Сценарий литературного КВНа
«Делу - время, потехе - час».
(На фольклорном материале) 5 класс.
- Вступительное слово ведущего.
В урочный
день
В
урочный час
Мы
снова рады видеть вас-
Веселых
и находчивых друзей.
Берите
в руки карандаш,
Мы
начинаем конкурс наш,
Садитесь
поскорей.
Пусть
кому-то повезет,
А
кому-то – нет.
И
не нравится вопрос,
И
не сходится ответ,
Но
все ж…
Берите
в руки карандаш,
Мы
начинаем конкурс наш…
- Представление
команд.
-Сегодня
в клуб веселых и находчивых пришли, чтобы сразиться в умении и смекалке команды
…
- Судить и рядить
на нашей встрече будет мудрое жюри в составе :
- И, наконец,
веруют в справедливое жюри и победу своей команды болельщики… Они тоже
смогут принести победные очки своей команде.
- Тема нашего КВНа:
«Делу- время, потехе- час». Он посвящен фольклору, который вы знаете и
любите. Команды продемонстрируют свое знание сказок, песен, пословиц и
поговорок, а также смекалку и чувство юмора.
- 1 конкурс
«Разминка»
Посмотрите на эти
символы и догадайтесь, о какой русской народной сказке идет речь.
(«Гуси-лебеди»)
(«Репка»)
- 2 конкурс. ЗНАТОКИ СКАЗОК.
В какой сказке:
- «Рябая корова
говорит: Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь- все
будет сработано.» («Хаврошечка»)
- « Собака съест
блин и опять: «Тяф-тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а
старухину замуж не берут». («Морозко»)
- «Царь позвал сыновей и говорит им: «Дорогие мои дети, оседлали бы
вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы
где на Жар-птицу?» («Иван-царевич и серый волк»)
- Герой зовет:
«Выплынь, выплынь на бережок…Костры горят высокие, котлы кипят чугунные,
ножи точат булатные, хотят меня зарезати!» («Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»)
8. 3 конкурс ЗНАТОКИ
ПОСЛОВИЦ.
Герой сказки пришел
к нам в гости и принес что-то с собой.
Кощей бессмертный:
-- Странно, ДВА
САПОГА ПАРА, ДА ОБА В ВОДУ УПАЛИ. Что-то я такой пословицы не помню. И все
выражения на этой страничке какие-то странные:
ДВА САПОГА ПАРА, ДА
ОБА В ВОДУ УПАЛИ.
У СЕМИ НЯНЕК
КУЛАКАМИ НЕ МАШУТ.
СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ
БОЛЬШОГО ТАРАКАНА.
ЧЕМ ХВАЛИШЬСЯ, ОТ
ТОГО И НАБЕРЕШЬСЯ.
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО
ВЕЧЕРА, КОЛИ ХВОСТ ТЁЛКИН.
МАЛЕНЬКАЯ РЫБКА
ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.
ПОСЛЕ ДРАКИ ДИТЯ
БЕЗ ГЛАЗУ.
С КЕМ ПОВЕДЕШЬСЯ,
НА ТОМ И ПРОВАЛИШЬСЯ.
НЕ СУЙСЯ В ВОЛКИ,
КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.
ДЕРЖАЛСЯ АВОСЬКА ЗА
НЕБОСЬКУ, И ОБА НА ЛЕВУЮ НОГУ.
--АКАДЕМИКИ-ДЕТИ!
ПОМОГИТЕ ИСПРАВИТЬ ПОСЛОВИЦЫ ЭТИ. (Ребята должны составить из двух половинок
пословицу)
- 4 конкурс. КОНКУРС
КАПИТАНОВ.
У команд было домашнее задание: подобрать
пословицы и поговорки о труде. Каждая команда называет по одной пословице по
очереди. Кто последний назовет -получает победное очко.
- 5 конкурс.
КОНКУРС ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ.
К нам на праздник
прибыли знатные гости - герои русского фольклора, которые всегда помогают
мудрым советом: старичок-лесовичок, старушка-веселушка, Василиса Премудрая.
Это очень кстати, нам как раз нужны сейчас надежные консультанты. Тут у меня
записаны слова, нужно уточнить их значение. Хорошо, что мудрые герои рядом, с
ними посоветуемся. Вот беда - они из разных сказок и любят поспорить, каждый из
них дает своё толкование. Команды, послушайте гостей и решите, кто правильно
истолкует литературный термин.
Ведущий: Гости дорогие, скажите, пожалуйста,
что такое поговорка?
Старичок: Я
думаю, что это сказочное повествование фантастического содержания.
Старушка-веселушка:
Да нет же, это короткий юмористический рассказ.
Василиса: А мне
кажется, что это вошедшее в нашу речь образное краткое
выражение, один из видов фольклора.
Ведущий: А еще есть такое замысловатое слово:
эпитет.
Василиса: Эпитет-
это главная мысль художественного произведения.
Веселушка: Что
ты, что ты, это же художественное определение.
Старичок: А мне
Иван- царевич по секрету сказывал, что эпитет- это когда один предмет
сравнивается с другим.
Ведущий: И, наконец, совсем чудное слово-
гипербола.
Старичок: Это я
вам вот что скажу: гипербола- это преувеличение.
Веселушка: Мне не
верится, это чай насмешка, осмеяние какое-то.
Василиса: А отец
мой, морской царь, сказывал, что это описание природы в сказке.
- 6 конкурс. БУРИМЕ.
Сейчас мы вспомним
такой фольклорный жанр, любимый детьми, как небылица.
Послушайте одну:
Уж и где это
видано,
Уж и где это
слыхано,
Чтобы курочка бычка
принесла,
Поросенок яичко
снес,
Чтоб по поднебесью
медведь летал,
Черным хвостиком
помахивал.
А теперь команды
сами сочинят небылицу, используя рифму:
(
) на снегу,
(
) блоху.
(
) на березе,
(
) со смеху.
А пока команды
фантазируют, болельщики участвуют в музыкальном конкурсе.
- 7 МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС для болельщиков:
послушайте начало песни и угадайте её.
(Звучат отрывки из
русских народных песен)
- 8 конкурс. КОНКУРС ЗАГАДОК.
Зубасты, а не
кусаются. (Грабли)
Конь стальной,
Хвост льняной .
(Игла с ниткой)
Еду, еду-
Следу нету,
Режу, режу-
Крови нету. (Лодка)
Ни в воде не горит,
Ни в воде не тонет.
(Лед)
Без рук, без ног
Под окном стучится,
В избу просится.
(Ветер)
Ходит без ног,
Рукава -- без рук,
Уста без речи. (Тень)
Не куст, а с
листочками,
Не рубашка, а
сшита,
Не человек, а
рассказывает. (Книга)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Шесть ног,
Две головы,
Один хвост. (Верховой,
наездник)
Сестра к брату в
гости идет,
А он от сестры
прячется. (Солнце и месяц)
Под кустом, под
ярусом
Лежит пояс гарусный.
(Змея)
В лесу выросла,
Из лесу вынесли,
Ножом порезали;
В руках плачет,
А кто слушает-
скачет. (Дудка)
Страх тепло волочет.
(Волк и овца)
Два брата меньших
Бегут впереди,
А два старших –
позади,
А догнать никак не
могут. (Колеса в телеге)
Не огонь, а жжется.
(Крапива)
14.
Подведение итогов. Награждение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.