Главная / Классному руководителю / Сценарий ко Дню Защитника Отечества

Сценарий ко Дню Защитника Отечества

Сценарий ко Дню Защитника Отечества в школе

МКОУ Верхнетерешанская ООШ

Учитель: Абдульмянова Иркя Загидулловна

Возраст участников: 8-9 классы



ПЛАН СОБРАНИЯ

1.Презентация.

2. Вступительное слово учителя. Анализ анкет.

3.Тест “Какой вы отец?”.

4. Поздравление директора школы.

5. Выступления учащихся.

6.Рефлексия. Памятки родителям.

ХОД СОБРАНИЯ



2. Вступительное слово учителя.

Нашу встречу хочу начать с небольшого педагогического наблюдения.

  1. Кто обычно приходит на родительское собрание? (10 мам -2 папы)

  2. Кто стоит в очереди за покупками? (10 мам -1 папа)

  3. Сколько учителей мужчин у нас в школе? (1 учитель)

Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными последствиями.

  • Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В глазах ребенка на маме держится весь мир: она решает все основные проблемы, связанные с жизнью семьи.

  • В сознание ребенка не закладывается мысль: мужчина – это тот, кто должен оберегать женщину.

  • Очень трудно привлечь сына к домашним делам – перед глазами пример мужчины в “белых перчатках”.

  • Сама мама – издерганная, уставшая – далеко не всегда становится тем источником тепла и душевного комфорта, каким должна быть для детей и мужа.

Социально – экономическая обстановка, условия жизни, отсутствие работы по месту жительства и ряд других факторов поставили нас в такие условия выживания, когда один из родителей вынужден работать вдали от дома, семьи.

Как сделать, чтобы дети ваши не огорчали вас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от вас.

Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.

Важные условия правильного семейного воспитания:

Прежде всего, сама семейная атмосфера. Воспитывает ребенка весь повседневный уклад семьи, взаимоотношения между ее членами, отношение к труду, отдыху, событиям в стране, обстановка, окружающая ребенка. Сознание ответственности за воспитание детей требует строгого внимания родителей к себе, к своим словам, действиям, поведению, ко всему, в чем выражается внутренний мир. Учить добру, трудолюбию надо не только словами, но и самим делом.

Рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье. Очень важно, какое место в режиме дня школьника занимает организация труда. Распространенной ошибкой семейного воспитания является внимание родителей только к учебному труду детей, недооценка ими бытового труда, участия детей в работах по самообслуживанию.

Любовь к нему родителей… Дети очень чутко реагируют на любовь, ласку, остро переживают их дефицит. Родительская любовь создает чувство защищенности, душевного комфорта. При этом ребенок активнее постигает мир, легче овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет дорогу в жизни, выбирает друзей. Любовь родителей предполагает участие ребенка в жизни семьи. Ребенок рано должен понять, что он такой же член семьи, как и все остальные, и он должен заботиться о других так же, как другие заботятся о нем.

Авторитет родителей… Авторитет родителей – это влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверие к их жизненному опыту, словам и поступкам. Очень значимым в становлении авторитета является то, как относятся к родителям окружающие люди – уважают или осуждают их поведение. Дети гордятся, если их родители пользуются общественным признанием. Дети всегда хотят видеть в родителях высокие моральные качества: мужество и скромность, честность и справедливость, доброжелательность к людям, богатство знаний. Даже в малом они стремятся копировать своих родителей. Важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения.

Издавна повелось, что отец – это добытчик, а мать – хранительница очага и воспитатель детей. А как, уважаемые папы, вы смотрите на роль отца в семье в современном обществе? (Ответы родителей).

А сейчас мы частично попытаемся ответить на вопрос: “Какой вы отец?”

3.Тест (Высвечивается на экран)

  1. Помогаете ли вы собственным родителям?

  2. Внимательны ли вы к жене и ее родственникам?

  3. Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?

  4. Пытаетесь ли вы избежать семейных ссор с супругой в присутствии детей?

  5. Занимаетесь ли вы собственным ребенком, развивая его физически и интеллектуально?

  6. Всегда ли вам удается выполнить обещание?

  7. Имеет ли ваш ребенок обязанности по дому?

  8. Знаете ли вы, с кем дружат ваши дети?

  9. Доверяет ли ребенок вам свои тайны?

  10. Считаете ли вы себя хорошим отцом?

Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, вы хороший отец.

Если вы ответили “да” на 4-6 вопросов – вам надо серьезно заняться семьей и полностью пересмотреть отношение к детям.

Если у вас 1-3 очка – вы все прекрасно поняли, и пересмотрите свое отношение к семье и детям.



Говоря о роли отца в воспитании ребенка, нельзя не заметить, что даже некомпетентный родитель на самом деле очень важен.

Дети могут четко отметить все плюсы и минусы в поведении отца. Несмотря на то, как вы себя оценили, ваши дети вас очень любят.

Накануне ребятам было предложено закончить предложения:

1. Я люблю, когда мой папа …

2. Я хочу, чтобы мой папа всегда …

3. Мне не нравится, когда папа …

4. Когда я буду отцом, я никогда …

Послушайте, что у нас получилось. (Просмотр видео)

Беседа с родителями.

Общие вопросы для всех:

  • Какова роль отца в воспитании детей?

  • Каково значение родительского примера (отца) в воспитании детей?

Брак – это многолетний труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей”. Бернард Шоу

В.А. Сухомлинский, обращаясь к родителям, писал: “Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная, самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека”. Работа, которую можно охарактеризовать так: надо, трудно, прекрасно. НАДО ... Еще как! Просто необходимо. Воспитать такие неотъемлемые качества, как трудолюбие, целеустремленность, упорство …

ТРУДНО … Конечно. И родители должны быть к этому готовы. Родительский труд – очень тяжелый труд. Это, пожалуй самая трудная на свете душевная работа. Она требует от нас настойчивости, сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования и времени. Ежедневно и ежечасно, в мелочах и в главном, личным примером проводить эту основную линию в воспитании нелегко. ПРЕКРАСНО … Да. Потому что ничто не дает человеку такого высокого морального удовлетворения, как сознание: трудности преодолены, цель достигнута.

Учитывая большую роль отца в воспитании детей, поставьте себе цель создание необходимых условий для воспитания ребенка в семье. А это: (Высвечивается на экран)

  • Атмосфера семейного благополучия.

  • Рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье.

  • Любовь к своему ребенку.

  • Уважение личности ребенка.

  • Авторитет родителей.

  • Единые согласованные требования к детям всех членов семьи, а также семьи и школы.

Слова поздравлений я передаю нашим детям..

Звучат фанфары (фонограмма)


Ведущая: -
Кого хочу поздравить я? -
Мужчин, сидящих в зале,
Всех тех, чья роль особая -
Всегда мы это знали.

Кто сильное свое плечо
Для хрупких подставляет,
Всех тех, кто Родину хранит,
И нас оберегает.

Всех тех, кто может защитить
Сестру, подругу, маму,
Кто может младшего простить,
Помочь в несчастье слабым.
Дорогие наши мальчики, мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!

4.Слово предоставляется директору нашей школы Алмакаевой Г.С. ( Поздравление директора школы).

5. Ведущая: - Почему День защитника Отечества отмечается 23 февраля?
Ответ. В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.

Выступление начальных классов

Ведущая: - Дорогие гости, сейчас мы разделим вас на две команды. Для вас, мы подготовили праздничную и немного шуточную программу. В каждой команде будут участвовать и папы, и наши мальчики. Хотелось, чтобы вы были не только зрителями, но и активными участниками нашей программы.


Конкурс "Самый ловкий" (гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс "Самый хозяйственный" Приглашаются двое участников. Будущему Защитнику Отечества нужно уметь все, в том числе и накормить. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой. Но сначала нужно перечислить блюда, которые можно сделать с использованием картошки. Участники должны вспомнить все блюда, которые знают. А затем уже они должны наиболее быстро и аккуратно почистить картошку. Выигрывает тот, кто окажется аккуратнее и быстрее всех.


Конкурс "Самый выносливый" Включается запись матросской пляски "Яблочко", «Лезгинка», «Татарская плясовая». Начинают танец мальчики (по одному участнику от каждой команды) с приглашением пап. Кто выдержит танец до конца?

Конкурс «Угадай-ка объяснялку», внимание на экран (просмотр видео). О чём шла речь?


Конкурс "Самый галантный"
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Проводится конкурс — чтение монологов о любви. Свои «признания» участники адресуют девушкам, выступающим в роли героинь художественных произведений.

Чацкий из «Горя от ума» А. С. Грибоедова:
«...Звонками только что гремя,
И день и ночь по снеговой пустыне,
Спешу к вам, голову сломя.
И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!
Вот полчаса холодности терплю!
Лицо святейшей богомолки!..
И все-таки я вас без памяти люблю».
Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
«...Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство.
Пред вами в муках замирать.
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!»



Конкурс "Самый умный"(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют папы. Каждая команда получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.

Викторина. Игра со зрителями.
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).
3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык - молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?
(А. В. Суворову).
4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).
5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).
7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).
пулемет).


Конкурс «Портрет дамы».
Ведущая.
Сейчас мы узнаем, кто является вашей музой, милые рыцари. Сейчас вы будете рисовать портреты любимых женщин. (Мужчины рисуют портреты женщин на интерактивной доске). Сначала нарисуйте овал лица. Рисуем глаза любимой, теперь брови, нос, рот, маленькие нежные ушки, в которые по ночам вы шепчете слова любви. Осталось нарисовать локоны любимой женщины. Готово. Поставьте свою роспись. Аплодисменты художникам! За такую работу вам надо подарить поцелуи этих милых дам, которых вы изобразили.

Звучит песня «Просто подари».

6. Рефлексия. (Слово учителя). Итак, уважаемые родители, наш вечер близится к финалу… Прочитайте и закончите предложения, которые вы видите на экране. (Высвечивается на экран)

Закончите предложения:

- Для меня было неожиданным, новым …

- Я задумался сегодня о …

- Я бы провел собрание …

(Ответы родителей).

Воспитать трудолюбивого и духовно богатого, социально адаптированного человека надо! Воспитать детей такими, чтобы они были счастьем и гордостью семьи, школы, страны, трудно! Но преодолеть эту трудность и воспитать настоящего человека прекрасно!

Успехов вам в воспитании ваших детей. (Папам вручаются памятки для родителей).



Сценарий ко Дню Защитника Отечества
  • Классному руководителю
Описание:

Родительское собрание можно провести в малокомплектной школе с приглашением отцов. Разработка включает в себя доклад учителя, вопросы для родителей, игровые моменты, художественные номера и поздравления детей. Присутствующие папы и учащиеся мальчики делятся на две команды. Учащимся можно предложить подготовить заранее презентацию из 3-4 слайдов, а затем все работы объединить. Вопросы, памятки подготовленные для анкетирования родителей можно высветить на экран в виде слайдов, которые будут менятся в течение собрания. Открытки или другие поделки сделанные детьми, приятно дополнят праздник.  

Автор Абдульмянова Иркя Загидулловна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 686
Номер материала 17424
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓