Главная / Классному руководителю / Сценарий классного часа в 6 классе

Сценарий классного часа в 6 классе

Название документа Презентация.ppt

Рыцарский турнир
 «Представление команд»
I тур «Фехтование»
Дейкин Дмитрий
 ГОСУДАРСТВО
IV ТУР СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА
V ТУР ВООРУЖЕНИЕ
Каким рыцарским атрибутам соответствуют следующие символические значения? Сил...
VI ТУР ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ТУРНИРА!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Рыцарский турнир
Описание слайда:

Рыцарский турнир

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3  «Представление команд»
Описание слайда:

«Представление команд»

№ слайда 4 I тур «Фехтование»
Описание слайда:

I тур «Фехтование»

№ слайда 5 Дейкин Дмитрий
Описание слайда:

Дейкин Дмитрий

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7  ГОСУДАРСТВО
Описание слайда:

ГОСУДАРСТВО

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 IV ТУР СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА
Описание слайда:

IV ТУР СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 V ТУР ВООРУЖЕНИЕ
Описание слайда:

V ТУР ВООРУЖЕНИЕ

№ слайда 12 Каким рыцарским атрибутам соответствуют следующие символические значения? Сила в
Описание слайда:

Каким рыцарским атрибутам соответствуют следующие символические значения? Сила воли Правда Справедливость Рыцарское достоинство Олицетворение доблести предков

№ слайда 13 VI ТУР ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
Описание слайда:

VI ТУР ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ТУРНИРА!!!
Описание слайда:

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ТУРНИРА!!!

№ слайда 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Название документа Рыцарский турнир.docx

ФГКОУ СОШ №11



Открытое внеклассное мероприятие в 6 классе



hello_html_5b42d440.png





Выполнила: классный руководитель 6 класса

Трубачева Н.Г.



н.п. Ханкала

2014 г.

«Рыцарский турнир»

Цель:

-воспитание мужественности в мальчиках, самостоятельности, уважения к девочке, навыков культурного поведения;

-знакомство с бытом и укладом жизни рыцарей;

-воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу;

-развитие творческих способностей; побуждение учащихся к самосовершенствованию.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Оформление: красочно оформленный классный кабинет, костюмы, эмблемы.

Подготовительный этап: создание творческих групп учащихся – три команды- один мальчик, две девочки.

Подбор материалов по теме (произведения художественной литературы, аудио- и видео).

Составление презентации.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

«В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

Пусть же он поливает первое

и истребляет второе».


Ф. Бэкон.


Под звуки фанфар в класс парами заходят рыцари вместе со своими дамами.

Дама 1

Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их не легка

В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.


Дама 2:


Нас с детства приучают к мысли –

Коль юноша пришел в сей мир,

Он обретает опыт жизни

И знанья, как достойный сир.

И рыцарство с глубины веков

Мы возрождаем в этом зале.

И, сколько б ни было оков,

Помогут силы всех богов

И …фортуна с честными глазами!



- Добрый день, дорогие гости и участники. Скоро 8 марта – Международный женский день. В этот день принято поздравлять всех женщин, девочек, девушек, бабушек. А какая же женщина не мечтает, чтобы её кавалер был настоящим рыцарем, который может защитить и совершить ради неё подвиг. Но, к сожалению, в последнее время таких мужчин остаётся всё меньше, и прекрасной половине человечества приходится рассчитывать на самих себя. И сегодня наш классный час мы решили назвать «Рыцарский турнир», в котором наши мальчики постараются доказать нашим девочкам, что они всё знают о том, каким должен быть настоящий рыцарь и способны их защитить. Проходить наш турнир будет в форме интеллектуальной игры. Итак, у нас играют три команды. Но, прежде всего, представим наше справедливое и компетентное жюри… А теперь прошу познакомиться с полномочиями жюри. За победу в каждом туре жюри начисляет баллы - вот такие цветы-жетоны. И опускает их в мешочек выигравшей команды. (Отдает реквизиты в жюри.)

- Ребята, а вы знаете, кто такие рыцари? (Это средневековые воины.)

- Да. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. А чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отдавали на воспитание опытным воинам, которые обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. А кроме военных наук, мальчиков учили и другому: держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

- Так какого же человека мы называем рыцарем сегодня?

- В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг, умеющего держать данное им слово.

- Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце.

- Итак, кто такие рыцари, мы выяснили, а теперь прошу наших участников турнира представить свою команду, это и будет нашим первым конкурсом.

Первый конкурс «Представление команд».

(команда 1 – Стальные рыцари

Команда 2 – Рыцари круглого стола

Команда 3 – Рыцари чести )

- За годы обучения юноша должен был овладеть семью рыцарскими искусствами: фехтованием, верховой ездой, стрельбой из лука, кулачным боем, соколиной охотой, сложением стихов и игрой в шахматы. Попробуем и мы пройти все эти этапы нелегкого рыцарского воспитания. Мы начинаем рыцарский турнир.

(Звучат фанфары)

Конкурс «Фехтование»


-
Наносить «уколы» противнику участники будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство», за 1 минуту. Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве: средневековой Англии, Франции или Испании. Начинаем турнир - время пошло!

(звучит музыка)

- Ну что ж, время вышло. Давайте же послушаем, что получилось у наших участников. (Участники зачитывают слова по очереди (слова, которые совпадают у всех, не засчитываются). Побеждает участник, который назовет свое слово последним).


Конкурс «Кодекс рыцарской чести»



- Каждый рыцарский орден имел свои правила и нормы поведения, свои идеалы. Они и составляли кодекс чести, которого свято придерживались все члены ордена. Но существовали и правила, которые строго соблюдались применительно друг к другу. Например, никто не мог нападать на другого, без объявления войны. Рыцарь должен был обращаться со своим пленником как с почетным гостем, потому что в один прекрасный день любой рыцарь мог оказаться пленником другого. И наши рыцари принадлежат к разным командам. У них тоже есть свой кодекс чести. Попросим их зачитать свои кодексы.

(По условиям конкурса командам необходимо зачитать свой рыцарский кодекс. Это было домашнее задание. За достойное представление своего кодекса чести команда получает 5 баллов).

- Ну что ж, пока жюри подводит итоги трех конкурсов, я предлагаю вам послушать песню из кинофильма «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», которая называется «Баллада о любви».

Музыкальная пауза (Баллада о любви)

Конкурс «Всё о рыцарях»

- Как известно, настоящие рыцари должны отличаться не только силой, но и умом. И сейчас наши команды покажут нам, как много они знают о жизни настоящих рыцарей.

1.Специальные глашатаи, которые объявляли имена рыцарей, вступавших в бой (герольды)

2.Крупный христианский храм (собор)

3.Дайте название военному состязанию рыцарей в силе и ловкости (турнир)

4.Как называется хозяйство феодала, где работают зависимые крестьяне? (феодальная вотчина)

5.Как назывался орган управления городом, который избирался горожанами (городской совет)

6.Назовите три заповеди средневекового рыцаря. (Защита Христа и церкви, служение Прекрасной Даме, верность сеньору).

7.Что такое орден? (монашеская или рыцарская организация с определённым уставом).

8.Чем отличался рыцарь XI-XII вв. от воинов IX-X вв.? (Рыцарь был знаком с изысканным обхождением и этикетом, владел стихосложением и игрой на лютне).

9.Освобождение какого города считалось священным делом рыцаря? (Иерусалима).

10.Чей образ был идеалом рыцарской чести? (Образ Святого Георгия).

11. Автор «Баллады о доблестном рыцаре Айвенго». (Вальтер Скотт)

11.В каком французском эпосе нашла отражение эпоха Каролингов? (В “Песне о Роланде”).

12.Как называется общее понятие светскости, умения вести себя в обществе, изысканно ухаживать за своей Дамой? (Куртуазность).

13. Кто был автором пяти рыцарских романов бретонского цикла? (Кретьен де Труа).

14.Как назывались поэты-певцы, воспевавшие образ идеального рыцаря? (На юге Франции – трубадуры, на севере – труверы, в Германии – миннезингеры).

15.Назовите произведение героического эпоса, отразившего рыцарские идеалы доблести и чести. (“Песнь о Нибелунгах”, “Песнь о Роланде”,).

Конкурс «Стрельба из лука»

- Пока наше уважаемое жюри подводит итог этого конкурса, я хотела бы нашим командам задать вопрос: а знаете ли вы кто был самым знаменитым лучником?

(Робин Гуд)

- Верно! Вот сейчас мы и узнаем, кто из наших рыцарей достоин называться этим именем. Итак, наш конкурс называется «Стрельба из лука». Вот «лук», а вот и «мишень». Победителем станет тот, кто сумеет как можно точнее попасть в цель. У вас есть по три попытки.

(если что, заменить на дротики)

- Молодцы. А пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, я предлагаю нашим дорогим гостям посмотреть сценку рыцарского турнира.

Сценка

Конкурс «Вооружение»

- Слово "рыцарь" первоначально обозначало "всадник". Рыцарями могли стать только люди "благородного" происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение - меч, щит, латы и др. Снаряжение стоило очень дорого. Каждый рыцарский атрибут нёс на себе символическое значение. Посмотрите на экран. Каким рыцарским атрибутам соответствуют следующие символические значения?


Справедливость - шлем.


Правда - копье.


Сила воли - палица.


Рыцарское достоинство - шпоры.


Олицетворение доблести предков - щит.


Конкурс «Как мы знаем этикет»

- В 12 веке существовали особые правила рыцарского этикета. Они предполагали изысканность и учтивость, умение вести себя в обществе. Особое внимание уделялось искусству служения даме. И завершающий конкурс нашего турнира связан со знанием нашими участниками современного этикета. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях? (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – "Здравствуйте"; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятия – при встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.)

Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста)

Закончите фразу: "При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хозяйка (хозяин) представляют сначала …" (… новых знакомых, если они моложе родителей).

Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчиненный)? (Всегда действует правило: старший подает руку младшему, женщина – мужчине, начальник – подчиненному).

На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Проходящий)

Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда дама).

Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идет первым? (Ищет и ведет до места мужчина)

Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать свое место? (Необходимо сесть на ближайшие свободные места)

Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идет первым? (Вверх по лестнице – мужчина, вниз – дама)

При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (Первой заходит (садится) дама, затем – мужчина, выходят – наоборот).

При разговоре по телефону, кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись)

Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший)

Можно ли танцевать девушке с девушкой, а юноше с юношей? (Можно, если тебе не хватает пары.)

Должна ли девушка объяснять партнеру свой отказ потанцевать с ним? (Обязательно – чтобы не огорчить его.)

Может ли девушка после отказа танцевать этот же танец с другим? (Нет, этого не следует делать.)

Как вести с партнером, если он плохо танцует или вообще не умеет танцевать? (Ни в коем случае не отказывать, а поучить его.)

Можно ли прерывать танец на середине? (Нет, такого права не имеет ни кавалер, ни девушка.)

Что нужно сделать юноше после окончания танца? (Проводить девушку до места и поблагодарить.)

Когда девушкам можно приглашать юношей? (Когда объявлен “белый танец”.)

Можно ли танцевать на вечере “до упаду”? (Нежелательно, так как вы будете выглядеть “взмыленным”. Лучше пропустить 1–2 танца и вовремя передохнуть.)

- Ну что ж, наш последний конкурс завершен. Пока жюри подводит итоги, я хотела бы ещё кое-что вам рассказать. Главным событием каждого рыцаря являлась церемония посвящения после 21 года в рыцарское звание. На это торжество съезжались все окрестные феодалы. Утром перед обрядом рыцаря отводили в купальню в знак очищения и вступления в новую жизнь. Сама церемония проходила в замке, где в торжественной обстановке посвящаемому вручались доспехи, и набрасывался красный плащ, в знак того, что он готов проливать свою кровь. Будущий рыцарь становился на колени, прекрасная дама дотрагивалась мечом до плеча рыцаря, благословляя его на подвиги, он произносил молитву и давал клятву чести перед священником. И сейчас мы посвятим наших мальчиков в рыцари и они дадут нам свою рыцарскую клятву.

Клянусь, как рыцарь «Белой розы»,

Что никогда не побоюсь!

Перед лицом любой угрозы

Бесстрашный буду, я – клянусь!

К девчонкам, дамам, нежным, слабым,

На помощь я всегда примчусь,

Не ради лести или славы,

Я просто – рыцарь! Я – клянусь!

Клянусь, беречь святую дружбу,

Пусть будет светел наш союз!

Своей я шпаге верен буду,

И клятве рыцарской, клянусь!

- Ну что ж, вот наши мальчики и стали настоящими рыцарями и мы будем надеяться, что они никогда не отступят от своей клятвы и останутся именно теми рыцарями, о которых мечтает каждая представительница прекрасной половины человечества. А наше жюри уже готово объявить, кто же сегодня стал победителем «Рыцарского турнира».

(жюри объявляет команду-победителя)

- Мы поздравляем победителей. И наш рыцарь … конечно же посвящает свою победу всем девушкам, женщинам нашей школы. И в честь приближающегося праздника наши рыцари хотели поздравить наших девочек и гостей с 8 марта и преподнести небольшой сюрприз.

(мальчики дарят подарки)














Сценарий классного часа в 6 классе
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час проводится накануне 8 Марта. Представляет собой интеллектуальную игру, которая проходит в несколько туров. При его составлении я опиралась на классные часы других учителей, тесты по истории и многое другое. В 6 классе учащиеся на уроках истории уже изучили тему рыцарства, поэтому мальчикам интересно самим побыть в образе рыцарей, а девочкам в образе прекрасных дам. В папке представлены сценарий и презентация. В сценарий входят небольшая сценка рыцарского турнира в исполнении участников и одна песня "Баллада о любви" из кинофильма "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго". Также использованы фотографии и видеоролик из данного фильма.  

Автор Трубачева Надежда Григорьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1409
Номер материала 47951
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓