Главная / Математика / Сценарий медиаурока с компьютером

Сценарий медиаурока с компьютером

Документы в архиве:

1.74 МБ Иванова ИА-сценарий.doc
137 КБ ИвановаИА.ppt
3.39 МБ Показательные уравнения теория.exe
4.29 МБ Решение показательных уравнений.exe

Название документа Иванова ИА-сценарий.doc

Тема урока: «Решение показательных уравнений»


Цели урока: Организовать деятельность студентов по изучению и первичному закреплению способов решения показательных уравнений.


Тип урока: изучение нового материала.


Метод проведения: Беседа с повторением пройденного материала; работа интерактивной доской; самостоятельная работа обучающихся.


Межпредметная связь:

Информатика, физика, химия.


Материально – техническое оснащение урока:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общебразоват. учреждений / [А.Н.Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын] под ред. А.Н. Колмогорова.- М.: Просвещение, 2009.- 384с.

  2. Тестовые задания.

  3. Интерактивная доска

  4. Материалы для интерактивной доски.


Структура и содержание урока

1.Организационный момент. Сообщение темы. 1мин.

3. Изучение нового материала 25 мин.

Работа с интерактивной доской с использованием материалов из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

4. Домашнее задание. 2 мин.

5. Самостоятельная работа. 15 мин.

6. Подведение итогов. Рефлексия 2 мин.


Ход урока:

1.Организационный момент: 1 мин.

1) Приветствие.

2) Введение в учебную деятельность.

3) Сообщаю тему урока.

2. Изучение нового материала:

1.Презентация урока 2 слайд 4 уравнения 2 мин

Задаю наводящие вопросы

Где стоит переменная в данных уравнениях?

Как вы думаете, как называются эти уравнения?

И т.к. тема нашего урока «Решение показательных уравнений», то, как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке, и какие вы поставите цели? 


hello_html_m10e085dc.png

2. Работа в тет. 2 мин.

Уравнения, содержащие переменную в показателе степени, называются показательными hello_html_m2450feb0.gif, где а>0 и hello_html_25825ad5.gif

3. Предложить решить данные 4 уравнения устно. 3 мин

Какой способ использовали?

4. Оформляем теорию, и разбираем решение простейшего показательного уравнения 3 мин

Материал взят с сайта Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

hello_html_m58396a64.png



5. Работа с интерактивной доской по решению простейших показательных уравнений: Студенты делятся на 3 группы по рядам. Решение проверяется у доски с подсказками (3 уравнения) 10 мин

hello_html_26181115.png



hello_html_3775f3f4.png

hello_html_m1726e7b7.png



6. Показательные уравнения, сводимые к квадратным 5мин.

С помощью интерактивной доски разбираем следующий способ решения показательных уравнений (показательные уравнения, сводимые к квадратным)

hello_html_488f17c.png





7. Закрепление решение уравнений сам-но с проверкой у доски (2 уравнения)

hello_html_22525a76.png

hello_html_m524e586c.png


8. Закрепление пройденного материала решение показательных уравнений, сводимых к квадратным (1 уравнение) 3 мин

hello_html_3aa2ef75.png



Межпредметные связи:

Сегодня на уроке вы научились решать показательные уравнения.

А используют ли показательные уравнения где либо?

В природе, технике и экономике встречаются многочисленные процессы, в ходе которых значение величины меняется в одно и то же число раз. Эти процессы называются процессами органического роста или органического затухания. Например, по закону показательной функции происходит радиоактивный распад вещества,. подчиняется рост вклада в Сберегательном банке, происходит восстановление гемоглобина в крови, донора или раненого, потерявшего много крови, рост дрожжей, ферментов, микроорганизмов. По желанию за дополнительную оценку подготовить сообщение на тему: Применение показательных уравнений в жизни.


4. Домашнее задание: 1 мин.

1) № 461, № 464 (б).

2)Подготовить сообщение на тему: Применение показательных уравнений в жизни.

5. Самостоятельная работа (15 минут)

Раздаются тестовые задания (Приложение №1)

6.Подведение итогов: 1 мин.

1) Выставление оценок;

2) Вербальное поощрение отличившихся обучающихся;

3)Замечания по уроку (порицание неуспевающих).

4) Рефлексия (приложение №2)


Литература и интернет-источники:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общебразоват. учреждений / [А.Н.Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын] под ред. А.Н. Колмогорова.- М.: Просвещение, 2009.- 384с.

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113095/?interface=pupil&class=54&subject=17

  3. http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-23602

  4. http://karmanform.ucoz.ru/load/primenenie_informacionnykh_tekhnologij_na_urokakh_matematiki_v_1011_kh_klassakh/3-1-0-683

Приложение №1

Тестовые задания

Ф.И.___________________________________________

Вариант №1

1. Выберите показательные функции:

а) у = х3; б) у = 5х; в) у = (0,2)х; г) у = hello_html_m70ef0c07.gif.

Ответ:

2.1. возрастают


2.2. убывают


2. Какие из заданных функций возрастают, убывают?

а) у = 8х; б) у = hello_html_m303ade8a.gif; в) у = hello_html_m24dcbf41.gif; г) у = 3х.

3. Установите соответствие между колонками:

3.1.


3.2.


3.3.


3.4.


3.1 . 3х = 9; а) х = -2;

3.2. hello_html_m4065beaf.gifх = 9; б) х = 2.

3.3. hello_html_62b5bdd.gifх = 25;

3.4. hello_html_3f245be6.gif= 25.



4. Заполните пропуски при решении данного уравнения:

hello_html_m1893a21.gif=hello_html_m4040e1f.gif.



Решение:

hello_html_m70b58b2e.gif;

hello_html_m34665a73.gif;

hello_html_m3c2adddc.gif = hello_html_m3c2adddc.gif;

-3х = hello_html_m3c2adddc.gif;

Х = hello_html_m3c2adddc.gif .

Ответ: hello_html_m1b6c4c31.gif.



5. Решите самостоятельно уравнение:

16хhello_html_881041b.gif.





Критерий оценок:

Оценка «3» ставится за правильные сделанные три задания.

Оценка «4» ставится за четыре сделанных правильных задания.

Оценка «5» ставится за пять сделанных правильных задания.







Ф.И.____________________________________________________________

Вариант №2

1. Выберите показательные функции:

а) у = х2; б) у = 6х; в) у = (0,2)х; г) у =hello_html_m2f28e1ba.gif.

Ответ:

2. Какие из заданных функций возрастают, убывают?

2.1.возрастают


2.2.убывают


а) у = 8х; б) у = hello_html_m303ade8a.gif; в) у = hello_html_m24dcbf41.gif; г) у = 3х.

3. Установите соответствие между колонками:

3.1.


3.2.


3.3.


3.4.


3.1. hello_html_m63eebec8.gif; а) х = -2;

3.2. hello_html_6263da60.gif; б) х = 2;

3.3. hello_html_62b5bdd.gifх = 25; в) х= 4;

3.4. hello_html_71c7d8da.gif. г) х = - 3.



4. Заполните пропуски при решении данного уравнения:

5hello_html_m79c4ba4.gif.

Решение:

hello_html_m7509766b.gif;

hello_html_77620c00.gif8-6х;

4 – 2х = hello_html_m3c2adddc.gif;

hello_html_m1717d03d.gif;

4х = hello_html_m3c2adddc.gif;

Х = 4 : hello_html_m3c2adddc.gif;

Х = hello_html_m3c2adddc.gif .

Ответ: 1.

5. Решите самостоятельно уравнение:

hello_html_m66e27080.gif.





Критерий оценок:

Оценка «3» ставится за правильные сделанные три задания.

Оценка «4» ставится за четыре сделанных правильных задания.

Оценка «5» ставится за пять сделанных правильных задания.







Ф.И._____________________________________________________________

Вариант №3

1. Выберите показательные функции:

а) у = ; б) у = hello_html_3276c402.gif; в) у = (0,2)х; г) у = hello_html_m70ef0c07.gif.

Ответ:

2. Какие из заданных функции возрастают, убывают?

2.1.возрастают


2.2.убывают


а) у = hello_html_7cf117c6.gif; б) у =hello_html_49d9f129.gif; в) у =hello_html_m6b9fb983.gif; г) у = .

3. Установите соответствие между колонками:

3.1.


3.2.


3.3.


3.4.


3.1 hello_html_10f1a952.gif; а) х = 0;

3.2.hello_html_m50511001.gif б) х = 3;

3.3. hello_html_77784ec8.gif; в) х =2;

3.4.hello_html_390c7bde.gif г) х = hello_html_71b784d8.gif .



4. Заполните пропуски при решении данного уравнения:

hello_html_m54764a7.gif.



Решение:

hello_html_44c2375.gif;

hello_html_421bba55.gif;

hello_html_2f3128b0.gif=0;

Х = 0 или hello_html_421bba55.gif;

Х = - 2;

Ответ: hello_html_6e761b44.gif.

5. Решите самостоятельно уравнение:

hello_html_mc79eac1.gif.




Критерий оценок:

Оценка «3» ставится за правильные сделанные три задания.

Оценка «4» ставится за четыре сделанных правильных задания.

Оценка «5» ставится за пять сделанных правильных задания.







Ключ


Вариант№1

Вариант№2

Вариант№3

1

б, в

б, в

а, в

2

2.1. – а, г

2.2. – б, в

2.1. – а, г

2.2. – б, в

2.1. – а, г

2.2. – б, в

3

3.1. – б

3.2. – а

3.3. – а

3.4. - б

3.1. – б

3.2. – г

3.3. – а

3.4. - в

3.1. – б

3.2. – а

3.3. – г

3.4. - в

4

hello_html_64ad80dd.gif

hello_html_m5504eb0f.gif

1 – х =2х – 3;

- 3х = - 4;

Х = hello_html_m7a4b2a79.gif.

Ответ: hello_html_m7a4b2a79.gif.


hello_html_272b8fdf.gif

4 – 2х = 8 – 6х;

- 2х+6х = 8 – 4;

4х = 4;

Х = 1.

Ответ: 1.

hello_html_m3eac1193.gif

hello_html_56619597.gif;

hello_html_60fe8b11.gif;

х = 0 или х + 2 = 0;

х = - 2.

Ответ: 0

5

hello_html_mafb26b9.gif+ 4hello_html_m1284d1f3.gif;

Пусть hello_html_m1c108801.gif

hello_html_14eacb60.gif;

У1=-4; у2= 1(по т. Виета)

hello_html_m533d22d5.gif, hello_html_m2d46c45f.gif

Х = 0.

Ответ: 0.


hello_html_8a85da8.gif

Пусть

hello_html_3ef9fe01.gif

hello_html_m53bef79e.gif

У1hello_html_2f3a639d.gif = 6;

У2 =hello_html_6839356d.gif = - 2;

hello_html_m4a2296a2.gif, х = 1;

hello_html_m56454b13.gif,

Ответ: 1.

hello_html_m598ef8d3.gif=0

Пусть

hello_html_m73f04a05.gifтогда hello_html_m24b98541.gif2


hello_html_m33e9ebea.gif;

У1=hello_html_6279eebd.gif =27;

У2=hello_html_5868e43b.gif=-26;

hello_html_19aec4b0.gif, х =3;

hello_html_m10dc8d1b.gif

Ответ: 3.


Критерий оценок:

Оценка «3» ставится за правильные сделанные три задания.


Оценка «4» ставится за четыре сделанных правильных задания.


Оценка «5» ставится за пять сделанных правильных задания.














Приложение №2

ЛИСТ-ОПРОСНИК

Ф.И.____________________________


1hello_html_m69ad7bf6.gifhello_html_m20e9a431.gifhello_html_m46443974.gif. Настроение в начале урока: а) б) в)


2. Мое восприятие темы урока:

а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи. 

3. Я работал(а) на уроке:

а)  отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно.


4. Я оцениваю свою работу на ______ (поставьте оценку)


5. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку)


6hello_html_m69ad7bf6.gifhello_html_m20e9a431.gifhello_html_m46443974.gif. Настроение в конце урока: а) б в)





12


Название документа ИвановаИА.ppt

Решение показательных уравнений *
Цель урока Научиться решать показательные уравнения
Уравнения, содержащие переменную в показателе степени, называются показатель...
Д/З 1) Повторить свойства степеней; 2) № 461, № 464 (б); 3)Подготовить сообще...
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Решение показательных уравнений *
Описание слайда:

Решение показательных уравнений *

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Цель урока Научиться решать показательные уравнения
Описание слайда:

Цель урока Научиться решать показательные уравнения

№ слайда 4 Уравнения, содержащие переменную в показателе степени, называются показательным
Описание слайда:

Уравнения, содержащие переменную в показателе степени, называются показательными где а>0 и

№ слайда 5 Д/З 1) Повторить свойства степеней; 2) № 461, № 464 (б); 3)Подготовить сообщение
Описание слайда:

Д/З 1) Повторить свойства степеней; 2) № 461, № 464 (б); 3)Подготовить сообщение на тему: Применение показательных уравнений в жизни.

Сценарий медиаурока с компьютером
  • Математика
Описание:

Сценарий медиаурока с компьютером содержит подробный конспект урока, презентацию к уроку и два цифровых образовательных ресурса из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) на основе, которых строится основная часть урока.

На занятии применяются следующие методы обучения: беседа с повторением пройденного материала, работа  интерактивной доской, самостоятельная работа обучающихся.

В  сценарии урока большое внимание уделено  межпредметным связям. Логично изложена взаимосвязь темы по решению показательных уравнений с биологией, экономикой, химией и физикой.

В заключении урока предложены тесты по пройденному материалу в 3-х вариантах с подробными решениями для учителя.

Автор Иванова Ирина Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 834
Номер материала 2049
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓