Главная / Классному руководителю / Сценарий конкурсной программы «Со спортом дружить- здоровым быть!»

Сценарий конкурсной программы «Со спортом дружить- здоровым быть!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Урюпинского муниципального района Волгоградской области











Сценарий конкурсной программы

«Со спортом дружить – здоровым быть!»







Автор:

учитель МБОУ Михайловской СОШ

Забазнова Надежда Валентиновна

















Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: 

-помочь обучающимся осознать важность разумного отношения к своему собственному здоровью;

-способствовать укреплению здоровья детей;

-развивать навыки групповой работы, внимания, фантазии, творческих способностей,

-  воспитывать культуру поведения и общения в процессе проведения мероприятия.



Возраст обучающихся: 9 лет (3 й класс).

Оформление кабинета: плакат с названием конкурсной программы :

«Со спортом дружить – здоровым быть!», выставка  рисунков детей на доске;   столы для двух команд.

Оборудование:  интерактивная доска; листы с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; карточки с пословицами и загадками; листы для заданий; фломастеры; грамоты и призы.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Здравствуйте, дорогие гости!

1 ведущий: Добрый день, ученики и учителя нашей школы!

2 ведущий: Здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья с названием «Со спортом дружить – здоровым быть!»

Вместе: Здравствуйте! Будьте здоровы!

Учитель: Я хочу начать наше мероприятие с одной очень поучительной сказки. Послушайте! В одном красивом месте, на берегу теплого моря, стоял чудесный дворец. В нем жила добрая королева. Было у нее трое детей: два сына и красавица дочка. Дети росли умными, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало королеву- они постоянно болели. Королева решила пригласить во дворец заморских мудрецов и спросила их: «Почему люди часто болеют? Что надо сделать, чтобы болезни не омрачали жизнь моих детей?»Мудрецы долго совещались, а потом вынесли свой вердикт : «Здоровье человека зависит во многом от самого человека, от его образа жизни, правильного и разумного поведения и умения помочь самому себе в трудных жизненных ситуациях».

Как вы думаете, что этим вердиктом хотели сказать мудрецы? (Ответы детей).

Ведущий 1.

В мире нет рецепта лучше-

Будь с режимом неразлучен,

Проживешь до ста ты лет –

Вот и весь тебе секрет!

Учитель: Наша конкурсная программа называется «Здоровье не купишь – его разум дарит!». В игре участвуют две команды учащихся нашего класса. Приветствуем участников: первый игровой столик – команда "Смельчаки"; второй игровой столик – команда "Здоровяки". Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе:

1.Директор школы(Ф.И.О.)

2.Родители(Ф.И.О.)

Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Первый конкурс называется «Подумай и скажи!»

К каждой букве в слове "ЗДОРОВЬЕ" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое новое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

Учитель: Ребята, что для каждого из вас означает здоровье и здоровый образ жизни? (Учитель опрашивает детей.)

Конкурс: «Отгадай загадки о здоровом образе жизни»! (Каждая команда берет по одному листу с загадками).

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... 
(Мяч) 

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал) 

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион) 

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. 
(Лыжи) 

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... 
(Лыжи) 

На белом просторе
Две ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. 
(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник) 

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? 
(Лыжи)

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд) 



Учитель: Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте или не отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?


Учитель: Давайте вспомним режим дня.

Конкурс «Угадай словечко»!(Задание по очереди получает каждая команда). Правильный ответ оценивается – 2 балла.

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)



На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)



Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)



Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)



После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)



После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)



В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)



С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)



Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!



После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).



Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)



Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)



Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).



Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).



Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)



Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)



Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)



Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Конкурс "Что ни пословица, то народная мудрость"

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Участники должны закончить пословицы о здоровье и здоровом образе жизни. В конце конкурса капитаны зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.


Холода не бойся, …(сам по пояс мойся).
Кто спортом занимается,…( тот силы набирается.)
Солнце, воздух и вода …(помогают нам всегда.)
Кто любит спорт,…( тот здоров и бодр.)
В здоровом теле…( здоровый дух). 

Солнце, воздух и вода - …(наши верные друзья.)
Начинай новую жизнь не с понедельника,…( а с утренней зарядки.)
Крепок телом - …(богат и делом.)
Со спортом не дружишь - …(не раз о том потужишь.)
Пешком ходить —…( долго жить.)
Отдай спорту время, а взамен получи…( здоровье).



Конкурс «Посеешь привычку - пожнешь характер!»

Чтобы продолжить конкурсную программу, вам нужно ответить на вопросы.(Вопросы вывести на интерактивную доску. За правильный ответ – один балл).

Ребята, про какую привычку говорят, что она вперёд нас родилась?(Лень).

Согласны ли вы, что привычка делать зарядку придает бодрость и улучшает здоровье? (да.)

Верно ли, что привычка жевать резинку сохраняет зубы? ( нет.)

Правда ли, что привычка жевать чипсы является полезной? (нет).

Верно ли, что привычка пить морковный сок замедляет старение организма? ( да.)

Правда ли, что привычка каждый день выпивать два стакана молока – это полезно? ( да.)

Верно ли, что от курения легко отказаться? (нет).

Конкурс "Здоровье за деньги не купишь!"

Ребята, сейчас вы всей командой должны написать как можно больше правил здорового образа жизни. Обучающиеся на листах бумаги пишут правила , потом зачитывают их. За каждое правило команда получает по два балла.


Учитель: А сейчас отдохнем!

Физкультминутка «Танец маленьких утят».

Конкурс «Со спортом дружить – здоровым быть!»

Сейчас команды получат клюшки, и мы проведем товарищеский матч по хоккею на полу. (Выигрывает команда, забившая больше голов). (Команды строятся, в это время звучит песня «Трус не играет в хоккей)».

Учитель: Мы подводим итоги нашей конкурсной программы. Слово предоставляется жюри. (Награждение, вручение призов).

Учитель: Здоровье – это бесценное богатство в жизни каждого человека. Чтобы быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию, необходимо регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Надеюсь, что наша конкурсная программа помогла вам понять это.

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это всё поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Так будьте все здоровы, до свидания!











Сценарий конкурсной программы «Со спортом дружить- здоровым быть!»
  • Классному руководителю
Описание:

 

Данное мероприятие помогает сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

 

Конкурсная программа «Со спортом дружить- здоровым быть!» направлена на то, чтобы: 

 

-помочь обучающимся осознать важность разумного отношения к своему собственному здоровью;

 

-способствовать укреплению здоровья детей;

 

-развивать навыки групповой работы, внимания, фантазии, творческих способностей,

 

-  воспитывать культуру поведения и общения в процессе проведения мероприятия.

 

 

 

Автор Забазнова Надежда Валентиновна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1507
Номер материала 13494
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓