Инфоурок Другое Другие методич. материалыСценарий мероприятия "Шире круг"

Сценарий мероприятия "Шире круг"

Скачать материал

 

 

 

http://tvlesnoy.ru/files/2010/11/Devochka.jpgАннотация

Данное мероприятие представлено в номинации  массовое мероприятие, направленное на профилактику экстремизма, национализма, формирование и укрепление толерантности. Основной замысел данной программы показать великую силу танца, собирающего в единый круг людей разных национальностей, вероисповеданий, мировоззрений. В разработке использованы стихи автора.

            Цель данного мероприятия: посредством танца укрепить межэтнические отношения, воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей, к их культуре.

            Сценарий этого мероприятия может быть использован для проведения как в образовательных учреждениях, так и в учреждениях культуры, дополнительного образования, во внеурочной  деятельности. Участниками данной программы могут быть обучающиеся и воспитанники 7-17 лет, а также взрослая аудитория.

 

 

http://www.perspektiva-inva.ru/files/tolerance.jpg

 

 

Сценарий

танцевально – развлекательного вечера «Шире круг»,

посвященного Международному дню танца – 29 апреля.

 

Все слова принадлежат ведущей. Мероприятие проходит в танцевальном зале школы.

Необходимое оборудование: записи с фонограммами танцевальных мелодий, элементы костюмов к танцам разных народов (платки цыганские, веера, сомбреро и т.д.)

 

Музыкой полнится сфера,
Сладкой мелодией манит.
Ритм, исходящий из сердца,
Повелевает умами.

Легкость, дыханье свободы,
Сила и радость движенья –
Преодолеть беззаботно
Грешной Земли притяженье.

Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувство.
И без единого слова
Провозглашают о чуде.

Пола обманчивый глянец…
Пары в нарядах стекутся.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!

Лариса Луканева

 

 

 

Вед:  Шире, шире, шире круг –

         Музыка зовет,

         Всех друзей и всех подруг

         В шумный хоровод.

Приглашаю вас, друзья,

Всех повеселиться,

В этот вечер необычный

В танце закружиться.

Кто мне скажет, кто ответит

Почему танцуют дети?

Что так манит, в пляс зовет

Отмечает что народ?  (Ответы из зала)

 

Вед: Действительно, сегодня - 29 апреля отмечается Международный день танца. Давайте немного окунемся в историю и поподробнее узнаем об этом дне.

 

Всех мэтров танца вспомним в этот день,
Волшебный предпоследний день апреля!
Пускай хранит их души божья сень,
Всегда они, чтоб достигали цели!

 

Для того чтобы иметь представление о чём мы с вами будем сегодня говорить, и чем заниматься, я предлагаю посмотреть презентацию. (приложение )

 

29 апреля - Всемирный день танца

Во всем мире 29 апреля отмечается Международный (Всемирный) день танца. Впервые человечество отметило этот праздник в 1982 году. Решение о создании Дня танца было принято Международным Комитетом Танца Театрального Института ЮНЕСКО. Дата 29 апреля выбрана не случайно – в этот день родился создатель современного балета Жан-Жор Новерр (1727-1810).

Главной целью Всемирного Дня танца является повышение осведомленности о важности танца в широкой общественности. Кроме того, миссия данного праздника - убедить правительства всех стран мира о необходимости обеспечения мест для танцев во всех системах образования, от младшего до высшего.

По замыслу учредителей, Международный день танца призван объединить все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства и его способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, его способности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке — языке танца.

 

Вед: По традиции, каждый год какому-либо известному представителю мира танца предлагается обратиться к общественности с посланием, напоминающим людям о красоте танца. Мы с вами хоть и не являемся известными представителями танца, но так или иначе имеем к нему отношение, поэтому я предлагаю поделиться на 3 команды, и каждой команде за 3 минуты подготовить послание к общественности, призыв или поздравление, агитационный призыв и т.д. Время пошло. (ПОСЛАНИЕ).

Вед:  Ну, вот все команды готовы. Слушаем их послания. (зачитываются тексты)

 

Пока команды трудились над заданием, я тоже не сидела, сложа руки. Разрешите и мне зачитать свое послание.

Что такое танец, сразу не отвечу.

Он даёт надежду на другую встречу.

Он живой и дерзкий, в нём душа и тело.

Двигайтесь, танцуйте, чтобы сердце пело!

Это дух единства, красота внутри.

Все кто кружит в танце, красивы – посмотри.

Танец исцеляет, будоражит кровь,

Возможно, что и в танце рождается ЛЮБОВЬ!!!

 

Вед: Давайте немного поговорим об истории танца. Танец - один из древних и массовых видов искусства. В нём находят своё отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность на протяжении веков, жизненный уклад, нравы, обычаи, характер. Народ создаёт в танце идеальный образ, к которому он стремится и который утверждает в эмоциональной, художественной форме.

Важное место отводилось танцу в религиозной, общественной и домашней жизни древних греков. Танцевальное искусство было поставлено на службу государству. Все уличные процессии и торжества ста­новились, по существу, танцевальными представле­ниями. Особенно же знаменитыми были праздники в честь бога Дионисия, положившие начало совре­менному театральному искусству.

      

Вед: А почему народ танцует и какая польза от танцев? Польза танцев для здоровья общеизвестна. Во-первых, танец подобен физкультуре: он оказывает общеукрепляющее действие на состояние организма. Во время самого танца происходит сбалансированная тренировка мышц, сердечно-сосудистой системы и суставов тела. Кроме того, значительно улучшается координация движений и укрепляется вестибулярный аппарат. Занятия танцами отличаются своим низким травматизмом.

Наконец, занятия танцами помогают выработать правильную осанку, стройный силуэт и красивую походку. Объясняется это тем, что они благотворно воздействуют на позвоночник.

Вед: А что такое танец? Я предлагаю вам самим попытаться ответить на данный вопрос. Я прошу команды сформулировать определение танца, возможно с демонстрацией.

(РАБОТА В ГРУППАХ)

 Вед: Все команды справились с этим заданием очень замечательно. На самом деле определений танца есть великое множество, но понятия «танец» единодушны только в первом пункте — то, что танец — это человеческое движение. Ведь кроме людей никто танцевать не может. Давайте докажем это на деле.

(танцевальная заставка)

 

Вед: Определение того, что такое танец, сильно зависит от исторического и культурного контекстов.

Американский хореограф Марпук определяла танец как подлинное выражение глубочайших душевных чувств, высвобождаемое через движение тела.

Антрополог Джоан Кеалиинохомоку даёт следующее определение: «танец — это преходящий, мимолетный способ экспрессии, происходящей в заданной форме и стиле посредством движений тела».

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку. Танец — это огромный мир, чтобы его покорить, надо иметь терпение.

 

Вед: Ну, вот мы с вами немного узнали об истории дня танца, об истории самого танца, почему люди танцуют. А сейчас я предлагаю перейти к следующей более практической части нашего вечера. Сегодня в зале собрались не только любители просто потанцевать, но и участницы танцевального коллектива «Шугуряночка». Вот с их помощью мы и проведем следующий блок нашей программы. (Идеально - если среди присутствующих есть люди разных национальностей, способных исполнить танец своего народа)

 

Вед: Язык танца понятен всем и не требует перевода. У танца нет национальности, расовой принадлежности. И потому он способен объединить, сплотить, собрать в единый круг все народы мира. Мы приглашаем всех присутствующих в один большой круг. Сейчас мы с вами исполним импровизированный танец, объединяющий все народности. Этот танец называется – сюита. Все мы знаем - сколько народов, народностей – столько и танцев. Мы взяли некоторые из них из разных частей света и разных континентов.

*      Русский

*      Украинский

*      Башкирский

*      Мансийский

*      Цыганский

*      Белорусский

*      Грузинский

*      Индийский

*      Китайский

*      Испанский

Ну и первым танцем станет русский с его особенностями и музыкой. Конечно,  мы вам предлагаем лишь элементы танца. Каждому можно при исполнении танца воспользоваться атрибутами: кокошник, русский платок, рубаха – косоворотка, веер, кастаньеты, веночки и т.д.

 

Вед:    Русский танец – перепляс,

            Полюбуйтесь все на нас.

            Развернись моя душа,

            Эх, как пляска хороша!

(Исполняется русский танец)

 

Вед:    Украинский «гопачок» –

            Зажигает мужичок,

            И дивчины с ними пляшут,

            Лентами, платками машут.

(Исполняется украинский танец)

 

Вед:    Башкирия родная,

            Где степи – ширь без края,

            Народ добрейший здесь живёт,

            Живет, танцует и поёт.

(Исполняется башкирский танец)

 

Вед:    Как рыбу поймать, и ягод набрать -

            Расскажем в танце мансийском.

            Ведь он нам родной, и ныне живой

            И к сердцу нашему близко.

(Исполняется мансийский танец)

 

Вед:    Цыганочка кипучая

            Будоражит кровь,

            Здесь в танце всё рассказано

            Про жизнь и про любовь!

(Исполняется цыганский танец)

 

Вед:    Белоруссия – России сестра,

            Белокурая, легкая, славная.

            В танцах братьев – славян не ревёт ураган,

Здесь покой и любовь тема главная.

(исполняется белорусский танец)

 

Вед:    А как хорош грузинский танец,

            Любой вам скажет иностранец,

            Джигит в том танце как орёл,

            Парит, не замечая пол.

(Исполняется грузинский танец)

 

Вед:    Индия – страна любви и песен.

И мир по - своему тот интересен,

В ту атмосферу окунись,

В легком танце закружись.

(Исполняется индийский танец)

 

Вед:    Китайский танец с веерами

            Красивый очень – судите сами,

            Какая пластика, и легкость в нём

            Я словно бабочка порхаю днём.

(Исполняется китайский танец)

 

Вед:   Фламенко – звуки кастаньет

Кипучей, ярче танца в мире нет,

            Танцуют их цыгане,

Живущие в Испании.

(исполняется испанский танец)

 

Вед:    Вот мы с вами немного познакомились с танцами разных народов, попытались их исполнить. Как настроение? Я думаю, что этот праздник – праздник дружбы, праздник мира, праздник души и тела никого не оставил равнодушным. Танец – это одна из форм воспитания толерантности, дружбы между народами.

Вед:  Существуют разные направления и стили танца, разные жанры и группы. Их очень много. Давайте вспомним некоторые из них (ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ).

Да много вы знаете о танцах. А знаете ли вы песни, в которых упоминается слово «танец» или название танца? Я предлагаю командам вспомнить строчки из таких песен. Чья команда ответит и пропоет строчку из песни последней, та и выиграла. (Конкурс песен)

Вед:  Хочу сегодня искренне поздравить
         Всех тех, кто танцу время отдает,
         Желаю счастья и хочу добавить -
         Пускай душа танцует и поет.

(танцевальный блок)

Вед:  Завершить наш сегодняшний вечер мне бы хотелось словами Miyako YOSHIDA, которые он произнёс в своем послании к Международному дню танца.

 Танец принадлежит каждому. Он дарит радость и восторг всем, кто танцует и смотрит. Язык танца не знает границ. Он проникает за пределы классов, образования, стран и убеждений. Его словарь бесконечен, потому что человеческие чувства резонируют через движения. Танец обогащает душу и возвышает дух. Танец живет внутри всего живого. Если дети будут танцевать, на землю придет мир.

 

 

Литература и источники:

 

I.                    Интернет - ресурсы

http://prezentacii.com

http: //zman.com

http: //calend.ru

http: //blogsport.com

 

II.                 Литература

1.      Богомолова Л.В.  Основы танцевальной культуры. – М.: «Новая школа»,

1993. – 80 с.

2.      Захаров В.М. Радуга русского танца. – М.: Сов. Россия, 1986. – 128 с.

3.      Настюков Г. Народный танец. – М.: Профиздат. – 1976. – 63 с.

4.      Пичуричкин С. Имидж танцевального коллектива. – М.:»Маренго – принт», 2002. – 47с.

5.      Спорт, спорт, спорт…/Сост. З.П. Резникова. – М.: Сов. Россия, 1980. – 128с.

6.      Сюжетные танцы /Л.Н. Алексеевой, В.А. Гордеева, Л.Д. Борзых. – Москва: «Советская Россия», 1985. – 95 с.

7.      Сюжетные танцы /Сост. И.А. Спиридонова. – М.: Сов. Россия, 1987. – 112 с.

8.      Танцы для детей / Сост. Л.Н. Алексеева. – М.: Сов. Россия, 1982. – 128с.

9.      Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Сов. Россия, 1982. – 144 с.

10.  Фёдорова Г.П. Танцы для детей. Методическое пособие. – СПб.: «Детство – пресс», 2000. – 40с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий мероприятия "Шире круг""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное мероприятие представлено в номинации  массовое мероприятие, направленное на профилактику экстремизма, национализма, формирование и укрепление толерантности. Основной замысел данной программы показать великую силу танца, собирающего в единый круг людей разных национальностей, вероисповеданий, мировоззрений. В разработке использованы стихи автора.

Цель данного мероприятия: посредством танца укрепить межэтнические отношения, воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей, к их культуре.

Сценарий этого мероприятия может быть использован для проведения как в образовательных учреждениях, так и в учреждениях культуры, дополнительного образования, во внеурочной  деятельности. Участниками данной программы могут быть обучающиеся и воспитанники 7-17 лет, а также взрослая аудитория.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 281 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 909
    • DOCX 899.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бринстер Инна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бринстер Инна Сергеевна
    Бринстер Инна Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10418
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе