Главная / Классному руководителю / Сценарий Новогоднего огонька в 5 классе

Сценарий Новогоднего огонька в 5 классе

Сценарий Нового года.

Представление разрабатывалось вместе с детьми с целью сплочения учащихся в 5 классе.(Класс сложный, разобщенный.) Дети самостоятельно искали материал для выступления.

Вариантом начала проведения огонька может быть показ презентации о встрече Нового года в разных странах.

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить встречу наступающего Нового года- года козы.

Для начала нам нужно вспомнить, что Новый год- это праздник, любимый всеми и во всем мире. И вот как его встречают в разных странах нам и предстоит сейчас узнать.

- встреча Нового года в Японии(Даша и Надя);

- во Франции(Яна и Алина);

- в США (Алеша);

- в Мексике(Лиза и Наташа);
-в Испании (Аня);

- в Германии (Максим и Владик).

- В России (классный руководитель)

Я думаю, все то, что мы сейчас узнали, всем оказалось очень интересным.

А теперь давайте поиграем

- предлагается конкурс «Анимашки»( 3 человека)

Прошу послушать пословицы и поговорки о зиме. Условие такое: я начинаю- вы продолжаете. Кто правильно определит окончание- получит приз.

Конкурс загадок. Отгадавший получает приз. (смотри ниже)

Игры. Выигравший получает приз.(5 игр)- стулья, перевертыши, кто я, рыба, птица, зверь, рисунок с закрытыми глазами, глухой телефон.(смотри ниже)



ПОВТОРЯЙ ДРУГ ЗА ДРУГОМ



В эту игру можно играть с одним ребёнком или с несколькими детьми. Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.




КТО ЗНАЕТ БОЛЬШЕ



Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например – 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!


КУКЛОВОД



Ведущий–«кукловод» завязывает глаза одному из играющих детей и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 3-4 шага вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Движения можно усложнить, увеличить продолжительность маршрута. Можно включить и ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть и т.д.

Затем игроки меняются ролями. Чтобы проверить, как хорошо «кукловод» запомнил придуманный им маршрут, можно специально делать ошибки в маршруте.


КТО Я?



В эту игру можно играть где угодно, в компании из двух и более детей. Для нее не требуется никаких приготовлений, нужно только немного выдумки и фантазии. 
Ведущий спрашивает у играющих «Кто я?» и изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п. Затем роли меняются: ведущим становится тот ребенок, который разгадал загадку.
 
Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от возраста и житейского опыта детей, принимающих участие в игре.
 
Эта игра с различными вариантами и усложнениями не наскучит и в более старшем возрасте.
 


РЫБА, ПТИЦА, ЗВЕРЬ



Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это может быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать, в данном случае, птицу. Причем названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или название повторяется (задержка ответа также считается нарушением), то ребёнок выбывает из игры, оставляя свой «фант» ведущему. 
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и ведущий разыгрывают, что делать каждому «фанту».
 Эту игру можно проводить в разных вариантах, кода дети называют, например, цветок, дерево и фрукт и т.п. 



УГАДАЙ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ



Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок (провести можно только одну линию). Следующий играющий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внес последнее изменение. 



ПРИДУМАЙ ИСТОРИЮ



Играющим дают три ничем не связанных между собой предмета. Например: чайник, пустую бутылку и ножницы. Детям предлагается найти им применение – придумать и разыграть какую-нибудь историю.



ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ



Эта игра известна во всем мире. Играющим необходимо ответить на следующие вопросы: 

Кто это был?
 
Где находился?
 
Что делал?
 
Что сказал?
 
Что сказали люди?
 
Чем кончилось?
 

Первый член группы отвечает на первый вопрос и, чтобы никто не мог прочесть его ответ, край листа загибает и передает следующему игроку, который отвечает на второй вопрос и т.д.
 
Участники игры зачитывают ответы, хохочут, и на том все кончается. Или же полученная ситуация подвергается анализу с тем, чтобы из нее вышел рассказ.


РИСУНОК В НЕСКОЛЬКО РУК



Это знаменитая сюрреалистическая игра. Первый участник группы изображает нечто, подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую… Дети увлекаются этой игрой. Первый рисует… овал глаза. Второй, интерпретируя по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок и т.д.


В эту игру можно играть как вдвоем, так и в группе. 


СКАЗКА В НЕСКОЛЬКО РУК



Первый участник (это может быть воспитатель или родитель) говорит первую фразу, допустим: «Жили-были три зайца в одном домике. И вот однажды к ним в домик кто-то постучал…». А после этого ребенку предлагается продолжить, рассказать продолжение в 2-3 предложения. После этого роль рассказчика присуждается следующему участнику или возвращается к первому участнику. 


АССОЦИАЦИИ



Среди детей выбирается водящий, который выходит из комнаты, а остальные дети в это время договариваются, кого из детей они задумают. Затем водящий возвращается и задает вопросы о загаданном: каким деревом, цветком, птицей или животным мог бы быть этот ребенок. Водящий по ассоциациям должен угадать, кого загадали дети. 
В роли загаданного должен побывать каждый ребенок. С помощью этой игры дети могут лучше узнать сами себя, а также узнают о том, что о них думают другие.
 
Но необходимо договориться с детьми о том, что ассоциации не должны быть обидными.
 


УГАДАЙ ФРАЗУ



В эту игру с удовольствием поиграют не только дети, но и взрослые. Все участники делятся на две команды. По очереди команды загадывают какую-либо фразу, распределяют каждое слово этой фразы между собой и пытаются это слово изобразить. Побеждает та команда, которая правильнее и толковее сможет изобразить фразу. 


УХО, ГОРЛО, НОС



Для этой игры нужно выбрать ведущего, лучше если для начала это будет кто-то из взрослых, потом ребятишки присмотрятся, поймут правила игры и смогут сами водить. Принцип таков: ведущий дотрагивается до носа или глаза, называя их. А все участники должны делать то же самое. Но роль ведущего заключается в том, чтобы запутать участников, поэтому, спустя некоторое время, называя нос, он дотрагивается до подбородка или лба, а участники, увлеченные его примером, делают то же самое. Тот, кто повторит неправильный жест ведущего, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный и ловкий. 


ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ



Эта игра очень динамична, в ней нет победителей или побежденных, и она доставит много удовольствия детям любого возраста. 
На расстоянии 20 м друг от друга проводятся две черты, означающие границы площадки. Участники игры делятся на две равные команды и встают в центре площадки двумя шеренгами лицом друг к другу параллельно пограничным линиям. Расстояние между шеренгами около метра.
 
Ведущий встает в конце шеренг точно посредине между двумя командами. Игроки слева от него – команда воронов, справа – команда воробьев. Когда ведущий называет имя одной команды, ее игроки дружно разворачиваются и бегут за линию позади себя. Задача второй команды – догнать и осалить убегающих.
 
Так, если ведущий крикнет: «Вороны!», они убегают, в воробьи их догоняют и салят тех, кто не успел пересечь спасительную черту. Если он крикнет: «Воробьи!», бежать придется им, а вороны будут их салить. Ворона или воробей, которых осалили, сразу же переходит в другую команду и начинает ловить своих уже бывших товарищей. Во время игры каждый участник может любое количество раз побывать и вороном, и воробьем, поэтому важно не запутаться, и в каждый момент точно знать, к какой команде он принадлежит в данный момент, убегать ему или догонять.
 
Можно усложнить игру, называя одну и ту же команду несколько раз подряд и делая паузы после первого слога: «во…роны» или «во…робьи» - чтобы игроки не расслаблялись и были внимательными.
 


ПЕРЕВЕРТЫШИ



Эта игра очень проста и вместе с тем требует юмора и сообразительности. Суть ее заключается в следующем: нужно взять любую хорошо известную фразу (афоризм, строчку из стихотворения или песни, пословицу) и все слова, содержащиеся в ней, заменить на противоположные по смыслу. Вот несколько примеров: 
1. Пятьдесят четыре – мужик впервые помидор. (Сорок пять – баба ягодка опять).
 
2. Мужик на лыжи – оленю тяжело. (Баба с возу – кобыле легче).
 
3. Умный страус храбро достает мысли тощие из ямы. (Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах).
 
Сочинять перевертыши можно командами. Побеждает, конечно же, та, чьи перевертыши окажутся смешнее и остроумнее.
 


1.Скатерть бела, весь свет одела. (Отгадка)

2.Белое покрывало на земле лежало. Лето пришло, оно всё сошло. (Отгадка)

3. На дворе горой, а в избе водой. (Отгадка)

4. Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок —
  и  нет цветка. (Отгадка)

5. В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт.
 (Отгадка)

6. Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело.
 (Отгадка)

7. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно.
 (Отгадка)

8. Около села
Лошадка весела.
 (Отгадка)

9. С неба — звездой,
На ладошку — водой.
 (Отгадка)

10. Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
 (Отгадка)

11. Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит.
 (Отгадка)

12. Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
 (Отгадка)

13. Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
 (Отгадка)

14. Хоть сама — и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт.
 (Отгадка)

15. Растёт она вниз головою,
Не
  летом  растёт, а  зимою .
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
 (Отгадка)

16. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
 (Отгадка)

17. Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной.
 (Отгадка)

18. Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
 (Отгадка)

19.Ночью он,пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
 И  на окне нарисовал
Сверкающие листья.
 (Отгадка)

20.Без рук, а рисует, без зубов, а кусает. (Отгадка)

http://zanimatika.narod.ru/Elka_mini.gifЗАГАДКИ ПРО НОВОГОДНЮЮ ЁЛКУ

 

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый Год —

Ребята будут рады.

Хлопот веселых

Полон рот:

Готовят ей наряды.

(Елка.)

Не березка, не осинка
И прекрасна, как картинка.
В нашей комнате стоит –
Наверху звезда горит.

(Новогодняя ёлка.)
 

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная.

(Ёлка.)

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.

(Ёлка.)

Мы купили вешалку

С звездою на макушке.

Повесили на вешалку

Не шапки, а игрушки!

(Ёлка.)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью...

(Ёлка.)

Кого раз в году наряжают?

(Ёлка.)

Сплошь в иголках,

Да не ёжик,

Лапы есть,

Но нету ножек,

В бусах вся,

Да не девица:

В Новый год она –

Царица.

(Ёлка.)

 

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

(Елка.)

Родилась она в лесу,

Там росла и расцвела.

И теперь свою красу

К Рождеству нам принесла.

(Елка.)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от...

(Ёлки.)

В лесу мороз крепчает,

В полях метёт метель,

На праздник нас встречает

Сверкающая ...

(Ель.)

Хороводы зазвенели

В Новый год у каждой ...

(ели.)

Отмечают Новый год

Серенькие волки, –

Дружно водят хоровод

У нарядной ...

(Ёлки.)

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят я лучшая.

(Новогодняя ёлка.)

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

Нарядим как красавицу

Сейчас мы нашу...

(Ёлочку.)

У неё все ветки

Праздничной расцветки.

(Новогодняя ёлка.)

Красавица какая –

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана,

Скажите, кто она?

(Новогодняя ёлка.)

В лесу заснеженном стояла,

Но в дом под Новый год попала.

На ней гирлянды засветились,

Вокруг неё мы веселились.

(Новогодняя ёлка.)

Что за дерево такое -

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят.

(Новогодняя ёлка.)

Цвет зелёный не меняет,

Листьев с веток не роняет.

Под неё подарков воз

Прячет Дедушка Мороз.

(Новогодняя ёлка.)

Хвойная красавица

Зимою наряжается.

Висят на ней игрушки:

Шарики, хлопушки.

(Новогодняя ёлка.)

К нам в дом придёт под Новый год

И запах леса принесёт.

(Новогодняя ёлка.)

Дерево это поставлю в квартире,

Словно солдата в зелёном мундире.

Буду его украшать целый день -

Делать мне это вовсе не лень.

Ну а когда к нам придёт Новый год,

Кто-то подарки к нему принесёт.

(Новогодняя ёлка.)

К нам она на Новый год

Прямо из лесу придёт.

И душистою смолой

Дом наполнит твой и мой.

(Новогодняя ёлка.)

Ёжик спать любил под веткой,

Лось бродил вокруг нередко,

Осыпал снежок не раз,

Чтоб в мороз не замерзала,

Как без нас она скучала!

А теперь гостит у нас.

(Ёлочка. Акрозагадка.)

Ну и елка, просто диво!

Как нарядна, как...

(Красива.)

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные...

(Игрушки.)

Посмотри в дверную  щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят ...

(Игрушки.)

Какая игрушка

Стреляет, как пушка?

(Хлопушка.)

Стреляю, словно пушка,

Зовут меня…

(Хлопушка.)

Колёсико простое

Стало лентой витою.

(Серпантин.)

В январе,

На праздник важный,

Дождь идёт

Цветной, бумажный.

(Конфетти.)

Расписные цепи

Эти

Из бумаги клеят

Дети.

(Гирлянды.)

В январе,

На праздник важный,

Дождь идёт

Цветной, бумажный.

(Конфетти.)

На нитку шарики собрали

И в украшение связали.

Теперь блестят они на ёлке

Сквозь изумрудные иголки.

(Бусы.)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие...

(Блестят.)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая...

(Звезда.)

В лесу родилась елочка, она перед тобой.

Верхушку мы украсили рубиновой...

(Звездой.)

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает.

(Ёлочный шар.)

Расцветает ландыш в мае,

Астра осенью цветёт.

А зимою расцветаю

Я на ёлке каждый год.

Целый год лежал на полке,

Все забыли про меня.

А теперь вишу на ёлке,

Потихонечку звеня.

(Ёлочный шар.)

Танцевать он всем велит, песни петь заставит,

Всех подряд он веселит, устали не знает.

Все века у нас живет, дружный танец...

(Хоровод.)

В кружок ребята собрались

И дружно за руки взялись.

Так возле ёлки в Новый год

Все дети водят...

(Хоровод.)

Я на этот школьный бал

С собой костюм отменный взял.

Никто не смог меня узнать.

А как же бал такой назвать?

(Маскарад, карнавал.)

Был в школе праздник, карнавал,

Все собрались на шумный бал!

Со мной плясала Златовласка,

Её лицо скрывала…

(Маска.)

Люблю на праздник наряжаться,

В зверей волшебных превращаться.

Любой костюм могу надеть -

Вот я котёнок, лев, медведь.

Что на лицо надену я

Чтоб не узнали вы меня?

(Маска.)

Я пришёл на карнавал,

Никого там не узнал.

Чем у всех закрыты лица?

Поспеши-ка объясниться.

(Маска.)

Наденешь ее – и тебя не узнать,

Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь – вновь станешь собой.

(Маска.)

ВЕРНУТЬСЯ НА СОДЕРЖАНИЕ

 

http://zanimatika.narod.ru/Elka_mini.gifЗАГАДКИ ПРО СТАРЫЙ И НОВЫЙ ГОД

 

Дней с ним прожито немало,

Я уже привык к нему.

Мне прощаться с ним вдруг стало

Даже грустно потому.

Насовсем он ведь уходит

в день последний декабря,

Потихоньку, незаметно,

бой Курантов всем даря.

(Старый год.)

Скоро ветер

Последний листок оторвёт.

И начнётся зима.

И закончится ...

(Год. Старый год.)

Под бой курантов  дверь открываем,

Одного провожаем, другого встречаем.

(Старый Год и Новый Год.)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?...

(Новый год.)

Никогда не опаздывает,

Никогда не спешит!

Всегда вовремя приходит,

Людям радость он дарит.

(Новый год.)

Зимой хожу дорогой длинной,

Горами, лесом и долиной,

И к вам я, делая обход,

Привел на елку...

(Новый год.)

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник...

(Новый год.)

Он живет совсем немного,

А сейчас ждет у порога.

Кто в двенадцать к нам войдет?

Ну конечно...

(Новый год.)

На дворе снежок идет,

Скоро праздник...

(Новый год.)

Шапка снега на горе,

Все деревья в серебре,

На пруду сверкает лёд,

Наступает ...

(Новый год.)

Ёлки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей ёлке!

Дождик тоже не простой,

Серебристый, золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит.

Всё всегда наоборот

Только в праздник ...

(Новый год.)

Всю ёлку до макушки

Украсили игрушки!

Вставайте в хоровд!

Встречайте ... !

(Новый год.)

Я – праздник,

Я – рывок вперёд,

Я – торжество,

Я – ...

(Новый год.)

Что ни пожелается –

Всё всегда сбывается,

Всё всегда произойдёт,

Верят все, под...

(Новый год.)

Первоклассник, старшеклассник -

Каждый любит этот праздник.

Любит ёлку наряжать,

Класс и школу украшать.

И в костюме маскарадном

Дедушку Мороза ждать.

(Новый год.)

Хоть маленький, да удаленький,

Покоя не знает, старше года – не бывает.

(Новый год.)

Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник - ... !

(Новый год.)

Куранты пробили, звеня.

И вот уж у ворот

Слезает с быстрого коня

Весёлый ...

Друзья! Откроем шире дверь -

Таким друзьям почёт!

С тобой мы в путь пойдём теперь,

Счастливый ...

(Новы год.)

Сколько раз пробьют часы,

Если сдвинуты усы.

(Двенадцать.)

В небе тучи ходят сизо, –

Зимний пасмурный денёк...

Посмотрю-ка телевизор,

"Новогодний ... "

(Огонёк.)

Говорят, в года былые

В январе в норе сырой

Сын чудесный у Марии

Родился ночной порой.

 

С той поры есть праздник славный

И большое торжество:

Новогодний православный

Светлый праздник ...

(Рождество.)



ПРИМЕТЫ И ПОСЛОВИЦЫ О ЗИМЕ

Зимние приметы

Зима снежная –лето дождливое.

Если зимою сухо и холодно, летом сухо и жарко.

Если зимою тепло –летом холодно.

Зима морозная –лето жаркое.

Если зимою вьюги –летом ненастье.

Если зимою иней –летом роса.

Большой иней во всю зиму –лето тяжелое для здоровья.

Снежная зима предвещает хороший рост трав.

Зимой месяц кверху рожками – к морозу.

Если окна начинают потеть при двойных рамах –к усилению мороза.

Зимой собаки валяются – быть метели.

Кошка на печи – ко стуже, а кошка на полу – к теплу.

Птица хохлится – к непогоде.

Снегирь под окном чирикает – к оттепели.

* * *

Если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля – это к урожаю.

Если в декабре снег привалит вплотную к заборам – плохое будет лето; если же остаётся промежуток – урожайное.

* * *

Холодные январи подряд почти не повторяются.

Если январь холодный – июль будет сухой и жаркий, не жди грибов до осени.

Коли в январе март – бойся в марте января.

Если в январе частые снегопады и метели, то в июле – частые дожди.

В январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший.

Январь без снега – лето без хлеба.

Если в январе стучит дятел в лесу – жди ранней весны: снег сойдет уже в марте.

В январе много еловых шишек – к урожаю яровых, много сосновых – к урожаю ячменя.

* * *

Если февраль будет дождливый, то таким же можно ожидать весны и лета, а если погодливый, то предвещает засуху.

Февраль холодный и сухой – август жаркий.

В феврале много инея на деревьях – будет много меда.

Снег прилипает к деревьям – тепло будет.

Если кошка встает на задние лапы и начинает скрести стену – будет вьюга.

Новогодние приметы

Как встретишь Новый год, так его и проведёшь.

Каков стол на Новый год, так и будешь питаться весь год.

Если на Новый год что-то случается – то весь грядущий год вам не обойтись без происшествий.

На Новый год пришли гости – ждите того, что гости будут приходить весь год.

Если в этот день кто-то чихает – весь год ждет этого человека благополучие.

Если на Новый год девушки подметают и одна из них найдёт под столом зерно, то вскоре эта девушка выйдет замуж.

Встречать Новый год не расплатившись с долгами – весь год будешь иметь долги.

Чем дольше простоит в доме (квартире) новогодняя ёлка – тем счастливее будет Новый год.

Если в первый день Нового года в дом войдёт мужчина с чёрными волосами – весь год будет удачным.

Пословицы

Декабрь

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

Декабрь – стужайло на всю зиму землю студит.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт.

Январь

Январь – году начало, зиме середка.

Январь-батюшка год начинает, зиму величает.

Месяц январь – зимы государь.

Январь – весне дедушка.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метелицы.

Февраль

Февраль силен метелью, а март капелью.

Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.

Февраль богат снегом – апрель водою.

Февраль зиму замыкает, новому сезону дорогу показывает.

Февраль рисует, малюет, красную весну чует.

Февраль сшибает рог зиме.

Как в феврале аукнется, так осенью и откликнется.

Бури да метели на февраль налетели.

Февраль – месяц лютый, спрашивает: как обуты?

Злится коротышка февраль, что ему мало дней дано.

Февраль – кривые дороги.

Февраль три часа дня прибавит.

Февраль – двуликий месяц: и лютень, и бокогрей.

Февраль в берлоге медведю бок нагреет.

Февраль зиму выдувает, а март ломает.

В феврале зима с весной встретятся впервой.

Батюшка февраль пришел, мужик зиму перерос.

Февраль весну строит.

Бокогреюшко-февраль, ты теплом обычно враль.

Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.

Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.

В заключение классный руководитель поздравил всех детей с Новым годом, вручив небольшие сувениры, а также призы.

Итог мероприятия: принимали участие все дети.

Сценарий Новогоднего огонька в 5 классе
  • Классному руководителю
Описание:

Предлагаю вашему вниманию сценарий новогоднего огонька в пятом классе. Класс является сложным, разобщенным, в нем есть группировки. Кроме того, в классе есть агрессивные дети и слабые дети, которые не умеют за себя постоять.

Целью данного мероприятия являлось сплочение детского коллектива, вовлечение в подготовку и проведение мероприятия практически всех детей.

Задача была выполнена, в подготовке и проведении мероприятия принимали участие все дети в классе. Причем, отмечен тот факт, что слабые дети включились в работу активнее всех остальных.

Считаю, что подобные мероприятия следует чаще проводить совместно с детьми.

Автор Ефимова Галина Павловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1556
Номер материала 49623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓