Главная / Классному руководителю / Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе

Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе

Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе


Действующие лица: Д.М., Снегурочка, Баба Яга, Инопланетяне (3), Кузя, Нафаня, лиса Алиса, кот Базилио.

В зал вбегает домовенок Кузя и мечется по залу

К.: Нафаня, Нафаня! Ой, беда мне! Ой, лихо! Где же мне таперича, сиротинушке горькому, головушку приклонить? Нафаня! Хоть стой, хоть дрожи, домовой попал в бомжи! Люди добрые, да чтож это делается? Жил – не тужил, а тут откуда ни возьмись Б.Я. шастает, промышляет, что где плохо лежит. Оказалось, я, Кузенька, плохо лежу. Подцепила меня окаянная помелом и давай слезами омывать. Ты, говорит, моё счастье, измаялась я от одинокой бесприютной жизни. И таперича ты да я – едина семья. Ой, насилу от нее ноги унес. Н.! Н.!

Появляется Н.

Н.: Что тебе, оглашенный? Что мечешься, неприкаянный?

К.: Ой, лихо мне, лихо! Где сундучок-то мой? Сундук со сказками. Как же я без него?

Н.: Сиди тихо, не будет и лихо. Цел твой сундучок- сохранил я его. В полной сохранности на новое место жительства доставил.

К.: На какое такое жительство?

Н.: Вот теперь ты здесь будешь жить.

К.: Не хочу здесь жить, не любо мне туточки. В старой горнице, где я жил, и дело спорится, а дом вести не лапти плести.

Н.: Не расстраивайся, Кузенька, еще обвыкнешь здесь, обживешься. Ведь на то мы и домовые. Вишь народ на праздник новогодний собирается. С Новым годом тебя, Кузенька! И с Новым домом!

К.: Ой, горе гореванное, заботушка – кручинушка! Всем ребятишкам отцы – матери подарки новогодние дарят, елки украшают. Один Кузенька бесприютный. Никто его не полюбит , не приголубит!

Н.: Это верно, Кузя, русский человек без родни не живет. А коль родные вместе, так и душа на месте. Ну да не горюй, было бы счастье, а дни впереди, взойдет солнце и над твоим оконцем. Ведь нынче Новый год – чудеса у ворот, а в Новый год по обычаю люди всей семьей собираются, праздник празднуют. Не переживай, ребятишки тебе рады будут.

К.: Не ведаешь ты , Н., что у ребят нынче другие утехи. Уж не щелкают они орехи, а жуют пачки заморской жвачки. Девчата не играют уж в дочки – матери, а тешатся какой - то Барби Ягой из Голого Вуда – это так деревня ейная называется. А мальцы – то чудищ собирают, их нынче монстрами кличут. Чудно! Не нужны им , видно, домовые.

Н.: Что ты ,Кузенька! Домовой в дом – счастье в ворота. Вот научи ребятишек играм заветным да сказкам старинным и увидишь, как они полюбят тебя.

?????????????

К.: А сейчас я расскажу вам сказку…

Открывает сундучок, гаснет свет из сундучка видно волшебное сияние. Звучит сказочная музыка, которая сменяется фантастической музыкой. В зал входят 3 Космических негодяя. За ними плетется Баба яга.


К.Н. 1: Ос-то-рож-но. Мы, кажется, у цели. Мои нюхобелоиды показывают, что она где-то рядом.

К.Н. 2: А мои окуляроиды показывают, что здесь полно этих доисторических гуманоидов.

К.Н. 1: Непонятно, где же эта зигзагообразная непропорциональная ветошь, ведь она утверждала, что будет всего лишь один индивидуум.

К.Н. 2: Нас провели как школьников. (Угрожающе, обращаясь к детям). Где она?

Баба Яга: Туточки я, туточки. (Детям шепчет в сторону). Связалась я с ними и сама не рада, да чтоб они сгинули!

Баба Яга ходит, гладит детей по головам, приговаривая.

Б.Я.: Такие хорошие деточки, я и не знала, что у Кузеньки сегодня гости. (Шепчет негодяям) Надо войти к ним в доверие, а потом… (потирает руки, обращаясь к ребятам). Здравствуйте, ребятишки! С Новым годом! (обращаясь к негодяям) Да вы бы поприветствовали детишек, да поласковей, поласковей.

К.Н. 1: (обращаясь к детям) Ку!

К.Н. 2: Ку!

Вместе: Ку-ку!

К.Н. 1: (обращаясь к Бабе Яге): А теперь ты поздоровайся с детьми.

Баба Яга: Дак я только что…

К.Н. 2: А ты по-нашему по-космически.

Баба Яга: Ку-ка-ре-ку! Ку-ку-ре-ку! Тьфу ты, нечистая.

Баба Яга пытается что-то сказать негодяям. Негодяи делают угрожающие движения в сторону Бабы Яги. Она садится в таз и начинает квакать. Совершенно обезумев от своих действий, она начинает отмахиваться веером, но движения переходят в действия, напоминающие хлестанье веником в бане.

Б.Я.: Ой,что же это со мной делается? Негодяи, обманщики! (жалуется детям). Ну и народ бестолковый. Полетела я на ихнюю планету, помощи просить. Дак, чтобы вы думали? На ихней таможне ступу и помело отобрали – антиквариат, говорят. Должон в музее храниться. Это еще не все. Саму меня заставили пройти санобработку. (плачет). Костюмчик мой пострадал, ни одной пылинки не оставили. Мы, говорят, тебя бабуля, новым летательным аппаратом снобдим. Вот гляньте –ка, чем они меня снобдили. Летающий тазик выдали. Так с ним только в баню ходить. А мое любимое помело. Вместо него – веник, говорят, от радикулита хорошо помогает, негодяи, жулики, грабители!

К.Н. 1: Это дезинформация! На нашей планете она карается законом.

К.Н. 2: Да мы негодяи, но не простые, а космические.

К.Н. 1: Кто из вас будет Кузька?

К.Н. 2: По приметам, которые нам дала зигзагообразная ветошь, Кузьмой будет этот.

Нафаня: А зачем он вам нужен?

К.Н. 1: Он плохой мальчик. Он обижает свою маму.

Нафаня: Да он же сирота!

К.Н. 2: Не говорите неправду!

Нафаня: Уж кто врет, так эта старая карга!

1: Карга? Ку!

2: Ку!

Вместе: Ку-ку!

Кузя: Да, да, да, все врет эта Баба Яга. Не слушайте вы ее. Лучше пойдем с нами Новый год встречать. Скоро уже Дед Мороз со Снегурочкой придут. А надо еще прибраться.

Уходят 1 и 2, Нафаня с Кузей.

???????????????????????


Выходят Кот Базилио и Лиса Алиса.


Кот: Вот, смотри, я же тебе говорил — опять Новый год! Елку поставили, Деда Мороза ждут! Нас выгонят и подарков не дадут, как всегда.


Лиса: Конечно, выгонят! Ты же всегда на ёлке то зайчика, то белочку из-под ёлки утаскиваешь и в мешок складываешь! Прямо на глазах у Деда Мороза! Было бы в тебе хоть чуть-чуть ума, как у меня, глядишь, больше бы нам повезло!


Кот: А у тебя ум есть, да? Что же ты сама каждый год с праздника побитая и без подарков возвращаешься?


Лиса: Да потому что я обманываю часто . Вот мне и достается.


Кот: Ну, так давай чего-нибудь новенькое придумаем! Давай елку повалим!

(достают пилу, пытаются пилить)


Лиса: Хватит надоело, только шума наделали на весь лес! Да Дед Мороз за такие дела нас не похвалит. Ну, а что же тогда?


Кот: А вот что! Я ведь вчера у него в избушке был. Уж больно подарочков захотелось...


Лиса: Ну, и что же ты сделал?


Кот: А вот что. Дед Мороз со Снегурочкой станут в сани садиться, хвать — а мешка-то с подарками и нет!


Лиса: Как так нет!

Кот: А мешок-то я у них стащил, и все подарки в сосновое дупло вывалил — пятая сосна с краю, как заходишь в лес со стороны автозаправочной станции, второе дупло метров двадцать от первого! Ой, зачем же я тебе все это рассказал?


Лиса: А как же ты хотел? Вот вернемся — разделим! Ну, а Дед Мороз как теперь без подарков?


Кот: А мешок-то пустой — вот он! (Показывает мешок.)


Лиса: Это настоящий дед морозовский мешок?


Кот: Конечно!


Лиса: Слушай! Придумала!


Кот: Что?


Лиса: Пока нет этого, Деда Мороза, и этой ... Снегурочки, ты переоденешься в него!


Кот: В кого?


Лиса: Вот бестолковый! В Деда Мороза, конечно, а я — в Снегурочку!


Кот: Зачем?


Лиса: Ну, как ты не понимаешь! Дети на ёлке подумают, что мы настоящие, а мы им тут такое сделаем! Будут знать, как нас выгонять без подарков!


Кот: Вот здорово! Я согласен! Если только нас настоящий Дед Мороз не застукает.




Кот и Лиса убегают. Выходит Зима.


Ведущий: Зря прождала я Мороза,

Не скрипят его полозья.

Бубенцов не слышен звон

Не спешит на праздник он!

Давайте праздник продолжать,

Все вместе петь и танцевать.

Ребята, предлагаю вам станцевать весёлый танец.


??????????????????????????????


Ведущий: Что-то не видно, неслышно волшебных саней Деда Мороза. Как бы он не заблудился! Дети, давайте позовем его: «Дедушка Мороз, ау!»


Дети трижды зовут Деда Мороза, наконец, выходят Лиса и Кот в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. На возможные высказывания детей «А мы знаем, это не Дед Мороз, это Кот и Лиса» и т.п. Кот и Лиса не обращают внимания.

Ведущий: Как же так, не может быть, посмотрите, у него борода настоящая, у нее шубка белая-давайте послушаем, что они нам скажут.


Лиса:

Я милая Снегурочка,

И лучше меня нет!


Кот:

Я — Дед Мороз, я часто ем

Зверушек на обед!


Лиса:

Явились мы из сказки к вам,

Чтоб Новый год встречать.


Кот:

Пришли мы безобразничать —

Скорее бы начать!


Лиса:

Ждете деда в гости?

Сколько ж во мне злости!


Кот:

Будем петь мы песни

Про волков голодных

И про привиденья

Средь пещер холодных.



Ведущий: Дедушка Мороз! Что-то песни у вас в этом году какие-то не такие!


Кот: А это у нас новая программа, очень интересная! Вот давайте у детей спросим: вам интереснее хороводы водить или песни про приведения петь?


Ведущий: Ну, не знаю, может быть, и правда, это интереснее. Только вот наши ребятишки знают песни получше ваших. Хотите послушать?

Ребята, давайте споем песню для нашего Деда Мороза « Российский Дед Мороз»


ПЕСНЯ № 2 «РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ»


Кот : Что-то холодать стало, замерз я совсем. Эй, детишки, а вы умеете тепло одеваться? А покажите?


ИГРА № 1 « ОДЕНЬ МАЛЫША» ( шапка, варежки, шарфик, курточка,носочки, лыжи). МУЗЫКА ДЛЯ ИГРЫ.


Ведущий: Ну что дедушка Мороз, понравилась тебе игра? (кот отвечает)

А вот только где же твой мешок с подарками?


Кот: А вот он!


Ведущий: Ну что же, если все готово, давайте начинать праздник!


Кот: Начинаем! Но сначала надо зажечь елку. У кого-нибудь есть спички?


Лиса: Да ты что, дед?! Последнее позабыл?!


Кот: Ах, да! Надо кричать: «Елочка, зажгись!» Давайте все вместе!


Дети: Елочка, зажгись!


Кот: Какие глупые, бестолковые дети! Громче надо!


Дети: Елочка, зажгись!


Лиса: В жизни не видала таких ужасных детей! Так бы и съела всех! Кстати, может, перекусим?


Кот: А елка?


Лиса: А ну ее, огни на ней все равно не зажигаются! Есть хочется. Там у тебя в углу мешок с чем-то запрятан.


Кот: Что, мышку мою захотела?! Сама, говоришь, бестолковый, только мышей ловить и умею, а как есть, так мое?


Лиса: Ладно, не жадничай, видишь — Деда Мороза нет, мы тут еще мышек, зайчиков в мешок наловим! Вон их сколько возле ёлки стоит. Давай, тащи!


Кот: Пошли вместе, тяжело ведь!


Кот и Лиса приносят из угла мешок (или вывозят на санках), развязывают, из мешка выскакивает Мышка и убегает к детям. Лиса и Кот пытаются ее поймать с криками «Стой!», но дети мешают им, в конце концов, Мышка совсем убегает.


Кот: : Ну вот мышку не догнали, может попробуем других зверят догнать? Ребята, давайте поиграем в игру «Догонялки»


Игра № 2 «Игра «Кто первый позвенит погремушкой» (около елки ставится стул, на нем 2 погремушки. Нужно верхом на метле обежать елку и позвенеть погремушкой)

Кот: Ну вот, последняя добыча убежала! И елка не зажигается. Что делать будем?


ЛИСА: Ой, смотри, здесь какой-то конверт! (снимает конверт с ёлки). Посмотрим? (Читает надпись на конверте)

Отгадайте все загадки,

Назовите все отгадки.

И просите:»Раз, два,три,

Ну-ка, елочка, гори!»

Кот: А вон еще что, загадки отгадывать... На голодный желудок не очень то угадаешь. Если только детей попросить. Дети, будете загадки отгадывать? Чтобы ёлочка зажглась?


1-я загадка

Он одет в цветнойкостюмчик,

На животике- экран.

Чтоб покушать пузи- крема,

открывает пузи-кран.

Дети рядышком садятся,

На него не наглядятся,

И хвостом виляет Тузик...

Кто же это?


Кот: Толстопузик!

Дети: телепузик!

Лиса:А ты не знаешь, так молчи!


2 загадка

Он забавный и смышленый,

Про него мультсериал.

Воспитать его не просто,

Чемпионом чтоб он стал.

Нелегко тебе придется

Даже с крошкой Пикачу,

Если вдруг она заявит:

«Надоело!» «Нехочу!»

Лучший друг мальчишкам он.

Кто же это?


Кот: самогон!

Дети: Покемон!

Лиса красноречивыми знаками показывает коту какой он глупый.


3 загадка

Дед Мороз приносит часто

Вам под ёлочку его.

Очень нужен он ребятам,

Всем понятно, для чего.

Хочешь - сделай сельский домик,

Грузовик, забор, сарай,

Поиграй часок в деревню

Да и снова разломай.

А теперь построй-ка город:

небоскребов штуки три,

сконструируй телебашню

И трамвайчик собери.

Глядь — а там уже кондуктор...

Что за вещь это?


Кот: Компьюктор!

Дети: Конструктор!

Лиса:Что ты сказал? Компьюктор? Дети, вы слышали — компьюктор! Какой там компьютер, мы и на калькуляторе не умеем! А тут дальше примеры — в уме придется! Слышь, у тебя ум-то есть? Слушай, как надо: пятью пять — двадцать пять, шестью — шесть — тридцать шесть, понял?

Кот: понял! Это вообще просто! Давай!

Лиса:Шестью восемь!

Кот: Сорок восемь!

Лиса: Семью семь!

Кот: Двадцать семь!

Лиса: Дважды два!

Кот: Двести два!

Лиса: Что-о-о? Дважды два- Двести два?! Да это из — за тебя, бестолкового теперь ёлка не загорится! Дети, сколько будет дважды два, скажите, миленькие, не дайте пропасть!

Дети: Четыре.

Звенят бубенчики

Ведущий: Слышите, слышите? Вот едет настоящий Дед Мороз, а это, похоже, просто обманщики!

Лиса: Как же так, как же это он едет?! Куда же нам теперь деваться?

Кот: А я тебе говорил, я тебе говорил, что он может вовремя приехать!






Кот и Лиса прячутся под елку

ДМ: ну что, внучка Снегурочка, довольна ли ты?Понравилось ли тебе как встречали нас зверюшки в лесу?

С.: Да, дедушка, у всех праздничное настроение,всё иготово к встрече Нового года!

Д.М.: А вот и елка! Сяду на пенек, отдохну с дороги!

Пытается присесть на «пенек», но Снегурочка возражает, тянет Д.М. За руку.


С.:Да что ты, дедушка, ребята заждались. Ты уж хоть поздоровайся с ними а потом присядешь.

Д.М.: Ты права, внученька, совсем я старый стал, забываю!

Здравствуйте, хорошие,

С Новым годом вас!

Праздник начинается,

Заждались вы нас!

С.: Давай, дедушка, посмотрим, как украшена ёлка, какие на ней игрушки висят, какая она нарядная!

Д.М. И С. Идут вокруг елочки, рассматривая ее. Лиса, дождавшись, когда они скроются за елкой, с трудом поднимается, держась за спину.Кот подходит к ней.


Л.: Кот, дружочек, дорогой

Разомни меня ногой!

Дед Мороз — то так тяжел!

Хорошо,что он ушел!


К.: Сядем тихо в уголок.

Пока дед не уволок!

Нам теперь не до игры,

Хорошо, что мы целы!


Отходят в сторону. Возвращается д.М. Со С.

Д.М.: Ну, теперь я немного отдохну на пеньке... а где же он? Снегурочка ты не знаешь, куда пенек девался?

С.: Не знаю,дедушка! Ребята, а вы знаете?

А вот и твой мешок, дедушка! Ты его, наверное сам сюда поставил и не помнишь...

Д.М.: Не помню, совсем не помню...Хорошо,что нашелся.


Д.М. Загядывает в мешок


Д.М.: Это еще что за проделки! Это не мой мешок! Вернее мешок — то мой, а вот подарков в нем нет!


Дети объясняют. Д.М. Приближается к лисе и коту, грозно постукивает посохом


Д.М.: Так это вы украли подарки для детей? Сейчас я вас заморожу!


Кот и Лиса: Да мы принесем! Мы быстро! Они в дупле!

Приносят

Лиса: Вот, Дедушка Мороз, на место положили.

Кот: Не беспокойся, дедушка, мы больше не будем!


С.: Дедушка Мороз, а елочка — то у нас не горит, пора бы ее зажечь!

Д.М.: Ты права, Снегурочка, пора!

Лиса и Кот: Мы знаем! Мы угадаем! Тут конверт! Мы зажжем! Только не замораживай!

Лиса: Дважды два — четыре! Это кот не знает!

Кот: Знаю я, знаю!

Спорят и дерутся

Д.М.: Перестаньте ссориться! Если вы на самом деле исправились, то становитесь под елочку, вместе с ребятишками и веселитесь.

Лиса и Кот: Ура!

С.: Давайте теперь зажжем нашу елочку! Все вместе: «Раз, два, три- ну-ка, елочка, гори!

Елочка загорается

???????????????????

Ведущий: А теперь, дедушка, ты посиди, отдохни, а ребята покажут тебе свои номера.


Выступления классов, кроме 1-х


Д.М.: С Новым годом. Друзья, с Новым годом!

Будьте счастливы в Новом году!

Будет лето, каникулы, осень,

А зимой я опять к вам приду!


С.: Чтобы вновь пожелатьвам, хорошим,

Как грибочкам , расти поскорей,

Набираться умишка и силы

И иметь самых лучших друзей!
































Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе
  • Классному руководителю
Описание:

Сценарий празднования Новогоднего утренника в начальной школе. Использовано и адаптировано несколько разных сценариев. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Инопланетяне (3), Кузя, Нафаня, лиса Алиса, кот Базилио. По ходу действия используются новогодние песни, игры, развлечения, в которых участвуют дети  совместно с героями представления. К сценарию разработана презентация, в которой отражены основные моменты представления. Цель: сплочение детских коллективов, развитие творческих способностей, воспитание культуры поведения, нравственно-эстетических чувств.

Автор Чернякова Елена Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 3163
Номер материала 43961
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓