Главная / Физкультура / Сценарий КВН ««Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей.

Сценарий КВН ««Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей.

БОУ ДОД города Омска «Городской детский (юношеский) центр»











Сценарий КВН ««Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей


выполнила:

педагог дополнительного образования

Цишкевич Оксана Александровн



г. Омск – 2014г.

Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные: Совершенствовать представления детей о здоровом образе жизни, через поисково – исследовательскую деятельность, на основе личного опыта и полученных знаний.

2. Развивающие: Развивать элементарные валеологические представления детей, развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления. Развивать познавательные интересы, активность, содействовать развитию детей соревновательного духа.

3. Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, слышать друг друга.



Предметно-развивающая среда: эмблемы для каждой команды, вопросы, 3 таза, 3 куска мыла, 6 палочек (деревянных, мешочек: щётка, расчёска, банный веник, мыло, мочалка, зубная паста, 3 обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты, игрушки, мусор, ватман, карандаши. Полотенце, прищепки, верёвка, стульчики, надписи 01, 02, 03. Аудиозаписи физкультурных минуток

Предполагаемый результат форсированности интегративных качеств:

- Физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками;

- Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так им самим, в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач;

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия о взрослыми и сверстниками.


Организационный момент:

Под музыку входят команды.

Ведущий: Сегодня, ребята мы поговорим о здоровье. На уроках здоровья вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь слух, зрение, как сохранить зубы здоровыми, что и как нужно есть, как попасть в страну Здоровья. В этой стране много докторов:

- Доктор Свежий воздух – он приглашает нас всегда погулять на улице и подышать свежим воздухом.

- Доктор Вода – без него засохли бы деревья, цветы, кусты.

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Доктор упражнение и Доктор Красивая осанка.

Дети читают стихотворение:

Ты осанку береги

Правильно сиди, ходи.

Пей побольше молока

Кальций нужен нам всегда.

- Доктор Здоровая пища.

Дети читают стихотворение:

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов

Всех сейчас не перечесть

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи, и фрукты

Натуральные продукты,

А вот чипсы знай всегда

Это вредная еда.

- Доктор Отдых и доктор Любовь.

Дети читают стихотворение:

Если хочешь быть здоровым

Обойтись без докторов,

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся.


Ведущий. Начинаем наш КВН. Вам понадобится находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.


Участвуют три команды: «Айболит», «Мойдодыр», «Чиполино».

Команды представляются друг другу, жюри и гостям.

Команда «Айболит»:

Если кто-то не здоров

Не зовите докторов

Всех излечит, исцелит

Команда наша - «Айболит».

Команда «Мойдодыр»:

Мойте шею, руки с мылом

Трите щёчки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это Мойдодыр.

Команда «Чиполино»


Представление членов жюри.


Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Проводится весёлая гимнастика «Солнечные лучики» под музыку Е. Железновой.


Ведущий: Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной деятельностью,

Для каждой команды составлены вопросы. Чтобы дать правильный ответ, вы можете совещаться, обсуждать всей командой и быстро отвечать.

Вопросы для команд (детей):

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберёте?

3. Какая нормальная температура тела для человека?

4. От какого овоща плачут ваши глаза?

5. Какого цвета кровь?

6. По какому номеру телефона мы звоним, вызывая «скорую помощь»?

7. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

8. У человека может быть много друзей, но есть ли у него главные друзья? Если да, то кто это?

9. Кто всему голова?

(Взрослых):

  1. Назовите признаки закаливания – три признака (постоянно, последовательно, постепенно).

  2. Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит.)

  3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

  4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

  5. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (плавание, гимнастика, легкая атлетика).

  6. Какая мышца у человека самая сильная? (жевательная).

  7. Кто сказал: “Здоровью моему полезен зимний холод”? (А.С. Пушкин, стихотворение “Осень”).



Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой чудесной бочке.

Итак: «Заморочки из бочки».


Ведущий: Заморочка 1. Игра "Весёлый огород"

Участвуют 3 команды по 5 человек. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды стоят фишки. Первый участник держит в руках обруч, второй - руль, третий – корзину с овощами, четвёртый – лейку, пятый – ведёрко. По сигналу к фишки бегом бежит первый участник, ложит обруч (это огород),затем второй участник обходит обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Третий игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (сажает огород), четвертый подбегает и поливает грядку из лейки, пятый - складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой.


Присаживайтесь, а жюри объявит, чья же команда победила.


Заморочка 2. Игра "Кто больше соберёт фруктов".

В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.


Жюри подводит итог «Заморочки».


Ведущий: Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда.

КВН продолжается. Вы устали?

Дети. Нет.

Вед. Мы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?

Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.

Вед. Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, мы были умными и здоровыми.

Вед. А знаете ли вы, в каких продуктах ещё содержатся витамины. Об этом нам поможет узнать четвёртая «Заморочка».


Заморочка 4. "Нарисуй продукты"

Каждой команде раздаются листы ватмана, фломастеры, восковые мелки. Один представитель из команды вытягивает жребий с названием группы витаминов (А, В, С). Команда совещается и на плакате зарисовывает те продукты, в которых содержится витамин данной группы. Затем выходят и рассказывают (защищают свой ответ, а другие команды ищут ошибку). Победит та команда, которая покажет наибольшие знания.

Вед. Оказывается, каждая из команд, очень много знает о витаминах и о полезных продуктах. А что ещё кроме витаминов помогает расти нам здоровыми?

Дети. Гимнастика, сон, полноценная еда.

Вед. Конечно же, мы будем здоровы, если соблюдать режим дня. Вот сейчас и проверим, знаете ли вы, что такое режим?


Заморочка 5. Игра "Режим дня"

Участвуют все дети. Командам раздаются картинки с изображением режимных моментов. Карточки нужно разложить в правильном порядке: зарядка, умывание, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон, игры, ужин, прогулка, ночной сон.


Ребенок:

Если хочешь ты стремиться

Распорядок выполнять.

Будешь лучше заниматься

Будешь лучше отдыхать.

Ведущий: Ребята для чего необходим режим дня?

Дети: Чтобы расти здоровыми.

Ведущий: Теперь я точно знаю, что каждый из вас запомнил, что такое режим дня и для чего его нужно соблюдать. Не правда ли?

Дети: Да.

Ведущий: Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?

Дети: Вода, умывание, чистота.

Вед: Да, конечно, чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Вы соблюдаете гигиену?

Дети: Да.

Ведущий: А вот мы сейчас это и проверим, в этом нам поможет следующая заморочка «Гигиена»

Дети под музыку берут из коробки предмет, двигаясь врассыпную по залу, с окончанием музыки дети становятся парами, так чтобы предметы в их руках подходили друг другу (полотенце, мыло, веник, совок, щётка, паста, мочалка) .

Ведущий: Молодцы, у всех получилось. Вы показали отличные знания о том, какие друзья помогают нам соблюдать гигиену. А вот в следующей «Заморочке» одна из принадлежностей поможет выявить самого ловкого и находчивого. А что это за предмет попробуйте угадать:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было… Что ребята? (мыло)

Ведущий: Правильно, мыло.


И «Заморочка» так и называется «Вылови мыло».

Для этого нам понадобятся мыло, две палочки, таз с водой для каждой команды. Дети подходят по одному и стараются палочками выловить мыло из тазика с водой. Как только один выловит мыло из тазика, передаёт палочки другому. Победит та команда, которая большое количество мыло выловит из тазика.

Ведущий: Жюри подводит итог этой «Заморочки».


Ведущий: Ответьте мне на вопрос: «Гигиену соблюдать – значит только умываться? »

Дети. Нет.

Ведущий: Что ещё мы выполняем, что помогает нам быть опрятными, аккуратными, чистыми?

Дети: Чистая одежда, бельё.

Ведущий: А стираете бельё, помогаете маме? Вот и следующая «Заморочка» проверит вас, как вы соблюдаете чистоту ваших вещей, одежды, белья.


Заморочка «Стирка»

Дети вешают и закрепляют с помощью прищепок бельё, лежащее в тазиках. Затем конкурс: кто быстрее его снимет. Участвуют все команды. Берут по одной вещи (три штуки – повесили, следующий этап – соберём бельё)


Ведущий: Вы умеете отлично справляться, помогать и знаете, для чего вам это необходимо. Но бывает, случается и чрезвычайные ситуации. И тогда к нам на помощь приходят экстренные службы.

Какие экстренные службы вы знаете?

Дети: Пожарная, скорая, полиция.

Ведущий: А знаете ли вы, как позвонить в эти службы?

Дети: 01 – пожарная, 02 – милиция, 03 – скорая помощь.

Ведущий: Так вот, следующая «Заморочка» поможет нам выявить самого внимательного, самого умного, самого смекалистого.


Заморочка «Чей кружок быстрее соберётся»

В разных сторонах зала ставятся стулья с табличками 01, 02, 03. Дети встают у своих стульев в круг. Под первую часть музыки двигаются в кругу, взявшись за руки. На вторую разбегаются по всему залу. Ведущий в это время меняет таблички местами. На третью часть музыки дети должны построиться в кружок у таблички со своим номером телефона. Выигрывает команда, сделавшая это первой.

Заморочка «Домашние заание»

Ведущий: Вы все были очень смекалисты, находчивы, и внимательны, а сейчас жюри подведёт итоги нашего КВНа. А я, в свою очередь, хочу поблагодарить все команды и жюри за участие и торжественно объявить, что интеллектуальная часть нашего праздника закончена, но мы не прощаемся с вами, продолжение следует…

Ведущий: Предлагаю закрепить все наши знания и навыки танцем дружбы и станцевать танец «Буги-Вуги».


Сценарий КВН ««Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» для детей и родителей.
  • Физкультура
Описание:

Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные: Совершенствовать представления детей о здоровом образе жизни, через поисково – исследовательскую деятельность, на основе личного опыта и полученных знаний.

2. Развивающие: Развивать элементарные валеологические представления детей, развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления. Развивать познавательные интересы, активность, содействовать развитию детей соревновательного духа.

3. Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, слышать друг друга.

 

 

Предметно-развивающая среда: эмблемы для каждой команды, вопросы, 3 таза, 3 куска мыла, 6 палочек (деревянных, мешочек: щётка, расчёска, банный веник, мыло, мочалка, зубная паста, 3 обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты, игрушки, мусор, ватман, карандаши. Полотенце, прищепки, верёвка, стульчики, надписи 01, 02, 03. Аудиозаписи физкультурных минуток

Предполагаемый результат форсированности интегративных качеств:

- Физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками;

- Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так им самим, в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач;

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия о взрослыми и сверстниками.

 

Организационный момент:

Под музыку входят команды.

Ведущий: Сегодня, ребята мы поговорим о здоровье. На уроках здоровья вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь слух, зрение, как сохранить зубы здоровыми, что и как нужно есть, как попасть в страну Здоровья. В этой стране много докторов:

- Доктор Свежий воздух – он приглашает нас всегда погулять на улице и подышать свежим воздухом.

- Доктор Вода – без него засохли бы деревья, цветы, кусты.

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Доктор упражнение и Доктор Красивая осанка.

Дети читают стихотворение:

Ты осанку береги

Правильно сиди, ходи.

Пей побольше молока

Кальций нужен нам всегда.

- Доктор Здоровая пища.

Дети читают стихотворение:

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов

Всех сейчас не перечесть

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи, и фрукты

Натуральные продукты,

А вот чипсы знай всегда

Это вредная еда.

- Доктор Отдых и доктор Любовь.

Дети читают стихотворение:

Если хочешь быть здоровым

Обойтись без докторов,

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся.

 

Ведущий. Начинаем наш КВН. Вам понадобится находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

 

Участвуют три команды: «Айболит», «Мойдодыр», «Чиполино».

Команды представляются друг другу, жюри и гостям.

Команда «Айболит»:

 Если кто-то не здоров

Не зовите докторов

Всех излечит, исцелит

Команда наша - «Айболит».

Команда «Мойдодыр»:

 Мойте шею, руки с мылом

Трите щёчки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это Мойдодыр.

Команда «Чиполино»

 

Представление членов жюри.

 

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Проводится весёлая гимнастика «Солнечные лучики» под музыку Е. Железновой.

 

Ведущий: Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной деятельностью,

Для каждой команды составлены вопросы. Чтобы дать правильный ответ, вы можете совещаться, обсуждать всей командой и быстро отвечать.

Вопросы для команд (детей):

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберёте?

3. Какая нормальная температура тела для человека?

4. От какого овоща плачут ваши глаза?

5. Какого цвета кровь?

6. По какому номеру телефона мы звоним, вызывая «скорую помощь»?

7. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

8. У человека может быть много друзей, но есть ли у него главные друзья? Если да, то кто это?

9. Кто всему голова?

(Взрослых):

1.     Назовите признаки закаливания – три признака (постоянно, последовательно, постепенно).

  1. Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит.)
  2. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
  3. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
  4. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (плавание, гимнастика, легкая атлетика).
  5. Какая мышца у человека самая сильная? (жевательная).
  6. Кто сказал: “Здоровью моему полезен зимний холод”? (А.С. Пушкин, стихотворение “Осень”).

 

 

Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой чудесной бочке.

Итак: «Заморочки из бочки».

 

Ведущий: Заморочка 1. Игра "Весёлый огород"

Участвуют 3 команды по 5 человек. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды стоят фишки. Первый участник держит в руках обруч, второй - руль, третий – корзину с овощами, четвёртый – лейку, пятый – ведёрко. По сигналу к фишки бегом бежит первый участник, ложит обруч  (это огород),затем второй участник обходит обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Третий игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (сажает огород),  четвертый подбегает и поливает грядку из лейки, пятый - складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой.

 

Присаживайтесь, а жюри объявит, чья же команда победила.

 

Заморочка 2. Игра "Кто больше соберёт фруктов".

В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.

 

Жюри подводит итог «Заморочки».

 

Ведущий: Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда.

КВН продолжается. Вы устали?

Дети. Нет.

Вед. Мы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?

Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.

Вед. Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, мы были умными и здоровыми.

Вед. А знаете ли вы, в каких продуктах ещё содержатся витамины. Об этом нам поможет узнать четвёртая «Заморочка».

 

Заморочка 4. "Нарисуй продукты"

Каждой команде раздаются листы ватмана, фломастеры, восковые мелки. Один представитель из команды вытягивает жребий с названием группы витаминов (А, В, С). Команда совещается и на плакате зарисовывает те продукты, в которых содержится витамин данной группы. Затем выходят и рассказывают (защищают свой ответ, а другие команды ищут ошибку). Победит та команда, которая покажет наибольшие знания.

Вед. Оказывается, каждая из команд, очень много знает о витаминах и о полезных продуктах. А что ещё кроме витаминов помогает расти нам здоровыми?

Дети. Гимнастика, сон, полноценная еда.

Вед. Конечно же, мы будем здоровы, если соблюдать режим дня. Вот сейчас и проверим, знаете ли вы, что такое режим?

 

Заморочка 5. Игра "Режим дня"

Участвуют все дети. Командам раздаются картинки с изображением режимных моментов. Карточки нужно разложить в правильном порядке: зарядка, умывание, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон, игры, ужин, прогулка, ночной сон.

 

Ребенок:

 Если хочешь ты стремиться

Распорядок выполнять.

Будешь лучше заниматься

Будешь лучше отдыхать.

Ведущий: Ребята для чего необходим режим дня?

Дети: Чтобы расти здоровыми.

Ведущий: Теперь я точно знаю, что каждый из вас запомнил, что такое режим дня и для чего его нужно соблюдать. Не правда ли?

Дети: Да.

Ведущий: Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?

Дети: Вода, умывание, чистота.

Вед: Да, конечно, чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Вы соблюдаете гигиену?

Дети: Да.

Ведущий: А вот мы сейчас это и проверим, в этом нам поможет следующая заморочка «Гигиена»

Дети под музыку берут из коробки предмет, двигаясь врассыпную по залу, с окончанием музыки дети становятся парами, так чтобы предметы в их руках подходили друг другу (полотенце, мыло, веник, совок, щётка, паста, мочалка) .

Ведущий: Молодцы, у всех получилось. Вы показали отличные знания о том, какие друзья помогают нам соблюдать гигиену. А вот в следующей «Заморочке» одна из принадлежностей поможет выявить самого ловкого и находчивого. А что это за предмет попробуйте угадать:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было… Что ребята? (мыло)

Ведущий: Правильно, мыло.

 

И «Заморочка» так и называется «Вылови мыло».

Для этого нам понадобятся мыло, две палочки, таз с водой для каждой команды. Дети подходят по одному и стараются палочками выловить мыло из тазика с водой. Как только один выловит мыло из тазика, передаёт палочки другому. Победит та команда, которая большое количество мыло выловит из тазика.

Ведущий: Жюри подводит итог этой «Заморочки».

 

Ведущий: Ответьте мне на вопрос: «Гигиену соблюдать – значит только умываться? »

Дети. Нет.

Ведущий: Что ещё мы выполняем, что помогает нам быть опрятными, аккуратными, чистыми?

Дети: Чистая одежда, бельё.

Ведущий: А стираете бельё, помогаете маме? Вот и следующая «Заморочка» проверит вас, как вы соблюдаете чистоту ваших вещей, одежды, белья.

 

Заморочка «Стирка»

Дети вешают и закрепляют с помощью прищепок бельё, лежащее в тазиках. Затем конкурс: кто быстрее его снимет. Участвуют все команды. Берут по одной вещи (три штуки – повесили, следующий этап – соберём бельё)

 

Ведущий: Вы умеете отлично справляться, помогать и знаете, для чего вам это необходимо. Но бывает, случается и чрезвычайные ситуации. И тогда к нам на помощь приходят экстренные службы.

Какие экстренные службы вы знаете?

Дети: Пожарная, скорая, полиция.

Ведущий: А знаете ли вы, как позвонить в эти службы?

Дети: 01 – пожарная, 02 – милиция, 03 – скорая помощь.

Ведущий: Так вот, следующая «Заморочка» поможет нам выявить самого внимательного, самого умного, самого смекалистого.

 

Заморочка «Чей кружок быстрее соберётся»

В разных сторонах зала ставятся стулья с табличками 01, 02, 03. Дети встают у своих стульев в круг. Под первую часть музыки двигаются в кругу, взявшись за руки. На вторую разбегаются по всему залу. Ведущий в это время меняет таблички местами. На третью часть музыки дети должны построиться в кружок у таблички со своим номером телефона. Выигрывает команда, сделавшая это первой.

Заморочка «Домашние заание»

Ведущий: Вы все были очень смекалисты, находчивы, и внимательны, а сейчас жюри подведёт итоги нашего КВНа. А я, в свою очередь, хочу поблагодарить все команды и жюри за участие и торжественно объявить, что интеллектуальная часть нашего праздника закончена, но мы не прощаемся с вами, продолжение следует…

Ведущий: Предлагаю закрепить все наши знания и навыки танцем дружбы и станцевать танец «Буги-Вуги».

 

 

Автор Цишкевич Оксана Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 981
Номер материала 51021
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓