Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСценарий литературного монтажа "ЧТОБЫ ЗОРИ БЫЛИ ТИХИМИ"

Сценарий литературного монтажа "ЧТОБЫ ЗОРИ БЫЛИ ТИХИМИ"

Скачать материал

       СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО МОНТАЖА «ЧТОБЫ ЗОРИ БЫЛИ ТИХИМИ»

 Начинается с прочтения  под музыку «Баллады о зенитчицах» Р. Рождественского, затем непосредственно театральная постановка.
СЦЕНА 1 (на сцене стол, лавка)

Ф.Е.  (звонит по телефону): Товарищ майор, когда зенитчиков ждать?..Сегодня? Угу..Так точно(кладет трубку)

КИРЬЯНОВА:Тов.старшина,1и2-е отделение 3-го взвода 5-ой роты Отдельного зенитно-пулеметного батальона прибыли в ваше распоряжение для охраны объекта. Докладывает помкомвзвода сержант Кирьянова.

Ф.Е.: Та-ак, зенитчики, значит…

ВСЕ: Так точно!

Ф.Е Из расположения без моего слова ни ногой.

ЖЕНЯ: Даже за ягодами?

Ф.Е.: Ягод ещё нет.

КИРЬЯНОВА:А щавель можно собирать? Нам без приварка трудно, тов.старшина. Отощаем!

Ф.Е.: Не дальше речки, там его достаточно..

КИРЬЯНОВА: Люда,Вера,Катенька-в караул. Катя-разводящая!

Ф.Е(оборачивается):Развод караулов по уставу полагается делать!

КИРЬЯНОВА:А у нас разрешение, тов.старшина. От командующего. Лично. Располагайтесь, девочки.

                                                   СЦЕНА 2

ГАЛЯ: Рит, ты куда это ?

ЖЕНЯ: Уж не парня какого приглядела? А,Ритусь?

РИТА: Муж во второй день войны погиб. А я к сыну,у мамы моей в городе живет,три года ему.

ЖЕНЯ:Прости(достает тушенку)Возьми,пригодится.

ГАЛЯ: А у меня сахара 2 кусочка есть.   Маленькие же сладкое любят. Рит,а ты к утру успеешь вернуться?

РИТА: Успею. Прикроете, если что?                  (уходит)

ЖЕНЯ: Сын есть.. А я совсем одна теперь. Маму, сестру, братишку - всех из пулемета уложили

ГАЛЯ: Обстрел был?

ЖЕНЯ: Расстрел. Семьи комсостава захватили и под пулемет. А меня Эстонка спрятала в доме напротив, и я все видела. Всё! Сестренка последней упала—специально добивали…

ГАЛЯ: А у меня и семьи-то не было. Детдомовская я…

ЖЕНЯ: Эх, Галка, будет у тебя ещё семья. Муж, дети-все будет. Вот только фашистов добьем…Пошли спать, утром в караул рано…

                                                            СЦЕНА 3

(на лавке спит старшина под шинелью, вбегает Рита)

РИТА:Тов.старшина!

Ф.Е.: Что?

РИТА: Немцы в лесу! Сама видела. Двое ,с автоматами, в масхалатах.

Ф.Е.: Команду—в ружье :боевая тревога. Кирьянову ко мне. Бегом!(по телефону) Сосна! Сосна! Ах ты ,мать честная! Сосна!, ответьте! 17-й говорит. Тов.третий, ЧП! Немцы в лесу возле расположения. Двое! Думаю: разведка. Надо ловить, пока далеко не ушли……Есть. (говорит Кирьяновой)Стройте  людей,5 человек достаточно.

    (ВБЕГАЮТ, застёгиваясь и заплетая косы на ходу,СТРОЯТСЯ)

КИРЬЯНОВА: Построены, тов.старшина!

Ф.Е: Вольно!

Кирьянова: Женя,Галя,Лиза…

Ф.Е.: Погодите. Стрелять-то хоть умеете?

КИРЬЯНОВА: Умеют

Ф.Е.: Может, немецкий кто знает?

СОНЯ: Я знаю..Боец Гурвич!

Ф.Е.: Идем на двое суток, так надо считать.Взять сухой паек, патронов..по5 обойм. Поесть плотно. Обуться по –человечески ,в порядок себя привести. 

Кирьянова, остаешься за меня. Мой доклад в 20.30 ежедневно,позывной-17

Идем на Вопь-озеро. Ежели немцы к железной дороге идут, им озера не миновать. А пути короткого, через болото они не знают. Вот мы их у озера и встретим..Заместителем на все время операции назначаю младшего сержанта Осянину . Выступаем через 40минут.Ясно? Разойдись.

                                                               СЦЕНА 4

(буквально вползают, вваливаются на сцену, изображают крайнюю усталость.

Ф.Е.: Так,самую трясину прошли(утирается).Умаялись,тов.бойцы?

ВСЕ: Умаялись!

Ф.Е. :Отдыхайте покуда. Дальше полегче будет.

ГАЛЯ: А мне как же без сапога? Утоп…

ЖЕНЯ: Растрепа ты, Галка!надо было пальцы вверх загибать, когда ногувытаскиваешь..

ГАЛЯ: Я загибала, а он все равно слез

Ф.Е.: Ничего, погоди,доберемся до реки,там тебе чуню сообразим.Потерпишь? А пока носки ,надень,лучше пару.

СОНЯ:А пиявки тут есть?

Ф.Е.: Нет тут никого. Мертвое место,погибельное.

СОНЯ: А чавкает так жутко.Что это?

ЛИЗА: Газ это болотный выходит, потревожили мы его

Ф.Е.: Молодец,Бричкина,откуда будешь?

ЛИЗА: С Брянщины,тов.старшина.Я отцу помогала,он лесник,на кордоне мы жили.

Ф.Е.: Ты все примечай,БричкинаюКусты там не качаются ли,птицы не шебуршатся ли.Человек ты,выходит,лесной,все понимаешь.

ЛИЗА: Понимаю.

Ф.Е.:Вот и ладно.Двинулись.

                                                       

                                                    СЦЕНА 5

Ф.Е.: Здесь и заночуем. К утру немцы в аккурат здесь пройти должны. Встетим. А сейчас отдыхать.(Лиза начинает разводить огонь)  Не демаскируй.З амечу дым-вылью в огонь все варево в тот же момент. Ясно говорю?

ЛИЗА: ясно..

Ф.Е.: Не ясно.было бы ясно,уже за сухостоем бы пошла.,от него дыма не будет,только один жар

(обращается к Гале) Ты чего скукожилась,тов.боец?

ГАЛЯ: Холодно…(отстраняется от руки Федота)

Ф.Е.:Да не рвись ты,господи.Лоб давай.НУ?............Жар у тебя,боец Четвертак,чуешь? Ложись,отдыхай.

ГАЛЯ: А как же вы без шинели-то?

Ф.Е.: Я здоровый, не боись.Выздоровей только к завтрему,очень тебя прошу,выздоровей.

СОНЯ(достает книжку  и читает) Рожденные в года глухие /пути не помнят своего…

 

Ф.Е.:Кому читаешь-то?

Соня: Никому. себе.

Ф.Е.: А чего ж тогда в голос?

СОНЯ: так ведь стихи…

Ф.Е.:А-а. В голос все-таки не читай.Ввечеру воздух здесь сырой,плотный,а зори тихие,и потому слышно аж за 5 верст.

СОНЯ: Поняла,тов.старшина.

ЛИЗА: Птицы кричат.Сороки. Идет кто-то,беспокоит их.

Ф.Е.: Гурвич,за мной. Тихо только ,подберемся к ним,может,что услышим.Переводить будешь. Остальные чтоб ни-ни тут.

РИТА: 16,тов. Старшина. Не двое,16 их.Точно. По тому берегу прошли.

Ф.Е.:Значит,16. 16автоматов-это сила. В лоб такую не остановишь.И не остановить нельзя.Нельзя их тут пропустить…

Бричкина,дорогу назад хорошо помнишь? Доложишь Кирьяновой обстановку.Мы тут фрицев покружим маленько,но долго не продержимся,сама понимаешь. Дуй,Лизавета батьковна.Вещи оставь,налегке сподручней.Слегу перед болотом не позабудь.Аккуратно там.

ЛИЗА:Ага,побежала,.

МУЗЫКА ,СЛАЙДЫ( «состаренные» фотошопом фотографии девочек-исполнительниц ролей)

ВСЕ САДЯТСЯ НА СТУПЕНИ СЦЕНЫ ,ДЕВОЧКИ ПО ОДНОЙ УХОДЯТ В ГЛУБЬ СЦЕНЫ  ПоД ЧТЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОТРЫВКА ТЕКСТА  О ГИБЕЛИ ГЕРОИНИ.          

Ф.Е. ОДИН,ВСТАЕТ

ДЕВОЧКИ ПОДХОДЯТ,ЧИТАЮТ СТРОКИ:

СОНЯ:   РАЗВЕ ПОГИБНУТЬ ТЫ НАМ ЗАВЕЩАЛА,РОДИНА?

ЛИЗА:   ЖИЗНЬ ОБЕЩАЛА,ЛЮБОВЬ ОБЕЩАЛА,РОДИНА!

ЖЕНЯ:   РАЗВЕ ДЛЯ СМЕРТИ РОЖДАЮТСЯ ДЕТИ,РОДИНА?

ГАЛЯ:   РАЗВЕ ХОТЕЛА ТЫ НАШЕЙ СМЕРТИ,РОДИНА?

РИТА:    ПЛАМЯ УДАРИЛОВ НЕБО—ТЫ ПОМНИШЬ,РОДИНА?

               ТИХО СКАЗАЛА: «ВСТАВАЙТЕ НА ПОМОЩЬ..» РОДИНА…

Ф.Е.:   СЛАВЫ НИКТО У ТЕБЯ НЕ ВЫПРАШИВАЛ,РОДИНА…

            БЫЛ ТОЛЬКО ВЫБОР У КАЖДОГО:

ВСЕ:                 Я ИЛИ РОДИНА!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий литературного монтажа "ЧТОБЫ ЗОРИ БЫЛИ ТИХИМИ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаемый литературный монтаж подходит для реализации как в среднем, так и в старшем звене школы. Построен на текстах "Баллады о зенитчицах" Р.Рождественкого и повести "А зори здесь тихие" Б.Васильева.

       СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО МОНТАЖА «ЧТОБЫ ЗОРИ БЫЛИ ТИХИМИ»

 Начинается с прочтения  под музыку «Баллады о зенитчицах» Р. Рождественского, затем непосредственно театральная постановка.
СЦЕНА 1 (на сцене стол, лавка)

Ф.Е.- Федот Евграфович Васков  (звонит по телефону): Товарищ майор, когда зенитчиков ждать?..Сегодня? Угу..Так точно(кладет трубку)

КИРЬЯНОВА:Тов.старшина,1и2-е отделение 3-го взвода 5-ой роты Отдельного зенитно-пулеметного батальона прибыли в ваше распоряжение для охраны объекта. Докладывает помкомвзвода сержант Кирьянова.

Ф.Е.: Та-ак, зенитчики, значит…

ВСЕ: Так точно!

Ф.Е Из расположения без моего слова ни ногой.

ЖЕНЯ: Даже за ягодами?

Ф.Е.: Ягод ещё нет.

КИРЬЯНОВА:А щавель можно собирать? Нам без приварка трудно, тов.старшина. Отощаем!

Ф.Е.: Не дальше речки, там его достаточно..

КИРЬЯНОВА: Люда,Вера,Катенька-в караул. Катя-разводящая!

Ф.Е(оборачивается):Развод караулов по уставу полагается делать!

КИРЬЯНОВА:А у нас разрешение, тов.старшина. От командующего. Лично. Располагайтесь, девочки.

                                                   СЦЕНА 2

ГАЛЯ: Рит, ты куда это ?

ЖЕНЯ: Уж не парня какого приглядела? А,Ритусь?

РИТА: Муж во второй день войны погиб. А я к сыну,у мамы моей в городе живет,три года ему.

ЖЕНЯ:Прости(достает тушенку)Возьми,пригодится.

ГАЛЯ: А у меня сахара 2 кусочка есть.   Маленькие же сладкое любят. Рит,а ты к утру успеешь вернуться?

РИТА: Успею. Прикроете, если что?                  (уходит)

ЖЕНЯ: Сын есть.. А я совсем одна теперь. Маму, сестру, братишку - всех из пулемета уложили

ГАЛЯ: Обстрел был?

ЖЕНЯ: Расстрел. Семьи комсостава захватили и под пулемет. А меня Эстонка спрятала в доме напротив, и я все видела. Всё! Сестренка последней упала—специально добивали…

ГАЛЯ: А у меня и семьи-то не было. Детдомовская я…

ЖЕНЯ: Эх, Галка, будет у тебя ещё семья. Муж, дети-все будет. Вот только фашистов добьем…Пошли спать, утром в караул рано…

                                                            СЦЕНА 3

(на лавке спит старшина под шинелью, вбегает Рита)

РИТА:Тов.старшина!

Ф.Е.: Что?

РИТА: Немцы в лесу! Сама видела. Двое ,с автоматами, в масхалатах.

Ф.Е.: Команду—в ружье :боевая тревога. Кирьянову ко мне. Бегом!(по телефону) Сосна! Сосна! Ах ты ,мать честная! Сосна!, ответьте! 17-й говорит. Тов.третий, ЧП! Немцы в лесу возле расположения. Двое! Думаю: разведка. Надо ловить, пока далеко не ушли……Есть. (говорит Кирьяновой)Стройте  людей,5 человек достаточно.

    (ВБЕГАЮТ, застёгиваясь и заплетая косы на ходу,СТРОЯТСЯ)

КИРЬЯНОВА: Построены, тов.старшина!

Ф.Е: Вольно!

Кирьянова: Женя,Галя,Лиза…

Ф.Е.: Погодите. Стрелять-то хоть умеете?

КИРЬЯНОВА: Умеют

Ф.Е.: Может, немецкий кто знает?

СОНЯ: Я знаю..Боец Гурвич!

Ф.Е.: Идем на двое суток, так надо считать.Взять сухой паек, патронов..по5 обойм. Поесть плотно. Обуться по –человечески ,в порядок себя привести. 

Кирьянова, остаешься за меня. Мой доклад в 20.30 ежедневно,позывной-17

Идем на Вопь-озеро. Ежели немцы к железной дороге идут, им озера не миновать. А пути короткого, через болото они не знают. Вот мы их у озера и встретим..Заместителем на все время операции назначаю младшего сержанта Осянину . Выступаем через 40минут.Ясно? Разойдись.

                                                               СЦЕНА 4

(буквально вползают, вваливаются на сцену, изображают крайнюю усталость.

Ф.Е.: Так,самую трясину прошли(утирается).Умаялись,тов.бойцы?

ВСЕ: Умаялись!

Ф.Е. :Отдыхайте покуда. Дальше полегче будет.

ГАЛЯ: А мне как же без сапога? Утоп…

ЖЕНЯ: Растрепа ты, Галка!надо было пальцы вверх загибать, когда ногувытаскиваешь..

ГАЛЯ: Я загибала, а он все равно слез

Ф.Е.: Ничего, погоди,доберемся до реки,там тебе чуню сообразим.Потерпишь? А пока носки ,надень,лучше пару.

СОНЯ:А пиявки тут есть?

Ф.Е.: Нет тут никого. Мертвое место,погибельное.

СОНЯ: А чавкает так жутко.Что это?

ЛИЗА: Газ это болотный выходит, потревожили мы его

Ф.Е.: Молодец,Бричкина,откуда будешь?

ЛИЗА: С Брянщины,тов.старшина.Я отцу помогала,он лесник,на кордоне мы жили.

Ф.Е.: Ты все примечай,БричкинаюКусты там не качаются ли,птицы не шебуршатся ли.Человек ты,выходит,лесной,все понимаешь.

ЛИЗА: Понимаю.

Ф.Е.:Вот и ладно.Двинулись.

                                                       

                                                    СЦЕНА 5

Ф.Е.: Здесь и заночуем. К утру немцы в аккурат здесь пройти должны. Встетим. А сейчас отдыхать.(Лиза начинает разводить огонь)  Не демаскируй.З амечу дым-вылью в огонь все варево в тот же момент. Ясно говорю?

ЛИЗА: ясно..

Ф.Е.: Не ясно.было бы ясно,уже за сухостоем бы пошла.,от него дыма не будет,только один жар

(обращается к Гале) Ты чего скукожилась,тов.боец?

ГАЛЯ: Холодно…(отстраняется от руки Федота)

Ф.Е.:Да не рвись ты,господи.Лоб давай.НУ?............Жар у тебя,боец Четвертак,чуешь? Ложись,отдыхай.

ГАЛЯ: А как же вы без шинели-то?

Ф.Е.: Я здоровый, не боись.Выздоровей только к завтрему,очень тебя прошу,выздоровей.

СОНЯ(достает книжку  и читает) Рожденные в года глухие /пути не помнят своего…

 

Ф.Е.:Кому читаешь-то?

Соня: Никому. себе.

Ф.Е.: А чего ж тогда в голос?

СОНЯ: так ведь стихи…

Ф.Е.:А-а. В голос все-таки не читай.Ввечеру воздух здесь сырой,плотный,а зори тихие,и потому слышно аж за 5 верст.

СОНЯ: Поняла,тов.старшина.

ЛИЗА: Птицы кричат.Сороки. Идет кто-то,беспокоит их.

Ф.Е.: Гурвич,за мной. Тихо только ,подберемся к ним,может,что услышим.Переводить будешь. Остальные чтоб ни-ни тут.

РИТА: 16,тов. Старшина. Не двое,16 их.Точно. По тому берегу прошли.

Ф.Е.:Значит,16. 16автоматов-это сила. В лоб такую не остановишь.И не остановить нельзя.Нельзя их тут пропустить…

Бричкина,дорогу назад хорошо помнишь? Доложишь Кирьяновой обстановку.Мы тут фрицев покружим маленько,но долго не продержимся,сама понимаешь. Дуй,Лизавета батьковна.Вещи оставь,налегке сподручней.Слегу перед болотом не позабудь.Аккуратно там.

ЛИЗА:Ага,побежала,.

МУЗЫКА ,СЛАЙДЫ( «состаренные» фотошопом фотографии девочек-исполнительниц ролей)

ВСЕ САДЯТСЯ НА СТУПЕНИ СЦЕНЫ ,ДЕВОЧКИ ПО ОДНОЙ УХОДЯТ В ГЛУБЬ СЦЕНЫ  ПоД ЧТЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОТРЫВКА ТЕКСТА  О ГИБЕЛИ ГЕРОИНИ.          

Ф.Е. ОДИН,ВСТАЕТ

ДЕВОЧКИ ПОДХОДЯТ,ЧИТАЮТ СТРОКИ:

СОНЯ:   РАЗВЕ ПОГИБНУТЬ ТЫ НАМ ЗАВЕЩАЛА,РОДИНА?

ЛИЗА:   ЖИЗНЬ ОБЕЩАЛА,ЛЮБОВЬ ОБЕЩАЛА,РОДИНА!

ЖЕНЯ:   РАЗВЕ ДЛЯ СМЕРТИ РОЖДАЮТСЯ ДЕТИ,РОДИНА?

ГАЛЯ:   РАЗВЕ ХОТЕЛА ТЫ НАШЕЙ СМЕРТИ,РОДИНА?

РИТА:    ПЛАМЯ УДАРИЛОВ НЕБО—ТЫ ПОМНИШЬ,РОДИНА?

               ТИХО СКАЗАЛА: «ВСТАВАЙТЕ НА ПОМОЩЬ..» РОДИНА…

Ф.Е.:   СЛАВЫ НИКТО У ТЕБЯ НЕ ВЫПРАШИВАЛ,РОДИНА…

            БЫЛ ТОЛЬКО ВЫБОР У КАЖДОГО:

ВСЕ:                 Я ИЛИ РОДИНА!

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение" (4 Класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 133. Сложное предложение
  • 05.10.2020
  • 989
  • 30
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 388
    • DOCX 18.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Раменская Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Раменская Ольга Александровна
    Раменская Ольга Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5883
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек