Главная / Математика / Сценарий математической викторины "Брейн-ринг"

Сценарий математической викторины "Брейн-ринг"

Горловский машиностроительный колледж














Сценарий проведения мероприятия

«Брейн - ринг»









Подготовил преподаватель

математики

Мудрецкая Е.В.






Горловка, 2013

Б Р Э Й Н - Р И Н Г


1 ведущий: Здравствуйте, уважаемое жюри!

2 ведущий: Здравствуйте, дорогие болельщики!

1 ведущий: Мы очень рады приветствовать вас на нашем конкурсе веселых и находчивых.


2 ведущий: Много будет зависеть и от вас, дорогие болельщики, от того, насколько активными вы будете…


1 ведущий: … и насколько успешно выступите в конкурсе болельщиков.


2 ведущий: Жюри может наградить болельщиков за хорошую поддержку своей команды.


1 ведущий: Но жюри имеет право снять очки с команды, если ее члены или болельщики будут нарушать порядок соревнований.


2 ведущий: В спортивных соревнованиях. как правило, первыми на арену выходят судьи. А наш брэйн - ринг - это "интеллектуальный спорт".


1 ведущий: Вот мы и представляем состав жюри… Итак, начинаем. Первый конкурс - приветствие команд. Максимальная оценка 12 баллов.


(команды называют свое название, девиз и показывают представление)


1 ведущий: Соревнование команд только началось. Впереди еще много волнений и трудностей. Для того. чтобы подготовить игроков к трудным испытаниям, мы решили провести конкурс "Разминка".


2 ведущий: Сейчас мы будем задавать вопросы командам. Каждый вопрос 1 балл. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. В случае неправильного ответа слово предоставляется другой команде. Готовы?


Вопросы:


1. Угол в 10 рассматривают в лупу с четырехкратным увеличением. Какой величины покажется угол? (10)


2. Записать ноль тремя пятерками

hello_html_5a1edce5.gif


3. Горело 5 свечей, две из них потухли. Сколько свечей останется? (2)


4. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3)


5. Сумма и произведение четырех целых чисел равны 8. Что это за числа?

(1, 1, 2, 4)


6. Я задумала число. Если его увеличить в 9 раз и результат уменьшить на 9, получится 9. Какое это число? (2)


7. Кто открыл теорему, которая установила связь между корнями уравнения и его коэффициентами? (Виет)


8. Какое число в стародавнем Вавилоне считалось священным и почему?

(12 - имеет много делителей, им удобно пользоваться при измерениях. Отсюда разделение года на 12 месяцев, дня - на 24 часа).


9. Врач прописал больному три таблетки и велел принимать их через полчаса. Сколько времени уйдет на прием таблеток? (1 час)


10. Двое подошли к широкой реке. У берега стоит пустая лодка. Как переправиться на противоположный берег с помощью лодки, чтобы та осталась на прежнем месте? (два человека подошли с разных берегов и переправились по очереди)


11. Какое наибольшее число можно написать четырьмя единицами? (1111)


12. Если в 12 ч. дня идет дождь, то можно ли ожидать, что через 36 ч. будет солнечная погода? (нет, будет ночь)


13. Поставьте "+" и "-" между числами, чтобы значение выражения было равно 12. 2 6 3 4 5 8 =12 (2+6-3+4-5+8=12)


14. Два числа перемножили, получили 24. Затем одно из них разделили на другое и снова получили 24. Что это за числа? (1 и 24)


15. У пяти палок 10 концов. А у пяти с половиной? (12)


16. Двое пошли, три гриба нашли. Четверо пойдут, сколько грибов найдут? (неизвестно)


17. Какое из чисел 205, 206, 207, 208, 209, 210 является простым? (никакое)


1 ведущий: Это был наш последний вопрос. Следующий конкурс для болельщиков. Предлагаем участникам конкурса помочь коменданту общежития поселить в комнату четырех студентов таким образом, чтобы желание каждого из них было учтено. На решение задачи болельщикам дается 20 минут. За правильное и полное решение дается 4 балла.


2 ведущий: Команда, которая быстрее расселит студентов, получит дополнительно 2 балла.


(болельщикам раздается задание)


Задача для болельщиков


Комендант переселял студентов во время ремонта общежития. Дело это не простое. Судите сами. На комнату было 8 претендентов, а поселить можно только четырех. Пошел комендант спрашивать студентов, кто как хочет устроиться. И вот что он услышал:


  • Андрей согласен жить с любыми соседями.


  • Борис без Кости не поселится.


  • Костя не хочет жить в одной комнате с Васей.



  • Вася согласен жить с кем угодно.


  • Дима не поселится без Юры.


  • Федор не будет без Гриши жить в одной комнате с Димой, а без Димы не будет жить в одной комнате с Костей.


  • Гриша не хочет, чтоб его соседями были и Боря и Костя вместе, а кроме этого, он не хочет жить в одной комнате ни с Андреем, ни с Васей.


  • Юра даст согласие переехать в новую квартиру, если туда переедут или Борис, или Федя. Кроме этого, Юра не будет жить в одной комнате с Костей, если туда не переедет Гриша, и не хочет жить в одной комнате ни с Андреем, ни с Васей.


(Ответ: в комнате будут жить Дима, Федя, Гриша, Юра)


1 ведущий: А мы продолжаем работать с нашими командами. Этот конкурс посвящен математической терминологии. Мы будем называть букву, а команды по очереди должны называть термин, который начинается на эту букву. Например, А - алгоритм, арифметика, аксиома и т.д. Выиграет тот, кто назвал термин на данную букву последним. Победитель получит 3 балла.


2 ведущий: Буква Д (диаметр, диагональ, длина…)

К (куб, квадрат, конус, косинус…)

М (медиана, многочлен, многогранник…)

П (производная, пирамида, призма…)

В (вектор, высота, выражение…)

Г (грань, градус, гипотенуза…)

О (ордината, объем, определение…)

Р (ребро, радиус, радиан, ромб…)

С (сумма, синус, стереометрия…)

Т (тангенс, теорема, точка…)


2 ведущий: Предоставляем слово жюри. Каковы итоги прошедших конкурсов?


1 ведущий: Нашим капитанам сейчас необходимо ответить на несколько вопросов. Отвечает тот, кто первым стукнет молоточком. В случае неправильного ответа, ответ может дать другой капитан. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Ну, начинаем…


Вопросы:


1. На столе стоит пузырек с надписью "Выпей меня!" . "Это же яд", - подумала Алиса, выпила hello_html_68a1626c.gif его содержимого и выросла до 200 см. Какую часть жидкости ей надо еще выпить, чтобы стать трехметрового роста? (до конца, т.е. еще hello_html_1e834752.gif)

2. Это название происходит от двух латинских слов "дважды" и "секу", буквально "рассекающиеся на части". О чем идет речь? (о биссектрисе)


3. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (Юра играл на гитаре)


4. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой сегодня день? (среда)


5. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает "натянутая тетива". Что это? (гипотенуза)


6. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает "спица колеса". О чем идет речь? (радиус)


2 ведущий: А сейчас опять конкурс для болельщиков. Вам необходимо вспомнить пословицы и поговорки, в которых есть цифры. Команды говорят пословицы и поговорки по очереди. Побеждает та команда, которая последняя отвечает и получает 3 балла.. На раздумье 30 секунд. Поехали…


1 ведущий: Вот и закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился,

И в брэйн - ринге отличился?


Жюри объявляет результаты, называет лучших трех участников с каждой команды, болельщиков, лучшего капитана. Победители награждаются медалями и грамотой.


2 ведущий: Поздравляем знатоков,

20 лучших игроков,

С замечательной игрой,

Победивших этот бой!


1 ведущий: Спасибо всем. До новых встреч!








hello_html_m6d8d9290.gif

Сценарий математической викторины "Брейн-ринг"
  • Математика
Описание:

Данная разработка содержит сценарий проведения математического мероприятия "Брейн-ринг".  Может быть использована при организации одного из заседаний кружка, проведении недели математики. 

В сценарии предложены 5  конкурсов: разминка, 2 конкурса для болельщиков, конкурс капитанов, конкурс математической терминологии и конкурс капитанов. Предложенные задания, развивают  логическое мышление. Они  посильны для учеников любого уровня знаний. 

Участие в данном мероприятии повысит интерес к математике, покажет, что не так она скучна, как кажется.

Автор Мудрецкая Елена Владимировна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 683
Номер материала 13669
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓