Главная / Начальные классы / Сценарий литературно-музыкальной композиции «Блокада – боль и мужество»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Блокада – боль и мужество»

7



hello_html_m5557a9f7.png

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Блокада – боль и мужество»


Цели:


1.Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

2.Воспитывать чувства патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;

3.Воспитывать уважение к Ветеранам Великой Отечественной войны;


Задачи:


1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;


2. . Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;


3. Формировать умение слушать окружающих.


Оборудование:


Компьютер, проектор, музыкальный центр, фортепиано, аккордеон, фонограммы.


В актовом зале приготовлены места для семи классов(1а,1б,1в,1г,2а,2в,7а+б)

Дети одеты в парадную форму, и каждый класс имеет свою эмблему

Готовы места для ветеранов ВОв, блокадников Ленинграда

На большом экране презентация, посвящённая Блокаде Ленинграда (Слайд 1)


В актовом зале звучат военные песни


Слайд 2 (музыка стихает)


Ведущий: 22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра, войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Вероломно, без предупреждения враги пытались расправиться снами быстрым, стремительным ударом. Они даже придумали выражение «блицкриг», то есть молниеносная война. Но фашисты просчитались. На защиту Родины поднялись все жители огромной страны. Так началась долгая, мучительная война.


Слайд 3


«Священная война»

Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача

Звучит запись песни


Слайд 4


Начало войны было для нас неудачным. Враги стремительно наступали. Их армии шли вперёд. Больше всего досталось Ленинграду. Так раньше назывался наш город.

Враг подступал к городу. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт.


Ах, война, что ж ты сделала подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,


На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат…

До свидания, мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.


Ах, война, Что ж ты подлая сделала:

Вместо свадеб – разлуки и дым.

Наши девочка платьица белые

Раздарили сестрёнкам своим.


Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идёте войной наугад…

До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад.


Булат Окуджава




Слайд 5


Женщины рыли окопы. Это было нелегко, так как с воздуха вражеские самолёты бросали бомбы и поливали город пулемётным огнём. Но на десятки километров протягивались противотанковые рвы, создавались наблюдательные пункты.


Слайд 6


Началась эвакуация жителей в глубь страны, подальше увозили детей и стариков.


…Я говорю с тобой под свист снарядов,

Угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна…

Над Ленинградом – смертная угроза…

Бессонны ночи, тяжек день любой.

Но мы забыли, что такое слёзы,

Что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

Не поколеблет грохот канонад,

И если завтра будут баррикады –

Мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,

И дети нам патроны поднесут,

И надо всеми нам зацветут

Старинные знамёна Петрограда.


Ольга Берггольц


Слайд 7


Жестокие бои на подступах к Ленинграду вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики. Исключительную сердечность по отношению к раненым и больным, проявляли медсёстры, сёстры милосердия. Они готовы были отдать все свои силы, и даже жизнь на полях сражения.


Медсестрой я стала по призванью

В ту пору шла суровая война,

В госпиталях солдаты, умирая,

Кричали страшно: "Помоги, сестра!"


И этот крик запомнится навечно:

Спешить на помощь, помогать в беде,

И быть, наверно, медицинскою сестрою

Мне было предназначено в судьбе.




Хор 1 - б класса исполнит песню

«Вот какая бабушка»

Музыка Т. Попатенко, слова И. Черницкой


Слайд 8


На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины, и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.


Слайд 9


Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал, стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам.


Слайд 10


Хор 2 -а класса исполнит песню

«Ленинградские мальчишки»

Из кинофильма «Зелёные цепочки»

Музыка И. Шварца, слова В. Коростылёва


Слайд 11


Кольцо блокады сжималось, враг подходил всё ближе. Налёты становились всё чаще. И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти больных, детей, раненых и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни»



Движенье по жизни – зовётся дорогой.

Дорогою жизни сквозь годы шагая,

Я выйду на берег озёрный пологий,

И вспомнится жизни дорога другая.

« Эх, Ладога…» - пели родные, бывало.

Не слёзы блестели – оттаявший иней.

«Эх…» - наши дороженьки крепко спаяло

С Дорогою жизни по Ладоге зимней.

Уехать бы надо, но сил не осталось.

И шли грузовые с мукой в нашу муку.

На всех – это мало, но каждая малость

Ложилась добавкой в прозрачную руку.

Добавкою жизни… Дорога спасала,

Теперь-то мы знаем, какою ценою!



Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.


Она спасеньем ленинградцам стала
И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.


Слайд 12


Хор 2- в класса исполнит песню

«Эх! Ладога»

Музыка П. Краубнера и Л. Шенберга, слова П. Богданова


Слайд 13


Не хватало еды. И ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: картофель, капусту, лук. Даже у Исаакиевского и Казанского соборов, на Марсовом поле были разбиты огороды.


Слайд 14


Город бомбили всё чаще и чаще. Люди прятались в бомбоубежищах. Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки. И Невский проспект нашего города, изменился. Не было толпы прохожих, разрывались снаряды, фугасные бомбы.


На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.


Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.


Слайд 15


Хор 1 - а класса исполнит песню

«Мой Петербург боевой»

Слова и музыка М. В. Сидоровой


Слайд 16


И вот, наконец, зимним утром на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий, миномётов, «катюш». А ведь наступать зимой - трудное дело. Но ненависть к врагу и любовь к Родине вели солдат в бой.


В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.





Хор 1- г класса исполнит песню

«Наша армия»

Музыка С. Аристовой, слова


Слайд 17


Блокада была прорвана, В город опять стали приходить составы с продовольствием. Но полная победа над врагом пришла позже. Наши войны отстояли свою Родину.


Слайд 18


Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников, те, кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни на Пискарёвском кладбище у братских могил горит Вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.


Хор 1 - в класса исполнит песню

«Вечный огонь»

Музыка А. Филиппенко, слова С. Чибисова


27 января 1944 года – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В мировой истории нет подвига, равного подвигу Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. 900 долгих дней и ночей ленинградцы обороняли родной город. Вера в победу, в добро и справедливость, в мирную жизнь помогала им преодолевать немыслимые испытания, превозмогать голод и холод, бороться во имя счастливого будущего нашей Родины. Многие жители и защитники Ленинграда не дожили до праздничного салюта Победы. Вечная им память!


Слова ведущего: «Почтим минутой молчания всех погибших во время блокады»

(звук метронома)


Слайд 19


Все дальше и дальше, и дальше

От нас сорок первый тот год

Но память о нем сохраняет

В сердцах победивший народ.


Без малого четыре года

Гремела грозная война

В войне с фашизмом, черной силой

Сумела выстоять страна.


Сумела, выстояла, победила,

Европу от чумы коричневой спасла

Несокрушимая, неведомая сила

Что в наших дедах, прадедах жила.


И не секрет, что наше поколенье

Не знает страшных ужасов войны,

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться все-таки должны.





Слайд 20


Ансамбль учеников седьмых классов исполнит песню:

«Медаль за оборону Ленинграда»

Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова


Слайд 21


И вдруг светлее стало небо,

Подобьем радостной волны,

Пришла к нам весточка: «Победа!»

И нет боёв и нет войны!.


Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо!

А травы будут зеленей!


Все участники мероприятия поют песню

«Катюша»

Музыка В. Захарова, слова М. Исаковского


Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину, сражаясь с фашистами! Это люди, которые прошли через тяжёлые испытания, проявляли героизм, храбрость и мужество! Люди, которые заслужили высокие слова похвалы и уважения всего народа. Низкий Вам поклон и СПАСИБО за ваше мужество и стойкость!


(Звучат аплодисменты и вручаются цветы)


Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!


«Пусть всегда будет солнце»

Звучит запись песни.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Блокада – боль и мужество»
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

 

1.Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

2.Воспитывать чувства патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;

3.Воспитывать уважение к Ветеранам Великой Отечественной войны;

 

Задачи:

 

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;

 

2. . Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

 

3. Формировать умение слушать окружающих.

 

Оборудование:

 

Компьютер, проектор, музыкальный центр, фортепиано, аккордеон, фонограммы.

 

 

Автор Метелева Татьяна Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 705
Номер материала 30269
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓