Сценарий праздника «Масленица»
Цели:
1.Формировать
первоначальные знания о праздновании Масленицы.
2.
Способствовать развитию оперативной памяти, связной речи, произвольного
внимания, творческих способностей, артистичности.
Личностные УУД
1.Узнают
первоначальные сведения о празднике «Масленица».
2.Научаться
выполнять самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности
Регулятивные УУД
1.Научаться
определять и строить план действия для выполнения определенного задания.
2.
Научаться вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные УУД
1.Научаться
перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия.
2.
Научаться находить ответы, используя свой жизненный опыт.
1 скоморох
К нам сюда скорее
просим,
Подходи честной
народ!
Фейерверки
зажигайте,
Всех нас масленица
ждёт.
2 скоморох
Собрались, сюда
друзья,
Вы ,конечно, все
не зря?
Будем мы весну
встречать,
Масленицу
провожать.
(ПЕСНЯ 2 В
«Разрумяными блинами»)
1 скоморох
Так мы Масленицу
ждали ,
Всю неделю мы
гуляли.
В понедельник, что
же было..
Голова моя забыла…
2 скоморох
Понедельник – это
встреча,
Подзабыл уже тот
вечер…
Гости
Мы расскажем, не
трудитесь. Слушай, рядышком садитесь. В понедельник на Масленицу накрывались
столы с яствами и кушаньями –встречали Чистую масленицу –широкую боярыню. Родственники
собирались за столами и договаривались о совместном проведении гуляний. А ещё в
понедельник необходимо было спать как можно дольше ,чтобы вырос хороший лён.
1 скоморох
Вот мне бы такие
понедельники…
Люблю я братцы
быть бездельником.
2 скоморох
Давайте будем
веселиться,
Снежки бросать, во
всю резвиться.
Игра «Снежки» (по
10 человек от класса).
1 скоморох
Вот и вторник к
нам приходит,
Игры, хороводы водит.
Гости
Вторник –
«заигрыш». Этот день строили снежные и ледяные крепости, народ катался на
санях, все веселились.
2 скоморох
А за вторником
среда-Лакомка,
На столе блины
горою,
Будем есть мы их с
тобою.
Гости
Среда-«лакомка».В
этот день зятья – папы приходили на блины к тёщам – маминым мамам. А тёщи
старались – и большие блины пекли ,и маленькие . и фаршированные, и маслом мазаные.
(Песня
«Блины» 2 Б класс)
1 скоморох
Расскажу Вам про
четверг,
В этот день
гуляний верх.
2 скоморох
Разгуляй во всю
гуляет,
Веселит честной
народ,
Он на санках нас
катает и блинами угощает.
Четверг
– «разгул», самый весёлый день. В этот день возят чучело на колесе, катаются на
санках, поют песни.
Игра «Санки» (по
10 человек от класса).
1 скоморох
Ну вот и пятница
настала- «вечерочки тёщины»
Теперь зять тёщу
приглашает, её блинами угощает.
2 скоморох
А ещё все
резвятся,
На ледяной столб
забраться стремятся.
Вместо столба
ЛАВКА у нас – прояви свою удаль сейчас.
Игра «Волшебная
лавка» (по 10 человек от класса).
1 скоморох
Близится
суббота — золовки угощение.
Вся родня
встречается, водит хоровод.
2 скоморох
Праздник
продолжается, общее веселье.
И частушки
громко поёт честной народ!
(Частушки 2
Б класс)
1 скоморох
Ну вот и
воскресенье!
Проси у всех
прощенье!
Гости
Воскресенье - «прощеный день» в этот день прощали друг
другу все грехи, сжигали чучело Масленицы.а пепел развевали по полю, чтобы был
хороший урожай.
2 скоморох
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Светлое быстро наступает
Облегчают душу все в « ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ ».
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень ...
1 скоморох
Пышные гуляния Ярмарка Венчает !
До свиданья, Масленица, приходи опять !
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать !
-РЕБЯТА,ПОЙДЁМТЕ
СЖИГАТЬ ЧУЧЕЛО ЗИМЫ,ВЕСНА-КРАСНА СОВСЕМ БЛИЗКО.
(Звучит
музыка )
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.