Главная / Музыка / Сценарий мероприятия - концертно-игровая программа

Сценарий мероприятия - концертно-игровая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества

D:\лира\00357523.jpg












Сценарий мероприятия для воспитанников и их родителей подготовительной группы эстрадно-вокальной студии «Радуга»



«Поздравлялочка»

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуты досугаhttp://asvetlov.ru/sites/default/files/images/189.jpg

Рядом вместе побудьте












Педагог дополнительного образования

Виноградова С.Г.

Концертмейстер Чернова И.Ю.



ИВАНОВО, 2013

Совместное творчество детей и родителей является эффективным средством развития ребенка, формирует доверительные отношения между ними, оказывает содействие в личностном саморазвитии взрослых как воспитателей своих детей, приучает ребенка сотрудничать.

Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

В эстрадно-вокальной студии «Радуга» педагоги создают условия для активного взаимодействия взрослого и ребенка.

На таких занятиях мамы, папы, бабушки вместе с детьми овладевают различными видами музыкально-певческой деятельности, приобретают элементарные теоретические знания, исследуют природные возможности голосового аппарата, особенности взаимодействия его со слухом, движением, включаются в музыкально-творческий процесс.

Полезно, когда в творческом процессе задействованы дети разных возрастов (братишки и сестренки, воспитанники старших групп). В этом случае творчество является великолепной платформой для освоения таких понятий, как взаимопомощь», «командный дух», «уважение к старшим» и «ответственность за младших».

Благодаря совместной деятельности, родители постепенно из пассивных зрителей превращаются в активных участников-помощников в решении, в частности, задач музыкального воспитания.

























Структура подготовки и проведения мероприятия

1. Общие сведения:

Выбор темы мероприятия обусловлен традициями, системой воспитательной работы эстрадно-вокальной студии «Радуга»

Концертно-игровая форма мероприятия обусловлена возрастными особенностями учащихся.



Тема мероприятия: «Поздравлялочка» (к международному женскому дню 8 марта)

Продолжительность мероприятия: 1 академический час.

Состав участников: учащиеся и родители эстрадно-вокальной студии «Радуга» (ребята 4-6 лет подготовительных групп, их родители, учащиеся основного состава студии и их родители).

Требования к помещению: просторный кабинет (зал).

Словарь для обучающихся (новые слова): полька, сабли, композиторы, Арам Хачатурян.


Оборудование и реквизит: фортепиано, нотный материал, музыкальные шумовые инструменты (колокольчики разной звуковысотности, маракасы, погремушки, трещетки, бубны разной звуковысотности, деревянные палочки, кастаньеты), звуковая аппаратура, предметы, необходимые для проведения конкурсов, игр (украшения, платки, шляпы, шарфы), банкетки, загадки о родителях (мамах, папах, бабушках), музыкальное оформление (аудиозаписи)

Оформление: празднично оформленный кабинет (воздушные шарики, бумажные цветы, выполненные воспитанниками, плакаты.



Цель: интеграция родителей и педагогов для достижения единой цели –развития личности ребенка.


Задачи:

  • сплочение родителей между собой - организация благоприятной обстановки для формирования коллектива родителей (что особенно важно на начальном этапе обучения в детской студии);

  • создание условий для творческой совместной деятельности и общения всех субъектов образовательного процесса (дети, родители, педагоги);

  • развитие эффективных навыков коммуникации родителей с детьми;

  • формирование эмоционально – устойчивого интереса к музыкальной

творческой деятельности у детей и родителей (пению, игре на

музыкальных инструментах);

  • знакомство родителей и детей с традициями студии, с творчеством воспитанников студии;

  • обучающие:

- формирование знаний о международном женском дне 8 марта;

- создание условий для развития техники игры на музыкальных

инструментах, умения слаженно играть в оркестре;

- формирование певческих навыков (пение в ансамбле);

- накопление музыкально-слухового опыта

- знакомство с произведениями для фортепиано,

- изучение песни «Неваляшки» (муз. З.Левиной, текст З. Петровой,) исполнение ее с использованием музыкальных шумовых инструментов совместно с родителями;

  • развивающие: развитие мышления, двигательной сферы, эмоциональности и внимания, певческих навыков исполнения в ансамбле;

  • воспитывающие: воспитание доброжелательности и интереса к музыкальным проявлениям сверстников; воспитание ответственности, взаимовыручки.


Педагогическая технология: игровая, творческие задания.

Сопутствующие методы: беседа, словесные, наглядные, частично-поисковые, практический.

Педагогические принципы: воспитывающего обучения, доступности, сознательности и активности, систематичности и последовательности.

Форма работы: творческая.

2. Подготовительная работа с детьми

1) Подготовка сценария, оборудования, реквизита, оформление кабинета.

2) В ходе праздника использовались игровые конкурсы, не требующие предварительной подготовки, и по заданной тематике, для проведения которых   необходима предварительная подготовка, которая осуществлялась на предыдущих занятиях. Подготовка детей к предстоящему празднику заключается в пополнении знаний и актуализации знаний воспитанников и родителей: освоение вокального репертуара; освоение элементарных навыков игры на музыкальных шумовых инструментах, работа в группе.

3) Подготовка концертных номеров воспитанников основного состава эстрадно-вокальной студии «Радуга». Подготовка соведущих.

4) Открытые и совместные занятия детей и родителей (получение опыта совместной музыкальной деятельности)

3. Ход мероприятия

Ведущий (педагог)

Мы пригласили самых дорогих, самых любимых – мам и бабушек,

чтобы порадовать их праздничной программой. Мы начинаем наш

праздник «Поздравлялочка».  


Ведущий (старший воспитанник)

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:


Дети хором - Это праздник наших мам!


Ведущий (педагог)

8 марта - день торжественный, 
День радости и красоты.
 
На всей земле он дарит женщинам
 
Свои улыбки и цветы
.


Ведущий (старший воспитанник)

Чудесные подарки на праздник мамам дарят, 
Цветов букетов яркие,
 
Воздушный красный шарик
.

Дети дарят своим родителям по красному воздушному шарику - сюрприз

для родителей (шарики заранее заготовлены совместно с воспитанниками).

Воспитанник

Еще мы дарим песенку, 
Звенит она и льется.
 
Пусть маме будет весело!
 
Пусть мама улыбнется!
 


Учащиеся младшей подготовительной группы исполняют песню «Косички».


Ведущий (педагог)

Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.

Дети хором – Спасибо!

Воспитанник

За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,

Воспитанник
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.

Воспитанник
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,

Воспитанник
За сладкое варенье,
Зв долгое терпенье.
Дети хором - Спасибо!


Ведущий (педагог)

А сейчас у нас – эстафета. Приглашаются все ребята и мамы!

Для проведения нашей эстафеты нам нужно объединиться в «букеты тюльпанов и нарциссов».

/У каждого участника праздника – бейджи с цветами, их выбирали при входе на праздник родители с детьми. У мамы и ее ребенка - одинаковые бейджи. При проведении подобных конкурсов на следующих праздниках, когда ребята познакомятся поближе с родителями своих друзей, возможно выдавать различные бейджи и объединять конкурсные группы не по «семейному» признаку с целью сплочения коллектива и формирования коммуникативных навыков./


Ваша задача, взявшись за руки добежать до стульчика, взять колокольчик, позвонить в него и вернуться, и передать эстафету. Победит та команда, которая выполнит задание быстрее.

/ Конкурс проходит под сопровождение фортепиано (за фортепиано концертмейстер).


Во время объяснения задания конкурса старшие учащиеся помогают расставить необходимый реквизит.


Ведущий (педагог) Мамы и ребята с удовольствием играют, их глаза светятся улыбкой. Значит,  наш праздник приносит радость всем.


Для вас, дорогие мамы, бабушки, уважаемые гости играет Женя Гречина, учащаяся нашей студии, лауреат городского конкурса исполнителей «Юный музыкант». Педагог Наталья Леонидовна Примазон.


Учащаяся рассказывает ребятам о произведении. Задает вопросы, отвечает на вопросы.


Ведущие

Любите загадки? Умеете их отгадывать? Тогда узнаем, кто из вас самый

догадливый!!


Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая... Дети и родители хором - Мама

 

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой Дети и родители хором - Мамочки

 

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... Дети и родители хором - Бабушка


Кто на свете самый чуткий,
Не сыскать ей лучшей славы,
Самый добрый, самый мудрый?
- Ну, конечно, моя
Дети и родители хором - Мама


Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же –
Дети и родители хором - Бабули!


Ведущий (педагог)

Наши мамы – умницы, 
Большие трудолюбицы,
Они моют и стирают,
И задачи нам решают.

А еще наши мамы умеют петь и музицировать, в этом мы уже убедились с вами на наших занятиях.

Ведущий (учащийся)

Так устроен этот свет,

Что звучит любой предмет.

И кастрюля, и стакан,

Был бы только музыкант!

И пускай гитары нет,

Подойдёт любой предмет.

Итак, предлагаем вместе помузицировать!

Давайте послушаем замечательную песенку, возможно, знакомую нашим мамам. Называется она – «Неваляшки», написали эту песню композитор Зинаида Левина, и поэт Зинаида Петрова.

Звучит аудиозапись


  1. Дин, дон, дили-дон, 
    Что за странный перезвон? 
    Слышен он со всех сторон: 
    Дили, дили, дили-дон! 

    Припев: Мы - милашки,
    Куклы-неваляшки,
    Куклы-неваляшки, 
    Яркие рубашки. 

  2. Не спим, не сидим 
    И ложиться не хотим,
    Днем и ночью мы стоим, 
    Очень весело звеним. 

  3. Ох, раз, еще раз, 
    Мы наклонимся сейчас. 
    Начинаем перепляс, 
    Постараемся для вас. 


Ведущий (педагог): Ребята, а кто такие – неваляшки?

/ Если дети не могут ответить на вопрос, его переадресуем старшим учащимся и родителям.

Ответ иллюстрируется игрушкой. Это - детские игрушки, которые радуют не одно поколение детей. Яркие и красочные. Если тронуть неваляшку - она слегка будет покачиваться, тронуть сильнее – и игрушка качается сильнее, толкнуть совсем сильно – неваляшка, кажется, падает, но вновь поднимается. /


Ведущий: Ребята, понравилась песенка про неваляшек?

/ Предполагаемый ответ – да!/

Тогда, предлагаю разучить песенку.


Алгоритм разучивания песни:

*Начинаем с припева:

- слушаем аудиозапись;

- пропеваем песню под сопровождение фортепиано (педагог и родители);

- поем все вместе (дети, родители и педагог) в сопровождении фортепиано (за инструментом концертмейстер)

* Разучиваем 1 куплет (последовательность изучения та же, что и при разучивании припева)

*Все вместе исполняем куплет и припев.


/Родителям выдается распечатанный текст. При наличии в помещении экрана или мультимедиа проектора можно воспользоваться слайдом с текстом/


Ведущий: Ребята, а какими инструментами можно украсить песню?


Дети называют знакомые музыкальные шумовые инструменты, с которыми они уже знакомились на занятиях (маракасы, деревянные палочки, ложки, бубны, колокольчики и.т.д.)

Педагог раздает родителям музыкальные шумовые инструменты.

Для применения в работе музыкальные игрушки и инструменты должны отвечать определенным требованиям:

- быть хорошо настроенными;

- иметь определенный чистый тембр;

- быть удобными для детей с точки зрения размера и веса;

- обладать простой конструкцией;

- быть прочными, пригодными для частого использования в быту.


В работе с инструментами выделяем этапы:

Первый этап - знакомство с приемами игры.

Второй этап - практическое освоение техники игры, ритмическая тренировка. На этом этапе осуществляем разбор музыкального произведения по партиям:

отрабатываем их отдельно с родителями и детьми, затем соединяем эти партии. Объясняем родителям, напоминаем детям, что в ансамбле необходимо всем играть в одном темпе, точно простукивать ритм, одновременно начинать и заканчивать музыкальное воспроизведение.

Педагог показывает каждой группе свою партию, разучивает ее и соединяет звучание всех инструментов. Объединив все группы инструментов в единое целое, исполняем песню «Неваляшки» (вокальное звучание и звучание музыкальных инструментов) в сопровождении фортепиано.


Исполнение песни: дети, родители, старшие учащиеся, гости.

Ведущий (педагог): С помощью аплодисментов люди выражают свое отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают  раздающиеся аплодисменты. Мы замечательно использовали песенку, так давайте наградим себя аплодисментами.

Старший учащийся читает стихотворение /Елена Благинина «Вот какая мама!»/

Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка — 
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках...
Вот как мама угодила.
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама — 
Золотая прямо!



Конкурс «Наряди маму»  

Ведущий: Дорогие ребята, а кто из вас сможет украсить, нарядить маму?

Необходимые аксессуары вы можете найти на столике, у вас есть время – время звучания замечательной музыки.

По желанию три воспитанника наряжают своих мам, одевают им украшения, шляпы, платки… Затем, мамы демонстрируют свои «праздничные наряды»,

ребята дают название своей модели. Проходит  фотосессия.

Ведущий: Аплодисменты конкурсантам!

А сейчас для вас самые красивые мамы - подарок от ребят

Ведущий (старший учащийся): Ребята, а любите вы мультики? - да!

Есть интересный мультфильм про озорных осьминогов. Папы перепутали собственных деток. И только мамы смогли найти детишек. Сейчас посмотрим, смогут ли наши мамы с завязанными глазами найти своего ребенка. Итак,  конкурс «Найди ребенка».

/ Мамам завязывают глаза платком, и они на ощупь определяют своего малыша. На месте малыша может оказаться любой малыш или взрослый. Конкурс сопровождается негромкой музыкой

Ведущий (педагог) А теперь, предлагаем ребятам найти свою маму!

/ Деткам завязывают глаза платком, и они на ощупь определяют свою маму.

Если возникают у малышей трудности, можно их поддержать:

Я скажу вам по секрету, 
Про красавиц наших мам. 
Каждый день меняют платья,
Очень сложно их узнать.

Несмотря на разнообразный гардероб наших мам. Все наши ребята их узнали! Молодцы! Поблагодарим наших участников конкурса аплодисментами!


Ребята:

Чудесные подарки мы
На праздник мамам дарим -
Цветов букеты яркие,
Воздушный красный шарик.
Еще мы дарим песенку,
Звенит она и льется.
Пусть маме будет весело,
Пусть мама засмеется.


Учащиеся исполняют песню «Мама»


Ведущий:

Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Ещё раз с праздником дорогие наши мамы и бабушки!


Все участники концерта бросают в зал воздушные шары. Звучит праздничная музыка.


  1. Анализ хода мероприятия может включать в себя содержание и воспитательную направленность; отношение воспитанников к мероприятию, увлеченность, творчество, инициативу; характеристику педагогических средств; проявление качеств педагога, его авторитет; создание условий для влияния на детей.
    Любая культурно-досуговая программа должна быть ориентирована на достижение определенного результата. В качестве ожидаемых результатов  нами было запланировано:
    – освоение детьми основных средств общения, основ зрительской и исполнительской культуры;
    – повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    – формирование традиций образовательного учреждения.
    Отслеживание результатов реализации культурно-досуговых программ можно осуществлять с помощью: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике).

Сценарий мероприятия - концертно-игровая программа
  • Музыка
Описание:

Сценарий мероприятия. Такие концертно-игровые программы мы проводим  для учащихся и родителелй подготовительного отделения эстрадно-вокальной  студии  "Радуга".   Надеюсь, что данную разработку возможно реализовать не только  в музыкальной студии. 

  Для малышей мы используем  как фонограммы-минус, так и "живой аккомпанемент" - исполнение в сопровождении фортепиано.

Шумовые инструменты используем различные:музыкальные молоточки,  треугольники, бубенчики, колокольчики... Очень удобно пользоваться  колокольчиками для рыбаков: во-первых, они бывают различной звуковысотности, во-вторых - у них бывает резиновая трубочка, за которую маленьким деткам   их удобно держать  в руках.

Желаю удачи!

 

 

Автор виноградова светлана геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1115
Номер материала 26695
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓