Главная / Начальные классы / Сценарий мероприятия для первоклассников "Праздник Букваря".

Сценарий мероприятия для первоклассников "Праздник Букваря".

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.

Учитель:

Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили свои первые учебники. А сегодня у нас большая радость: все ученики нашего класса закончили свою первую школьную книгу «Букварь». Теперь мы умеем сами читать любые слова, предложения и даже небольшие рассказы. И сегодня на нашем празднике мы прощаемся с букварём, с книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну Знаний.


1-й ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!


Учитель:

Да, действительно, как хорошо уметь читать! И этому нас научил букварь. Ребята, ведь праздник уже начался, а самого главного гостя – Букваря – нет. Без него праздник не получится. Давайте его позовём!


Все хором: Букварь! Букварь!


Учитель:

Давайте попробуем по-другому: мы из букв составим слово «Букварь» и громко захлопаем в ладоши.


Выходят дети, у которых на голове шляпки с нужными буквами, выстраиваются в слово БУКВАРЬ. Все хлопают в ладоши. Входит Букварь.


Букварь:

Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря! Желаю вам дальнейших успехов в чтении. А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400!


Я – букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

2-й ученик:

А в книгах есть про всё, про всё,

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

3-й ученик:

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь, и молнию, и гром,

Про свет, тепло и газ.

4-й ученик:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без Букваря!


Букварь: Но я не могу продолжать праздник без своих помощников!


Учитель: А кто они?


Букварь: Сейчас узнаете:

Тридцать три родных сестрички,

Писаных красавицы,

На одной живут страничке

И повсюду славятся.


Учитель: Ребята, кто же это? (буквы)


Букварь:

К нам они пришли сейчас,

Славные сестрицы,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Азбука, стройся!

Дети выходят по очереди, читают стихи про буквы:


Всем известна буква А

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Обожают этот звук

И Андрей, и Аллочка –

Палка так и палка так

И в середине палочка.



Буква Б проснётся рано,

Буква Б бочонок с краном!

Умывайся! Будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.



Вот буква В видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли

Приезжих ожидая.


Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге,

И подобно кочерге

Горбит спину буква Г.


Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках.

Ты найдёшь сучок в лесу

И увидишь букву У.


Всем известно без подсказк

Буква Ф как ключ из сказки,

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас


Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольная подружка.


Вот какая буква Ц:

С коготками на конце,

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.


Е и Ё родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.


Это буква широка

И похожа на жука.

И при этом словно жук,

Издаёт жужжащий звук: ЖЖЖ


З не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра три.


На калитку посмотри –

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.


Букву Й зовут «и кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И –

Сверху палочку пиши.


Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква К


Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!


Посмотри на букву Ш,

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.


Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.


Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – Ъ твёрдый знак

Чтобы не облиться.


Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы

Все мы знать её должны.

Взялись за руки друзья

И сказали: ты да я –

Это мы, а между тем

Получилась буква М.


И надела поясок,

Н надела поясок,

Буква Н надела ровно,

Буква И наискосок.


В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла –

Покатиться бы могла. О


На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.


Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.


Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.


Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т – в антенну превратилась

И на крыше очутилась.



Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась


Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, Только нету языка.


Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилос

Получилась буква Ю!


А вы знаете, кто я?

Вы не знаете кто я?

Я не только буква Я,

Буква, слог и слово я.


Букварь:

Помните всегда их, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!


Учитель: а сейчас мы вспомним, как всё начиналось, чему мы научились за эти полгода. Уважаемый Букварь, присаживайся, посмотри, что мы умеем и знаем.


5-й ученик:

Мы учили в букваре

Как писать и «а» и «рэ».

И узнали, например,

Говорят не «рэ», а «эр».


6-й ученик:

Научились мы писать

И большие фразы,

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.


7-й ученик:

Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышим звуки,

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.


ЗАДАНИЕ №1.

Разбиться на три группы: гласные буквы, согласные буквы, буквы, которые не обозначают звуков.


Учитель: как отличить гласные звуки от согласных?

8-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбели сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


9-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Разбиться на команды, сесть за столы, придумать название, выбрать капитана.


На доске в порядке проведения конкурсов открывается пирамида:

ЗВУКИ (№ 2)

БУКВЫ (№ 3)

СЛОГИ (№ 4)

СЛОВА (№ 5, 6)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (№ 7)

ТЕКСТ


ЗАДАНИЕ №2.

Игра «Звуки-помощники»: учитель произносит слова, а дети должны выделить в них первый звук, и которых получится слово.

Шоколад, корова, омут, лось, арка (школа)

Праздник, астра, ракета, танец, аист (парта)

Умники, рысь, облако, кисть, искра (уроки)


ЗАДАНИЕ №3.

Игра «Выручи буквы»: на заготовленных альбомных листах в разноцветных кружках заготовлены элементы букв. За 2 минуты дописать буквы фломастером. Лист с готовым заданием вывешивается на доске для проверки и подведения итогов.


ЗАДАНИЕ №4.

Игра «Слоговое лото»: каждой команде выдаётся лист со слогом НА. За 5 минут составить как можно больше слов, начинающихся с этого слова. Лист для проверки вывешивается на доску.


ЗАДАНИЕ №5.

Из слова ПЕРВОКЛАССНИК составить как можно больше слов. Время 3 минуты.


ЗАДАНИЕ №6.

Многозначные слова: на уроках обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами. Найдите такие слова в стихах, и объясните их значения:

Бросил палку кверху Мишка:

-Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове –

Сразу шишек стало две.


Не жалейте пятачка, -

Говорит корова –

Вы купите молочка –

Вкусного, парного!

Поросята тут как тут:

- Нам по целой кружке!

Пятачки свои суют

Маленькие хрюшки.


ЗАДАНИЕ №7.

Составить пословицу: командам выдаётся по листу бумаги, где записаны пословицы, разделенные на две части. За 3 минуты найти половинки пословиц.

КТО МНОГО ЧИТАЕТ МАЛО СДЕЛАЕШЬ

ПОЗДНО ВСАНЕШЬ ВСЁ ПЕРЕТРУТ

КНИГУ ЧИТАЕШЬ ТОТ МНОГО ЗНАЕТ

УЧЕНЬЕ И ТРУД КАК НА КРЫЛЬЯХ ЛЕТАЕШЬ


ЗАДАНИЕ №8.

Отгадать, из какого произведения эти строки:

1. Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла. (Красная Шапочка)

2. Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. (Маша и Медведь)

3. Тут в избе углы затрещали, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. Царь глядит в окно и дивится: «Это что за чудо?» (По щучьему веленью)


Подведение итогов.


10-й ученик:

Беру букварь в последний раз,

Несу Букварь с собою в класс,

И дорогому Букварю я говорю: Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

Учитель: Завершая наш праздник и прощаясь с букварём, подумайте, за что можно сказать ему спасибо?


Дети передают букварь из рук в руки, и говорят ему слова благодарности.


Букварь: Ребята, я пришёл к вам не один, я привёл своего старшего брата – учебник по литературному чтению «Капельки солнца».












Сценарий мероприятия для первоклассников "Праздник Букваря".
  • Начальные классы
Описание:

После изучения курса "Обучение грамоте" традиционно проходит праздник букваря. Его можно провести в классе силами детского коллектива и коллектива родителей. Детям заранее раздаются слова, каждый ребёнок представляет какую-либо букву, готовит изображение этой буквы на картоне. В сценарии праздника предусмотрены различные задания по пройденному материалу (прочитать слова, разгадать загадки). Все задания носят шуточный характер. Дети легко с ними справляются, им интересно ответить без ошибок. Праздник не затянут по времени, не требует большой подготовки.

Автор Янковская Ольга Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 509
Номер материала 35282
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓