Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы.

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы.

Скачать материал

МОУ СОШ с. Малета

Сценарий литературно-музыкальной композиции,

посвященной 70-летию Победы.

 

1.       Звучит отрывок из Первого концерт для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского. На фоне музыки показан слайд «Вечный огонь».Выход ведущих – юноша и девушка:

 

 -27- миллионам павших, не вернувшихся с кровавых полей войны посвящается!

 -Славным ветеранам Великой Отечественной Войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается!

 -Вечная слава героям! Вечная слава!

-Слава героям! Слава!

 

2.       Мелодия Чайковского. На фоне музыки выходит девушка в белом платье и кладет цветы к подножию Вечного огня .

Ведущие:

-Но зачем она им эта слава – Павшим?

-Все живое- спасшим; себя не спасшим!

-Для чего она им эта слава – мертвым?

-Вспомним всех поименно, горем вспомним своим, это нужно не мертвым – это нужно живым!

 

3. Звучит мелодия вальса, и выпускники выходят на сцену, приветствуя друг друга, начинают вальсировать . Диалог :

-Эх, хорошо бы встретиться здесь же в этом зале лет  через 5.

-Интересно посмотреть, какие мы будем через 10 лет.

-Ты, Вовка, наверное, будешь летчиком.

-А ты, Тимка, будешь народным артистом.

-Да нет, он клоуном будет.

-А я хочу стать врачом.

-У меня идея! Давайте сфотографируемся на память (все фотографируются).

( Звучит музыка Шопена «Ноктюрн», слова за кулисами):

-Июнь…  Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горя.

 Тогда еще не знали мы, со школьных вечеров шагая,

 Что завтра будет первый день войны, а кончится она лишь в 45-м в мае.

 

4.Тревога. Звуки канонады, свист. Слайд «Родина – Мать зовет». Звучат первые две строки песни «Священная война»  (все уходят со сцены,  и за кулисами слова):

-41-й! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времен затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна и на фронт уходила поротно, кумачовые звезды на полотнах знамен унося… (на фоне этих слов появляются двое –он и она, и прощаются)

 

 

       5. Сцена прощания (диалог юноши и девушки на фоне песни «Эхо» в исполнении Анны Герман):

Он : Жди меня , и я вернусь, только очень жди.

Жди, когда наводят грусть желтые дожди.

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Она: Я буду ждать. Так ждать, чтоб даже память вымерла,

Чтоб стал непроходимым день, чтоб умирать при милом имени

И догонять чужую тень.

Он:  Если я не вернусь, дорогая, нежным письмам твоим не внемля,

Не подумай, что – это другая. Это значит – сырая земля.

Это значит, дубы-нелюдимы надо мною грустят в тишине,

А такую разлуку с любимой ты простишь вместе с Родиной мне.

Она: Я буду ждать. Чтоб не довериться и зеркалу,

Чтоб не довериться и зеркалу, чтоб от подушки утаить,

Чтоб свет своей души и верности зарыть, запрятать, затемнить,

Чтоб пальцы невзначай не хрустнули, чтоб вдох и тот зажать в руке,

Так ждать, чтоб мертвый ты почувствовал горячий ветер на щеке.

6. Песня «Эхо», исполняет ученица. Слайд «Фрагмент из к/ф «Судьба».

Выход выпускников, переодетых в военную форму:

-Разве погибнуть ты нам обещала, Родина!

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина

Разве для смерти рождаются дети, Родина!

Разве хотела ты нашей смерти, Родина!

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина.

Тихо сказала: «Вставайте на помощь, Родина»

7. Сцена «На привале». Звучит мелодия песни «В землянке» (солдаты чистят ружье, едят кашу, портянки наматывают, один солдат письмо пишет, кто-то спит). Солдат читает письмо матери:

- Мама, тебе эти строки пишу я, тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю такую родную, такую хорошую – слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры – ты здесь, ты со мною, родная моя.

И чем бы в пути мне война не грозила, ты знай: я не сдамся, покуда  дышу!

Я знаю, что ты меня благословила и утром, не дрогнув, я в бой ухожу.

 

8. Мелодия «Аве, Мария». Стихотворение матери (все участники уходят, на сцену выходит женщина-мать в темном платке, в руках  держит зажженную свечу):

-Ой, зачем ты, солнце красное, все уходишь - не прощаешься?

-Ой, зачем с войны безрадостной, сын, не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу, прилечу орлицей быстрою,

Отзовись! Моя кровиночка, маленький, единственный!

Белый свет не мил, изболелась я. Возвратись, моя надежда,

Зернышко мое, зорюшка моя, горюшко мое, где же ты!?

Не могу найти дороженьку, чтоб заплакать над могилкою.

Не хочу я ничегошеньки -  только сына милого.

За лесами моя ластынька! За горами – за громадами!

Если выплаканы глазыньки, сердцем плачут матери…

Из беды тебя я выручу, прилечу орлицей быстрою.

Отзовись же, моя кровиночка… белый свет не мил…

Изболелась я…  Возвратись, моя надежда! Зернышко мое, зорюшка моя, горюшко мое,

Где же ты? Не могу найти тропиночки, чтоб заплакать над могилкою.

Не хочу я ничегошеньки, только сына видеть милого.

В полях чужой земли без имени пропал ты, без могилы.

Хотя б домой рубаху привезли, чтоб слезами кровь на ней я смыла…

 

9. Песня «Молитва», в  исполнении  Л. Гурченко. – танец «Скорбь матери» (исп. группа девушек, девушки в темных платьях).

Ведущие:  Не забывайте кровь, разлуки, сердца, сожженные войной.

-Не забывайте кровь, разлуки, во имя тех священных дней.

Пусть в цепь одну сомкнутся руки, пусть плечи вырастут стеною.

Пусть в цепь одну сомкнутся руки и заслонят любовь людей.

-Не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях (ведущие уходят со сцены).

10. Выходят солдаты- чтецы:

 1. Мы лежим под снегами, а вверху в ослепительной сини,

Словно белые птицы, плывут и плывут облака.

Вы не плачьте над нами, голубые березы России,

Вы не плачьте, вы ждите пока.

2. Мы не прах, мы не тленны, мы еще, дорогие, вернемся.

Над родимой землею весенней грозою придем

И подснежником первым прольемся,

И ромашкой прорастем  над рекой.

(уход под музыку)

11.(выход ведущего-чтеца):

- У каждого из нас своя война,

И память воскрешает то,  что близко.

В той памяти, естественно, она прописана по собственным пропискам.

Тот городок, деревня та, село иль хата.

Мы в самом деле тысячи дорог

Прошли, чтоб оказаться в 45-м.

 

12.(звучит победный марш). Все встречаются, радуются Победе, обнимаются. Среди людей девушка ищет любимого, подходит к солдату, трогает за плечо в надежде увидеть родного, но ошибается. Диалог:

 - Алеша! Извините.

-  Вы Катя?

- Да.

- Вам письмо.

- Спасибо.

(девушка про себя читает, за кулисами голос юноши):

- Жди меня, и я вернусь, только очень жди.

Жди, когда наводят грусть желтые дожди .

Жди меня, и я вернусь всем смертям назло…

Кто не ждал меня, тот пусть скажет: «Повезло!»

Не понять неждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

(он и она идут навстречу друг другу. Мелодия Кучинни, он и она встают рядом, берясь за руки):

- Он: Из 35-ти человек нашего 10-а остались в живых только ты и я. Нам тогда в 41-м было 17 лет.

- Она: Весь под ногами шар земной – живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову, нет кровнее родни.

И потому ли я живу, что умерли они.

- Он: Чем им обязан, знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Ведущие:

-Приветствуя великое начало весны, уже не знающей преград!

Гремел неумолкаемо салют из боевых, прославленных орудий,

Смеялись, пели, обнимались люди.

Слайды «Фотоматериалы Победы»

13.Песня «Пограничники», исп. 6-а.

Героев застав пограничных мы помним, героев  второй мировой.

Кто насмерть стоял и с последним патроном с врагом в рукопашный шел бой.

За нами страна – мы лицо государства, девиз в пограничных войсках.

Мы вместе одно пограничное братство, щит Родины в наших руках.

Воины в зеленых фуражках в той зелени знакомый цвет родных полей берез

Храним покой мы, Беларусь, земли святая наша Родина.

И не уроним честь ни дедов ни отцов.

Ракета над лесом – не дремлет граница.

Команда: «Застава, в ружье!»

От группы тревожной чужому не скрыться, мы делаем дело свое.

По зову души мы надели погоны, присяге и долгу и верны.

Твои часовые в фуражках зеленых стоим на границах страны.

 

(все выходят и поют финальную песню).

 

 

Составила учитель Рогозинская О.Г.

2015год.

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Июнь… Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горя. Тогда еще не знали мы, со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, а кончится она лишь в 45-м в мае. Разработка сценария "Литературно-музыкальная композиция", посвященная 70-летию Победы может быть использована при подготовке и проведении мероприятий посвященных 70-летию Победы над фашисткой Германией. Целью работы является продолжение воспитания у подростающего поколения чувства патриотизма и духовно-нравственной культуры. В разработке вы можете найти стихотворения, песни и танцевальные номера для мероприятия. Оно может сопровождаться мультимедийной презентацией.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2020 382
    • DOCX 21.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гущина Татьяна Александровна
    Гущина Татьяна Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82694
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 769 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе