Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий КТД "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Сценарий КТД "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Скачать материал

КТД «Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

Задачи:

1. Формировать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения.

2. Развивать память.

3. Развивать мышление

4. Развивать творческие способности.

 

Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, расставить в пакетах корм для кошек и собак, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.

Музыкальный и мультимедиа ряд: песня «Если с другом вышел в путь»

песня «Пропала собака»

Мультик – клип с песней Барбариков о доброте

Презентация «Необычная дружба»

 

Действующие лица (в костюмах)

Кошка. 

Собака.

 

ХОД КТД:

За кошкой гонится собака, лает. Кошка взбирается на стул.

Кошка: Мяу! Мяу! Брысь, псина!

Собака: Я тебе покажу псину! Гав! Гав! Немедленно слезай! Обдеру твой хвост! Будешь знать, как воровать мои сосиски!

Кошка: И не подумаю. Мне и здесь хорошо! Кстати, мы здесь не одни!!! Ведешь себя по-хамски... ребята смотрят. Стыдно. Мяу!

Собака: Ой... и правда... Ребята, здравствуйте! Простите за мое поведение! Гав! Гав! Этот ворюга стащил сосиски из моей миски! Гав!!!

Кошка: Ладно, Шарик, не злись. Сосиски все равно уже не вернешь. Давай мириться, а то перед ребятами неудобно. Мяу!

Собака: Ладно, слезай! Не трону тебя!

Кошка спрыгивает со стула.

Кошка: А тут, видно, праздник... Ребятушки, в чью честь торжество?

Дети: Праздник о животных.

Собака: Как мы удачно попали!!!

Кошка: Предлагаю поразмяться. Поднимайтесь-ка, ребятки...

Собака: Проведем у вас зарядку!

Кошка: Звериную зарядку!

Кошка и собака делают упражнения вместе с детьми.

Игра «Звериная зарядка»             

Раз — присядка, (присесть)                              

Два — прыжок, (подпрыгнуть) 

Потянись скорей, дружок!  

А лисята как проснутся, (кулачками протереть глаза)   

Любят долго потянуться, (потягивание с отведением рук назад)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами из стороны в сторону)

А волчата — спинку выгнуть (прогнуть спину вперед)

 И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх)

 Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы, (ноги на ширину плеч)

То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте, (раскачивание туловищем из стороны в сторону)

А кому зарядки мало — Начинает все сначала!

Собака: Здорово размялись! Даже про сосиски забыл, так настроение поднялось! Гав!

Кошка: Ну вот, знакомство состоялось. А любите ли вы мультфильмы о животных?

 

Собака: Давайте для начала вспомним мультики, где есть и кошка, и собака! («Простоквашино», «Котенок по имени Гае», «Кто сказал "мяу"»?», «Том и Джерри» и др.) Каждому ребенку, давшему верный ответ, дарят календарик с изображением собаки или кошки.

Кошка: А теперь вспомните мультфильмы с участием попугая. {«Боцман и попугай», «Возвращение блудного попугая», «38 попугаев»'и др.).

Собака: А с ежиками мультфильмы помните? («Ежик в тумане», «ТилиМилитрямдия», «Как ежики медвежонок Новый год встречали».)

Кошка: Вот это да! Столько мультфильмов о животных вспомнили! Я тоже люблю мультики смотреть — там все зверюшки такие забавные, танцуют, поют, стихи читают. Прямо, как в этом мультике о доброте, давайте посмотрим.

Мультик – клип с песней Барбариков о доброте

Кошка: А от чего зависит доброта?

Собака: Сейчас спросим у ребят. Я знаю, что на этот вопрос могут ответить ребята из 1 отряда, давайте пригласим их на сцену

1 отряд

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

 

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

 

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,  
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.

И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?           
Сердец  ДОБРОТА.

Кошка: Как здорово, что ребята знают, что такое доброта! Они наверняка по-доброму поступают со всеми зверями. А знают ли они, что-нибудь интересное, например о тебе, Шарик?

Собака: Давай спросим у 2 отряда?

2 отряд

- Как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки?

 

За коляской с гордым видом,

Дог шагает не спеша,

Никому не даст в обиду

Эта «няня» малыша.

 

По две в ряд бегут собаки,

 Нарты легкие скрепят.

Тундра тонет в снежном мраке,

 В теплых чумах люди спят.

 А во мгле полярной ночи

Раздается хриплый лай:

К дальним чумам едет почта -

Эй, извозчик, не зевай!

 

Спешит могучий сенбернар

 К вершине перевала.

Там снежный прогремел обвал,

Метель отбушевала ...

 На помощь человек зовет,

 Он там погибнуть может,

Но сенбернар его найдет,

В беде ему поможет.

 

 Сенбернар по кличке Барри спас в альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути.

 

Вот таежная ищейка!

Лишь зверька отыщет след,

И ему в любой лазейке

От нее не скрыться, нет!

А у кедра вдруг залает,

Стойку сделает она,

И уже охотник знает -

Белка ей вверху видна.

 

Зал аплодирует, хохочет:

 - Что за прыжки! Что за повадки!

В награду - сахара кусочек,

 Но труд артиста - ох несладкий!

 

Собака-поводыръ. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.

Кошка: Ого, как много, оказывается могут собаки! А дети могут что-нибудь?

Игра «Зверинец»                       

 Участвуют все дети. Собака и кошка дают задания:          
- попрыгайте, как кенгуру, заяц, лягушка, кузнечик;

- изобразите звуками, походкой и выражением лица  грустного кота, встревоженного попугая, злого хомяка,   хмурого ежика, веселую черепаху;

 - песню «В траве сидел кузнечик» промяукайте, про- гавкайте, прокаркайте, промычите.               

 

Собака: Ну, ребята, вот и умницы! Как же весело и хорошо с вами! Но у меня нет хозяина! Я бездомный пес! Мне никто не готовит! Гав! Сосиски и те котяра утащил!!! Гав!

Кошка: Ладно тебе, Шарик, не грусти! Зато ребята стихи о тебе знают. И сейчас расскажут. Вот на сцене 3 отряд.

3 отряд

 

На свете множество собак

И на цепи и просто так.

Собак служебных - пограничных,

Дворовых Шариков обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

И ни на что уже не годных -

Бродячих псов всегда голодных.

 

Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды.

Есть великаны - это доги!

Коротконогие бульдоги,

И жесткошёрстные терьеры,

Одни - черны, другие - серы,

И на иных смотреть обидно:

Так заросли, что глаз не видно!

 

Известны всем собачьи свойства:

И ум, и чуткость и геройство,

Любовь и верность, и коварство,

И отвратительное барство.

И с полуслова послушанье,

И это всё - от воспитанья!

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в неё бросает.

 

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит!

Но верный пёс - хороший друг

Зависит от хороших рук.

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде.

Собака: Да уж,  в дружбе нет равных собакам!

Кошка: ну не обязательно, вот посмотри как могут дружить и другие животные.

Презентация о необычной дружбе.

Собака: Да-а.  хорошо иметь друга. Жать только не все  хозяева могут быть друзьями, вот послушай, кошка ребят из 6 отряда.

6 отряд

На асфальте сидит дворняга,

В клочьях шерсть, и в глазах печаль,

 Солнце жжет, хочет пить бедняга...

Но прохожим его не жаль.

Мне глаза твои снятся ночью,

Что помочь тебе не смогла...

Не вмешалась в судьбу собачью,

Пожалела..., но не взяла.

Обращаясь с собакой гадко,

 Гадим в душу самим себе...

Сердце, не было б ты жестоко,

Сколько б света нашлось в тебе!

 

Глаза покинутой собаки

Мне снятся ночью... Как тут быть?

Ее обидеть может каждый

И даже попросту убить.

Для комнатных нужна порода,

А для дворовых - злобный нрав.

Ее обидела природа,

Достоинств этих ей не дав.

 

Хозяева прогнали прочь,

И я не в силах ей помочь!

И вот настойчиво и глупо

Я всех прошу, забыв покой:

- Плесните ей немного супу!

Погладьте ласковой рукой!

Хоть на часок пустите в сени!

Пускай погреется она!

Она поймет, она оценит,

До смерти будет вам верна!

 

О, одиночества огромность

И невозможность потерять

Собачью вечную готовность

Любить, служить и доверять!

Пусть человек добрее будет!

Не прихоть это не пустяк.

Внимательней вглядитесь, люди,

В глаза оставленных собак.

 

Звучит песня «Пропала собака»

5 отряд

 

А собаку никто не терял,

А собаку никто не искал.

Просто утром собачий хозяин

От нее потихоньку сбежал.

 

Он держал, как всегда, поводок,

Рядом весело прыгал дружок,

Он отвел чудака за поветь

И велел ему ждать и сидеть.

 

А хозяин его между тем

Просто взял и ушел насовсем,

В новый дом поселился хозяин,

А собаку в квартиру зачем?

 

Хозяин прогладил рукою

Лохматую рыжую спину

"Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину"

 

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом

Где шумный людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса

 

Собака не взвыла ни разу

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

 

С почти человечьей тоскою

Старик у вокзального входа сказал:

"Что, оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы,

А то ведь простая дворняга..."

 

В вагонах, забыв передряги

Шутили, смеялись, дремали,

Тут видно о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали

 

Не ведал хозяин, что следом,

По шпалам из сил выбиваясь

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь

 

Споткнувшись кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты

И выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти открытой.

 

 

 Кошка: А о кошках, интересно, стихи вы знаете? Прочитайте мне.

 Собака: Оказывается, не только собаки могут быть без хозяев, но кошки тоже. Вот послушай 4 отряд.

4 отряд сценка

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно, - я думал, -Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

- В нашей стране есть приюты для животных, в которых живут брошенные животные. Большинство таких приютов содержатся на средства по защите животных. Это требует больших затрат и зависит от добровольных пожертвований. Очень хочется, чтобы ваше животное не оказалась там или на улице. Хочется, чтобы ваш питомец вами гордился!

Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

 

Ты не бросай в собаку камень,

Пусть это лишь бездомный пес,

Но он и так до боли ранен,

Хоть и не знает горьких слез.

 

Какой хозяин вероломный

Его продал за медный грош?

Чтобы и этот пес бездомный

Узнал предательство и ложь.

 

Нет, он от боли не заплачет,

Но день за днем, за разом раз,

 Он грусть свою собачью прячет

В разрезе умных добрых глаз.

 

Сидит собака под забором,

Страдая от сердечных мук,

 Но не страдает от позора

Его, когда-то, бывший друг.

 

Ребенок: Шарик, Шарик, для тебя хозяин нашелся! Он тебя по всем дворам ищет, и, кажется, у него в пакете сосиски...

Собака: Гав!!! Ура! Бегу! Бегу!!! Пока, ребятки! Берегите своих животных!! (Убегает.)

Кошка: Ну и мне пора. Любите братьев ваших меньших, и мы будем отвечать вам благодарностью и лаской!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий КТД "Мы в ответе за тех, кого приручили""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий КТД "Мы в ответе за тех, кого приручили" был разработан для реализации во время работы пришкольного лагеря. Данный сценарий содержит слова для разучивания в отрядах и ориентирован на детей начальной школы. Данное коллективно творческое дело ориентировано на привитие чувства любви к животным, воспитание чувства ответственности за прирученных животных.

Данный сценарий предполагает инсценировку с героями в костюмах: собака и кошка. Они же и являются ведущими.Всё необходимое музыкальное сопровождение прописано в разделе подготовки к проведению коллективно творческого дела.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 918 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 844
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кислова Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кислова Юлия Владимировна
    Кислова Юлия Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13637
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 722 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 485 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2699 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 559 человек

Мини-курс

Государственная политика и федеральные программы в сфере общего образования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе