Главная / Начальные классы / Сценарий мероприятия "Я и мои права"

Сценарий мероприятия "Я и мои права"


Сценарий «Я и мои права».

Девиз: «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах»

(Всеобщая Декларация прав человека. Статья 1.)

«Знать свои права и уметь за них бороться - значит, быть сильным. Уважать права других - значит, быть справедливым».

В.В.Путин

Ход встречи:

В.1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о том, что нас волнует, высказать своё мнение и узнать что-то новое и интересное.

В.2: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: - Что люди могут делать и чего не могут?

В.1: - Что они обязаны делать и чего не обязаны?

В.2: - На что они имеют право и на что не имеют?

В.1: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В.2: И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, в переговорах между людьми разных стран.

В.1: В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Уч.1: Всё лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон

Поможет Конституция. Закон.

Уч.2: Перед законом, совестью равны

Живут народы ни одной страны.

Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту – поможет мне держава

Работу выбрать – я имею право.

Уч.3: Ну а пока я – ученик:

Учу уроки, подаю дневник…

Досугу – час, а школе – всё внимание.

Использую я право на образование.

Имеем право мы иметь право,

Ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны!

В.1: Да, часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: «Имею право». А что же это такое – право.

В.2: Права – это правила, по которым живут люди в стране.

В.1: Но это несколько упрощённое объяснение. Я бы сказала так: право – это нормы и правила, которые регулируют отношения людей в обществе и охраняются государством и законом. Это своеобразный регулятор общественных отношений.

В.2: Именно права человека делают нас людьми. Наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

В.1: Почему же права ребёнка специально выделены из Всеобщей Декларации прав человека.

В.2: Дети слабее взрослых, поэтому им нужна особая защита. И эта защита должна исходить от взрослых. А чтобы взрослые имели возможность защищать детей от других взрослых и от неприятностей, понадобились специальные законы.

В.1: Так в 1959г. появилась Декларация прав ребёнка. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать эти права.

В.2: А чтобы соблюдать, необходимо знать свои права. Познакомимся с правами.

В.1: Все дети имеют равные права, независимо от того, где они родились и живут – в Африке, в Японии или в России, какого цвета их кожа, мальчики они или девочки.

В.2: Ты имеешь право заниматься музыкой, рисованием, танцами, спортом, изучать культуру разных народов, интересоваться жизнью детей всего мира.

В.1: Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И ведёт нас за собой.

Музыкальное выступление детей.

В.1: Каждый ребёнок имеет право на имя и проживание в той стране, где родился.

В.2: Мы живём на далёком севере, и каждый из нас тоже является частичкой нашей огромной страны. О нашем родном крае ребята приготовили песню «Мы на Севере живём».

В.1: Продолжим разговор о правах. Ты имеешь право на тёплый и уютный дом, на вкусную и здоровую пищу, на помощь и заботу докторов.

В.2: Ты имеешь право на заботу и понимание, прежде всего со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны государства.

В.1: А все вы имеете право на любовь и понимание со стороны работников приюта «Надежда»

В.2: Слово предоставляется директору приюта….

( стихи-посвящения работникам приюта читают дети)

- Слово предоставляется гостям …..

( танец дошкольников приюта)

В.1:Продолжаем знакомство с правами. Все дети имеют право учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.

(сценка из школьной жизни, стихи)

В.2: Продолжим серьёзный разговор. Ты имеешь право в трудную минуту обратиться за помощью к взрослым.

В.1: Ты имеешь право быть защищённым. Никто не может относиться к тебе жестоко или использовать твой детский труд.

В.2: А вот в какой необычной форме представляют наши ребята свои права.

( права в стихах с рисунками)

В.1: Ты имеешь право жить со всеми в мире и дружбе, относиться с пониманием и терпимостью к людям, которые тебя окружают.

( песня-игра «Если нравится тебе, то делай так…»)

В.2: Закончился праздник,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Песня «Мы желаем счастья вам».




Сценарий мероприятия "Я и мои права"
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий  «Я и мои права».

Девиз: «Все люди рождаются свободными и равными в своём     достоинстве и правах»

                                                (Всеобщая  Декларация прав человека. Статья 1.)

«Знать свои права и уметь за них  бороться - значит,  быть сильным. Уважать права других -  значит,  быть справедливым».

                                                                                                                  В.В.Путин     

Ход  встречи:

В.1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о том, что нас волнует, высказать своё мнение и узнать что-то новое и интересное.

В.2: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: - Что люди могут делать и чего не могут?

В.1: - Что они обязаны делать и чего не обязаны?

В.2: - На что они имеют право и на что не имеют?

В.1: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В.2: И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, в переговорах между людьми разных стран.

В.1: В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Уч.1:  Всё лучшее, что в человеке есть:

           Его права и жизнь его, и честь.

           А жизнью пользуясь по праву,

           Я гордо говорю: имею право!

           Свободно жить под солнцем и луной

            И восхищаться красотой земной.

            Не быть рабом и пыток не терпеть,

            А песню жизни вдохновенно петь.

            А если причинят мне вред, урон

            Поможет Конституция. Закон.

Уч.2:   Перед законом, совестью равны

            Живут народы ни одной страны.

            Могу я погостить за рубежом,

            Потом вернуться в свой любимый дом.

            Свободу мысли, слова я имею,

            Но совесть есть, грубить другим не смею.

            А подрасту – поможет мне держава

            Работу выбрать – я имею право.

 Уч.3:  Ну а пока я – ученик:

            Учу уроки, подаю дневник…

            Досугу – час, а школе – всё внимание.

            Использую я право на образование.

            Имеем право мы иметь право,

            Ведь моралью люди связаны.

            Поэтому чтобы достойно жить,

            Мы очень многое обязаны!

В.1:   Да, часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: «Имею право». А что же это такое – право.

В.2:   Права – это правила, по которым живут люди в стране.

В.1:   Но это несколько упрощённое объяснение. Я бы сказала так: право – это нормы и правила, которые регулируют отношения людей в обществе и охраняются государством и законом. Это своеобразный регулятор общественных отношений.

В.2: Именно права человека делают нас людьми. Наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

В.1:  Почему же права ребёнка специально выделены из Всеобщей Декларации прав человека.

В.2: Дети слабее взрослых, поэтому им нужна особая защита. И эта защита должна исходить от взрослых. А чтобы взрослые имели возможность защищать детей от других взрослых и от неприятностей, понадобились специальные законы.  

В.1: Так в 1959г. появилась Декларация прав ребёнка. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха  немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать эти права.

В.2: А чтобы соблюдать, необходимо знать свои права. Познакомимся с правами.

В.1: Все дети имеют равные права, независимо от того, где они родились и живут – в Африке, в Японии или в России, какого цвета их кожа, мальчики они или девочки.          

В.2: Ты имеешь право заниматься музыкой, рисованием, танцами, спортом, изучать культуру разных народов, интересоваться жизнью детей всего мира.

В.1:  Тихо, тихо рядом сядем –

         Входит музыка в наш дом

         В удивительном наряде,

         Разноцветном, расписном.

         Вдаль бегут степные тропки,

         Тают в дымке голубой…

         Это музыка торопит

         И ведёт нас за собой.

Музыкальное выступление детей. 

В.1: Каждый ребёнок имеет право на имя и проживание в той стране, где родился.

В.2: Мы живём на далёком севере, и каждый из нас тоже является частичкой нашей огромной страны. О нашем родном крае ребята приготовили песню «Мы на Севере живём».

В.1: Продолжим разговор о правах. Ты имеешь право на тёплый и уютный дом, на вкусную и здоровую пищу, на помощь и заботу докторов.

В.2: Ты имеешь право на заботу и понимание, прежде всего со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны государства.

В.1: А все вы имеете право на любовь и понимание со стороны работников приюта «Надежда»

В.2: Слово предоставляется директору приюта….

( стихи-посвящения работникам приюта читают дети)

- Слово предоставляется гостям …..

( танец дошкольников приюта)

В.1:Продолжаем знакомство с правами. Все дети имеют право учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.

(сценка из школьной жизни, стихи)

В.2: Продолжим серьёзный разговор. Ты имеешь право в трудную минуту обратиться за помощью к взрослым.

В.1: Ты имеешь право быть защищённым. Никто не может относиться к тебе жестоко или использовать твой детский труд.

В.2: А вот в какой необычной форме представляют наши ребята свои права.

  ( права в стихах с рисунками)

В.1: Ты имеешь право жить со всеми в мире и дружбе, относиться с пониманием и терпимостью к людям, которые тебя окружают.

( песня-игра «Если нравится тебе, то делай так…»)

В.2:  Закончился праздник,

         Закончилась встреча,

         Настал расставания час.

         Мы все чуть устали,

         Но нас согревали

         Улыбки и блеск ваших глаз.

 

Песня «Мы желаем счастья вам».

Автор Абраменко Любовь Фёдоровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1011
Номер материала 33463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓