Автор: Кузьмина Ольга Анатольевна, учитель
истории и обществознания.
Образовательное
учреждение: МАОУ лицей №135, г. Екатеринбург,
Свердловская область.
Место
расположения ОУ: г. Екатеринбург, ул Альпинистов, 27.
Наименование
направления: сценарий мероприятия для детей.
Название мероприятия: «Мульткласс: изучаем
Конвенцию о правах ребенка с героями мультфильмов».
Вид занятия: театрализованное представление.
Целевая аудитория: учащиеся 5-7 классов.
Цели занятия: дать представление о
правах и обязанностях детей, познакомив с основным международным
нормативно-правовым документом «Конвенция о правах ребенка» в интересной
занимательной форме.
Спецификой
данного занятия является то, что,
во-первых,
проводит его не педагог, а старшеклассники (учащиеся 11 кл.),
во-вторых,
занятие проводится для ребят летнего оздоровительного лагеря на базе лицея,
поэтому учесть особенности коллектива практически невозможно (т.е. речь идет не
о постоянном коллективе, а временном объединении - отряде),
в-третьих,
сложно определить и уровень знакомства ребят с правом.
С
учетом этих условий и разрабатывалось данное внеклассное мероприятие: определялись содержание, формы и методика
проведения.
Мероприятие
проведено в 2012 г. для 210 школьников (по отрядам).
Технические
средства: ноутбук
(компьютер), медиапроектор, колонки, экран.
Авторские
материалы:
презентация «Конвенция прав ребенка в картинках», сценарий (идея,
песни-переделки, стихи).
Сценарий.
Слайд
№1
Звучит
музыка из м/ф «Вовка в тридевятом царстве» (заставка м/ф), появляются три Василисы
(детей не замечают).
Слайд
№2
Василиса
(1). Девочки, вы помните для чего мы здесь сегодня собрались?
Василиса
(2). Конечно, мы прибыли на слет юных Василис, нам надо рассказать ребятам об
их правах.
Василиса
(3). Правильно, но необходимо помнить, что прав без обязанностей не бывает.
Василиса
(1) Кого мы пригласим в помощники, может Вовку из тридевятого царства?
Василиса
(2). Нет, пожалуй, вот кто нам нужен (смотрит на царя): и возраст подходящий –
знает много, и не тунеядец.
Появляется Царь (красит и поет):
Имею я пирожных горы
И есть, что есть и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть...
Слышен шум.
Василиса (3): А это еще кто? Неужели двое из ларца?
Двое из ларца: ага…
Василиса (1): Вы нам помочь решили?
Двое из ларца: ага…
Василиса
(2): Ну вот, наконец, мы все в сборе, можем начинать.
Василиса
(3). Посмотрите, а ребята уже все собрались и ждут только нас.
Двое из ларца (обращаясь к ребятам):
Долгожданный
пробил час,
Мы
жаждем вашего внимания,
Хотим
привлечь сегодня вас
К
проблемам мультивоспитания.
Песня.
(поют
все участники - герои мультфильма)
1 куплет.
Пусть
предмета нет такого,
Мы
надеемся, друзья,
Повстречаемся
мы снова
В
мультстране и ты и я.
Если
трудные проблемы
Разрешить
тебе невмочь,
Мультик
ты найдешь в Инете,
Постараемся
помочь.
2 куплет.
Информации
полезной
Очень
много ты найдешь.
Посмотрев
мультфильмов наших,
Ты
уже не пропадешь.
В
трудных жизненных вопросах
Разобраться
сможешь сам.
Словом,
классно повезло нам.
Я
попал, и ты попал.
Припев.
Круто,
ты попал к нам в мульткласс,
Твердо
знай, твердо знай,
Все
изучай, познавай.
Царь:
Ох,
сомненья все же гложут:
Кто
понять права поможет?
Василиса:
А
поможет разобраться в вопросе документ о правах ребенка, который называется
«Конвенция».
Презентация о Конвенции
(слайды
№3 – 23), ведущие рассказывают о Конвенции по очереди.
Царь: Ой, наверное, ребята ничего не запомнили
и не поняли?
Двое из ларца:
Сейчас мы это
выясним.
Ну что, ребята,
поиграем?
Мы фразу начнем, а вы завершайте,
Только в рифму отвечайте!
* Маша, Даша и Медина,
Паша, Саша и Алина…
Каждому из вас с рожденья
Мама, папа дали имя!
* Год учился?
Подустал?
Час для отдыха
настал!
* Нос повесил,
Очень больно?
На душе так
неспокойно?
Не волнуйся и не
плач,
Все проблемы решит
врач.
*Кто покормит,
постирает
С тобой вместе
погуляет?
Почитает сказки на
ночь,
Печь поставит
пирожки,
Пожалеет, приласкает,
И почистит башмаки?
*Оглянись скорей
вокруг,
Осмотрись кругом.
Даже птичке, даже
мышке
Нужен свой надежный
дом.
*Получить образование
Можно только через
знания.
Ну а где тебя научат?
Только в школе, мой
голубчик!
Песня Василис:
Поработаем
неплохо,
Рассчитаем
за урок:
Сколько мультиков нам
надо,
Чтоб вопрос усвоить в срок.
Сделать надо нам учет.
Все статьи наперечет.
Что отсюда вытекает?
Что Конвенции почет.
Царь: разобраться в непростом вопросе о правах нам помогут смешарики. Они
прислали нам замечательные мультфильмы. Называются они «Азбука прав ребенка».
Василисы: ребята, предлагаем
вам посмотреть м/ф и рассказать нам - о чем они?
1.
«Равенство прав» (52 секунды)
2.
«Право на заботу» (1 минута 28 секунд)
3.
«Условия для развития» (1 минута 28 секунд)
(беседа после каждого м/ф)
Слышен бой курантов.
Двое из ларца: Что это значит?
Василиса (1). А это
значит, что нам нужно как можно быстрей вернуться в сказку.
Василиса (2). А
ребятам мы говорим до свидания, до скорой встречи!
Василиса (3).
Изучайте права с нами!
Слайд
№24.
Источники.
Литература.
Конвенция
о правах ребенка. М., 2003.
Мультсериал Смешарики.
Азбука прав ребенка.// Студия анимации "ПЕТЕРБУРГ", Россия. Режиссер
- А. Горбунов, 2009.
Фесюкова Л.Б.
Демонстрационный материал Права ребенка на базе «Конвенции о правах ребенка».
Издательство Сфера, 2007.
Минусовки:
- заставка к м/ф «Вовка в
тридевятом царстве» // www.youtube.com/watch?v=-DcsMksINWM
- музыка песни «Круто ты
попал на ТV»//
minusovki.mptri.net/download.php?id=15023&ass=fabrika_zvezd_-_kruto_ti_popal.mp3
- музыка песни Василис из
м/ф//
detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=976:q-q--&catid=108:2010-04-01-21-36-06&Itemid=271
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.