Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСценарий литературно-художественной гостиной "Поклонимся великим тем годам"

сценарий литературно-художественной гостиной "Поклонимся великим тем годам"

Скачать материал

«Поклонимся великим тем годам.»
(тематический вечер, посвященный 69-й годовщине победы
в Великой Отечественной войне)

Ход вечера

вед.1. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.

вед.2  Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Этот день особенный, желанный.

Вед. 1. История – цепь исторических событий, которые создают душу народа.

 История – это все вчерашнее, которое живет в нас сегодня.

Вед.2 Из всех исторических событий ХХ века Великая Отечественная война – крупнейшее. Все, чем мы живем сегодня, так или иначе определено событиями «давно минувших дней», в том числе войной с фашистскими захватчиками 1941–45 гг.

показ фрагментов видео о войне.

Вед.1 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась, все поникло, ушло куда-то далеко, в прошлое, перед зловещим словом  ВОЙНА.

Чтец 1.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Чтец 2.

Пусть память вечную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Звучит песня «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова) (тихо, фоном).

Чтец 3.

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу, миру,

Утро встречала страна.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова…

Звучит фонограмма – объявление о нападении гитлеровских войск на Советский Союз и начале Великой Отечественной войны.

 

Чтец 4.

Голос уверенный, строгий

Сразу узнала страна.

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

Запись песни «Священная война» звучит громко. Чтецы надевают на головы солдатские пилотки и к груди прикалывают георгиевские ленточки  .

вед.1 Война… Сколько горя выпало на долю матерей в годы Великой Отечественной войны, которые так и не дождались с фронта своих сыновей.

Чтец. Шахнина Катя  стихотворение «Мать»

Чтец 1.

Четыре года, без отдышки,

Вела ее страна.

Но были музыка и книжки,

Была война.

Чтец 2.

Да, Брест сражался не без славы.

Но Керчь сдана.

Потом дошли мы до Варшавы.

Была война.

Чтец 3.

Была Германия едина,

Была сильна,

Но пали крепости Берлина.

Была война.

Чтец 4.

Живых мы помним,

Помним павших.

И имена

Для нас свободу отстоявших.

Была война.

Шумовые эффекты в записи: бомбежка, взрывы, гул самолетов.

 

вед.2 Война… От Москвы до Берлина 2600 км. Так мало, правда? Это если поездом, то менее  2-х суток, самолетом – 3 часа, а перебежками и по-пластунски – 4 года.

1418 дней.

34 000 часов,

и 27 миллионов  на 2,5 тысячи километров.

Это значит 19 тысяч убитых ежедневно. 800 человек в час. 13 человек каждую минуту.

Чтец 1.

Если ты не хочешь отдать

Немцу с черным его ружьем

Дом, где ты жил, семью и мать –

Все, что Родиной мы зовем,

Знай, никто твой дом не спасет,

Если ты его не спасешь.

Знай, никто врага не убьет,

Если ты его не убьешь.

Чтец  Любченко Карина «Баллада о войне».

Фоном звучит в записи мелодия песни «День Победы», слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова (тихо).

Чтец 2.

Сквозь пот и кровь, через огонь и воду,

Сквозь дым пожаров, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел солдат.

Чтец 3.

И не сломила, сердце не сгубила,

И душу не растлила им война.

Видать, нечеловеческая сила

Ему – солдату русскому дана.

вед.2          Каким счетом измерить человеческое горе, и разве цифрами можно измерить меру героизма советских людей?! А сколько было убито детей?!.. А сколько замученных в концлагерях?!.. Сколько было раненых, сколько молодых парней осталось инвалидами?!.. Сколько осталось после войны вдов и сирот?!..

          Ленинград. Замкнулось вражеское кольцо. Началась блокада, которая длилась 900 дней.

вед.1 Девчонка руки протянула,

И головой –

На край стола.

Сначала думали –

Уснула.

А оказалось –

Умерла.

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло сквозь метельный стон

Учитель выдавил, что снова

Занятье – после похорон.

вед.1 Отрывок из рассказа  Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова» прочтет для вас  лауреат городского этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Лиза Леонова

вед.1. О Великой Отечественной войне написано и рассказано много. Режиссеры снимают фильмы, писатели и поэты создают свои литературные произведения, композиторы пишут музыку, певцы поют песни войны. Не остались в стороне и художники. Известные и просто художники – любители не раз обращались и обращаются в своем творчестве к теме войны, к тем трагическим событиям, происходившим в нашей стране более полувека назад.

вед.2. Об одной такой картине расскажет наш экскурсовод Шахнина Катя.

-  В нашем школьном музее представлены репродукции картин Народного художника России Гари Олеговича Рокчинского, среди которых есть репродукция картины под названием «Бессмертие», посвященная подвигу нашего земляка – Героя Советского Союза Эрдни Деликова. Картина была написана в 1975 году. Если вы внимательно посмотрите на это полотно, то заметите, что в центре изображен памятник герою, который как бы вырастает из камня, держа в руке меч. А внизу можно увидеть мирную картину: семья отдыхает и наслаждается покоем.  Кажется, что художник хотел показать, что солдаты – герои войны сражались за наш покой, свободу и мирное небо над головой.

вед.1. Сегодня наши учащиеся – юные художники -  представят вашему вниманию свои работы на тему «Война глазами детей», представят свой взгляд на войну в своих рисунках.

вед.2 Оценивать работы будет уважаемое жюри:

1.     Васильева Клавдия Нигмяровна – учитель географии

2.     Овьянова Валентина Владимировна – учитель калм.языка и литературы

3.     Азыдова Анна – победитель и призер  городских конкурсов рисунков.

4.     Акугинова Лариса Владимировна – председатель родительского комитета.

(Защита рисунков – выступление учащихся)

вед.1. Рисуют мальчики войну

           Рисуют танки и катюши

           Висят во всю листа длину

          Снаряды толстые, как груши.

          Рисуют мальчики войну.

вед.2. И первый участник конкурса представит свою работу. Махмутова Мадина ученица 8 в класса

вед.1. Следующий конкурсант – Канаева Эвита ученица 5 а класса

вед.2. Свою работу представит Басхаев Элвег ученик 5 в класса

вед.1. Ушанова Виолетта ученица 7 б класса

вед.2. Мы приглашаем для защиты своей работы ученицу 7 в класса Кочергину Алису

вед.1. Ученица 6 б класса Боктаева Джемма представит вашему вниманию 2 работы.

вед.1. ученицы 7 а класса Ольдеева Галина и Птахова Анна представят свои работы на суд жюри.

вед.2 Перед вами выступит с защитным словом ученица 5 а класса Убушаева Алтана

вед.1. Юный художникученик 5 в класса Худогулов Тимур расскажет вам о своей работе

вед.2. и наконец, наши учащиеся 9 а класса представят вам свои рисунки. Берикова Александра  и Ехаева Анастасия

вед.Рисуют мальчики бои

          Что им, по счастью, не знакомы,

          И берегут они свои

          Огнем кричащие альбомы.

          Рисуют мальчики войну:

вед.1    Память! В ней никогда не должно стереться всё то, что принёс с собой кровавый фашизм. Никогда! Мы помним всё и никогда не забудем…

     вед.2      И пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердца, ощутит ответственность перед памятью этих людей, и пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших?

          Склоним головы перед величием их подвига. Они никогда не забудутся нами.

Чтец 4.

Вечная память о тех, кто в муках погиб за Родину.

Вечное преклонение перед их именами.

Чтец 1.

В торжественно-строгом затишье,

В траурно-зыбкой печали

Почтим минутой молчанья,

Почтим минутой боли,

Почтим их минутой клятвы,

Что будет Земля живою.

Объявляется минута молчания. Звучит метроном.

Все садятся.

Громко звучит песня «День Победы». Чтецы снимают пилотки, прижимают их к сердцу.

Чтец 2.

Война закончилась,

И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живем.

И мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы –

Лучший день в году.

 

вед.1. Каждый прожитый год отодвигает в глубь веков героическую эпопею Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. За это время сгладились траншеи на полях былых сражений, но не ослабла память о великом подвиге советского народа в борьбе против фашизма. Единство фронта и тыла стало важнейшим условием полного разгрома агрессора. Призыв “Всё для фронта, всё для победы!” немедленно всколыхнул всех до единого, превратил страну в единый боевой лагерь.

вед.1 С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры.

вед.2 Выросло новое поколение людей.

вед.1 Время не имеет власти над величием всего, что наш народ пережил в Великую Отечественную войну.

вед. 2. Наши победы в войне с фашизмом – звездный час в жизни советского народа.

Мы всегда будем помнить тех, кто не щадил себя для победы над врагом нашей Родины.

Звучит песня «Солдаты войны» в исполнении учащихся 5 «а» класса..

Чтец Небыкова Анна. « У памятника»

Звучит мелодия песни из к/ф «Офицеры».

вед. 1. Мы гордимся нашими ветеранами! Мы любим их и хотим сегодня искренне сказать о своем почтении и благодарности им.

 

чтец.1.

Мы благодарим вас, ветераны,

За воздух чистый на земле,

За шепот птиц,

За шум дубравы,

За прелесть Родины родной.

Чтец 2.

Спасибо вам, дорогие,

За мир, что нам подарили.

За то, что вы любить нас научили

Свободу, Родину, людей.

Пусть солнце светит на планете! –

Мы за него теперь в ответе!

Чтец 3.

Как эстафету принимаем ваш наказ:

«Любить Отчизну так, как вы любили».

Чтец 4.

В воспоминаньях мы тужить не будем.

Зачем туманить грустью ясность дней? –

Свой добрый век вы прожили, как люди,

Да ведь и жили только для людей.

Чтец 1.

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, чем сердце мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Чтец 2.

За тем, чтоб этого забыть

Не смели поколения.

За тем, чтоб нам счастливей быть.

 

 

 

вед.2. Одних слов благодарности порой бывает недостаточно. И поэтому  сегодня мы будем делать своими руками пригласительные открытки для наших ветеранов. В этом деле нам поможет наш учитель труда Чимидова Айса Александровна.

(проведение мастер-класса по изготовлению открыток)

вед.1 Спасибо всем за участие! всех поздравляем с наступающим Днем Победы!

вед.2 Мы желаем всем счастья, здоровья и мирного неба над головой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий литературно-художественной гостиной "Поклонимся великим тем годам""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий данного мероприятия был разработан в рамках празднования 69-летия Дня победы. На базе школьного музея Народного художника России и Калмыкии Г.О.Рокчинского была проведена литературно-художественная гостиная с небольшой экскурсией, конкурсом рисунков "Война глазами детей" и мастер-классом по изготовлению пригласительных открыток для ветеранов. Обязательным условием для конкурса было защитное слово. Ученик должен был не только нарисовать, но и рассказать о своей работе (о цветах, технике исполнения, настроении, впечатлении, идее создания рисунка и т.д. ) 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 063 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок русского языка в 8 классе по теме "Синтаксический разбор словосочетания" с использованием платформы uchi.ru
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 12. Синтаксический разбор словосочетаний
  • 05.10.2020
  • 301
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 478
    • DOCX 31.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Очирова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Очирова Татьяна Александровна
    Очирова Татьяна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 22468
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 886 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов