Главная / Классному руководителю / Сценарий мероприятия "Посвящение в пятиклассники"

Сценарий мероприятия "Посвящение в пятиклассники"

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пятиклассники»

Форма: праздник.

Цель: принять детей в ряды школьной организации среднего звена.

Задачи:

  1. Знакомить детей с традициями школы и школьной организации;

  2. развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;

  3. воспитывать нравственные качества личности;

  4. создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.

Оборудование: магнитофон, колокольчик, атрибуты для игр и конкурсов, слова песен, сухарики, бейджики.

Оформление зала: на доске – ткань, название праздника, «расписание уроков», воздушные шары, атрибутика и символика организации, цветы; музыкальное оформление. На праздник приглашаются родители; замдиректора по ВР, заранее готовятся выступления танцевальной группы, на уроках музыки разучиваются песни. Самое главное – каждый ребенок должен иметь возможность участвовать в праздничных моментах.

Ведущая 1         Добрый день уважаемые учителя и родители! 
                           Здравствуйте, дорогие ребята! 
Ведущий 2:       Сегодня в 5.3 классе- праздник. 

                          « Посвящение в пятиклассники» 
Ведущий 1:       И мы рады приветствовать в нашем зале                

                             учащихся 5.3 класса и их классного руководителя   

Ведущий 1:    Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие:  посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят!  Они повзрослели и поумнели.

В 2.  - А чему они научились, мы сегодня сможем  убедиться.   

В 1. -  На сегодняшнем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в начальной школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.

     

Ведущая 2:    1. Вы пришли когда-то в школу, в первый праздник сентября, было там для вас всё ново – от дверей до букваря.

Ведущий 1 : 2. Встретил вас учитель первый и по трудному пути он повёл дорогой верной, сам шагая впереди

Ведущая 2:     3. Вы немного повзрослели, поумнели вы чуть-чуть. И на новой карусели вы продолжили свой путь.

Ведущая 1:    1. И явился перед вами целый полк учителей, и науки, как цунами закружили вас быстрей.

Ведущая 2:    2. И сегодня важный праздник, сердце бьётся в маленькой груди,

Ты уж не шалун и не проказник – все твои забавы позади.

Ведущая 1:    3. Это в жизни новая дорога, долгий и порой нелёгкий путь, будет светлых праздников так много, только этот праздник не забудь.

  Ведущая 2:    1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил                               и законов.    

Ученик. Я четвертый кончил класс —

Это раз!

Во-вторых, я ученик —

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих — тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, вовсе не учиться?

Не сойдется клином свет —

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?


  Ведущая 1:      Вы испытали первые трудности, познакомились со своими  учителями,

с их новыми требованиями, учебными кабинетами, и самое главное     – вас  можно назвать  настоящими   пятиклассниками. 


1-й ученик: Что такое пятый класс?

- Я хочу спросить у вас. Думайте, гадайте,

Хором отвечайте.

Бежим с урока на урок,

Нас в пути застал звонок!

2-й ученик : В дневник не будет замечания,

Если пришли без опоздания!

Запомнить нужно всем быстрей

Имена учителей.

И не путать никогда

Вы со мной согласны?(ДА).

3-й ученик: Что такое пятый класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте.

Хором отвечайте.

Все учителя едины,

Требуют все дисциплины.

Чтоб запомнился урок,

Рот закроем на замок.

4-й ученик: Что такое пятый класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте,

Хором отвечайте.

Усложняются предметы,

Но найдем мы все ответы.

Кто сумеет все понять,

Высший балл получит пять.

Интересней в сотни раз -

Вот что такое пятый класс


Номер: « Школьная пора» - 5.3 класс


Ведущий 1.Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать ВАС!  


Сценка. « Куда всё делось?»


Учительница. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо…

Витя тянет руку.

Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле). Татьяна Ивановна! А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было. Итак, открыли тетради…

Витя снова тянет руку

Что, Витя?

Витя. Татьяна Ивановна! А дедушка мой учебник дома оставил…

Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз. Итак, взяли карандаши…

Витя (роется в портфеле). Татьяна Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…

Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…

Витя ( опять тянет руку). Татьяна Ивановна! У меня папа за линейку отвечает…

Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, - ученик? Или у всех Петровых память плохая?

Витя. Нет, память у нас у всех хорошая. И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..

Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)

Быков. Как в кино! Ну и Петров! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!

Учительница. Петров, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя. Сейчас посмотрю. ( Радостно вынимает дневник.) Вот! ( Несёт учительнице.)

Учительница .Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)

Быков, а на твоём дневнике что написано?

Быков.( достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Петрова Виктора…

Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало. Я же говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?


  Ведущий 1: Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. Наша задача состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности. Чтобы вы, ребята, были самостоятельными, а помогать вам будут все. Я думаю, вы ребята отважные, любознательные, мыслящие творчески, знающие и умные и преодолеете все трудности.            

  

Н о м е р: ученица 5.1 класса Мусаева Амина поздравляет вас с праздником


Ведущий 2 : Мы продолжаем наш праздник. А на сцену мы приглашаем две команды :

Судьями будут братья: __________________________________________



Ведущий 1: Вопросы для 1 команды.

  1. Он подъехал к царевым палатам на печке. (Емеля).

  2. Девочка, которая, убегая из дворца, потеряла туфельку. (Золушка).

  3. В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах».)

  4. Имя девочки, которая попала к трем медведям? )Маша).

  5. Эта несчастная рыба проглотила так много кораблей, что у нее заболел живот. (Рыба-кит).

  6. Девочка, которая несла пирожки больной бабушке. (Красная шапочка).

  7. Какая рыбка из благодарности выполняла просьбы старика? (Золотая рыбка).

  8. Живет с бабой. (Дед).

  9. Просидел на печи 30 лет и 3 года.(Илья Муромец).

10.Его в шутку называют хозяином дома. (Домовой).

11.Страшный разбойник с птичьим именем. (Соловей-разбойник).

12.Доктор, который под деревом сидит. (Айболит).

13.Маленькая девочка, родившаяся в цветке. (Дюймовочка).

14.Как звали почтальона из Простоквашино? (Печкин).

15.Сказочная птица с огненными перьями. (Жар-птица).

16.Самый беззащитный и трусливый герой сказок. (Заяц).

17.Батон-не батон, пирог-не пирог, но все хотят его съесть. (Колобок).

18.Чья смерть находится на кончике иглы? (Кащей Бессмертный).

19.Птица, несущая золотые яйца. (Курочка Ряба).

20. Самый маленький, ростом с мизинец, герой сказок.(Мальчик-с –пальчик).

Ведущий 2:

Вопросы для 2 команды.

1.Что купила Муха-Цокотуха? (Самовар).

2.Кем стал Гадкий утенок? (Лебедем).

3.Сестрица Аленушка, а как звали братца? (Иванушка).

4.Колдунья, живущая в избушке на курьих ножках. (Баба Яга).

5.Птицы, которые унесли на крыльях маленького мальчика.(Гуси-лебели).

6. Живет с дедом.(Баба).

7.Что за овощ тянула вся семья? (Репка).

8.Дюбрый старик, который приходит раз в год и дарит подарки. (Дед Мороз).

9.Добрая девочка, из замарашки превратившаяся в принцессу.(Золушка).

10.Живет на крыше, ест варенье и шалит. (Карлсон).

11.Птица, которая по утрам будит. (Петух).

12.Где живет кот ученый, который по цепи ходит? (У лукоморья).

13.Выпил водицы из копытца. (Братец Иванушка).

14.Человечек из полена. (Буратино).

15.В кого попала стрела на болоте? (В лягушку).

16.В чем ходит кот? (В сапогах).

17.Кто любит ходить в гости по утрам?( Винни Пух).

18.Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа).

19.Сколько было братье, к которым попала царевна? ( 7).

20.Любимая внучка Деда Мороз. (Снегурочка).

Звучит музыка.

                       

Ведущий 2: Следующий конкурс называется «СМЕКАЛИСТЫЙ»( для болельщиков)


1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).


2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).


3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).


4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).


5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).


6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).


7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров)

8.У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком помещается 5 грамм варенья?


9.2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?


10.В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?

11.Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони?


Н о м е р : Танец – уч-ся 5.3 класс


В 1.   Следующий наш конкурс называется «Веселый алфавит».

            (Класс делится на две команды)

Задание:    каждой команде мы   зачитываю веселые, шуточные определения различных слов, связанных со школьной жизнью. Ваша задача быстро назвать  определяемое понятие.  Если команда  затрудняется  ответить – право  на  ответ  передается следующей  команде.  Если отвечает  неправильно – балл не  засчитывается.    За каждый правильный ответ – 1 балл                                   Будьте внимательны!


1.Буквы, выстроенные для переклички                      (Алфавит)

2.То, что учат писать тонким перышком в тетрадь в школе         (Буквы)

3.Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете          (Вычитание)

4.Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)

5.Традиционное построение учащихся для церемонии получения очередной головомойки           (Линейка)

6.Белый камешек растаял, на доске следы оставил     (Мел)

7.Часть лица, которую иногда  вешают ученики,  получив двойку      (Нос)                                                   

8.Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается    нормальная    еда (Столовая)  

9.То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)

10.Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (Физ-ра)

11.Сговорились две ноги делать дуги и круги  (Циркуль)

12.Учреждение, куда принимают неграмотных (Школа)

13. Ценное человеческое качество,  которое в школе притупляется. (Ум.)

14. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)

15. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)

16. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)

17. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.

18. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)

19. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)                                                         

Ведущий 1: Ребята, а пока разминка для вас! 
Есть у нас игра для вас, 
Мы прочтем стихи сейчас 
Мы начнем, а вы друзья, 
Хором дружно отвечайте: 
«И я тоже»      
В 2:          Утром я проснулся рано….(Дети:   «И  я тоже») 
В.  1  Водой умылся из-под крана… 
В 2 Пошел гулять… 
В. 1. Зашел в зоопарк… 
В.2  Увидел там львицу… 
В. 1 Видел там тигрицу… 
В.2 В клетке там сидел слоненок 
В.1 Был смешной как поросенок… 
В.2 Кто–то любит груши… 
В.1 Кто-то не моет уши… 

      Ведущий 1:

как вы узнали нашу школу.

                                Конкурс «Школа».

(Ведущие   задают ребятам вопросы. Класс отвечает хором, дружно, четко.)

В каком кабинете проходит урок природоведения?

В каком кабинете проходит урок истории?

В каком кабинете проходит урок математики?                        

В каком кабинете проходит урок рисования?

На каком этаже находится кабинет  географии?

На каком этаже находится библиотека?

На каком этаже находится спортзал?

На каком этаже находится кабинет директора?

Ведущий 2:   Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе   ( Евтеевой Елене Николаевне )…

В 1.     Ребята,  на   Ваш праздник пришла Ваша первая  учительница  Анна Сергеевна.  Предоставляем ей слово:

        Анна Сергеевна:

«Здравствуйте детки мои дорогие!

Выросли все, стали очень большие.

Начальная школа – теперь позади.

Вас новые знания ждут впереди.

Но вы меня не забывайте,

Почаще  в гости  приглашайте.

Для младших вы примером станьте,

Помощниками для учителей.

С надеждой, верой и любовью

Вперед глядите веселей!»   

   В 2.  Поздравить вас с праздником пришли ваши родители.  
В 1.    Слово тем, кто вместе с  нашими  сегодняшними  пятиклассниками  будет проходить  тяжкий  путь  познания.   Они будут переживать  и   волноваться за  вас, помогать вам.   Я думаю,  что вы поняли, о ком  мы   говорим. Слово вашим родителям!

От  имени всех  родителей  для поздравления своих пятиклассников приглашаем

Калинину Оксану Александровну  

                                                                                           

«Пятиклассником чтобы  быть, 
Должны вы дружбой дорожить, 
Побольше думать и читать 
Заданья  дома  выполнять, 
Не в  Интернете   их качать, 
Своим умом все достигать.

               

    В 1.   Вот и последнее испытание.  Желаем вам удачи и терпения в учебе – это славный  

              труд!  Оценок классных и   души горения – вас впереди  дороги  жизни  ждут!

 Ведущий 2.   Вы  знаете у нас своя традиция –

                       Готовьтесь к посвящению, друзья.                

                       Без этого, поверьте, обойтись вам

                       Совсем никак, совсем никак нельзя .

( Выносится  на атласной  подушке  классный журнал.  Звучит  торжественная музыка.)

В 1.    Классный  руководитель,  попрошу сделать шаг вперед!

         Положите руку на самое ценное, что у Вас есть – на классный журнал.  Вы,  отвечающая за свой класс,   клянетесь  говорить правду и только правду  и ничего    

      кроме правды?     Клянетесь быть строгим, но справедливым?

Классный руководитель: Клянусь!!!

В 2. -Вот пришел желанный час:  

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

 В.1-  Утром рано просыпайся,    

       Хорошенько умывайся,

       Чтобы в школе не зевать,

        Носом в парту не клевать.

В 2. - Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте  портфель держи.                                                          

В. 1- Одевайся аккуратно,          

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

           В.2 .- Не дразнись, не зазнавайся,      

           В школе всем помочь старайся,

           Зря не хмурься. Быть смелей

           И найдешь себе друзей.

В.1 -  Вот и все наши советы.    

Их мудрей и проще нет!

Ты, дружок, их не забудь на уроках.    

Все:        В добрый путь!

            

В 2. Ребята , вот и настал торжественный момент! А теперь  вы,   «5классники» должны дать КЛЯТВУ.  Попросим всех встать и громко, дружно  повторять за нами,  положа руку на сердце,  слово  - « клянемся!»

          (   Ведущие  по очереди  говорят слова клятвы:)


В 1      - Мы, ученики 5.3 класса, в этот торжественный день,    

             перед  лицом  своих   товарищей,  учителей  и  родителей  

             клянемся:    

                      ( Все хором:    Клянемся!    Клянемся!    Клянемся!)

В 2     - Прибегать в школу к первому уроку.                            

                           (Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

В 1.     - С волчьим аппетитом поглощать все знания.        

                          (Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)    

В 2.         Клянемся,  перед всеми,  стараться  здоровыми быть!

               В школу нашу исправно ходить!

                                  КЛЯНЕМСЯ!

В 1.             Клянемся  писать и читать  прилично

                  В ранце носить «хорошо» и «отлично».

                             КЛЯНЕМСЯ!

В 2              Клянемся в том, что будем очень стараться

                   С друзьями  впредь больше не драться!

                                  КЛЯНЕМСЯ!

В 1.               Клянемся  учениками  воспитанными   быть,

                       Не бегать по школе, а шагом ходить!

                               КЛЯНЕМСЯ!

В 2.      -  Клянитесь  достойно  пронести  звание   « 5классник»                      

               до      конца    учебного   года.

В 1.      -  Клянитесь, что на протяжении всего года будете во всем помогать своему    

                классному руководителю  в его нелегком труде!

В 2.   -  Клянитесь без шуток, по – настоящему, любить свою Родину, свою школу, своих  родителей!                                     КЛЯНЕМСЯ!

В  1.          Наши новоиспеченные 5классники   заслуживают бурных аплодисментов  

                 Слово для вручения свидетельств  и медалей  о том, что ребята приняты в                  5- классники  школы    № 7    предоставляется ВАШЕМУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ! Поздравляю вас дорогие мои ученики! И вручаю вам медали.


                          Вручение медалек “ Я пятиклассник!”.


Ведущий 1:

      Вот теперь вы настоящие ученики  5.3 класса школы №7..

   - Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь – символ гранита науки.            

В 1        Ну, вот подходит  к концу наш праздник.  Хочется, чтоб  этот день запомнился  надолго.

В 2.  Здорово, если  этот праздник поможет вам с уверенностью                                            

            шагать дальше по дорогам знаний.

1. Наша встреча, ребята кончается,

Но не стоит об этом печалиться!

2. Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть лица сияют у вас от улыбок,

3. Пусть будет побольше хороших друзей,

Пусть будет поменьше в контрольной ошибок.

4. Усталости вам мы желаем не знать,

Шагая по белому свету,

1. И жизни счастливой хотим пожелать

И доброй как музыка эта!

2.Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

3. Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!



Ведущий 1: А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи. А теперь, ребята, родители приглашают вас на чаепитие!                                                                                                   





























Сценарий мероприятия "Посвящение в пятиклассники"
  • Классному руководителю
Описание:

 Форма: праздник.

Цель: принять детей в ряды  школьной организации среднего звена.

Задачи:

  1. Знакомить детей с традициями школы и школьной организации;
  2. развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;
  3. воспитывать нравственные качества личности;
  4. создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.

 

Оборудование: магнитофон, колокольчик, атрибуты для игр и конкурсов, слова песен, сухарики, бейджики.

Автор Виноградова Елена Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1929
Номер материала 28494
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓