Главная / Начальные классы / Сценарий классного часа "Путешествие в сказочную страну Осень"

Сценарий классного часа "Путешествие в сказочную страну Осень"

hello_html_2ed534eb.gif Классный час

Тема: «Путешествие в сказочную страну Осень»

Цель мероприятия: развивать наблюдательность, мышление, речь учащихся, память; умение работать самостоятельно; логику, смекалку, воспитывать любовь к окружающей действительности.

Оборудование: телевизор, компьютер, раздаточный и демонстрационный материал.

Ход мероприятия:

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в сказочную страну. А так, как путешествие наше необычное, то и вид транспорта у нас необычный. Мы поедем на волшебном (транспорте) автобусе. Наш автобус построен волшебниками и поэтому он обладает особыми качествами.

Автобус, как автобус,

Привычный всем автобус –

Четыре колеса:

А почему волшебный,

А отчего волшебный,

Ты угадай-ка сам!

Автобус удивительный,

Особенный маршрут,

Автобус наш стремительный

Сигналит там и тут.

Ну что ж, можно отправляться в путь. Ой, ребята, постойте! Ведь маршрут наш закрыт за «тайными» дверями, а чтобы их открыть, нужно отгадать загадку.

Загадка

Золотом осыпаны тропинки,

Золотыми стали тополя,

Вновь трепещут на ветру рябинки

И листвой покрыта вся земля.

Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник?

Все: Это осень!

Ведущий: Есть две осени. Одна – радостная, яркая, богатая урожаем. Этот период называется ранней осенью. А другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя; поникшей, опадающей листвой, пролетает первый снежок. Этот период называется поздней осенью.

- Какая у нас на дворе осень?

И вот сегодня мы собрались, чтобы провести золотую волшебницу-осень.

-Ой, ребята, поглядите:

Здесь послание лежит,

Ну, скорей его прочтите,

А не-то оно сбежит!

-Дорогие ребята!

Приглашаю вас путешествовать по сказочной стране!

Осень

(достаётся письмо от Осени, дети его читают)







Открывается доска, показывается маршрут.

Ведущий: Ну, что, ребята, в путь! Но наш автобус может поехать только после того, как мы скажем волшебные слова (читают хором):

Эке, беке, рес

Квинтер, квантер, жес

Эне, бене, раба,

Квинтер, квантер, жаба.

Ведущий: - Было у осени 3 сына, а как их звали, вы узнаете, если отгадаете загадки:

  1. Опустел колхозный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери в школе

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

  1. Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

  1. Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

- Ребята, и какой у нас сейчас месяц?

- И вот позвала Осень на бал всех поэтов и писателей. А они пришли не с пустыми руками, а с подарками – принесли они стихи об удивительном времени года времени года – осени (выставка книг, просмотр).

- А мы с вами как-будто побываем на этом балу, каждый из вас попробует стать писателем или поэтом, попробует передать своё восхищение от осени и расскажет, как она одевает деревья в «пурпурные» и «золотые» наряды.

Остановка «Поэзия»

Конкурс «Лучший чтец» ( 2-3 уч-ся).

Ведущий: Молоды, ребята, много стихотворений вы знаете об осени, умеете их выразительно читать. Теперь мы можем продолжить путешествие дальше.

Следующая остановка «Доскажи словечко»

1.На ветке не птичка-

Зверёк-невеличка

Мех тёплый, как грелка

Кто же это? (белка)

2.Поглядите, поглядите-

Потянулись с неба нити

Что за тоненькая нить –

Землю с небом хочет слить.

Не ответишь, подождём-

Отгадаешь под (дождём)

Что за скрип, что за хруст?

3.Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста)

4.Вот пришла и осень

И придут метели

И с прощальным криком

Птицы … (улетели)

Чтение стихотворения (уч-ся читают стихотворения).

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый,

Про запас грибы в дупло.

Прочитать письмо на доске от зверей и птиц.

- О чём просят нас животные?

-Мы отправляемся дальше в путешествие, и чтобы нам не было скучно в дороге, давайте загадаем загадки (уч-ся загадывают 6 загадок – по 2 команды).

- Вот и не заметили, как приехали на станцию «Занимательная».

- Ой, ребята, поглядите. Нас встречает необычный человек. Из чего он состоит? (из цифр). А из каких? (дети называют числа, можно выполнить с этими числами любые действия).

- Ребята, тут есть конверт (письмо от осени, задачи на смекалку).

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Можно продолжить наш путь (дети говорят волшебные слова).

- Ребята, знаете ли вы, что не только литературные деятели воспевают осень, но и художники передают свои чувства об удивительном времени года на картинках (рассмотрим иллюстрации).

-Мы сейчас тоже станем на некоторое время художниками и нарисуем подарок для осени – букет цветов. Ведь цветов сейчас очень мало, пусть осень насладиться ими. (К доске выходит по 1 человеку с команды и закрытыми глазами рисует цветы).

-Вот и станция «Угадай-ка»

Мы знаем, что осень дни и ночи становятся холодней. На огородах собирают овощи: лук, картофель, репу, морковь, остаётся лишь капуста. У неё 33 одёжки и холода она не боится. И сейчас мы проверим, как много овощей знают ребята. Слушайте внимательно – отгадывайте старательно.

  1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала –

Сотню одежонок сложим мы в бочонок. (Капуста)

  1. Что копали из земли

Жарили, вари ли?

Что в золе мы испекли

Ели да хвалили? (Картофель).

  1. Над землёй трава.

Под землёй – алая голова. (свекла).

  1. Росли на грядке зелёные ветки-

А на них красные детки (помидоры).

- С загадками справились, а вот справимся ли мы с кроссвордом? (кроссворд).

- Молодцы, справились вы и с этими заданиями, можно ехать дальше.

Детвора, детвора

Занимай свои места,

Отправляемся в конечный пункт

Станция «Наблюдательная»

-Давайте, ребята, споём. Ведь с музыкой веселее (инсценировка песни «Падают, падают листья»).

- А вот и станция «Наблюдательная» - наш конечный пункт. Сейчас мы проверим, кто из вас самый наблюдательный.

-Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

-Листья, каких деревьев краснеют? (осины)

-У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши (у зайца).

- Молодцы, ребята! И вот, наше путешествие по сказочной стране «Осени» подошло к концу.

На прощанье пожелаю

Крепко вам всегда дружить,

И тогда вам будет, дети,

Хорошо на свете жить!

Не печальтесь, не грустите,

А в гости зимушку вы ждите,

Чтобы с ней встречать зимние праздники.

Ведущий: Все ребята – молодцы! За ваш труд я даю вам свою награду (яблоки).








Сценарий классного часа "Путешествие в сказочную страну Осень"
  • Начальные классы
Описание:

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы.

Данная разработка представляет собой сценарий классного часа "Путешествие в сказочную страну Осень". Цель этого мероприятия: развивать наблюдательность, мышление, речь учащихся, память; умение работать самостоятельно; воспитывать любовь к окружающей действительности.

При проведении классного часа были использованы иновационные технологии (телевизор, компьютер), раздаточный и демонстрационный материал.

 

Автор Мустафаева Леннара Усеиновна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 429
Номер материала 46476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓