сайтах.




Ход мероприятия:

  1. Видеофильм о науках естественно-математического цикла их применение в природе»

Автор: уч. Информатики - Петрухина Т.О.



hello_html_746494cb.jpg



  1. Ведущий: уч. Математики Соколова Г.О:

Тема предметной недели.JPG
(Выводиться на экран слайд «Тема предметной недели»)

Добрый день! Сегодня у нас открытый урок, посвященный наукам естественно-математического цикла. Основной целью данного мероприятия является использования информационных технологий в процессе обучения учащихся, демонстрация межпредметных связей среди наук естественно-математического цикла, а именно математики, информатики, биологии. Эти связи, имеют важное значение в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, а также в формировании комплексного видения образовательных предметов.

С помощью презентаций и видеопроектов учащиеся продемонстрируют нам, насколько актуально использование информационных технологий не только в процессе обучения, но и в мире в целом. Это одно из самых интереснейших направлений современной педагогики. Во - первых ребенок самостоятельно выбирает план познавательной деятельности, лучше запоминает полученные знания, т.к. самостоятельно ведет поиск информации и анализ данных. Во- вторых идет сотрудничество учащегося или групп учащихся с учителей предметником и учителем информатики, что способствует сплочению рабочей группы, развитию интереса к данному предмету и формированию прочных знаний.




Великие ученые.JPG

















(выводиться на экрану слайд «Великие ученые»).

Часть урока мы посвятим ВЕЛИКИМ УЧЕНЫМ, которые внесли огромный вклад в историю и развитие таких наук как математика, информатика и биология.



Болдашова Яна- ученица 11- го класса

Ни к чему великому хвала -
И при жизни он в ней не нуждался:
Мыслью гениальною в дела.

Не во имя славы воплощался.

Его разум век опередил.

В круговерти мировых событий.
Жизнь свою науке посвятил,
Ряд чудесных совершил открытий.







БИОЛОГИЯ



  1. Сегодня огромное внимание стоит уделить ученому естествоиспытателю, мыслителю и общественному деятелю ВЛАДИМИРУ ИВАНОВИЧУ ВЕРНАДСКОМУ, которому в этом году исполняется 150 лет. Он является основоположником современных наук о Земле- геохимии, биогеохимии, радиогеологии, гидрогеологии.

О его достижениях нам расскажет ученица 11-го класса Могилёвкина Екатерина.

Вернадский.JPG

(выводится на экран презентация « Владимир Иванович Вернадский»)

ИНФОРМАТИКА



  1. Екатерина широко использовала информационные технологии при подготовке своего мини - проекта, а ведь для простоты использования компьютера многие ученые провели бессонные ночи с этим чудом техники с целью разработки специального программного обеспечения, которое постоянно обновляется и совершенствуются. Одним из таких разработчиков является БИЛЛ ГЕЙТС. Кто не знает этого имени? Билл Гейтс – глава компании Microsoft, являющейся лидером в производстве компьютерного программного обеспечения. Доходы корпорации уже давно превышают десятки миллиардов долларов в год, а ее отделения находятся во всех странах цивилизованного мира. Безусловно, биография Билла Гейтса заслуживает нашего внимания.

О его жизни и его достижениях нам расскажет ученик 11- го класса Щеглов Алексей.



Билл Гейтс.JPG

( Выводится на экран презентация « Уильям Генри Гейтс III»)



МАТЕМАТИКА



  1. Особое внимание сегодня хотелось бы уделить одному из великих ученых древности Пифагору Самосскому. Почему именно ему? Да потому что именно его теорему мы ежедневно используем на уроках геометрии в 10- м и 11-м классе при решении задач. Поэтому любой ученик старшего звена должен знать этого Великого ученого - одного из основоположников геометрии древности, теорию которой мы используем до сих пор при изучении геометрии 7-11 класса.

О жизни и открытиях ПИФАГОРА САМОССКОГО нам расскажет ученица 10-2 группы Кирьянова Елена.



Пифагор.JPG

( выводится на экран презентация «Пифагор»)




  1. Вторую часть нашего мероприятия мы посвятим значению математики, информатики и биологии в жизни человека и мира целом. Вы часто задаете вопрос: «Зачем нужна математика?». Учителя отвечают: «Для общего развития!». Мы не устаем повторять, что важно изучать все школьные предметы для всестороннего и гармоничного развития личности, для формирования мировоззрения человека.

Мы сегодня поговорим о практическом применении математики, биологии, и информатики в повседневной жизни и природе целом.



математтика.JPG

(выводится на экран слайд «Математика»)



Катя Авдеева- ученица 11-1 группы:

О царице всех наук,

Начинаем свою речь.

Математика вокруг

С ней у нас не мало встреч.



Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.



Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

  1. Все в мире подчинено строгим математическим законам. Как красиво и гармонично создана природа! Парой правильность форм просто удивляет. Цветы, снежинка, бабочка имеют симметричную форму, а ведь это все создано не человеком, а природой. О красоте и гармонии мира в целом, о симметрии в природе нам расскажет ученик 10-2 группы Верещага Игорь.



симметрия в природе.JPG

( выводится на экран презентация «Симметрия в природе»)

  1. Читает Соколова Г.О.



созерцая.JPG

(выводится на экран слайд «Созерцая, совершенное…»)

«Созерцая совершенное, прекрасное человеческое лицо и тело, невольно приходишь к мысли о каком-то скрытом, математическом изяществе его форм, о математической правильности и совершенстве составляющих его частей. Удивительна правильность пропорций тела! Прекрасна симметрия лица!»

Уже тысячелетия люди пытаются найти математические закономерности в пропорциях тела человека, прежде всего человека, хорошо сложенного, гармоничного.

Одна из интереснейших тем математики - это гармония мира в целом. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях получил название «золотое сечение».

Эта тема до сих пор вызывает интерес у современности. И Королёв Филипп- ученик 10-1 группы расскажет нам о практическом применении золотой средины и золотого сечения.

hello_html_194c8e83.png

(выводится на экран презентация « Золотое сечение»).

Как много мы сегодня узнали о симметрии в природе.

А какие еще математические понятия мы употребляем ежедневно? Мир вокруг нас просто переполнен математикой: параллели и перпендикулярности, плоскости и пространство, прямые и кривые. Вот про это нам расскажет ученик 10 класса Бондаревский Павел



hello_html_33a5a5b9.png

(выводится на экран презентация «Геометрия в природе»)



hello_html_7288993d.png

(выводиться на экран слайд «Информатика»).











Хосман Марина- ученица 11-1 группы:



Царица наук – математика.

Но выросла рядом принцесса-

Прекраснейшая Информатика,

Дочь мысли людской и прогресса.



Сегодня без этой науки

Представить наш мир невозможно

Она нас спасает от скуки.

Она наш помощник надежный.



  1. Действительно, информатика нас спасает от скуки, в настоящий момент многие люди любят окунуться в виртуальный мир, а уж как вечером переполнены социальные сети.

Современный мир и информатизация позволяют нам поддерживать отношения со своими близкими, заводить новых друзей, получать и передавать на расстояние информацию практически в миг. А ведь к такой простоте общения человечество шло века. А как раньше люди общались, об этом нам расскажет Курбатова Ольга ученица 10-1 группы.



hello_html_m3f714207.png

(выводиться на экран презентация «Передача информации от древних времен, до наших дней»).

Информационные технологии – это прекрасно. Возможности интернета безграничны, но личное общение ничто не заменит. Поэтому не забывайте посещать своих родных и близких









  1. Видеоролик- автор уч. Информатики Петрухина Т.О. «Не забывай родных!»




(выводится на экран видеоролик)hello_html_m219477a7.png

  1. Информацию передавать на расстояние мы с вами научились, а где же хранить информацию (документы, фото, видео файлы)? Об этом нам расскажет Иванов Владимир ученик 10-1 группы.



hello_html_m20f0ba9.png

(выводится на экран презентация «Носители информации»).

Советуем вам не забывать делать дубликаты важных для вас документов, фото и видео изображений, которые вам дороги. И не только дублировать информацию на электронные носители, но и распечатывать ее на бумагу.

Случаи бывают разные, техника иногда подводит, потому что КОМПЬЮТЕР- ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МАШИНА- ИСПОЛНИТЕЛЬ ВАШИХ КОМАНД.



hello_html_1d1642b0.png

(выводится на экран слайд «Биология»)

Иванов Руслан- ученик 10-2 группы.



Без генетики мы никуда,

Без нее не было бы человека,

Не узнали б мы про ДНК

И ближайшие три сотни века.

Биология важна,

Дарит красоту всего тела,

Для зверей и растений нужна,

С ней и в космос лететь можно смело.

(Автор: Учитель биологии Апасова К. С.)



  1. Да, действительно, если информатика занимается нашим умом, то биология занимается нашим телом. А чтобы тело было красивым, здоровым нужно особое внимание уделить генетике и наследственности. Об этом нам расскажет ученица 10-2 группы- Ильина Татьяна.



hello_html_2f27e1ca.png

(выводиться на экран презентация « ДНК»)





hello_html_m3b0a20a4.png

(выводится на экран слайд «Астрономия»).



Шаталина Мария- ученица 11-1 группы



Космос- это закрытая книга,

Мы лишь чуть приоткрыли ее.

Но без вас, астрономов, мы точно

Не смогли б заглянуть в небытиё



Астрономия – это тайна

И не каждый способен понять,

Что быть может, Земля - лишь окраина

И вселенских просторов лишь малая часть.



И масштабы у вас непривычные,

Километры? Да как бы ни так!

Световые года – вот отличие

Межпланетных просторов от всех координат.



  1. Астрономия очень красивая наука, и мы не можем сегодня промолчать о ней. В рамках нашего проекта была организована поездка в Московский планетарий, и сейчас Никитина Анна- ученица 10-2 группы представит вам видеоотчет.

hello_html_m43108a2f.png

(выводится на экран видеоролик)

  1. На такой красивой, позитивной ноте мы заканчиваем наше мероприятие. Спасибо все участникам, за то, что вы серьезно отнеслись к своей проектной деятельности и украсили нашу предметную неделю своими работами.



Список интернет рисурсов:

Стихотворения:

http://www.stihi.ru/2010/07/05/4328

http://nsc.1september.ru/2001/25/no25_01.htm

http://chitatetocruto.blogspot.ru/2012/12/4.html

http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/professionalnye/mezhdunarodnyy_den_astronomii/2.html

Фрагмент видеоролика:

Nature By Numbers [HDTVRip-720p] (www.kinokopilka.tv)



Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного естественно-математическим наукам.
  • Математика
Описание:

Авторы проекта: Учитель информатики Петрухина Татьяна Олеговна и учитель математики Соколова Галина Олеговна

 Тема проекта: Использование информационных технологий при изучении естественно-математических наук на примере изучения темы: «Великие имена математики, информатики и биологии.  Значение  естественно-математических наук в жизни человека и мира в целом».

 

Направление: Предметное. Открытое общешкольное мероприятие на предметной неделе естественно-математических наук.

 

Целевая аудитория: учащиеся 10-11 классов, возраст от 16 до 30 лет.

 

Номинацию Фестиваля: краткосрочный педагогический проект.

 

Актуальность проекта: Использование информационных технологий при  изучении образовательных наук и  мире в целом.    Ученики нашей школы - это трудные подростки или взрослые люди имеющие пробелы в обучении.  Многие из них совершенно не владеют компьютерной грамотностью, и  не интересуются образовательными науками.  Поэтому цель нашего образовательного учреждения – это создать благоприятные условия для учащихся, мотивировать их на обучение, заинтересовать учебным процессом.   При подготовке к данному мероприятию  ученики  самостоятельно делают презентацию и защищают ее на уроке. Для этого учащиеся выбирают учебный предмет и тему презентации (из предложенного списка), учителя предметника - наставника, который контролирует образовательную сторону проекта и учителя информатики, который следит за техническим исполнением презентации и видео проекта. 

Данных подход к организации познавательной деятельности,  способствует:

- развитию интереса у учащихся к изучаемому предмету;

- освоению информационно коммуникативных технологий и интернет ресурсов;

- развитию межпредметных связей среди наук естественно-математического цикла, а именно математики, информатики, биологии.  Эти связи,  имеют важное значение  в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, а также в формировании комплексного видения образовательных предметов;

- развитию самостоятельности в выборе  плана познавательной деятельности, поиску информации, выборке наиболее важный моментов, анализу данных, осмыслению,   систематизации полученных знаний, умению делать выводы и подводить итоги своей работы.

- сплочению рабочей группы, которое возникает в ходе  сотрудничества ученика, учителя информатики и учителя предметника.

 

Все выше перечисленное позволяет решить многие педагогические задачи.

Автор Петухина Татьяна Олеговна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1174
Номер материала 22605
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓