Главная / Начальные классы / Сценарий мероприятия "Прощание с Букварем" + презентация (1 класс).

Сценарий мероприятия "Прощание с Букварем" + презентация (1 класс).

Название документа Прощание с букварём.ppt

Соколова Вера Юрьевна учитель начальных классов МОБУ СОШ №24 г. Таганрога
Первая главная книга
Ч а с т у ш к и
высоко ночь темно далеко светло день близко Молодцы! низко
Три ромашки-желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же ...
На тарелочке семь слив, Вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел. Скол...
Картошки много накопали, Здесь 3 мешка, там целых 5. Так сколько же мешков со...
Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро, детки...
В шкафу на полочке 6 книг. Я прочитала две из них. А сколько книг ещё читать?...
Купила школа для детей Три белых, шесть цветных мячей. Так сколько же всего м...
1 класс «В»
Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и ли...
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибуду...
Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.
Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.
Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбира...
Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победите...
Поздравляю, ребята! Прибыть не смог, срочная операция. Пришиваю зайке новые н...
Шлю поздравления. Приехать не получится. Догоняю посуду.
Интернет ресурсы: http://www.look.com.ua/large/201306/70297.jp g - шаблон для...
http://vsyaanimaciya.ru/photo/121-0-6209 - Золушка http://vk.com/event4513972...
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Соколова Вера Юрьевна учитель начальных классов МОБУ СОШ №24 г. Таганрога
Описание слайда:

Соколова Вера Юрьевна учитель начальных классов МОБУ СОШ №24 г. Таганрога

№ слайда 2 Первая главная книга
Описание слайда:

Первая главная книга

№ слайда 3 Ч а с т у ш к и
Описание слайда:

Ч а с т у ш к и

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 высоко ночь темно далеко светло день близко Молодцы! низко
Описание слайда:

высоко ночь темно далеко светло день близко Молодцы! низко

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Три ромашки-желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цве
Описание слайда:

Три ромашки-желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

№ слайда 13 На тарелочке семь слив, Вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько
Описание слайда:

На тарелочке семь слив, Вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил?

№ слайда 14 Картошки много накопали, Здесь 3 мешка, там целых 5. Так сколько же мешков собра
Описание слайда:

Картошки много накопали, Здесь 3 мешка, там целых 5. Так сколько же мешков собрали? Кто мне поможет сосчитать?

№ слайда 15 Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро, детки, С
Описание слайда:

Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке?

№ слайда 16 В шкафу на полочке 6 книг. Я прочитала две из них. А сколько книг ещё читать? Вы
Описание слайда:

В шкафу на полочке 6 книг. Я прочитала две из них. А сколько книг ещё читать? Вы это можете сказать?

№ слайда 17 Купила школа для детей Три белых, шесть цветных мячей. Так сколько же всего мяче
Описание слайда:

Купила школа для детей Три белых, шесть цветных мячей. Так сколько же всего мячей Купила школа для детей?

№ слайда 18 1 класс «В»
Описание слайда:

1 класс «В»

№ слайда 19 Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо.
Описание слайда:

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо.

№ слайда 20 Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибуду на
Описание слайда:

Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибуду на ваш праздник.

№ слайда 21 Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.
Описание слайда:

Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.

№ слайда 22 Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.
Описание слайда:

Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.

№ слайда 23 Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался
Описание слайда:

Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался.

№ слайда 24 Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель
Описание слайда:

Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение!

№ слайда 25 Поздравляю, ребята! Прибыть не смог, срочная операция. Пришиваю зайке новые ножк
Описание слайда:

Поздравляю, ребята! Прибыть не смог, срочная операция. Пришиваю зайке новые ножки.

№ слайда 26 Шлю поздравления. Приехать не получится. Догоняю посуду.
Описание слайда:

Шлю поздравления. Приехать не получится. Догоняю посуду.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Интернет ресурсы: http://www.look.com.ua/large/201306/70297.jp g - шаблон для пр
Описание слайда:

Интернет ресурсы: http://www.look.com.ua/large/201306/70297.jp g - шаблон для презентации http://www.ooostroymash.ru/news.php?dqayl=///////podborka/5512-bukvar-buneeva-skachat/ - букварь Бунеева http://clubs.ya.ru/4611680l - «Русский веселый алфавит», анимация http://rylik.ru/music-and-sound-effects/page/5/- дети поют частушки http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/32781 - весёлый алфавит http://www.liveinternet.ru/users/3545885/page17.html - весёлый алфавит в стиле Дидлов http://vedmasonya.beon.ru/2.html - смешарики http://www.pressfoto.ru/image-1265790 - конверты http://fotohost.kz/new/image/7yj4 - цифры http://digart.ru/en/characters/moidodyr - Мойдодыр/

№ слайда 30 http://vsyaanimaciya.ru/photo/121-0-6209 - Золушка http://vk.com/event45139725 -
Описание слайда:

http://vsyaanimaciya.ru/photo/121-0-6209 - Золушка http://vk.com/event45139725 - кот в сапогах http://solcnevstanet.ru/15119-aybolit_speshit_na_pomosh.html - Айболит http://imgal.ru/illyustrat/fedorino-gore-illyustratsii - Федорино горе http://moodle.tomedu.ru/course/view.php?id=141&section=13 - колобок http://illustrators.ru/illustrations/439287 - старуха у разбитого корыта http://allday2.com/index.php?cstart=2517& дети с книгой http://prizyvnikmoy.ru/forum/31-766-124 - дети идут в школу http://www.tvidi.ru/ch/forums/Posts.aspx?TopicID=101723&pNum=0 - солнышко

Название документа сценарий праздника Прощание с Букварем.doc


Праздник прощания с Букварем


1 уч. (2 слайд)

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с букваря обложку, и закладок нет,

Мы взволнованы немножко…В чём секрет?


2 уч.

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с букварем пора!

Песня «Букварь»

3 уч.

Все буквы мы знали до школы отлично,

Но в школе мы с ними знакомились лично.

Нам букву покажут, а мы представляем, что мы эту букву ни капли не знаем!

И вот увидали её в первый раз! А буква глядит с удивленьем на нас!


4 ученик

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.


5 ученик

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.


6 ученик

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся нам сразу!


7 ученик

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Букварь хорошим другом стал нам,

Мы этот праздник посвятим ему!





Частушки. (3 слайд)

1уч. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи .



2 уч. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.


3 уч. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


4. уч. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!


5 уч. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».


6 уч. Мы простимся с Букварём,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!


Все: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!


8 ученик (4 слайд)

Почему мы наш учебник Букварём зовём?

А другие называют книгу Азбукой?




9 ученик

Книгу, что знакомит с буквой

Букварём назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

(входит Букварь)

Букварь

Здравствуйте, ребята! Очень рад повидаться с вами.

Я – Букварь! Учу читать!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любые книжки прочитать без всякого труда!

Пришёл я к вам не случайно.

Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие в мир книг. Чтобы прочесть все учебные книги мы возьмём с собой в дорогу королевскую дружину – 33 богатыря. Кто это? (буквы). (5 слайд)

Ведущий: Азбука от А до Я, равняйсь, смирно!

(Дети по команде выстраиваются в шеренгу в алфавитном порядке)

- Гласные? (Здесь!)

- Согласные? (Здесь.) Все буквы алфавита на своих местах. Пора в путь.!


Вбегает буква Я.

Ведущий: Буква «Я», А ты как здесь очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Всем известно буква «Я» в Букваре последняя.

А известно ли кому – отчего и почему? Неизвестно?

Дети: Неизвестно!

Ведущий: Интересно?

Дети: Интересно!

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ!

Жили в Букваре у нас буквы. Жили - не тужили,

Потому что все дружили.


А: «А» – начало алфавита, тем она и знаменита,

А узнать её легко, ноги ставит широко!

Всем известно, буква «А»-

Буква очень славная,

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.


Б: Букве Б и страх не ведом,

Бой, барабан, боец, победа!


В: Третья буква алфавита словно локон мой завита,

Нарисую на бумажке, вместо буквы «В» - кудряшки!


Г: Гусь гулял на берегу, а гусыне – ни гу-гу…

Волновались Берега: это гусь кричал: «га-га!»


Д: Этот домик - буква «Д».

В домике - окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка.


Е,Ё: Е и Ё - Родные сестры

Различать сестер не просто

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.


Ж: Посмотри-ка буква ж

На жука похожа,

Потому, что у неё

Шесть жучиных ножек.


З: «3» не просто завитушка,

«3» - пружинка, крендель, стружка.

Зайчик с Волком повстречался.

В лапы волку он не дался!

Много серий впереди, так что Заяц погоди!


И: Буква И наискосок

Примеряла поясок

Снизу вверх его тянула

К правой ножке пристягнула.


Й: Букву Й зовут и краткой

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И

Сверху галочку пиши


К: На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.




Л: На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.
Лесом Лёгкий Лист ЛетеЛ,
Приземляться не хотеЛ.


М: Мёд в лесу медведь нашёл

Мало мёда, много пчёл.


Н: Мне ужасно повезло: я увидел НЛО!

Но пришельцев так и нет,

На земле с других планет!


О: Объявление в газете обо всём на белом свете:

У кого пропал щенок – просто наваждение!

Кто вернёт собаку в срок за вознаграждение?

Вам охотно продадут игры электронные

И конфеты продадут, но почему – то тоннами.


П: Наш петух страшней огня: страшный забияка

Из него, как из меня. Так и лезет драка!


Р: Буква «Р» - на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

Я, ребята, так горжусь, что моя Отчизна – Русь!


С: Что для зайца стометровка?

Как стрела летит косой.

Вот, что значит тренировка, вместе с тренером – лисой.


Т: Буква Т стоит на крыше

Телевизор в доме том.

Телевизор - лучший друг: заполняет наш досуг!

Недовольно только мама, надоела ей реклама.


У: Для чего ребятам уши? Чтобы на уроках слушать!

Если ты не хочешь слушать, то зачем, скажите уши?


Ф: Всем известно без подсказки,

Буква Ф - как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х: Х все ходит, ходит, ходит.

Места, что ли не находит?


Ц , Щ: Вот какие Ща и Ц,

С коготочком на конце.

Коготок - царапка,

Как кошачья лапка


Ч: Первой букве в слове – чтенье,

Букве «Ч», моё почтенье.

«Ч» мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.


Ш: Посмотри на букву «Ша» -

Буква очень хороша,

Потому, что из неё

Может сделать Е и Ё.


Ы: А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.


Вы, ребята, все правы: нету слов на букву «Ы».

С буквы «Ы» ломать язык, я конечно не привык.


Ь: Буква «Р» перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Мягкий знак живёт беспечно, он без шапки ходит вечно.

Ъ: А упрямый твёрдый знак кепку носит только так.

Э: Буква Э на С дивится словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка, только нету языка.


Ю: Чтобы О не укатилось - крепко к столбику прибью:

«Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква «Ю»!»


Я: Я сказала про себя: «Хоккеист известный я. (6 слайд)

Шайба прямо в цель летит. Гол! Закончен алфавит!»


Ведущий: Где никто не ссорится – там и дело спорится.

Только раз всё дело встало из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала. Взбунтовалась буква «Я».





Я: Буква Я: Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худущая, как А, и не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней.

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!


Ведущий: Говорят ей: «Встань на место!

Отвечает:


Я: «Не пойду!»


Ведущий: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.


Ф: - Фу ты, ну ты! –


Ведущий: - фыркнул «эф», от обиды покраснев.


С: - Срам!


Ведущий: сердито «эс» сказало. «В» кричит:


В: - Воображала!


Ведущий: Проворчала «пэ»


П: Попробуй, потолкуй с такой особой!


Ведущий: «Я» затопала ногами.


Я: - Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама,

Хватит у меня ума!


Ведущий: Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы: - Хорошо идём на спор!


А: - Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку-

Правда стала быть твоя!


Я: - Чтобы я да не сумела

Я не кто-нибудь, а «Я»!


Ведущий: Буква «Я» взялась за дело: целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела – написать она сумела только: «Я, -я-я-я-я»!

Как зальётся буква «Ха»:


Х: - Ха – ха - ха, ха – ха – ха!


Ведущий: «О» от смеха покатилось! «А» за голову схватилось!

«Б» схватилось за живот….

Буква «Я» сперва крепилась, а потом как заревёт:


Я: - Я, ребята, виновата! Признаю свою вину!

Я согласна встать ребята. Даже сзади буквы «Ю».


Ю: Что ж, решил весь алфавит, если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы вместе!



Ведущий: Буква «Я» всегда была всем и каждому мила,

Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я»!



Букварь: Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все буквы!

Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

Знаю я, у вас на полке много разных книг стоит.

Только в этом мало толку, кто не знает алфавит!

Я хочу сказать, ребята,

Ваши старшие когда-то начинали с Букваря!

Буквы все наперечёт должен каждый знать.

Я у вас приму зачет, чтоб поставить 5.


Песня «Чему учат в школе» (слайд 7)


Ведущий: Послушайте, как рассуждал мальчик о том, зачем надо учиться в школе?


( Сценка о буквах)

Ученик

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.


Букварь

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет,

Насмешишь ты целый свет!

Ученик

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю!

Букварь ( показывает на букву Р)

Эту тоже?

Ученик

Ну а как же!

Скажет каждый во дворе –

Перед нами буква «рэ»!


Буква Р.

Я не «рэ» , не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во дворе!

Ты меня найдёшь в горах,

Тундре, речке, берегах

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!


Ученик.

Извините, я не знал,

Но я правильно читал!

Ну, всё понял –

И сейчас я пойду

Учиться в класс.

Многое узнаю, книги прочитаю.


Ведущий: Дорогой Букварь! Мы очень рады, что ты пришёл к нам на праздник. Мы приготовили для тебя тетради, в которых ребята учились писать. Посмотри, как они старались, и послушай стихи.

Ученик: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Буквари (для всех подарок)

На партах мы нашли!


Ученик: Букварь – родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В Букваре – загадки, сказки,

И картинки в ярких красках,

Буквы, слоги и слова, закружилась голова!

Ученик:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без букваря!


Ученик: С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пойти маршрутом верным

На заветный перевал.


Ученик: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


Ученик: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


Ученик: Всем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

Борис Заходер

ПЕСЕНКА-АЗБУКА


Вбегает «5»: В школе есть такая птица – если сядет на страницу, (слайд 8)

Очень рада буду я, а со мной мои друзья?

- Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Я знаменитая школьная отметка.

- Я рада, что пришла к вам в школу. Сегодня у вас праздник?


Ведущий: Конечно. Мы говорим слова благодарности нашему другу Букварю.




5: - Букварь и мой лучший друг. Ведь тот, кто хорошо учился по этой книге, будет старательно учиться и дальше, поэтому в его тетрадках буду часто появляться я – 5.


Букварь: Ребята, вы любите играть? «5» приготовила для вас игру «Наоборот». «5» будет называть

Слово, а вы – противоположное ему значение: например: «5» говорит: «чёрное», а вы – ?

- белое. Всем понятно? (слайд 9)


«5» играет с ребятами : Высоко- (низко), далеко- (близко), большой – (маленький), горячий – (холодный), темно - (светло), день – (ночь) , сладкий – (горький).


5: Ребята, давайте покажем Букварю, как мы умеем отгадывать сложные загадки. Я загадаю вам загадку, а вы должны выделить в ней букву, которая часто повторяется, и назвать ее. Из букв мы сложим слово.

(Буквы выходят вперёд)

  1. Утром на траве росою эта буква заблестит, (слайд 10)

А под вечер на крылечке рядом громко зарычит.


Дети: Буква «Р»


  1. Эта буква на морозе, как оса, ужалить может.

Ну а в мае на берёзе жук её узнать поможет.


Дети: «Ж»


  1. С этой буквой добрым другом – домой дорогой в дом

День за днём назло недугам даже под дождём идём.


Дети: «Д»


  1. Эту букву паровоз на своей трубе привёз,

Губы вытяни в трубу и получишь…


Дети: букву «У»


  1. Эта буква бодрым шагом в бой идёт под барабан,

И бросает буква букву, будто баловник баран.

Дети: «Б»




  1. Нету блюд вкусней и краше,

Чем душистый чай и каша.

Не люблю совсем омлет,

В нём меня в помине нет.

Дети: «А»


5 : Вот все буквы перед вами – каждый может их назвать.

А теперь надо буквы в слово собрать. Дети: «Дружба»


Ведущий: С ней дорога не беда, с ней любое испытанье будет по плечу всегда.

Песня «Дружба» (слайд 11)


Букварь: Я думаю «5», что все ребята постараются учиться только на пятёрки. Присаживайся «5» будь вместе с нами.

Ребята, я вижу, что вы настоящие знатоки букваря, кроме того, и хорошие друзья.

А ведь на праздник к вам со мной пришли и мои сёстры: Чтение и Математика.

Познакомьтесь с ними! (слайд 12)

Чтение: Я - чтение и могу увлечь,

У меня для вас не один рассказ,

Множество стихов, много новых слов,

У меня загадки, только без отгадки,

Есть и поговорки, есть скороговорки.


Математика: Математика – наука хитроумнейшая штука!

Сколько хочешь, поверти – нужной цифры не найти!

Без меня никуда не летят корабли,

Без меня не поделишь гектара земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что по чём не узнаешь, а, узнав, не поймёшь.


Чтение и Математика : Чтобы не было вам скуки

Чаще нас берите в руки.


Математика: Ребята, попробуйте решить мои математические задачи. (слайд ы13- 19)


  1. Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька
    Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)

  2. На тарелочке семь слив, вид их очень уж красив.
    Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил? (3)

  3. Картошки много накопали, здесь 3 мешка, там целых 5.
    Так сколько же мешков собрали? Кто мне поможет сосчитать? (8)




  1. Пять синиц на ветку сели, к ним две галки прилетели.
    Сосчитайте быстро, детки, сколько птиц сидит на ветке? (9)

  2. В шкафу на полочке 6 книг. Я прочитала две из них.
    А сколько книг ещё читать? Вы это можете сказать? (4)

  3. Купила школа для детей три белых, шесть цветных мячей.
    Так сколько же всего мячей купила школа для детей? (9)


Чтение: Попробуйте отгадать, какие сказочные герои прислали телеграммы.

(слайды 20 - 28) Телеграммы

  1. Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. (Мойдодыр)

  1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)

  2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку . (Золушка)

  3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. Старуха)

  4. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. (Колобок)

5. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)

6. Поздравляю, ребята! Прибыть не смог, срочная операция. Пришиваю зайке новые ножки. (Айболит)

7. Шлю поздравления. Приехать не получиться. Догоняю посуду. (Федора)


Чтение: Молодцы! Ну что ж, ребята! Наш праздник подходит к концу. Но нам хочется на прощание вам пожелать: (слайд 29)

Математика: «Пожалуйста, не трогайте нас грязными руками. Нам будет стыдно, если нас возьмут другие читатели. Не пишите на нас ни ручкой, ни карандашом - это так не красиво.

Чтение: Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. Помогите нам остаться свежими и чистыми, а мы поможем вам быть счастливыми!

Математика: Следите, ребята, за книгами, так как ими после вас будут пользоваться и другие ребята.


Букварь: Ну что же, пришла пора расстаться! (слайд 30)

Осталось только попрощаться.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие, и малыши!

Чтобы больше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».

Мы прощаемся, как старые и добрые друзья. А на память о себе мы вручаем вам памятные подарки.

Учитель: До свидания Азбука, Математика, Чтение, давайте на прощание с ребятами споём.

Песня по выбору учителя.








































Слова песни Борис Заходер

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!



14


Сценарий мероприятия "Прощание с Букварем" + презентация (1 класс).
  • Начальные классы
Описание:

Урок - праздник "Прощание с Букварём" поможет торжественно проститься с первой учебной книгой.

Разработка  предназначена для проведения внеклассного мероприятия в первом классе. Цель мероприятия:  в разнообразной игровой форме способствовать закреплению полученных знаний, поддерживать у учащихся интерес к чтению.

В сценарии обыгрывается сказка Б. Заходера «Буква Я». Ребятам  на празднике будет весело и интересно. К ним приходят гости:  первая – главная книга «Букварь», Математика, Чтение и «5».  Гости  играют с детьми, загадывают загадки, решают задачи в стихах, отгадывают  названия  и героев сказок.

Для сопровождения праздника подготовлена презентация из 30 слайдов:

- первая – главная книга

- частушки

- алфавит

- буквы

- собери слово

- задачи в стихах

- телеграммы сказочных героев

Автор Соколова Вера Юрьевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4844
Номер материала 13700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓