Главная / Математика / Сценарий математического поля чудес

Сценарий математического поля чудес

МОУ Покровская средняя общеобразовательная школа

МО «Цильнинский район»


hello_html_m21578d13.jpg



ПОЛЕ ЧУДЕС

по математике



Подготовила и провела:

учитель математики Иванова Наталия Емельяновна














Покровское

Цели и задачи:

Обучающие:

  • Знакомство с великими математиками, историческими фактами из области математики, старинными задачами;

Развивающие:

  • Развитие мотивации к изучению математики;

  • Развитие творческих способностей обучающихся;

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения и поведения;

  • Воспитание культуры умственного труда;

  • Организация общения в группе.



Ход игры


Итак, мы начинаем игру «Поле математических чудес»

Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.

В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, ведущему.

Форма привета – песня, стих, собственная поделка. Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет право выбрать одну из шкатулок: одна пустая, во второй сладкий приз.


Игра первой тройки.

На сцену приглашается первая тройка участников игры. Это учащиеся 8 класса: Марина Козлова, Суворов Эдуард и Елескин Александр.

Итак, мы начинаем нашу игру.


Задание первой тройке


Как в ХVIII веке на Руси называли нуль?


Ц

И

Ф

Р

А


Ещё раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими и дружными аплодисментами. Призы первой тройке.


Игра со зрителями.

Каждый из сидящих в зале имеет возможность получить приз, если его активность и математические способности будут замечены. Для этого надо правильно выполнить задание и набрать как можно больше жетонов.


  1. К однозначному числу приписать такую же цифру. Во сколько раз уве-

личилось? (в 11 раз).

  1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло получиться? (Это человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в четыре года).

  2. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?

(11 в 11 степени)

  1. Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению Овидия, был изобретен в Древней Греции. (Циркуль).

  2. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

Ответ: площадь квадрата

  1. Чему равен угол в квадрате?

Ответ: 90

  1. Назовите наименьшее двухзначное число (10)

  2. Как называется верхняя часть дроби? (числитель)

  3. Сотая часть числа (процент)


Математический отдых

Я буду называть числа. Если это число чётное, то все дружно хлопаем в ладоши, а если число нечётное, то топаем ногами.


Игра второй тройки

На сцену приглашается вторая тройка участников игры. Это учащиеся 9 класса: Ксения Краснова, Николай Волков и Афанасьев Александр.

Задание второй тройке


В 7-ом классе вы изучали предмет алгебру. «Альджебр» - в переводе с испанского обозначает один из приемов решения уравнений. Кто такой алгебраист в переводе с испанского?


К

О

С

Т

О

П

Р

А

В


Ещё раз поприветствуем всех участников второй тройки и особенно победителя громкими и дружными аплодисментами. Призы второй тройке.


Игра со зрителями.

  1. Сhello_html_m64d875ce.gifосчитай, сколько углов, меньших 180,

иhello_html_m441d7c7e.gifhello_html_2b74ef37.gifзображено на рисунке.

Ответ: 10

  1. Как называется утверждение, которое принимается без доказательства?

Ответ: аксиома

  1. Древнегреческий математик, труд которого лежит в основе школьных учебников геометрии? Ответ: Евклид

  2. Автор современного учебника «Геометрия 7-9», по которому мы с вами занимаемся Ответ: Атанасян

  3. Какой треугольник называется египетским?

Ответ: треугольник со сторонами 3,4,5

  1. Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16, а чему равен угол в квадрате ? (90)

  2. Крыша дома не симметричная: левый скат составляет с горизонталью 60 градусов, а правый 70 градусов. Еслт петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо? ( петух яйцо не несет)

  3. Из скольких звезд состоит большая медведица? (7)

  4. Сотая часть дециметра? (1мм)


Игра третей тройки

На сцену приглашается третья тройка участников игры. Это учащиеся 11 класса: Овсеенко Александра, Поспелов Валерий и Хаврукова Татьяна.

Задание третьей тройке


Как древние греки называли часть математики, в которой изучаются пропорции?


М

У

З

Ы

К

А


Ещё раз поприветствуем всех участников третьей тройки и особенно победителя громкими и дружными аплодисментами. Призы третьей тройке.



Игра со зрителями.


  1. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?

Ответ: Архимед.

  1. Предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх с маленькими детьми. Что это?

Ответ: кубик.

  1. В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 в французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус

  2. Как называется раздел геометрии, который изучает фигуры на плоскости?

Ответ: планиметрия.

  1. Как называется рассуждение о правильности той или иной теоремы? Ответ: доказательство

  2. На какое число надо разделить 2, чтобы получилось 4?



Математический отдых.

Считаем до 20, вместо чисел кратных трём, произносим «Ай да я!», а теперь считаем до 30 и, вместо чисел, кратных пяти, произносим «Ай да мы!»



Финальная игра.


Финалисты на сцену. Итак, задание для финалистов.

Что в переводе с греческого означает слово «Математика», от которого произошло название науки «математика»?


Н

А

У

К

А


Поздравление победителя. Подсчитываются заработанные победителем игры очки. Победитель выбирает на набранное количество очков призы.


Задание для супер-игры.


Назовите учёного, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика.

Разрешается открыть любые 3 буквы.


г

и

п

п

о

к

р

а

т



Подводятся итоги игры.

Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Я надеюсь, что эта встреча не последняя. До новых встреч.










Список призов

Призы очки

1.Угольник 30

2. Транспортир 20

3. Тетради (2 шт.) 50

4. Фломастеры 100

5. Шоколадка 50

6. Шариковая ручка 30

7. Гелевая ручка 50

8. Точилка 15

9. Стёрка 10

10.Блокнот 15


Сценарий математического поля чудес
  • Математика
Описание:

Цели и задачи:

Обучающие:

·        Знакомство с великими математиками, историческими фактами из области математики, старинными задачами;

Развивающие:

·        Развитие мотивации к изучению математики;

·        Развитие творческих способностей обучающихся;

Воспитательные:

·        Воспитание культуры общения и поведения;

·        Воспитание культуры умственного труда;

 

·        Организация общения в группе.

Автор Иванова Наталия Емельяновна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 549
Номер материала 17213
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓