Главная / Классному руководителю / Сценарий литературно-музыкальной композиции "Стала вечною славой мгновенная смерть"

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Стала вечною славой мгновенная смерть"

«СТАЛА ВЕЧНОЮ СЛАВОЙ МГНОВЕННАЯ СМЕРТЬ»

(литературно-музыкальная композиция, посвящённая Победе в Великой Отечественной войне)


Цели:

- формирование знаний о Великой Отечественной войне, о невосполнимых потерях нашего народа в этой войне;

- воспитание чувства сопричастности юного поколения к её событиям, сознания о ценности каждой человеческой жизни.



Звучит голос:


Внимание! Внимание! Говорит Москва. Работают все радиостанции Советского Союза. Передаем приказ Верховного Главнокомандующего. 8 мая

1945 года в Берлине представителями Германского Верховного

Командования подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции

германских вооруженных сил. Великая Отечественная война, которую вел

советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно

завершена. Германия полностью разгромлена!


Кадры возвращения солдат. Звучит песня «День Победы». На сцене ведущие: учитель и 2 учащихся в пилотках.


Учитель: Вы помните этот день?


1-й Ведущий: Я не помню, я родился в 19… году.


2-й Ведущий: Я не помню, я родилась в 19… году.


Учитель: Вы никто не знаете войны, но вы слышали о ней от

старших, вы не могли не слышать, потому что эта война пришла в

каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война

постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Почему

же мы вновь вспоминаем о ней?


1-й Ведущий: От Бреста до Москвы - 1000 км.


2-й Ведущий: От Москвы до Берлина - 1600 км.


Учитель: 2600 км... Поездом - 4 суток, самолетом... 4 часа.

А дорогами войны... 4 года. (Звучит песня «Эх, дороги».)

1-й Ведущий: 4 года!

2-й Ведущий: 1 418 дней!

1-й Ведущий: 34000 часов!

Учитель: И более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать... 38 лет.


1-й Ведущий: 70 лет прошло с того памятного Дня Победы. Тем, кому тогда было 20, сегодня – больше восьмидесяти пяти… Мы, их внуки и правнуки, не должны забывать сороковые годы двадцатого века.

2-й Ведущий: Вспомним 41-й год …


(Песня «Вальс 41-го»)


Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые.

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку...

А это я на полустанке

В своей замурзанной ушанке,

Где звездочка не уставная,

А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,

Худой, веселый и задорный,

И у меня табак в кисете,

И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой балагурю,

И больше нужного хромаю.

И пайку надвое ломаю,

И все на свете понимаю.

Как это было! Как совпало - Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

(Давид Самойлов)


1-й Ведущий: Ярче увидеть то время помогают история, искусство и литература. Авторы, прошедшие войну, наиболее правдиво отражают её в своих произведениях.


2-й Ведущий: 9 мая день рождения Булата Шавловича Окуджавы, известного писателя и барда. В 1942 году, не окончив школы, он ушёл добровольцем на фронт.

О встрече с войной он рассказал в своих стихах и в повести «Будь здоров, школяр!»:


Я познакомился с тобой, война! У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Крик командира - беги, исполняй; оглушительно рявкай - «Есть», падай, ползи, засыпай на ходу. Шуршание мины - зарывайся в землю, рой ее носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь... гибнут друзья - рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо - три раза. Я многому уже научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как будто мне никого не жалко...


Исполняется песня Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».


Выходят старшеклассники в военной форме, встают спиной к залу, в руках свечи и письма.

2-й Ведущий:

Казалось, было лишь вчера -

И песни у костра,

И школьных вальсов вечера.

И встречи до утра.


1-й Ведущий:

И вот в свои 17 лет

Я встал в солдатский строй.

У всех шинелей серый цвет,

У всех один покрой.


Звучит мелодия песни «В землянке» (или «Адажио» Альбиони) Старшеклассники разворачиваются и читают письма:


А: Это последнее мое письмо. Сегодня шестой день

войны. Мы остались вдвоем - я и Пашка, сидим в изуродованном танке,

жара невыносимая...


Б: Завтра я умру, мама. Ты прожила 50, а я лишь 24. Мне хочется жить, ведь

я так мало сделала... Они издевались надо мной, но я ничего не сказала...


В: 2 часа ночи, получил донесение, что враг в 4 км с левого фланга... Мы

стоим на пятачке одной ногой, другую поставить некуда, зарево по всему

горизонту, ребята пока спят, мы тертые калачи, нас так просто не

испугаешь.


Г: Милая моя мамусенька, сегодня получила твое письмо с

фотографией. Я то и дело достаю ее из кармана гимнастерки. Машенька

пусть не надрывается, я после ранения осторожнее стала... а насчет денег

не беспокойся, они мне только после войны понадобятся - платьице

хорошее купить.


Д: Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь, идет бой,

Кругом рвутся снаряды, кругом воронки и тут - василек... очередной

взрыв, и василек сорван, я его поднял...


Е: Здравствуй, моя Варя! Нет, мы не встретимся с тобой. Из трех танкистов

остался я один. Никогда я не прожил бы жизнь так хорошо, если бы не ты.

Спасибо тебе, родная. Придет время, люди залечат раны, вырастят новые

сады, новые песни будут петь.


Ж: Родные мамулька и Ленусечка! Я очень скучаю, вы мне часто снитесь. Но

вы не грустите, я здорова и очень рада от сознания, что сама лично

принимаю участие в разгроме врага, который заставил тебя и много

миллионов нашего народа так переживать.


3: Братишки, черноморцы дорогие! Не думайте, что я попал в плен

здоровым! Сегодня меня не будет, но останетесь вы, моряки-черноморцы.

Братишка, Колька, балтиец дорогой, помни меня, береги мать!


И: Здравствуйте, дорогие мои! Меня в феврале арестовали, мне было очень

тяжело, мамочка, но я перенесла это. Каждый день ожидала расстрела, о

жизни больше не думаю. Я исполнила свой долг, милые мои, вы

гордитесь тем, что я не запятнала вашей фамилии и своей чести.


К: Я воюю более 300 дней, за это время изменилась страна, изменились

люди, изменился я. Никто не скажет, что десять месяцев назад я был

юношей, который ничего не знал, кроме мечты об учебе и любимой

девушке. Но моя молодость служит делу человечества.


Л: Мамулька, родная, с Новым 1945 годом! Не падай духом, скоро вернусь,

до Берлина недалеко. Роднулечка, за меня не беспокойся, живу хорошо

по-прежнему. Ну, а как кончится война, я так заготовлю тебе почву на

хорошего жениха, только непременно веселого.


А: У вас, оставшихся в живых, будет такая красивая жизнь как цветы, яркая-

яркая. А мне было 24... (бросает письмо и гасит свечу).


Б: Не плачь, мама! Я смерти не боюсь, ты получишь письмо, а меня уже не

будет на свете. А как бы хотелось еще пожить и посмотреть, какая будет

дальше жизнь. Ладно, отбрасываю мечты... (бросает письмо и гасит

свечу).


В: Представляешь, только вот подошел политрук и сунул мне два печенья,

откуда достал - не представляю, но не съел, принес мне... Меня нашли у

кукурузного поля - кровавая дыра во лбу и семь штыковых проколов, а в

кармане это письмо (бросает письмо и гасит свечу).


Г: А пока целую и крепко обнимаю, твоя Натуся… Они окружали. Мне было

22 (бросает письмо и гасит свечу).


Д: Мила, мама тебе все объяснит потом, если ты не поймешь. А папа Дима

будет биться с фашистами до последней капли крови, чтобы с тобой не

поступили так, как с этим васильком... Раньше я преподавал в

Ульяновске, потом защищал Сталинград, погиб у Орла (бросает письмо и

гасит свечу).


Е; У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив,

что ухожу от вас с великой любовью к тебе, твой Иван (бросает письмо и

гасит свечу).


3: Нас пытали, терзали, прокалывали раскаленным железом, вывертывали

руки, а мы пели песни да говорили: «Смотрите, друзья, если кому удастся

вырваться отсюда, не забудьте рассказать, что моряк -это сталь, и нас не

согнет никакая сила. За Родину!» (бросает письмо и гасит свечу).


Ж: В будущем году соберемся снова все вместе: и папа, и я, и ты с Ленусей,

тогда будет о чем поговорить. Крепко - крепко целую вас, самых дорогих

и любимых... Не пришлось, мне было всего 20 (бросает письмо и гасит

свечу).



И: Труп мой будет в городе Острове за тюрьмой, у дороги. Будет надето,

мамочка, мое шерстяное платье и тобой купленная мне на 19-летие

трикотажная кофточка.

Ваша дочь Зоя, прощайте, прощайте (бросает письмо и гасит свечу).


К: Сегодня по приказу наркома мне присвоено новое воинское звание.

Можешь встречать меня теперь старшим лейтенантом... Мне было 20

(бросает письмо и гасит свечу).


Л: Пишите, как будет свободное времечко. Привет всем знакомым и

родным, остаюсь по-прежнему ваша курносая Сашка... До 22 мне

оставалось дожить 3 месяца (бросает письмо и гасит свечу).


Звучит песня «Я сегодня до зари встану»


1-й Ведущий: Сколько горя принесла война, сколько материнских сердец истомилось в вечном ожидании сыновей…


Мать:

Ой, зачем ты, солнце красное, все уходишь не прощаешься.

Ой, зачем с войны безрадостной, сын не возвращается?

Из беды тебя я выручу.

Прилечу орлицей быстрою...

Отзовись, моя кровиночка!

Маленький, единственный...

Белый свет не мил.

Изболелась я, возвратись, моя надежда.

Зернышко мое. Зорюшка моя.

Горюшко мое, горюшко мое - где же ты?

Не могу найти дороженьки,

Чтоб заплакать над могилою...

Не хочу я ничегошеньки - только сына моего милого

Если выплаканы глазыньки - сердцем плачут матери.

Белый свет не мил,

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда.

Зернышко мое.

Зорюшка моя.

Горюшко мое.

Где же ты?


Звучит песня «Бери шинель, пошли домой»



2-й Ведущий: Как описать словами бесконечную печаль вдовы? Невосполнимую утрату сироты, ребёнка, у которого война отняла отца?







Шел отец, шел отец невредим

Через минное поле. Превратился в клубящийся дым —

Ни могилы, ни боли.

Мама, мама, война не вернет,.,

Не гляди на дорогу.

Столб клубящейся пыли идет

Через поле к порогу.

Словно машет из пыли рука,

Светят очи живые.

Шевелятся открытки на дне сундука —

Фронтовые.

Всякий раз, когда мать его ждет,— Через поле и пашню Столб крутящейся пыли бредет, Одинокий и страшный.

(Юрий Кузнецов)

1-й Ведущий: Как описать словами подвиг наших воинов? Как рассказать о выигранных ими сражениях, о муках тех, кто попал в плен, о судьбе без вести пропавших?


2-й Ведущий: Великая Отечественная унесла жизни 27 млн. советских людей. Небольшой городок Белебей с населением около 70 тысяч человек с районом дал Родине более двадцати одной тысячи воинов. Более 8 тысяч из них погибли, пропали без вести.


1-й Ведущий: Такова страшная цена, которую наша земля заплатила за Победу. В этих бесстрастных цифрах - безутешное горе матерей, отцов, вдов и сирот. Но в каждой семье помнят родные имена воинов…


Учитель:

Вспомним всех поимённо, Горем вспомним своим… Это нужно не мёртвым!
Это надо живым!

Вспомним гордо и прямо Погибших в борьбе… Есть великое право Забывать о себе!

Есть высокое право: Пожелать и посметь! Стала Вечною Славой Мгновенная смерть…

(ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ)



Ведущий 2: Для каждого юного человека приходит время, когда он задумывается о том, что такое война. И есть среди нас ребята, которые свои размышления выражают в стихах

(Звучит стихотворение, сочиненные учащейся МАОУ СОШ №15 г. Белебей)


О войне

Я знаю о войне только по книгам, Не видела её в глаза. Лишь фильмы и рассказы деда О прошлом говорят мне иногда.

Садится рядом он со мной и слышу: -…Жизнь отдали за Родину свою, Как много не пришло с полей сраженья, За тех, погибших я сейчас живу…

И замолчал. И горло мне сдавило, Хотелось деду что-то нежное сказать, За то, что жив он и со мною, За то, что Родину сумел он отстоять…

(Реут Виктория)

Ведущий 1:

Задохнулись канонады. В мире - тишина. На большой земле однажды Кончилась война.

Ведущий 2:

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть…



Ведущий 1: Мы помним. В сердце каждого мальчишки живёт стремление стать достойным защитником мамы, семьи, Родины …

Звучит «Солдатская песня»



7


Сценарий литературно-музыкальной композиции "Стала вечною славой мгновенная смерть"
  • Классному руководителю
Описание:

Сценарий посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Постановка данной литературно-музыкальной композиции способствует формированию у учащихся знаний о невосполнимых потерях нашего народа в годы Великой Отечественной войны, о значении Победы для последующих поколений. Материалы композиции помогают воспитывать в детях чувство сопричастности к событиям родной истории, приобщать к мысли, что каждая человеческая жизнь бесценна. Война унесла жизни 27 миллионов наших соотечественников, многие из них были очень молоды, но они отдавали свои жизни во имя Великой Победы 

 

Автор Полунина Ольга Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 347
Номер материала 36972
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓