Главная / Другое / Сценарий литературно- музыкальной композиции "Память за собою позови"

Сценарий литературно- музыкальной композиции "Память за собою позови"


hello_html_m5eed40be.gif




«ПАМЯТЬ ЗА СОБОЮ ПОЗОВИ…»




Память, память, за собою позови,

В те далекие, промчавшиеся дни,

Ты друзей моих, погибших, оживи,

А друзьям, живущим, молодость верни.

Память, память, ты же можешь, ты должна

На мгновенья эти стрелки повернуть,

Я хочу не просто вспомнить имена,

Я хочу своим друзьям в лицо взглянуть.



hello_html_m5eed40be.gif


В зале темно, занавес открыт, через зал бежит женщина. Она в ватнике, сапогах, шали, в руках фонарь «летучая мышь».

Женщина кричит: «Шура, Шурочка, да проснись же ты, Победа!».

(Звучит фонограмма «День Победы»).

ВЕДУЩИЙ. День Победы! Это особый праздник, к которому вели 1418 дней и ночей. Четыре года войны, унёсшие 28 млн.жизней людей. Четыре года боев. 22 июня первый день войны. Над летним рассветом нашей счастливой жизни встала зловещая тень Войны, вся в крови, в развалинах, в пыли…

(На сцену дается красный свет. Появляется Война в черной одежде).

ВОЙНА. Я многоликая Война. Человечество пережило около пятнадцати тысяч войн. И в этих войнах гибли люди. Почти четыре миллиарда и каждый был неповторим. Мой закон таков: лучшие всегда погибают.

(Под лирическую музыку появляется Музыка).

ВОЙНА. Когда говорят пушки, музы молчат!

МУЗЫКА. Я Музыка! Как же я могу молчать, когда говорят пушки. Многие, кого ты приговорила к смерти, были хорошими музыкантами, поэтами. А все остальные пели. С песней уезжали на фронт. Из нашей Саратовской области ушли на войну более полумиллиона человек.

ВОЙНА. Из них 780 человек я приговорила к смерти! Одни погибли сразу – я их пощадила, освободила от своих тягот. Многие погибли в самом конце. Они познали все ужасы войны. Я – всемогуща! Я – всесильна !!!

МУЗЫКА. Нет! Сильнее тебя Любовь, Счастье, Музыка. И тебе никогда не убить Память.( Звучит музыка «Синий платочек» )

Эпизод 1. «Солдатские вдовы».


На сцене женщины, одетые в костюмы военного времени. Отрывок из пьесы Н.Анкилова «Солдатская вдова».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Ой, бабоньки, бабоньки! Вот окончится война, напишу я Калинину письмо. Всю нашу жизнь опишу, и попрошу его бабоньки, чтобы он нас самыми большими наградами наградил…

1 КОЛХОЗНИЦА. Это за что ж такая честь?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. За терпение ваше, за то, что беде не покорились. Нет, не погибнет Россия, жить и здравствовать ей во веки веков!

2 КОЛХОЗНИЦА. А будет ли она, мирная жизнь!

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Будет, непременно будет! Вот вернутся ваши мужики с войны, отпразднуем Победу… И пойдет жизнь своим чередом.

3 КОЛХОЗНИЦА. (сквозь слезы) А тем бабам, мужики которых никогда не вернутся, хоть сколько-нибудь того мирного счастья достанется?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Счастье – каравай большой. Если его по справедливости поделить каждому доля достанется. А что касается солдатских вдов, не знаю как будет в мирное время, а будь моя воля, я бы издал указ: повстречал солдатскую вдову – поклонись ей низким, земным поклоном.

ВОЙНА. Посмотри на этих женщин, на их изможденные лица, на их потрескавшиеся руки – в них же не осталось ничего женского…

МУЗЫКА. Тише, слышишь, они поют. Не смотря ни на что, поют.

(Песня «Синий платочек». Вальс. Две пары танцуют )

ВЕДУЩИЙ. Вдовы России. Какими словами расскажешь о том, что вы вынесли. Как прошли через горе и смертельную усталость. Больше всего в годы войны ждали почтальона. Радостно в доме, если желанный треугольник. А если серая казенная бумага. Замрет женщина, похолодеет все внутри. Вдова… Что для женщины может быть страшнее этого.

(Выходят юноши)

1 ЮНОША. Испокон веков у нашего народа есть хороший обычай: на самый радостный праздник мужчины дарят своим женам яркие платки.

2 ЮНОША. Вы не смогли дождаться такого подарка от своих мужей, которые отдали свою жизнь за Родину.

3 ЮНОША. На ваши плечи ложились в те годы не пуховые платки, не яркие цветные шали – ложились нужда, голод, холод, непосильная работа.

4 ЮНОША. Дорогие женщины! Ваши мужья не смогли выполнить своего обещания – подарить вам красивый платок. Они погибли, чтобы могли жить мы. Вот почему мы вправе сегодня подарить вам эти платки.( Дарят вдовам платки ).


Эпизод 2. «Дети поры военной».


По сцене идет девочка. Она качает в руках куклу. Девочку зовут Маша. Голос из-за кулис: «Маша, Машенька, где ты?» Выбегает девочка… Это Ира.

ИРА. Маша, ты снова ушла. И опять такая грустная. Что с тобой?

МАША. От папы уже третий месяц нет писем.

ИРА. Будут письма, вот увидишь! Ведь мой папа прислал. Давай поиграем!

МАША. Давай. А во что?

ИРА. Хочешь в магазин? Я буду продавец, а ты покупатель.

(Маша положила куклу. Имитируют игру в магазин)

МАША. Дайте мне килограмм конфет.

ИРА. Пожалуйста.

МАША. Дайте мне килограмм печенья.

ИРА. Пожалуйста, пожалуйста!!!

(Девочки веселятся, кружатся)

МУЗЫКА. Видишь, дети играют. Дети всегда дети.

ВОЙНА. Но чаще дети войны плачут. Плачут от голода и холода, от того, что убили папу. Смотри, эта девочка сейчас будет плакать.

МАША. А я правда хочу конфет. Хоть одну. Почему не стало ни конфет, ни печенья?

ИРА. Их Гитлер сожрал. (МАША плачет) Не плачь, Маша. Я дам тебе хлеба. Это самый вкусный хлеб. Его испекла моя мама. (ИРА дает хлеб, МАША его быстро съедает).

Пойдем домой.

МАША. Можно я еще немного побуду одна?

ИРА. Хорошо. (уходит).

(МАША подходит к кукле, берет ее на руки, замирает, смотрит в глубину зала.)

МАША. Папа, папочка, родненький! Почему от тебя так долго нет писем? Почему ты молчишь? Я очень часто вспоминаю тебя. Как ты повел меня в первый класс. Как мы ходили в лес, ты, мама и я… А сейчас мы с мамой вдвоем. Нам очень плохо без тебя, папочка! Папочка, тебя не убьют. Ведь я так тебя люблю и жду! Почему ты не пишешь, папочка, родненький, почему молчишь? (МАША берет куклу, укачивает).

ЧТЕЦ. (Голос папы). Дочурка мне привиделась во сне,

Пришла, пригладила мне чуб ручонкой

«Ой, долго ты ходил!» - сказала мне.
И прямо в душу глянул взор ребенка.

От радости кружилась голова,

Я крошку обнимал, и сердце пело.

И думал я: «Так вот ты какова:

Любовь, Тоска, достигшая предела!»


(«Сон в тюрьме.» 1943 г. Мусса Джалиль).

МАША. Нет, папа, папочка, тебя не убьют!

МУЗЫКА. Пощади отца этой девочки. Ведь он хороший, добрый человек.

ВОЙНА. Мой закон таков: Я же говорила – лучшие всегда погибаю первыми.

МУЗЫКА. Как ты жестока!

ВОЙНА. Да, я жестока. Война и жестокость неразделимы. Я могу забрать у Жизни и эту девочку.

МУЗЫКА. Девочку! (прижимает Машу) Нет, я тебе ее не отдам! (Маше) – Сейчас мы с тобой перенесемся в далекое будущее. (Подводит ее на самый край сцены).

ВОЙНА. Да, я многоликая война. Но сейчас я смотрю в зал и вижу многих людей, что встречала на своих дорогах. Их трудно сейчас узнать, но у них те же глаза, что и более 60 лет назад. В них такая ненависть ко мне, что мне жестокой и ужасной становится страшно…Мне становится страшно…страшно… (Война исчезает).

МУЗЫКА. (Подводит девочку на середину сцены) Машенька, смотри внимательно вдаль, и ты увидишь свое будущее. День Победы! И вон ты бежишь со своими подругами радостная и счастливая! Проходят годы, ты взрослеешь, заканчиваешь школу. У тебя, девочка, будет долгая и счастливая жизнь. Ты станешь матерью… Ты улыбаешься? У тебя будут внуки. Посмотри внимательно в зал. Видишь, сидит пожилая, добрая женщина и в глазах у нее слезы. Это ты, Машенька, через 60 с лишним лет. А может не эта женщина, а вон та, что сидит чуть ближе?

Сегодня в нашем зале присутствует много людей, которые хорошо помнят свое военное детство. Многие из них так и не дождались своих отцов с войны. Но память, память осталась.

( Звучит метроном, под команду выходят юные армейцы ).

Ведущий: Памяти павших - минута молчания.

( Исполнение песни «Бухенвальдский набат». Хор).


Сценарий литературно- музыкальной композиции "Память за собою позови"
  • Другое
Описание:

 Все прекрасно знают, что мероприятия, классные часы являются основным компонентом системы внеурочной деятельности учителя – предметника, работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста обучающихся, опыта педагога и школьных условий.  

 Вашему вниманию представляется - продукт участников районного конкурса на лучшую литературно- музыкальную композицию «Память за собою позови», посвященную 65-летию со Дня Победы в ВОВ.

Все дальше и дальше уходят грозные годы ВОВ, годы народного горя и народной славы, массового героизма и доблести наших людей. Время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя.

Приближается юбилейная дата со Дня Победы в ВОВ, и я предлагаю вам этот сценарий, а что пригодиться именно вам и вашему классу, выбирайте сами. Сценарий  включает в себя исторический материал, стихи, высказывания поэтов, писателей о войне. Сценарий отличает глубина раскрытия темы и оригинальность формы изложения материала.

 

Память, память, за собою позови,

В те далекие, промчавшиеся дни,

Ты друзей моих, погибших, оживи,

А друзьям, живущим, молодость верни.

Память, память, ты же можешь, ты должна

На мгновенья эти стрелки повернуть,

Я хочу не просто вспомнить имена,

Я хочу своим друзьям в лицо взглянуть.

 

Автор Леонова Оксана Николаевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 999
Номер материала 11578
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓