Главная / Другое / Сценарий НОД в группе кратковременного пребывания по подготовке к школе. Обучение грамоте.

Сценарий НОД в группе кратковременного пребывания по подготовке к школе. Обучение грамоте.

Сценарий НОД

в группе кратковременного пребывания по подготовке к школе.

Обучение грамоте.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с гласными звуками, закреплять навыки послогового чтения и написания слов, воспитывать умение слушать друг друга, развивать память, мышление, речь, фонематический слух, расширять словарный запас.


Ход занятия.


В гости к детям пришли Умки (игрушки- «интеллектуалы»). Умки очень любят загадывать загадки. В-ль: предлагаю вам отгадать загадку, которую они припасли именно для вас: маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, живет в норке, любит сыр. (Ответы детей - мышка).

Воспитатель предлагает ребенку подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением животных и выбрать картинку с мышкой. Эта картинка прикрепляется на доске. Под картинкой прикрепляется лист бумаги с 5 клетками.

В-ль произносит слово «МЫШКА», акцентируя внимание на первом звуке. Дети называют звук «М». Далее прослушиваются и называются последовательно следующие звуки. В-ль предлагает ребенку по желанию написать слово «мышка» на листе бумаги, прикрепленном на доске.

В-ль : Откройте тетради «Азбука для дошкольников» стр.68.и самостоятельно запишите это слово в клеточки. После того, как слово записано, на доске ребенком по желанию выкладывается схема слова «МЫШКА»: синий, красный, синий, синий квадрат, называя при этом: М- твердый согласный звук, Ы- гласный звук, Ш- всегда твердый согласный звук, К- твердый согласный звук, А- гласный звук.

В-ль : дети , поменяйте в слове «мышка» гласный звук Ы на гласный звук И. Какое новое слово получится?(Ответы детей -мишка). Найдите рисунок, соответствующий этому слову. Поменяется ли схема слова? Нет, так как И тоже гласный звук. ( Аналогично проводится работа с заменой звука Ы на звуки У и А).

В-ль: я предлагаю вам поиграть в игру «Кузовок»: Я кладу в кузовок все слова, которые начинаются на звук «М» (аналогично в середине слова и в конце).

Физминутка.

Рыбки весело резвятся

В теплой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Перед детьми на доске изображена схема — кроссворд из 4-х пустых квадратов.

В-ль: Дети, вы хотите вместе с Умками разгадать кроссворд? Как вы думаете, сколько звуков в загаданном слове? (Ответы детей). Придумайте такое слово, в котором будет 4 звука, первый из которых «р».(Варианты ответов: роза, раки, ромб, рука, река, рыба и т. д.). Слов мы придумали много, но какое же вписать? Может нам поможет загадка? (Загадка о рыбе: тело покрыто не перьями, дышит не легкими, ног нет, а передвигается.) В-ль предлагает ребенку вписать отгадку в пустые квадраты на доске : рыба. Отдельным детям предлагается прочитать слово рыба вслух. После того, как слово прочитано, всем детям предлагается вписать это слово самостоятельно в рабочий учебник . Л.Е. Журовой «Азбука для дошкольников»стр.69. После этого выкладывается схема :синий, красный, синий, красный квадраты, проговаривая при этом твердый согласный, гласный, твердый согласный, гласный звуки.

В-ль: - Кто из вас знает, как называют человека, который ловит рыбу? (Ответы детей: рыбак). Посчитайте, сколько звуков в этом слове. (Ответы детей-5). Так ли это? Давайте проверим.(В-ль обращает внимание детей на рисунок человека на стр.69.)Под рисунком изображена схема из 5 квадратов. Дети самостоятельно вписывают в них слово «рыбак», называя все звуки.


Физминутка.

На двери висел замок.

Кто открыть бы его смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.


Перед детьми на доске напечатано предложение

У КАТИ ХОМЯК.

Все дети прочитывают его про себя. Поднимают руки те, кто смог сам прочитать. 3 ребенка по желанию поочередно читают предложение вслух. По просьбе воспитателя дети определяют, что прочитанное называется предложением, потому что понятно, о чем говорится и в конце стоит точка. Они перепечатывают это предложение в тетрадь с широкой линией, формируя позицию «глаз – доска – рука - тетрадь».

В-ль:- Дети, посчитайте количество слов в этом предложении. (Ответы детей-3). Я предлагаю вам добавить 1 слово и построить новое предложение. Сколько слов должно быть в новом предложении? (Ответы детей-4).

При затруднении или однообразном построении предложения рассматриваются варианты образования новых предложений.

1.У какой Кати (маленькой, доброй, заботливой и т. д.) хомяк?

2.У Кати, какой хомяк? (пушистый, игривый, пугливый, смешной и т. д.).

3.У Кати, что делает хомяк? (есть, живет, появился, спрятался и т. д.).


Физминутка.


Рыбки весело резвятся в теплой чистенькой реке.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.


Детям предлагается чтение текстов разной сложности с учетом их уровня развития навыков чтения. Они сначала читают самостоятельно, обращаясь к воспитателю лишь в затруднительных случаях, читают вслух по желанию.

После завершения чтения дети делятся своими впечатлениями о проведенном занятии.


Сценарий НОД в группе кратковременного пребывания по подготовке к школе. Обучение грамоте.
  • Другое
Описание:

 Представляю сценарий занятия с детьми дошкольного возраста. Данный материал разработан для проведения занятия в группе кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. В сценарии описывается ход занятия, игры, проводимые с детьми, а так же тексты физминуток и методические пособия, используемые на занятии.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гласными звуками, закреплять навыки послогового чтения и написания слов, воспитывать умение слушать друг друга, развивать память, мышление, речь, фонематический слух, расширять словарный запас.

Автор Лысенко Валентина Ивановна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 489
Номер материала 6651
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓