Главная / Начальные классы / Сценарий классного часа "Азбука дружбы"

Сценарий классного часа "Азбука дружбы"

Сценарий классного часа

«Азбука дружбы»

Цель: 1.Создание доброжелательного микроклимата доверительного и

уважительного отношения друг к другу.


Задачи:

1.Развить умение вести общение, умение аргументировать свою точку зрения, умение выслушивать точку зрения других.
2.Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу; на основе примеров жизненного опыта детей показать ценность настоящей дружбы.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающим людям.

Оборудование:
- фонограмма песни В.Шаинского «Мы-друзья», «Как положено друзьям», А.Пугачевой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;
- «рассыпавшиеся» пословицы, символическое изображение планеты «Дружба», карточки-слова «верный», «добрый», «бескорыстный», «честный»;
- детали детского набора «Конструктор» (для построения символического дома«Дружба»), тест «Способность воспринимать юмор»;
- вывеска «Азбука дружбы», плакат с девизом.


 Подготовительный этап.

Классный руководитель проводит конкурс «Кто больше соберет пословиц о дружбе?», разучивает с детьми песни и стихи о дружбе, каждый ребенок рисует для своего друга символ планеты «Дружба»-цветок, учитель проводит тест «Способность воспринимать юмор».


Сценарий классного часа «Азбука дружбы» разработан для 2-го класса. У детей младшего школьного возраста еще не сформированы нравственные понятия. Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является реакция имитации(или подражания). Поэтому содержание классного часа наполнено материалом близким и понятным для детей такого возраста (яркие ,положительные герои произведений А.Л.Барто, Л.Н.Толстого ).

Форма классного часа : час общения. Общение предполагает взаимодействие учащихся между собой, учащихся и учителя, учащихся и родителей. При такой форме мероприятия дети находятся в позиции активного участника, имеют возможность выражать свое мнение, личное отношение к происходящему (не обязательно словами, но и действиями, поведением), приобретают азы нравственного понятия «дружба» ( «азбука»- приобретение основных знаний). 


 Звучит песня «Когда мои друзья со мной».

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном часе?

(Дети говорят, что в песне говорилось о друзьях, значит, разговор будет о друзьях, о дружбе).

Учитель: Что такое дружба?

(Дети рассказывают о своих друзьях, о тех с кем они играют, проводят свободное время).

Учитель: В толковом словаре дается такое понятие слова «дружба»: это близкие отношения людей, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. Сегодня мы открываем «Азбуку дружбы».(Вывешивается заголовок «Азбука дружбы»).И, если мы научимся дружить, то попадем на планету «Дружба».(Вывешивается символическое изображение планеты «Дружба»).Жители этой планеты живут под девизом: 

«Лишь тот не на год-
Счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет
Честно сквозь года.»

Помогут нам научиться дружить самые близкие люди. Это те, которые всегда рядом: когда нам хорошо и когда плохо; ночью и днем. Кто же это?

(Дети догадываются, что речь идет о маме. Приводятся примеры, когда родные люди(мама, отец, бабушка или дедушка) помогают в трудную минуту. Вместе с учителем дети делают вывод о том, что это самые верные друзья. Вывешивается табличка со словом «верный»). 

Учитель: Послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».Скажите, по дружески ли поступил герой рассказа.

(Дети обсуждают поведение двух героев произведения, вспоминают пословицу: «Сам погибай, а товарища выручай»,приходят к выводу, что один из мальчиков поступил нечестно, а друг должен быть честным. Вывешивается табличка со словом «честный»). 


Инсценирование стихотворения А.Л.Барто «Требуется друг»

Все живут не тужат, а со мной не дружат.
Бант у Кати расписной, красные колготки,
А характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной… мы же одногодки,
Как сестрички мы почти, мы как две голубки
Из одной скорлупки. Я шепчу:
- Но ты учти-ты во всем должна идти
Другу на уступки!
Я- предлагаю Ильиной:
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,
А девчонок свита!
Подружусь я с Ильиной- стану знаменита!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я обьявление: «Срочно требуется друг». 


Учитель: Почему девочка вынуждена сделать такое обьявление?

(Дети высказываются о том, что друг не должен просить за свою дружбу что-то взамен. Он ведь бескорыстный. Вывешивается табличка со словом «бескорыстный».


 Инсценирование стихотворения Б.Заходера «Мы-друзья».

С виду мы не очень схожи
Петька толстый, я-худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка. 
Был, конечно, важный повод
Очень важный повод был!
Помнишь,Петя?
Что ты, Вова, эту драку,
Я немного позабыл.
И я забыл!Ну не важно!Дрались честно
Как положено друзьям!
Я как тресну!
Я как дам!
Скоро в ход пошли портфели
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Учитель: Можно ли брать пример с таких друзей?

(Дети рассуждают о том, что друг он должен быть добрым. Вывешивается табличка со словом «добрый».)


Учитель: Срочно требуется помощь друга! Кто- то из ребят рассыпал пословицы, помогите их собрать.

(Детям предлагается выполнить задание по группам. Собранные пословицы учитель предлагает прочитать хором, дружно: «Друг познается в беде», «Старый друг, лучше новых двух», «Другу все отдал- богаче стал», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Нет друга ищи, а нашел береги».


Звучит песня А.Пугачевой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Учитель: Скажите, в чем мудрость этого девиза? Действительно ли друзья дороже денег ?

(Дети рассказывают случаи из своей жизни, приходят к выводу, что не все можно купить за деньги.)

Учитель: Много мнений мы услышали, но главное-это то, что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным? 


Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше-друзья или деньги.

«Давным- давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него и было много друзей.

Но однажды случилась беда. В одну из ночей ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда на утро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился своих денег и работы.

Весть о краже быстро разнеслась по окрестным селам, и уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге. Ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками-каждый из них вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось стадо, даже больше, чем было прежде».

Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей?

(Дети говорят, что он остался бы один со своей бедой, остался бы нищим, а если бы и работу не нашел, то мог бы умереть от голода ).

Учитель: Правильно. Без друзей человек одинок, а с друзьями справится с любой бедой. Поэтому дружбой надо дорожить. Потерять друга легко, а найти- тяжело. Чтобы не растерять своих друзей важно уметь дружить: быть самому отзывчивым и не обижаться на друга, если он говорит тебе правду о твоих недостатках. Ведь он говорит тебе это не для того, чтобы тебя обидеть, а чтобы ты обратил внимание на свои недостатки. Чтобы ты посмотрел на себя со стороны. Послушайте частушки, в которых говорится о недостатках в поведении. Может кто-то узнает себя, но обижаться не будет. Наоборот, это будет ему дружеским напоминанием.


Частушки:

Всех Илюша задирает-
Получает тумаки.
Кто-то марки собирает,
А Илюша-синяки.
У Егора нет терпенья,
Он урок не доучил
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.
Петя мается, вздыхает
И бормочет у доски.
Засыпают, засыхают
Даже мухи от тоски.
От Наташи ждал ответа
Наш учитель долго.
Ни ответа, ни привета-
Никакого толка!
Наша Люда, как зануда:
Все зудит, зудит, зудит.
По зуденью наша Люда
Бормашину победит!
Только начался урок,

Оля шлет записку.
«Очень вкусный пирожок-
Меняю на ириску!»

Учитель: Давайте посмотрим, какой портрет друга у нас получился.

(Дети хором прочитывают таблички ,со словами на доске

верный

честный

добрый

бескорыстный)

Чтобы дружба жила и в нашем классе давайте построим дом, который так и назовем «Дом дружбы».

(Под музыку дети «цепочкой» выходят к столу, где приготовлены детали набора «Конструктор» и собирают дом).


Учитель: Вы очень дружно поработали, сделали надежный и крепкий дом как и наша дружба.

Как вы думаете, примут ли нас на планету «Дружба»? 

(Дети говорят, что скорее всего примут, так как, они научились дружить).


Учитель: Тогда обменяйтесь со своими друзьями эмблемами, как символ вашей дружбы.

Пусть они вам напоминают о том, каким должен быть друг, если вы когда-нибудь забудете об этом. 

(Дети обмениваются символами планеты «Дружба».Исполняют песню «Когда мои друзья со мной». 




Приложения:


Заголовок: « Азбука дружбы» 


Тест «Способность воспринимать юмор».


Вопросы:
1.Вы пошли в лес за грибами на ходулях.Почему?

а).Чтобы было интересно.
б).Чтобы не бояться змей?
в).Чтобы лучше видеть грибы?


2.Ваш товарищ уснул на уроке, пока нет учителя. Ваши действия? 

а).Позовете учителя.
б).Сами подремлете.
в).Громко хлопнете дверью.


3.Неожиданно у вас попросили на время урока ручку. Вы говорите…

а). «Возьми!»
б). «К сожалению, у меня нет».
в). «Зачем тебе?»


Обобщение ответов:
-ответ а – 3 балла
-ответ б - 2 балла
-ответ в – 1 балл 


От 7 до 9 баллов, ребенок трезв в суждениях, не готов воспринимать юмор.
От 4 до 6 баллов, ребенок имеет здоровое чувство юмора, воспринимает, не обижаясь.
От 3 до 4 баллов, ребенок имеет здоровое чувство юмора, воспринимает, не обижается, может сам развеселить.


Карточки со словами:


верный добрый честный бескорыстный

Сценарий классного часа "Азбука дружбы"
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий классного часа

                                        «Азбука дружбы»

Цель: 1.Создание доброжелательного микроклимата доверительного и

уважительного отношения друг к другу.


Задачи:

1.Развить умение вести общение, умение аргументировать свою точку зрения, умение выслушивать точку зрения других.
2.Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу; на основе примеров жизненного опыта детей показать ценность настоящей дружбы.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающим людям.

Оборудование:
- фонограмма песни В.Шаинского «Мы-друзья», «Как положено друзьям», А.Пугачевой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;
- «рассыпавшиеся» пословицы, символическое изображение планеты «Дружба», карточки-слова «верный», «добрый», «бескорыстный», «честный»;
- детали детского набора «Конструктор» (для построения символического дома«Дружба»), тест «Способность воспринимать юмор»;
- вывеска «Азбука дружбы», плакат с девизом.

 
 Подготовительный этап.

Классный руководитель проводит конкурс «Кто больше соберет пословиц о дружбе?», разучивает с детьми песни и стихи о дружбе, каждый ребенок рисует для своего друга символ планеты «Дружба»-цветок, учитель проводит тест «Способность воспринимать юмор».


Сценарий классного часа «Азбука дружбы» разработан для 2-го класса. У детей младшего школьного возраста еще не сформированы нравственные понятия. Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является реакция имитации(или подражания). Поэтому содержание классного часа наполнено материалом близким и понятным для детей такого возраста (яркие ,положительные герои произведений А.Л.Барто, Л.Н.Толстого ).

Форма классного часа : час общения. Общение предполагает взаимодействие учащихся между собой, учащихся и учителя, учащихся и родителей. При такой форме мероприятия дети находятся в позиции активного участника, имеют возможность выражать свое мнение, личное отношение к происходящему (не обязательно словами, но и действиями, поведением), приобретают азы нравственного понятия «дружба» ( «азбука»- приобретение основных знаний). 


 Звучит песня «Когда мои друзья со мной».

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном часе?

(Дети говорят, что в песне говорилось о друзьях, значит, разговор будет о друзьях, о дружбе).

Учитель: Что такое дружба?

(Дети рассказывают о своих друзьях, о тех с кем они играют, проводят свободное время).

Учитель: В толковом словаре дается такое понятие слова «дружба»: это близкие отношения людей, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. Сегодня мы открываем «Азбуку дружбы».(Вывешивается заголовок «Азбука дружбы»).И, если мы научимся дружить, то попадем на планету «Дружба».(Вывешивается символическое изображение планеты «Дружба»).Жители этой планеты живут под девизом: 

«Лишь тот не на год-
Счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет
Честно сквозь года.»

Помогут нам научиться дружить самые близкие люди. Это те, которые всегда рядом: когда нам хорошо и когда плохо; ночью и днем. Кто же это?

(Дети догадываются, что речь идет о маме. Приводятся примеры, когда родные люди(мама, отец, бабушка или дедушка) помогают в трудную минуту. Вместе с учителем дети делают вывод о том, что это самые верные друзья. Вывешивается табличка со словом «верный»). 

Учитель: Послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».Скажите, по дружески ли поступил герой рассказа.

(Дети обсуждают поведение двух героев произведения, вспоминают пословицу: «Сам погибай, а товарища выручай»,приходят к выводу, что один из мальчиков поступил нечестно, а друг должен быть честным. Вывешивается табличка со словом «честный»). 


Инсценирование стихотворения А.Л.Барто «Требуется друг»

Все живут не тужат, а со мной не дружат.
Бант у Кати расписной, красные колготки,
А характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной… мы же одногодки,
Как сестрички мы почти, мы как две голубки
Из одной скорлупки. Я шепчу:
- Но ты учти-ты во всем должна идти
Другу на уступки!
Я- предлагаю Ильиной:
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,
А девчонок свита!
Подружусь я с Ильиной- стану знаменита!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я обьявление: «Срочно требуется друг». 


Учитель: Почему девочка вынуждена сделать такое обьявление?

(Дети высказываются о том, что друг не должен просить за свою дружбу что-то взамен. Он ведь бескорыстный. Вывешивается табличка со словом «бескорыстный».


 Инсценирование стихотворения Б.Заходера «Мы-друзья».

С виду мы не очень схожи
Петька толстый, я-худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка. 
Был, конечно, важный повод
Очень важный повод был!
Помнишь,Петя?
Что ты, Вова, эту драку,
Я немного позабыл.
И я забыл!Ну не важно!Дрались честно
Как положено друзьям!
Я как тресну!
Я как дам!
Скоро в ход пошли портфели
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Учитель: Можно ли брать пример с таких друзей?

(Дети рассуждают о том, что друг он должен быть добрым. Вывешивается табличка со словом «добрый».)


Учитель: Срочно требуется помощь друга! Кто- то из ребят рассыпал пословицы, помогите их собрать.

(Детям предлагается выполнить задание по группам. Собранные пословицы учитель предлагает прочитать хором, дружно: «Друг познается в беде», «Старый друг, лучше новых двух», «Другу все отдал- богаче стал», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Нет друга ищи, а нашел береги».


Звучит песня А.Пугачевой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Учитель: Скажите, в чем мудрость этого девиза? Действительно ли друзья дороже денег ?

(Дети рассказывают случаи из своей жизни, приходят к выводу, что не все можно купить за деньги.)

Учитель: Много мнений мы услышали, но главное-это то, что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным? 


Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше-друзья или деньги.

«Давным- давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него и было много друзей.

Но однажды случилась беда. В одну из ночей ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда на утро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился своих денег и работы.

Весть о краже быстро разнеслась по окрестным селам, и уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге. Ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками-каждый из них вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось стадо, даже больше, чем было прежде».

Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей?

(Дети говорят, что он остался бы один со своей бедой, остался бы нищим, а если бы и работу не нашел, то мог бы умереть от голода ).

Учитель: Правильно. Без друзей человек одинок, а с друзьями справится с любой бедой. Поэтому дружбой надо дорожить. Потерять друга легко, а найти- тяжело. Чтобы не растерять своих друзей важно уметь дружить: быть самому отзывчивым и не обижаться на друга, если он говорит тебе правду о твоих недостатках. Ведь он говорит тебе это не для того, чтобы тебя обидеть, а чтобы ты обратил внимание на свои недостатки. Чтобы ты посмотрел на себя со стороны. Послушайте частушки, в которых говорится о недостатках в поведении. Может кто-то узнает себя, но обижаться не будет. Наоборот, это будет ему дружеским напоминанием.


Частушки:

Всех Илюша задирает-
Получает тумаки.
Кто-то марки собирает,
А Илюша-синяки.
У Егора нет терпенья,
Он урок не доучил
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.
Петя мается, вздыхает
И бормочет у доски.
Засыпают, засыхают
Даже мухи от тоски.
От Наташи ждал ответа
Наш учитель долго.
Ни ответа, ни привета-
Никакого толка!
Наша Люда, как зануда:
Все зудит, зудит, зудит.
По зуденью наша Люда
Бормашину победит!
Только начался урок,

Оля шлет записку.
«Очень вкусный пирожок-
Меняю на ириску!»

Учитель: Давайте посмотрим, какой портрет друга у нас получился.

(Дети хором прочитывают таблички ,со словами на доске

верный

честный

добрый

бескорыстный)

Чтобы дружба жила и в нашем классе давайте построим дом, который так и назовем «Дом дружбы».

(Под музыку дети «цепочкой» выходят к столу, где приготовлены детали набора «Конструктор» и собирают дом).


Учитель: Вы очень дружно поработали, сделали надежный и крепкий дом как и наша дружба.

Как вы думаете, примут ли нас на планету «Дружба»? 

(Дети говорят, что скорее всего примут, так как, они научились дружить).


Учитель: Тогда обменяйтесь со своими друзьями эмблемами, как символ вашей дружбы.

Пусть они вам напоминают о том, каким должен быть друг, если вы когда-нибудь забудете об этом. 

(Дети обмениваются символами планеты «Дружба».Исполняют песню «Когда мои друзья со мной». 

 



Приложения:


Заголовок: « Азбука дружбы» 


Тест «Способность воспринимать юмор».


Вопросы:
1.Вы пошли в лес за грибами на ходулях.Почему?

а).Чтобы было интересно.
б).Чтобы не бояться змей?
в).Чтобы лучше видеть грибы?


2.Ваш товарищ уснул на уроке, пока нет учителя. Ваши действия? 

а).Позовете учителя.
б).Сами подремлете.
в).Громко хлопнете дверью.


3.Неожиданно у вас попросили на время урока ручку. Вы говорите…

а). «Возьми!»
б). «К сожалению, у меня нет».
в). «Зачем тебе?»


Обобщение ответов:
-ответ а – 3 балла
-ответ б - 2 балла
-ответ в – 1 балл 


От 7 до 9 баллов, ребенок трезв в суждениях, не готов воспринимать юмор.
От 4 до 6 баллов, ребенок имеет здоровое чувство юмора, воспринимает, не обижаясь.
От 3 до 4 баллов, ребенок имеет здоровое чувство юмора, воспринимает, не обижается, может сам развеселить.


Карточки со словами:


верный добрый честный бескорыстный

Автор Ярыгина Ольга Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 446
Номер материала 30538
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓