Главная / Математика / Сценарий КВН "Математика веселая и находчивая"

Сценарий КВН "Математика веселая и находчивая"


МКОУ Семилукская вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа



СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


hello_html_286192f1.gif


hello_html_m141fb354.gif

hello_html_m2354847f.gif


Разработчик:

Учитель математики

МКОУ Семилукской В(С)ОШ

Шершнева М.П.








Семилуки

2010

Сценарий КВН «Математика весёлая и находчивая»

Этот вечер мы открываем традиционным «Гимном гипотенузе»
(Н. Терехов).

Как символ вечного союза,

Как верной дружбе знак простой,

Связала ты, гипотенуза,

Навеки катеты собой.


Путей окольных избегая,

И древней истине верна,

Ты по характеру прямая

И по обычаю точна.


Скрывала тайну ты, но скоро

Явился некий мудрый грек

И теоремой Пифагора

Тебя прославил он навек.


Хранит тебя безмолвно, чинно

Углов сторожевой наряд,

И копья - острые вершины

На обе стороны грозят.


И если двоечник, конфузясь,

Немеет пред твоим лицом,

Пронзи его гипотенуза,

Своим отточенным концом!


А для подтверждения того, что в математике теория неотделима от практики и без математики жизнь невозможна, ученики подыскали басню «Учёный кот», которая очень подходит к целям урока.

Басня «Учёный кот»

У кошки маленький котёнок подрос,

Как дальше быть? - возник вопрос.

Ловить мышей такая штука,

Что тут нужна теперь наука.


Решила мать, что в пору

Послать котёнка в школу.

И вот за партой в классе

Сидит пушистый Вася.


С усердием большим, как наказала мать,

Принялся он науку постигать.

Он изучал до тонкостей по темам

Строение мышей по графикам и схемам.


Их чучела изготовлял из тряпок

В кружке «умелых лапок»,

Решал, едва не плача, он про бассейн задачу:

(сколько вытечет сметаны, когда открыты краны?)


Был в геометрии, как дома,

И понял формул красоту.

Тригонометрия знакома

Была прилежному коту.

И через 10 лет науками богат

Понёс наш кот из школы аттестат.

В то время из какой-то горки

Мышонок вылезал из норки.

Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,

Исконного врага узнал он всё же мигом.


Но как его схватить? Нельзя же прыгать сразу!

Тут надо применить научных знаний базу!

Подумал он без промедленья:

«Мышонок - корень уравненья».


Затем в системе СГС

Нашёл его удельный вес,

V - скорость, ускоренье - а.

По теореме Пифагора он путь нашёл довольно скоро.


Привёл ответы, глядя в книгу,

К логарифмическому виду,

Вписал в последнюю строку

И приготовился к прыжку.


Пока кот над уравненьем бился,

Мышонок - неуч, в норке скрылся.

Запомните, друзья, соль истины такой:

Теория мертва без практики живой!

Главная цель таких игр - познавательная, а форма проведения - КВН.

В игре участвуют две команды и болельщики.

Оформление.

  1. В классе создаётся особая обстановка: место для жюри, болельщиков, гостей, членов команд. У болельщиков плакаты: «Молодцы!», «Так держать!», «Мы с вами» и т.д.

  2. На доске - плакаты:

а) «МВН - математика весёлая и находчивая»;

б) этапы игры;

в) таблица для выставления баллов;

г) карточки с заданиями;

д) эпиграф;

е) на стенах математические газеты, оформленные учащимися.

Оборудование. На партах разложены бумага, ручки, наглядные пособия, изготовленные учащимися, слова с песнями о математике, подобранные учащимися, кроссворды, эмблемы для участников команд.

Этапы игры.

    1. Вступительное слово ведущего.

    2. Конкурсы.

  1. Разминка (2 части).

  2. Блиц-турнир.

  3. Конкурс болельщиков.

  4. Конкурс капитанов.

  5. Проверка домашнего задания.

  6. Подведение итогов.

Эпиграф к игре.

Даже бедой не спеши пренебречь.

Жизнь, как решенье задачи.

Из неудачи сумейте извлечь

Корень удачи!

Н. Доризо

Ход урока - игры

Ведущий.

Без конца твердят нам в школе:

Математика важна.

На заводе, в бизнесе и в поле

Математика нужна.

В институт ли поступаешь,

На работу ли идёшь,

Коль математику не знаешь,

От ворот вам поворот!

Но к нам сегодня ты пришла иною:

Весёлой и забавной ты пришла.

Математические шутки и загадки

Ты в МВН нам принесла.

Да здравствует наша большая игра!

Растёт наша сила в борьбе, в напряженье.

Вперёд, за победу! За честь достиженья.

Итак: мы начинаем игру «Математика весёлая и находчивая». У нас в гостях администрация и учителя школы, родители.

Жюри, лучшие ученики в области математики.

Задача на сегодня.

        1. Показать связь математики с жизнью и другими науками.

        2. Создать хорошее настроение всем присутствующим в этом зале.

Активность, сообразительность, смекалка украсят игру, сделают её интересной, помогут решить поставленные задачи.

В игре принимают участие не только члены команды, но и все присутствующие здесь: гости, болельщики. Если какая-либо команда не может ответить на вопрос, помогают болельщики и получают фишки. В конце игры фишки передают в жюри, за них прибавляются баллы любимой команде. Если затрудняются с ответом и болельщики, могут ответить гости.

Игра будет проходить в 6 этапов.

Разминка (2 части).

Блиц-турнир.

Конкурс болельщиков.

Конкурс капитанов.

Проверка домашнего задания.

Подведение итогов.

Команды, к выходу!

Каждый капитан приветствует команды (название, эмблемы, шуточное приветствие). Жюри выставляет оценки за каждый пункт. Наивысшее количество баллов 5.

1-я команда «Логарифмы»

Приветствие:

Мы вас приветствуем, друзья!

Идём мы в бой, шагая дружно.

Нас победить никак нельзя,

К победе много знаний нужно!

2-я команда «Пирамиды»

Приветствие:

Пирамида - это крыша,

А цилиндрик - основанье.

У нас знаний выше крыши –

Победим в соревнованье!

Конкурс «Разминка»

Часть I.

Команды задают вопросы друг другу (по 3-3 вопроса).

Вопросы команде «Пирамиды».

  1. Как можно одним мешком пшеницы, смолотив её наполнить два мешка такой же ёмкости? Ответ. Вложить один мешок в другой.

  2. 10 насосов за 10 минут выкачивают 10 тонн воды. За сколько минут 25 насосов выкачают 25 тонн воды? Ответ: 10 минут.

  3. У коровы их 2, у собаки - 3, у овцы - 2, у петуха - 8, у коня - 5, у рыбы - 0, у волка - 1. О чём идёт речь? А сколько их у осла? Ответ. Количество букв в их «разговоре».

Вопросы команде «Логарифмы».

  1. Крепость обнесена квадратной стеной. Какое минимальное количество солдат потребуется для охраны крепости, чтобы каждую стену охраняло 4 солдата? Ответ. 8 солдат.

  2. Почему в поездах стоп-кран всегда красного цвета, а в самолётах какого? Ответ. В самолётах стоп-крана нет.

Часть II

Ведущий: вопросы я предлагаю по очереди каждой команде. Отвечаем сразу.

Вопросы команде «Логарифмы».

  1. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? Ответ. Если квадратную крышку поставить на ребро, она может соскочить в люк.

  2. Температура плавления свечи 1600°С, температура плавления железа 1400°С. Расплавится ли гвоздь в пламени свечи? Ответ. Нет, та как значительная часть тепла свечи уносится в воздух.

  3. Написать число 100 пятью одинаковыми цифрами, используя знаки арифметических действий. Ответ. Например, 100 = 111-11; 100 = 5-5-4. Вопросы команде «Пирамиды».

  1. Аквалангист потерял под водой ориентир. Как он может определить, где верх, где низ? Ответ. 1) Пузырьки выдыхаемого воздуха устремляются к поверхности воды. 2) Тяжёлый предмет пойдёт ко дну.

  2. В рулоне 8 метров полотна. Каждый час продают по 2 метра. В течение скольких часов продавец будет отрезать по два метра? Ответ. 3 часа.

  3. Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав 2 км., собака перестала преследовать зайца. Кто больше вспотел и на сколько процентов? Ответ. Никто, так как ни у собаки, ни у зайцев нет потовых желёз.

Конкурс «Блиц-турнир»

Ведущий: я задаю вопросы обеим командам сразу. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее ответит.

Математические загадки «Кто это?»

  • У красной девицы было 52 рубашки и 72 сарафана. Ответ. Курица.

  • 40000 мужиков строят избу без углов. Ответ. Муравьи.

  • 4 четырки, 2 стопырки, седьмой вертун, а сам ворчун. Ответ. Собака.

  • Много рук, а нога одна. Ответ. Дерево.

  • Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит, а другого все видят, а не слышат. Ответ. Молния и гром.

  • Двое убегают, двое догоняют, отдыхают вместе. Ответ. Колёса.

  • У всех одно имя. Ответ. Пальцы.

Конкурс болельщиков

  • Расположите действия в порядке их выполнения, начиная с самого последнего: а) скобки; б) сложение; в) степень; г) умножение. Ответ. б, г, в, а.

  • Какой угол откладывает минутная стрелка за 5 минут? Ответ: 30°.

  • Отрезок, соединяющий две точки на окружности, проходящий через центр. Ответ. Диаметр.

  • Тангенс - это... Ответ. Отношениеhello_html_6f4c77a0.gif

  • Сотая доля числа называется... Ответ. Процентом.

  • Что больше: произведение или сумма всех цифр? Ответ. Сумма, так как произведение равно нулю.

  • При возведении степени в степень показатели... Ответ. Умножают.

  • По очереди: пропеть песни с математическим содержанием. Выигрывает тот, кто больше знает песен.

Конкурс капитанов «Ну-ка смекни!»

Вопросы капитану команды «Логарифмы»

  1. Ha руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Ответ. 50.

  2. Геометрическая фигура, все точки которой одинаково удалены от некоторой точки называется... Ответ. Окружность или сфера.

  3. Сосчитай до 30. Вместо чисел, делящихся на 3 и оканчивающихся на 3 прокукарекай!

Вопросы капитану команды «Пирамиды».

  1. 3а столом сидят 2 отца, 2 сына, им подали 2 яйца. Как они разделили их между собой? Ответ. По 1 яйцу каждому.

  2. Большая из сторон прямоугольного треугольника. Ответ. Гипотенуза.

  3. Сосчитай до 30. Вместо чисел, делящихся на 4 и оканчивающихся на 4, скажи «Ай-да я!» и хлопни в ладоши.

Домашнее задание

  1. Каждая команда защищает свою газету.

  2. Каждая команда представляет наглядные пособия, изготовленные ими и болельщиками, математические кроссворды.

  3. Показывают номер художественной самодеятельности, сдают жюри слова песен о математике.

Подведение итогов

Ведущий. Я поздравляю команду - победительницу! Победитель - есть, проигравших нет. Все вы отлично поработали. Вы показали, что умеете думать, слушать, слышать, мыслить, веселиться. И я надеюсь, что вы поняли, почему наша игра называется «Математика весёлая и находчивая» и почему «без математики в этой жизни ни на шаг!»

А теперь награждения:

  • Самому активному.

  • Самому находчивому.

  • Самому весёлому.

  • Самому музыкальному.


Сценарий КВН "Математика веселая и находчивая"
  • Математика
Описание:

Сценарий внеклассного мероприятия. Главная цель таких игр - познавательная, а форма проведения - КВН.

В игре участвуют две команды и болельщики. Этапы игры.

I.                    Вступительное слово ведущего.

II.                  Конкурсы.

1.    Разминка(2 части).

2.     Блиц-турнир.

3.     Конкурс болельщиков.

4.     Конкурс капитанов.

5.     Проверка домашнего задания.

6.     Подведение итогов. 

Автор Шершнева Мария Петровна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 559
Номер материала 9849
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓