Главная / Классному руководителю / сценарий классного часа "Поморская семья: законы и традиции"

сценарий классного часа "Поморская семья: законы и традиции"

Название документа Линейка День знаний 2012г.docx

Линейка «День знаний»

2012г.

  1. Презентация «Привет».

  2. Построение школьников.

  3. Приглашение первоклассников (под мелодию «Марш первоклассников»).

  4. Гимн РФ и Архангельской области.

  5. Вступительное слово Лудковой О.Е.

В этом году наша область отмечает 75 лет её образования.

«Двинская земля», «Двинской уезд», «Архангелогородская (1708), Архангельская губерния» (1796), «Северная область» (1918-1919), «Северный край» (1929-1936), «Северная область» (1937) — это все ступени развития Архангельской области, которая 75 лет назад обрела нынешнее название и с небольшими изменениями границы своего ареала. Архангельская область не случайно называется историческим центром Поморья, Русского Севера, воротами в Арктику, что лишний раз было подчеркнуто на представительном II Международном форуме «Арктика — территория диалога», прошедшем в Архангельске в сентябре 2011 г.

Постановлением ВЦИК СССР от 23 сентября 1937 г. «О разделении Северной области на Вологодскую и Архангельскую области» образована Архангельская область с центром в городе Архангельске.

В целом Архангельская область, хотя и в измененном территориальном составе, осталась наследницей существовавшей с 1708 по 1929 гг. Архангельской губернии.

Архангельска - центр Поморья и нашей области. Значение Поморья для России трудно переоценить, давайте хотя бы коротко вспомним основные заслуги поморов перед Россией. Прежде всего, Поморье — это, по словам известного академика Дмитрия Лихачева, оплот, кладезь русскости, куда стекалось население, не желающее жить в оковах крепостного права. Архангельск стал подлинной колыбелью замыслов царя Петра I. Ни один царь в истории России нигде и никогда не был столько времени в деловых командировках, сколько был Петр в Архангельске и на Севере. Корабли, построенные в Архангельске и перетащенные по «государевой дороге» на Ладогу, помогли внести перелом в войну со шведами.

Поморы помогли возвести новую столицу — город Санкт-Петербург, континентальной блокады 1808-1812 гг., предшествующей Отечественной войне 1812 года; Крымской войны середины XIX века; Первой мировой войны 1914-1918 гг. Достаточно вспомнить, что впервые незамерзающим портом Архангельск стал еще в далеком 1916 году.

Славные страницы в историю Поморья были вписаны северянами при советской власти:

континентальной блокады 1808-1812 гг., предшествующей Отечественной войне 1812 года; Крымской войны середины XIX века; Первой мировой войны 1914-1918 гг. Достаточно вспомнить, что впервые незамерзающим портом Архангельск стал еще в далеком 1916 году.

Славные страницы в историю Поморья были вписаны северянами при советской власти:

Важная и трудная роль выпала на долю наших земляков в годы Отечественной войны 1941-1945 гг. Регион стал настоящим оборонным щитом страны в послевоенные годы (это — космодром Плесецк, ядерный полигон на Новой Земле, центр атомного судостроения в Северодвинске). Не случайно Архангельск в год 65-летия Победы над фашистской Германией в 2010 г. получил высокое звание Город воинской славы.

На территории области находятся предприятия федерального значения: космодром «Плесецк», центр атомного судостроения в г. Северодвинске и ядерный полигон на Новой Земле. Область богата лесом, алмазами, нефтью, рыбой, другими природными запасами. На её территории находится жемчужина древнерусской архитектуры — Соловецкий кремль, село Ломоносово — родина великого земляка М.В. Ломоносова, древние города Каргополь, Сольвычегодск.

А что стоит поморский характер наших людей. Трудолюбивые, целеустремлённые, решительные, добрые и щедрые. Патриоты своего края.

Край наш поморский
В движении и силе,
Ему по плечу Новый век!
Космос, богатства,
Глубины морские -
Все покорит человек!



  1. Просмотр фильма «Уголок России – Поморье».



  1. Основная часть линейки. Выступление школьников.



  1. Закрытие линейки.



Название документа Нравственность.docx

Нравственность – это склад души,

выражающийся в страстях и поступках.

Аристотель

Когда ясно, в чем заключается истинная нравственность, то и все остальное будет ясно. Конфуций

Нравственность – это разум сердца.

Г. Гейне

Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.

Аристотель





Название документа Нравственные уроки семьи.doc

«Нравственные уроки семьи –

нравственные законы жизни»



Название документа Нравственные уроки семьи.docx

«Нравственные уроки семьи –

нравственные законы жизни»



Название документа Поморская семья.pptx

1 сентября Урок Знаний: Поморская семья: законы и традиции
Нарисуем – будем жить... Что нам стоит дом построить?
Архитектор
БАГАЖ
БАГАЖ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛЮБОВЬ МИЛОСЕРДИЕ ТРУДОЛЮБИЕ ВЕРА УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ УМ...
Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В.Маяковский
«Ступень порядочности» Не навреди другому Помоги другому, даже в ущерб себе Ж...
Пословицы о семье Где любовь и совет, там и горя нет. Семья сильна, когда над...
«Ты бойся словом хрупким мир разрушить» Друзья мои! Внушайте людям веру! И ч...
Храните, люди, семейный очаг, В нём сила ваша и крепость – Это было, это и е...
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1 сентября Урок Знаний: Поморская семья: законы и традиции
Описание слайда:

1 сентября Урок Знаний: Поморская семья: законы и традиции

№ слайда 3 Нарисуем – будем жить... Что нам стоит дом построить?
Описание слайда:

Нарисуем – будем жить... Что нам стоит дом построить?

№ слайда 4 Архитектор
Описание слайда:

Архитектор

№ слайда 5 БАГАЖ
Описание слайда:

БАГАЖ

№ слайда 6 БАГАЖ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛЮБОВЬ МИЛОСЕРДИЕ ТРУДОЛЮБИЕ ВЕРА УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ УМЕНИ
Описание слайда:

БАГАЖ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛЮБОВЬ МИЛОСЕРДИЕ ТРУДОЛЮБИЕ ВЕРА УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ УМЕНИЕ НЕ ОБИЖАТЬСЯ УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И ГОВОРИТЬ УМЕНИЕ СВЕТИТЬСЯ ЛУЧЕЙ У СОЛНЦА – БЕСКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО… ДОПОЛНИМ САМИ…

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В.Маяковский
Описание слайда:

Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В.Маяковский

№ слайда 23 «Ступень порядочности» Не навреди другому Помоги другому, даже в ущерб себе Живи
Описание слайда:

«Ступень порядочности» Не навреди другому Помоги другому, даже в ущерб себе Живи по совести

№ слайда 24 Пословицы о семье Где любовь и совет, там и горя нет. Семья сильна, когда над не
Описание слайда:

Пословицы о семье Где любовь и совет, там и горя нет. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Добро по миру не рекой течет, а семьей живет. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

№ слайда 25 «Ты бойся словом хрупким мир разрушить» Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще
Описание слайда:

«Ты бойся словом хрупким мир разрушить» Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом Жизнь людей! В. Боков

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Храните, люди, семейный очаг, В нём сила ваша и крепость – Это было, это и есть
Описание слайда:

Храните, люди, семейный очаг, В нём сила ваша и крепость – Это было, это и есть так, и это Так будет вечность.

Название документа Урок России 2012.doc

День знаний – 2012г. Урок России.

«Поморская семья: законы и традиции».

Цель урока:

  • воспитание нравственного отношения к семейным ценностям, формирование позитивного образа семьи, побуждение к личной ответственности за свою семью;

  • воспитание чувства благодарности, уважения к родителям;

  • учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопомощи;

  • развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

  • развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение;

  • познакомить с традициями поморской семьи

  • охарактеризовать внутрисемейный отношения между родственниками в поморской семье, описать быт: хозяйство, обязанности и права в семье, особенности характера воспитания в поморской семье в отличии от семей центральной России .  

ХОД УРОКА.

Слайд 1.

Дорогие ребята, родители поздравляю всех вас с началом нового учебного года. Здоровья вам, успехов. Хочу, чтобы ваши судьбы были счастливыми.

-А вы хотите этого?

А как вы думаете, что для этого необходимо знать? И не рано ли говорить с вами об этом? (Рассуждения детей). А вы знаете, что сегодня подходящий день для нашего взрослого разговора? Ведь сегодня... День Знаний. Так давайте же поразмышляем вместе со мной о тех знаниях, которые помогают построить нашу Судьбу.

Слайд 2.

Слайд 3

Что нам стоит дом построить?

Нарисуем – будем жить...

Как вы думаете, это может быть на самом деле?

Господь - Творец создал человека по образу и подобию своему. Значит и мы Творцы, Архитекторы своей жизни. Каждый человек творит свой мир (дом, в котором он живёт) сам. Сам строит свою Судьбу.

Слайд 4

Даже в простом строительстве дома сначала архитектор мысленно представляет, а затем рисует план будущего здания. Поэтому очень важно знать, что мы собираемся строить. От этого зависит, что нас ждёт «там на неведомых дорожках».

Слайд 5

Итак. Судьба – это Путь. Другими словами... - дорога. Причём такая дорога, по которой может идти только один человек. Дороги бывают разные: бывают лёгкие и трудные, длинные и короткие, простые и сложные... Но это не влияет на то, счастливая дорога или нет. А что же тогда влияет на «комфортность» дороги? Вы как думаете?...

БАГАЖ!!! Что такое багаж? (чемодан, мешок, сумка...)

А что может понадобиться в дороге?

Деньги.

Вещи.

Еда.

...

Как вы думаете, от чего будет зависеть тяжесть вашего багажа? Ну, конечно же, от его количества, массы и объёма. И, чем больше вещей мы будем укладывать в свой багаж, тем ... он будет тяжелее, правильно.

А вы знаете, ребята, что существует другой багаж. Он совсем не похож на первый. Самое интересное заключается в том, что, чем больше вы положите в него, тем легче вам будет идти по вашей жизни. Этот багаж вам никто не сможет уложить. Собрать его вы сможете только сами! Я говорю о багаже духовных жизненных ценностей. Я говорю о великой человеческой мудрости.

Слайд 6

Что мы можем уже сложить в свой багаж ценностей. Зачем это понадобиться вам в Пути?

Любовь

милосердие

трудолюбие

вера

умение прощать

умение понимать

умение не обижаться

умение договариваться

умение слушать и говорить

умение светиться

...

( Обсуждение с детьми и родителями, почему, владея всем этим, дорога жизни становиться легче.)

Слайд 7

В прошлом году вся наша страна и весь мир отметили 300-летие М.В.Ломоносова. Среди ярких представителей поморского народа фигура ученого Михайлы Ломоносова особо выделяется, появление которой нередко истолковывают, как неоспоримое доказательство того, что гений может возникнуть в любом климате, в самой неподходящей для развития личности социальной среде. 
Но феномен Ломоносова нельзя понять, не имея представления о его родине, о поморской социальной среде, об особенностях поморской культуры, которые в совокупности были абсолютно не похожи на феодально-крепостнические социальные отношения в России того времени. Среди ярких представителей поморского народа особо выделяется фигура ученого Михайлы Ломоносова, появление которой нередко истолковывают, как неоспоримое доказательство того, что гений может возникнуть в любом климате, в самой неподходящей для развития личности социальной среде. 
Слайд 8
Беломорье - раздольный, но суровый край. Трудно определить границы Беломорья и содержание этого понятия. Это и Белое море, и его жизнь, и его берега, и человек, заселивший их, и труд его, и быт, и радость творчества. И на всём - глубокий отпечаток того же моря, с которым были связаны и жизнь, и труд, и радость, а часто и смерть помора. Во всём неповторимое своеобразие Севера. Во все времена поморскую семью отличали высокая нравственность, уважительные отношения между родителями и детьми, стремление научить своих чад грамоте, воспитать в них способность к независимым суждениям. Очевидно, поэтому поморская земля на протяжении столетий рождала свободомыслящих, крепких духом, неустрашимых людей, способных сохранять свои личностные качества в любых жизненных обстоятельствах. Традиционная поморская семья была основой социального устройства на российском севере на протяжении столетий. Главные ее отличительные особенности от традиционной русской семьи заключались в полном равноправии между поморскими мужчинами и женщинами, отлаженной системе воспитания детей (включая обязательное обучение грамоте) и в высоком уровне морали. 

Слайд 9
Равенство мужчин и женщин в Поморье было обусловлено тем обстоятельством, что поморские мужчины столетиями ежегодно уходили на промыслы, оставляя домашнее хозяйство на своих жен. Поморские «жонки», подолгу заменявшие отсутствующего хозяина-мужа , назывались «большухами», и им беспрекословно подчинялись все члены больших поморских семей. Именно эти уверенные в себе, умные и грамотные северные женщины, были примером независимого поведения для подрастающих поморов.

Слайд 10

Поморская семья - явление особенное. Роль женщины-матери в семье у поморов несколько иная, более значимая, чем у женщин Центральной России. Женщины и девушки Беломорья в решении хозяйственных и бытовых дел были самостоятельнее, чем женщины в других районах дореволюционной России.

Слайд 11

Поморки знали, опытным путем проверили, «что хозяйкой дом держится». Хозяин - он добытчик на всю семью, не легок его труд, а в повседневных хозяйственных и семейных делах он полагался на хозяйку. Девушки-невесты уже с малолетства усваивали, что «без хозяйки - дом сирота», а, молодые парни, направляемые мудрой матерью, подрастая, считали, что «без семьи у мужика не жизнь, а одно баловство». Неизбежный в условиях севера распорядок труда и быта, более суровый, чем у крестьянок Центральной России, приучал поморку к жизненной стойкости, а многие виды работ, выполняемых подчас наравне с мужчиной, - к значительной самостоятельности и независимости. 

Слайд 12
Помор на море хозяин, ему там не перечь, а поморка во дому с ним на равных, а иной раз она верх берет, больше эти дела знает. «Она в дому большуха, так у нас хозяйка зовется». «Большуха» независимо от возраста женщины значит «главная, уполномоченная, ответственная». Самостоятельность поморок была обусловлена особенностями трудового ритма поморской семьи. Муж и старшие сыновья ежегодно уходят на промысел. С мая по сентябрь на 5 месяцев, а если придется остаться на зимовку, то и на полтора года. Вернулись с промысла мужчины - наступает для них считающееся «праздным» время, когда нужно безотлагательно уладить накопившиеся за время плавания дела: распределить часть добычи между участниками промыслового похода, выделить долю поморским старикам, вдовам и сиротам, заплатить налоги, предложить часть добычи для продажи, выяснить, как прошел промысел в других артелях, подготовить судно к зимней консервации и ремонту и т.д.   
Слайд 13
При таком трудовом ритме надеяться на помощь мужа-промышленника значительную часть года поморке не приходилось. Она вынуждена была брать на себя всю полноту ответственности за ведение хозяйства и воспитание младших детей в его отсутствии. В ее обязанности с начала мая по сентябрь-октябрь входило: вспахать поле (муж уходит в плавание, когда земля еще не оттаяла), посадить рожь, вскопать огород, заготовить сено для лошади или коровы, вырастить, сохранить и убрать урожай, запасти на зиму ягод и грибов на всю семью, приготовить запас веников для бани, лучины на зиму, лекарственных трав, обиходить дом и домашнюю животину. Перед уходом мужа на промысел обеспечить его одеждой и продуктами, собрать все необходимое.   
Слайд 14
Кроме того, на ней лежали типично «женские» обязанности по обработке пряжи, воспитанию малолетних детей, уходу за престарелыми родителями. Она реально принимает решение за всю семью. Купить, продать, заказать, изготовить, оплатить - все это в ее компетенции. Мужа месяцами не бывает дома, значит, нужно вести себя в его отсутствии так, чтобы не возникало никаких кривотолков и поводов для подозрения в супружеской неверности.

Слайд 15

«Поморская семья - своеобразный мир, отличала его взаимная уважительность всех ее членов. Раньше Дашек да Палашек здесь не встретишь, малыши Дарьюшки да Полюшки, девушки Дашеньки да Пелагеюшки, а вышли замуж - уже и по батюшке величают» Отца величали батюшкой, мать - мамушкой, а крестную - матушкой. У всех членов семьи был ярко выражен общий семейный интерес к делу. Работаем на строительстве дома, судна, на промысле - всей семьей. До тех пор пока не разлетались из гнезда дочери и сыновья, всем заправляли отец и мать на равных. Все подчинялись отцу-матери без прекословия, уважительно относились ко всем старшим родичам, особенно к крестным.

  
Слайд 16
Мальчики с детства видели, что женщина справляется с обязанностями главы семейства наравне с мужчинами, что ее уважают и слушаются все родственники. Поэтому, становясь мужчинами, молодые поморы относились к своим собственным женам с уважением. Девочки также понимали, что от женщины зависит очень многое, и молодые поморки вели себя с большим достоинством. В поморской среде даже не употреблялось русское слово «баба», которое считалось унизительным и грубым. Матерные слова среди поморов были запрещены, и даже на дальних промыслах, в чисто мужской компании матерная брань считалась большим оскорблением для общества.
Воровство среди поморов полностью отсутствовало, и совсем еще недавно дома в Поморье не закрывались на замок. Хозяину достаточно было приставить к дверям палку, которая означала, что посторонним вход воспрещен. 
Слайд 17
Все эти особенности поведения воспитывались с детства, в семьях, а традиции общественного устройства в Поморье передавались из поколения в поколение. Повсеместно в Поморье было распространено «почитание книжное», которому детей начинали учить с наступлением отрочества – около шести или семи лет, пятилетнему ребенку родители впервые давали азбуку. Все эти особенности воспитания детей возникли не случайно и не за одно столетие. Таким образом, основой воспитания детей в поморской среде были традиционные социальные и культурные условия, которые формировали и поморскую семью, и поморский национальный характер. 
Слайд 18
Большая семья в Поморье носила в целом патриархальный характер. В поморской семье у каждого свои обязанности. Дел очень много. Каждый старательно выполняет свое дело, которое ему вменено в обязанность. Муж и жена тут, как две половинки единого целого, органично дополняющие одна другую. В поморских семьях никогда не принято было выносить сор из избы. Не мудрено, что вырастали в семьях поморских с такими неписаными правилами девушки-поморочки, родом своим гордящиеся, смелые, защищенные многочисленной родней, уверенные в себе, хозяйственные, такие всегда были желанными невестами.

Слайд 19

Поморки нередко владели не только женскими ремеслами (уход за скотиной, ткачеством, стряпней и т.д.), но, как правило, занимались и традиционно мужскими работами. Многие «жонки» не хуже мужчин управлялись с парусами, владели основами навигации, занимались рыбной ловлей на тонях, знали грамоту и даже самостоятельно вели торговые дела. Всему этому поморские девочки учились у своих родителей. 
В свою очередь поморские мужчины не хуже женщин справлялись с традиционными женскими обязанностями. Например, все поморы умели печь хлеб и шаньги, жарить мясо и, конечно же, варить, солить, коптить и вялить рыбу. Без этих навыков на промыслах было бы не обойтись. Кроме того, каждый помор мог сшить непромокаемые кожаные сапоги-бахилы, совик или непромокаемые морские штаны - «буксы», связать шерстяную рубаху - «бузурунку» и рукавицы - «вареги». Причем мужчины, в отличие от женщин, вязали не двумя спицами, а одной длинной и плоской иглой «грянкой».

Слайд 20

С 5-6 лет девочки шили и ухаживали за младшими детьми, мальчики вязали сети, ловили на удочку рыбу, помогали родителям. С 10-12 лет мальчиков брали на промысел, и начиналась для них сложная и опасная морская страда. «С малолетства трудиться приучены, шесть лет исполнилось - помогай отцу, он учил конопляное прядено ткать, сеть вязать. Не шутя каждодневный урок отец дает, сполнил- вот там и на улку бежать забавляться можно. Сестер мать и бабка учили перво-наперво вязать, шерсть трепать на цапахах, заплатки разные класть, одёжу чинить. Девки с пяти лет маленьких нянчили. У всех поморов порядок такой. А не так - это у непутевого какого». Образ жизни поморской семьи был образовательным и воспитательным пространством, в котором из поколения в поколение формировались, передавались, сохранялись и развивались традиции и обычаи. Эта микросреда способствовала как стихийному так  и целенаправленному формированию личности помора. Особая сила влияния этих традиций и норм состояла в том, что ребенок с самого раннего детства осваивал их незаметно для самого себя, естественно и просто, намного раньше, чем начинал понимать их содержание и смысл. У поморов имелся свой "кодекс" человеческих совершенств, так называемых этикетных качеств личности, которыми в идеале должен обладать истинный помор. Анализ коммуникативного поведения поморов позволил выделить следующие этикетные качества:

1). Почитание старших;

2). Почитание женщины, её особое положение в семье и обществе (эти два качества будут нами уже рассмотрены выше);

3). Гостеприимство и щедрость.

4). Честность и коллективизм.

5). Чувство собственного достоинства.

6). Доброжелательность и уважение между членами семьи и другими людьми.

7) Активное неприятие нравственных изъянов в человеке и неправильных отношений людей друг с другом. В них была обозначена мера ответственности каждого перед родственниками, перед семьей, деревней и в конце концов перед государством.


Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды,

За свой поступок ради всех.

Еще печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда.

Ты должен быть кому-то нужен

Всегда – как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти ее из клетки ввысь.

Н. Рачков








5


Название документа Я считаю.docx

  • Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - …

  • Больше всего мои родители боятся, что…

  • Больше всего мои родители боятся, что…

  • Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…





Название документа люди.docx

люди, которые друг друга любят.

главная ячейка общества.





общество, в котором тебя понимают,

поддерживают, помогают.

счастье.

Название документа родные.docx

родные, близкие люди, которые могут

тебе помочь в любую минуту и на них

можно положиться, это самые любимые

и дорогие люди.



сценарий классного часа "Поморская семья: законы и традиции"
  • Классному руководителю
Описание:

«Поморская семья: законы и традиции».

Цель урока:

·         воспитание нравственного отношения к семейным ценностям, формирование позитивного образа семьи, побуждение к личной ответственности за свою семью;

·          воспитание чувства благодарности, уважения к родителям;

  • учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопомощи;
  • развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
  • развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение;
  • познакомить с традициями поморской семьи

·         охарактеризовать внутрисемейный отношения между родственниками в поморской семье, описать быт: хозяйство, обязанности и права в семье, особенности характера воспитания в поморской семье в отличии от семей центральной России .  

Оборудование:   презентация, мультимедиа, музыка.

ХОД УРОКА.

Слайд 1.

Дорогие  ребята, родители поздравляю всех вас с началом нового учебного года. Здоровья вам, успехов. Хочу, чтобы ваши судьбы были счастливыми.

-А вы хотите этого?

 

А как вы думаете, что для этого необходимо знать? И не рано ли говорить с вами об этом? (Рассуждения детей). А вы знаете, что сегодня подходящий день для нашего взрослого разговора? Ведь сегодня... День Знаний. Так давайте же поразмышляем вместе со мной о тех знаниях, которые помогают построить нашу Судьбу.

Автор Лудкова Ольга Евгеньевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 611
Номер материала 51954
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓