Главная / Русский язык и литература / Жизнь и творчество У.Шекспира

Жизнь и творчество У.Шекспира

Интегрированный урок-презентация (литература-история-английский язык) «Уильям...
Задачи урока: познакомить учащихся с культурой эпохи Возрождения, особенностя...
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascim...
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антро...
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Итальянский живописец, архитектор и писатель. Известен такж...
Титаны эпохи Возрождения Микеланджело Рафаэль Леонардо да Винчи *
Титаны эпохи Возрождения Томас Мор Сервантес Франсуа Рабле *
ГУМАНИЗМ (от humanitas - человечность)  – мировоззрение, в центре которого на...
Вильям Шекспир (1564-1616) Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в англи...
Дом Шекспира Архитектура дома типична для того времени. На первом этаже распо...
Дом Шекспира *
Дом Шекспира *
1582 год – Вильям Шекспир женится на Энн Хэтэвей. Середина 1580-х годов – Шек...
Театр «Глобус» «ГЛОБУС» — публичный театр Лондона. Он действовал с 1599 по 16...
Театр «Глобус». *
*
Действительные размеры «Глобуса» неизвестны, но его план может быть почти точ...
По внутренней стороне стены театра шли ложи для аристократии. Над ними помеще...
*
*
*
Театр «Глобус» Над частью сцены иногда натягивали тент – голубой, если разыгр...
Последние годы жизни 1612 год – Шекспир уже достаточно богат, чтобы приобрест...
Периодизация творчества Шекспира: первый период (1590 – 1594 гг.) – комедии «...
Теория литературы Комедия (греч.) – песнь веселой толпы – вид драмы, в которо...
«Укрощение строптивой» *
*
*
«Гамлет». *
*
*
«Отелло» *
*
*
*
Трагедия «Ромео и Джульетта Главное для Шекспира – сам человек, а не его прои...
Шекспир резко осуждает феодальные устои, произвол родителей, которые стали пр...
«Ромео и Джульетта». *
*
*
*
*
*
Кто вы, господин Шекспир? *
Произведения Шекспира необычайно многогранны. В свое время высказывались сомн...
Интересные факты о писателе Шекспир обладал гигантским словарным запасом - от...
Несмотря на интригующие гипотезы о таинственном авторе, скрывавшемся под имен...
«Он был человеком не эпохи, но всех времён.»-Бен Джонсон Уж если ты разлюбишь...
Последние годы жизни… В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отс...
Место захоронения Спустя три дня тело Шекспира было захоронено под алтарём ст...
Могила Шекспира *
Место захоронения *
Память … В церкви сделана специальная ниша, где была поставлена скульптура по...
Герб Шекспира Когда и за что Шекспир был удостоен такой дворянской чести неиз...
Автографы *
Сравнительный анализ трагедий *
Шекспир в театре и в кино Балет «Ромео и Джульетта» 23 *
Кинофильм «Король Лир» Шекспир в театре и в кино *
Кинофильм «Гамлет» 25 Шекспир в театре и в кино *
Памятники Шекспиру В сердцах у нас себе воздвиг ты сам Нетленный и слепящий в...
Домашнее задание: выучить конспект, использовать дополнительную литературу; з...
Спасибо за внимание! *
1 из 62

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Интегрированный урок-презентация (литература-история-английский язык) «Уильям Ше
Описание слайда:

Интегрированный урок-презентация (литература-история-английский язык) «Уильям Шекспир" Подготовил Карабаев У.Б. *

№ слайда 2 Задачи урока: познакомить учащихся с культурой эпохи Возрождения, особенностями
Описание слайда:

Задачи урока: познакомить учащихся с культурой эпохи Возрождения, особенностями английского Возрождения, личностью и особенностями творчества драматурга и поэта В. Шекспира; донести до учащихся гуманизм произведений писателя, понимание им глобальных и насущных проблем бытия; развивать умение работать со справочной, критической литературой; выступать перед аудиторией с сообщениями на научные (исторические, литературные) темы, воспринимать на слух и составлять план-конспект материала; формировать социальную, поликультурную, коммуникативную,самообразовательную, деятельностную компетентности; воспитывать доброту, гуманность, верность данному слову, нравственные качества личности. *

№ слайда 3 ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinasciment
Описание слайда:

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века. 3 *

№ слайда 4 Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоц
Описание слайда:

Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Искусство Северного Возрождения рождается в результате взаимодействия национальных художественных и духовных традиций заальпийских стран с ренессансным искусством и гуманизмом Италии. *

№ слайда 5 ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Итальянский живописец, архитектор и писатель. Известен также к
Описание слайда:

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Итальянский живописец, архитектор и писатель. Известен также как автор биографий итальянских художников. Именно Джорджо Вазари первым ввел термин «Возрождение». Джорджо Вазари (1511-1574) *

№ слайда 6 Титаны эпохи Возрождения Микеланджело Рафаэль Леонардо да Винчи *
Описание слайда:

Титаны эпохи Возрождения Микеланджело Рафаэль Леонардо да Винчи *

№ слайда 7 Титаны эпохи Возрождения Томас Мор Сервантес Франсуа Рабле *
Описание слайда:

Титаны эпохи Возрождения Томас Мор Сервантес Франсуа Рабле *

№ слайда 8 ГУМАНИЗМ (от humanitas - человечность)  – мировоззрение, в центре которого наход
Описание слайда:

ГУМАНИЗМ (от humanitas - человечность)  – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения. Писатели-гуманисты воспевали сильные чувства человека. Цель жизни и счастья они видели в труде на пользу людям. 8 *

№ слайда 9 Вильям Шекспир (1564-1616) Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английск
Описание слайда:

Вильям Шекспир (1564-1616) Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эйвэн. Отец Вильяма Шекспира, Джон, был ремесленником, купцом (торговал шерстью), а в 1568 году стал мэром Стрэтфорда. Мать Вильяма, Мария Арденн, была дочерью фермера из Вилмкота. Из некоторых источников известно, что Вильям Шекспир учился в грамматической школе. *

№ слайда 10 Дом Шекспира Архитектура дома типична для того времени. На первом этаже располож
Описание слайда:

Дом Шекспира Архитектура дома типична для того времени. На первом этаже расположена гостиная с камином, большой зал с открытым очагом и дальше по коридору – мастерская хозяина дома. На втором этаже дома – три спальни. Небольшой коттедж и помещение, в котором сейчас располагается кухня, были пристроены к дому позднее. *

№ слайда 11 Дом Шекспира *
Описание слайда:

Дом Шекспира *

№ слайда 12 Дом Шекспира *
Описание слайда:

Дом Шекспира *

№ слайда 13 1582 год – Вильям Шекспир женится на Энн Хэтэвей. Середина 1580-х годов – Шекспи
Описание слайда:

1582 год – Вильям Шекспир женится на Энн Хэтэвей. Середина 1580-х годов – Шекспир с семьей переезжает в Лондон. Шекспир зарабатывал тем, что сторожил у театра лошадей. За этой должностью последовала закулисная работа в театре… Только через несколько лет Вильям Шекспир получил свою первую маленькую роль. До работы в театре Шекспиру пришлось также освоить профессию школьного учителя. Вильям Шекспир (1564-1616) *

№ слайда 14 Театр «Глобус» «ГЛОБУС» — публичный театр Лондона. Он действовал с 1599 по 1644
Описание слайда:

Театр «Глобус» «ГЛОБУС» — публичный театр Лондона. Он действовал с 1599 по 1644 год. Название было заимствовано из греческой мифологии и указывает на Геркулеса, который держал на плечах земной шар. При короле Джеймсе I театр получил статус «Королевского». *

№ слайда 15 Театр «Глобус». *
Описание слайда:

Театр «Глобус». *

№ слайда 16 *
Описание слайда:

*

№ слайда 17 Действительные размеры «Глобуса» неизвестны, но его план может быть почти точно
Описание слайда:

Действительные размеры «Глобуса» неизвестны, но его план может быть почти точно восстановлен на основе научных исследований, проведённых за последние два столетия. Эти данные говорят о том, что это был трёхъярусный, открытый, обнесённый высокой стеной амфитеатр диаметром от 97 до 102 футов (29,6-31,1 м), который мог вместить до 3000 зрителей. На эскизе, сделанном Уэнсесласом Холларом, «Глобус» показан в виде круглого здания. Позднее в таком же виде уже не существовавший театр был включён в его гравированный т. н. «Длинный пейзаж» Лондона (1647). Однако в 1997—1998 гг. обнаружение небольшой части фундамента «Глобуса» показало, что это был многоугольник с 20-ю (или возможно 18-ю) сторонами. *

№ слайда 18 По внутренней стороне стены театра шли ложи для аристократии. Над ними помещены
Описание слайда:

По внутренней стороне стены театра шли ложи для аристократии. Над ними помещены были галереи для зажиточных горожан. Всего было три уровня сидячих мест. Отдельные привилегированные зрители находились прямо на сцене. У основания сцены была площадка, называемая «партер» (или, задний двор в старых постоялых дворах, «двор»), где за 1пенни люди («граундлинги» — невзыскательные зрители) должны были стоять для того, чтобы увидеть представление. Граундлинги во время представления ели лесные орехи — во время раскопок «Глобуса» было найдено много ореховой шелухи, сохранившейся в грязи — или апельсины. *

№ слайда 19 *
Описание слайда:

*

№ слайда 20 *
Описание слайда:

*

№ слайда 21 *
Описание слайда:

*

№ слайда 22 Театр «Глобус» Над частью сцены иногда натягивали тент – голубой, если разыгрыва
Описание слайда:

Театр «Глобус» Над частью сцены иногда натягивали тент – голубой, если разыгрывали комедию, и чёрный с золотыми звёздами, если играли трагедию. Потоки крови проливались на сцену из припрятанных под одеждой бычьих пузырей. Если умирал злодей, то кровь была чёрного цвета. *

№ слайда 23 Последние годы жизни 1612 год – Шекспир уже достаточно богат, чтобы приобрести с
Описание слайда:

Последние годы жизни 1612 год – Шекспир уже достаточно богат, чтобы приобрести себе дворянский титул. Он покупает дом в своем родном городе Стрэдфорд-на-Эйвэн и переезжает туда. В Стрэдфорде Шекспир живет уже до самой смерти. 23 апреля 1616 года – Вильям Шекспир умирает в Стрэдфорде-на-Эйвэн в день своего рождения. Похоронен в церкви своего родного городка. *

№ слайда 24 Периодизация творчества Шекспира: первый период (1590 – 1594 гг.) – комедии «Сон
Описание слайда:

Периодизация творчества Шекспира: первый период (1590 – 1594 гг.) – комедии «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего»; пьесы-хроники; трагедия «Ромео и Джульетта»; второй период (1594 – 1607 гг.) – трагедии «Король Лир», «Гамлет», «Отелло»; сонеты; третий период (1608 – 1612 гг.) – пьесы-сказки «Цимбелин», «Буря», «Зимняя ночь». *

№ слайда 25 Теория литературы Комедия (греч.) – песнь веселой толпы – вид драмы, в котором д
Описание слайда:

Теория литературы Комедия (греч.) – песнь веселой толпы – вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах смешного или проникнуты комическим (Мольер, Бомарше, Грибоедов, Гоголь). Сонет – стихотворение из 14 строк с особой рифмовкой. Трагедия (греч.) – песнь козла – вид драмы, в основе которого лежит особо напряженный, непримиримый конфликт, оканчивающийся гибелью героя. *

№ слайда 26 «Укрощение строптивой» *
Описание слайда:

«Укрощение строптивой» *

№ слайда 27 *
Описание слайда:

*

№ слайда 28 *
Описание слайда:

*

№ слайда 29 «Гамлет». *
Описание слайда:

«Гамлет». *

№ слайда 30 *
Описание слайда:

*

№ слайда 31 *
Описание слайда:

*

№ слайда 32 «Отелло» *
Описание слайда:

«Отелло» *

№ слайда 33 *
Описание слайда:

*

№ слайда 34 *
Описание слайда:

*

№ слайда 35 *
Описание слайда:

*

№ слайда 36 Трагедия «Ромео и Джульетта Главное для Шекспира – сам человек, а не его происхо
Описание слайда:

Трагедия «Ромео и Джульетта Главное для Шекспира – сам человек, а не его происхождение и состояние. Автор утверждает право каждого человека на свободный выбор в любви, определение своего жизненного пути. *

№ слайда 37 Шекспир резко осуждает феодальные устои, произвол родителей, которые стали прегр
Описание слайда:

Шекспир резко осуждает феодальные устои, произвол родителей, которые стали преградой для счастья своих детей и привели их к гибели. Трагедия «Ромео и Джульетта *

№ слайда 38 «Ромео и Джульетта». *
Описание слайда:

«Ромео и Джульетта». *

№ слайда 39 *
Описание слайда:

*

№ слайда 40 *
Описание слайда:

*

№ слайда 41 *
Описание слайда:

*

№ слайда 42 *
Описание слайда:

*

№ слайда 43 *
Описание слайда:

*

№ слайда 44 Кто вы, господин Шекспир? *
Описание слайда:

Кто вы, господин Шекспир? *

№ слайда 45 Произведения Шекспира необычайно многогранны. В свое время высказывались сомнени
Описание слайда:

Произведения Шекспира необычайно многогранны. В свое время высказывались сомнения в том, что они могли выйти из-под пера одного человека - особенно такого относительно малообразованного, как далеко не блестящий актер из Стратфорда. Прославленные пьесы с их замысловатыми сюжетами и незабываемыми персонажами поражают глубиной и широтой человеческих чувств и отражают познания автора в области истории, литературы, философии, права и даже придворного этикета. Откуда этот провинциал, принадлежавший к низшим слоям общества, знал, как ведут себя аристократы и говорят юристы? Может быть, актер разрешил использовать свое имя образованному человеку, занимавшему высокое положение и желавшему сохранить в тайне свое авторство? *

№ слайда 46 Интересные факты о писателе Шекспир обладал гигантским словарным запасом - от 20
Описание слайда:

Интересные факты о писателе Шекспир обладал гигантским словарным запасом - от 20 до 25 тысяч слов, современный же англичанин с высшим образованием употребляет не более 4 тысяч слов. Шекспир ввел в английский язык около 3200 новых слов - больше, чем его литературные современники вместе взятые. Не сохранилось ни одной рукописи Шекспира. Сохранились лишь шесть подписей на официальных документах сделанные его рукой. По утверждению Бена Джонсона Шекспир «знал немного по-латыни и еще меньше по-гречески», хотя как показывают его пьесы он хорошо владел иностранными языками - французским, итальянским, греческим и латынью. Вся семья Шекспира - отец, мать, жена, дети - были не грамотны. На данный момент нет ни одного сведения о том что сам Шекспир был грамотным. Прямой род Шекспира прервался в 1670 году со смертью внучки Элизабет. *

№ слайда 47 Несмотря на интригующие гипотезы о таинственном авторе, скрывавшемся под именем
Описание слайда:

Несмотря на интригующие гипотезы о таинственном авторе, скрывавшемся под именем сельского актера, сегодня большинство ученых признают Уильяма Шекспира из Стратфорда-на-Эйвоне автором великих произведений. Шекспир был признан гением еще при жизни, и у современников не возникало ни малейших сомнений в его авторстве. Бесполезно пытаться объяснить, откуда он взял опыт и талант, необходимые для создания своих шедевров. Не лучше ли быть благодарными тому молодому человеку, который 400 лет назад отправился в Лондон, оставив за спиной свое скромное прошлое. Его поступок сделал мир намного богаче. *

№ слайда 48 «Он был человеком не эпохи, но всех времён.»-Бен Джонсон Уж если ты разлюбишь -
Описание слайда:

«Он был человеком не эпохи, но всех времён.»-Бен Джонсон Уж если ты разлюбишь - так теперь, Теперь, когда весь мир со мной в раздоре. Будь самой горькой из моих потерь, Но только не последней каплей горя! И если скорбь дано мне превозмочь, Не наноси удара из засады. Пусть бурная не разрешится ночь Дождливым утром - утром без отрады. Оставь меня, но не в последний миг, Когда от мелких бед я ослабею. Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг, Что это горе всех невзгод больнее, Что нет невзгод, а есть одна беда - Твоей любви лишиться навсегда. *

№ слайда 49 Последние годы жизни… В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отстав
Описание слайда:

Последние годы жизни… В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отставку и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери. Завещание Шекспира от 15 марта 1616-го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают,что он был в то время серьёзно болен. 23 апреля 1616 года Шекспир скончался.  *

№ слайда 50 Место захоронения Спустя три дня тело Шекспира было захоронено под алтарём страт
Описание слайда:

Место захоронения Спустя три дня тело Шекспира было захоронено под алтарём стратфордской церкви. На его надгробии написана эпитафия:      Друг, ради Господа, не рой      Останков, взятых сей землёй;      Нетронувший блажен в веках,      И проклят – тронувший мой прах. *

№ слайда 51 Могила Шекспира *
Описание слайда:

Могила Шекспира *

№ слайда 52 Место захоронения *
Описание слайда:

Место захоронения *

№ слайда 53 Память … В церкви сделана специальная ниша, где была поставлена скульптура поэта
Описание слайда:

Память … В церкви сделана специальная ниша, где была поставлена скульптура поэта с пером и листом бумаги, перо меняют каждый год. *

№ слайда 54 Герб Шекспира Когда и за что Шекспир был удостоен такой дворянской чести неизвес
Описание слайда:

Герб Шекспира Когда и за что Шекспир был удостоен такой дворянской чести неизвестно. Девиз на гербе на французском языке гласит «Не без чести». *

№ слайда 55 Автографы *
Описание слайда:

Автографы *

№ слайда 56 Сравнительный анализ трагедий *
Описание слайда:

Сравнительный анализ трагедий *

№ слайда 57 Шекспир в театре и в кино Балет «Ромео и Джульетта» 23 *
Описание слайда:

Шекспир в театре и в кино Балет «Ромео и Джульетта» 23 *

№ слайда 58 Кинофильм «Король Лир» Шекспир в театре и в кино *
Описание слайда:

Кинофильм «Король Лир» Шекспир в театре и в кино *

№ слайда 59 Кинофильм «Гамлет» 25 Шекспир в театре и в кино *
Описание слайда:

Кинофильм «Гамлет» 25 Шекспир в театре и в кино *

№ слайда 60 Памятники Шекспиру В сердцах у нас себе воздвиг ты сам Нетленный и слепящий взор
Описание слайда:

Памятники Шекспиру В сердцах у нас себе воздвиг ты сам Нетленный и слепящий взоры храм… Дж. Мильтон 26 *

№ слайда 61 Домашнее задание: выучить конспект, использовать дополнительную литературу; знат
Описание слайда:

Домашнее задание: выучить конспект, использовать дополнительную литературу; знать текст трагедии. По группам на выбор: группа журналистов: подготовить вопросы для интервью с Шекспиром «В. Шекспир – представитель эпохи Возрождения» (черты эпохи, литературы, личная жизнь); группа «Сам себе режиссер»: вы хотите поставить фильм о современной молодежи. Что бы вы могли взять из творчества Шекспира (характеры, образы, сюжет)? сочинение-миниатюра «Мое открытие Шекспира»; написать сонет. 27 *

№ слайда 62 Спасибо за внимание! *
Описание слайда:

Спасибо за внимание! *

Жизнь и творчество У.Шекспира
  • Русский язык и литература
Описание:

О Шекспире написаны сотни книг; в науке, именуемой шекспироведением, насчитываются сотни имён учёных. Исследователями его творчества были А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Г. Гейне, В. Гюго, Б. Шоу. Белинский называл Шекспира царём драматических поэтов, «увенчанным целым человечеством».Цель данной разработки - познакомить учащихся с культурой эпохи Возрождения, особенностями английского Возрождения, личностью и особенностями творчества драматурга и поэта В. Шекспира; донести до учащихся гуманизм произведений писателя, понимание им глобальных и насущных проблем бытия.Материалы были взяты с интернет - ресурсов.

Отдельным файлом предлагаю  сценарий проведенного урока.

 

Автор Карабаев Уркен Буртабаевич
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 630
Номер материала 38621
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓