Главная / Начальные классы / Сценарий классного часа «Птицы – наши друзья»

Сценарий классного часа «Птицы – наши друзья»


Классный час

«Птицы – наши друзья»

hello_html_30a81dc5.jpg



МОУ СОШ №3

Воспитатель ГПД

1-ой категории

Чирскова Т.Н.




Цели:

  • Развивать у детей интерес к миру природы;

  • Воспитывать экологическую и эстетическую культуру


Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей о птицах;

  • Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.


Подготовка к классному часу: Ребятам предлагается принять участие в изготовлении кормушек. Родителям предлагается помочь изготовить скворечники. Ребята находят загадки о птицах, интересный материал о том, какую пользу приносят птицы. Организовывается выставка рисунков и поделок. Разучивание песен, танцев, инсценировка.


Оборудование: выставка рисунков и поделок на тему «Мир птиц», плакаты с изображением пернатых, плакат «Не разоряйте птичьи гнезда», выставка книг.

Ведущий: В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим их голоса. Догадались о ком идет речь? (Фонограмма «голоса леса». Слайд 1)

Да, сегодня у нас речь пойдет о птицах. Мы попытаемся больше узнать о них и ответить на некоторые вопросы. Птицы везде — над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. (Слайды 2-7)

В одни сезоны года птиц больше, в другие — меньше. Весной отовсюду слышны их голоса, а осенью и зимой птиц почти не слышно.


Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных друзей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.


Конкурсная программа

1 тур

  1. Какие птицы нашего края зимуют на родине?

  2. Какие птицы улетают в теплые края? (по 5 птиц)


Ведущий: Конечно, в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но они почти не поют, потому что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.


Вопрос: (Слайд 8)

Что опаснее для птиц в зимний период: холод или голод?

Ведущий: А почему птицам зимой трудно находить корм?


1 ученик:

Морозы жестокие в этом году...
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.


2 ученик:

Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?


3 ученик:

Поможем! Их надо кормить,
и тогда
Им будет легко пережить холода.
(Е. Благинина)


Ведущий: Мы вместе с ребятами и дома с родителями делали кормушки для птиц и подкармливали их в трудную зимнюю пору. (Фото. Слайд 9-17)

Песня «Всем нужны друзья» (Слайд 18)


4 ученик:

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

Синица
Прилетела робко птичка -
Желтогрудая синичка,
В клювик семечко взяла
И проворно унесла.


4 ученик:

А во вторник посмотри -

Прилетели снегири.

Снегирь
Морозец лёгкий, всюду иней.
На фоне снежной чистоты,
На веточках в лазури синей
Необычайной красоты
Висят фонарики горящие,
Взгляни, ведь это настоящие -
Не лампочки, не фонари -
Живые птахи — снегири!


4 ученик:

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

Ворона
Серая ворона с чёрной головой,
Краски ей природа не нашла иной.
Голос хриплый, резкий, только "кар" да "кар",
Но она в округе лучший санитар.


4 ученик:

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

Воробей
Есть во дворе у нас друзья,
Встают они чуть свет
И в чужедальние края
Не улетают - нет!
Повеет ветер с тёмных нив,
Поникнут ветви ив,
Один другого спросит: "Жив?"
Другой ответит: "Жив".


4 ученик:

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Сорока
Длиннохвоста, белобока
Говорливая сорока.
На верхушке дерева высоко сидит,
Об опасности в лесу всех предупредит!


4 ученик:

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний -

Путешественник скворец...

Вот и зимушке конец.

Скворец

Я — скворец

Молодой весны гонец


Ведущий: Наши птицы пережили зиму и благодарны своим друзьям детям за заботу. А теперь настала весенняя пора, когда после долгой зимы летят к себе на родину наши пернатые друзья.

Весной отовсюду слышится звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и снами. Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

-Синь-синь! - посвистывает синица.

-Чи-чи! Чи-чи! - вторит ей чиж.

-Сквор-сквор! - поют скворцы.

-Ку-ку! Ку-ку! - зовет кукушка.


Конкурсная программа

2 тур

Вопрос: Послушайте голоса птиц, узнаете ли вы их? (Голоса птиц

Кукушка. Воробей. Синица. Ворона. Соловей. Утка)


Ведущий: Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней и соловья в роще. Дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь. Птицы своим пением и красотой доставляют эстетическое наслаждение людям. Весной птицы прилетают не все сразу, у каждой птицы свое расписание, об этом нам расскажет Ольга Сергеевна. (Слайд 19)

График прилета птиц

МАРТ

12 марта

грачи

17 марта

жаворонки

24 марта

скворцы

28 марта

зяблики

АПРЕЛЬ

3 апреля

утки

7 апреля

трясогузки

9 апреля

чибисы

21 апреля

мухоловки

25 апреля

ласточки

30 апреля

кукушка

МАЙ

4 мая

соловьи

15-17 мая

иволга


Ведущий: Отдохнув после долгого перелета, птицы приступают к самому важному периоду жизни. Птицы начинают строить гнезда и выводить птенцов. Ольга Сергеевна, дети не только ждали дорогих друзей, но и подготовились к их прилету.

5 ученик:

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели:

На ольхе сидит скворец

Прилетели, прилетели,

Прилетели, наконец!

Ведущий: Вместе с родителями Даша и Соня подготовили новые жилища для скворцов. Этот подарок мы хотим передать на станцию юных натуралистов, вместе со своими воспитанниками вы будете вести наблюдение за жизнью пернатых. (Передача скворечников)

Ребята, почему люди так заботятся о птицах? Ответьте мне на вопросы:


Вопрос:

Для чего нужны в природе птицы?

Что может случиться, если исчезнут птицы? (ответы детей) (Слайд 20)


Домашнее задание

Ведущий: О том, как птицы строят гнезда и какую приносят пользу. Сейчас они вам об этом расскажут. (Рассказы детей о птицах) (Слайды 21-24)

Ребята, я хочу предложить вам тест: выберите один из предложенных вам ответов на вопрос: (Слайд 25)

Ты нашел гнездо с птенцом, что ты сделаешь?

а) покормлю птенца;

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели;

в) буду наблюдать из далека.


6 ученик:

Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
- "Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!"
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.


(Песня «У дороги чибис». Слайд 26)


Конкурсная программа

3 тур

Задание: По 8 карточек с буквами. Из них надо сложить название птиц.


Ведущий: Но вот за весной приходит лето, птенцы уже немного подросли, и наступает еще один важный период в их жизни — родители учат их летать. Оказывается, у птиц тоже есть своя птичья школа. Я предлагаю посмотреть с каким юмором Борис Заходер написал про эту необычную птичью школу. (Инсценировка)


Конкурсная программа

4 тур. Викторина и загадки.

1. Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится?

Кто там за плугом носиться вскачь?

(Грач)


2. Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)


3. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)


4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)


5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

(Воробей)


7. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?

(Соловей)


  1. Эта хищная птица охотится ночью;

  2. Красногрудый северный гость, который любит семена, ест и сальце;

  3. У этой птицы появляются птенцы зимой;

  4. У какой птицы самый длинный язык (до 15 см)?

  5. Эта птица предупреждает жителей леса об опасности и имеет длинный хвост;

  6. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи, жаворонки)

  7. У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (клест)

  8. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (стриж)

  9. Какая наша птица быстрее всех летает? (стриж)


Ведущий: Мы попросим наше жюри подвести итоги.

(Музыкальная пауза. Танец маленьких утят.)


Заключение

Ведущий: Итак, ребята, давайте подведем итог. Дополните предложение нужным словом: (Слайд 27)

Птицы — наши … (друзья, товарищи, помощники)

(Ответ детей - слайд 28)

А раз они наши друзья, то мы должны о них заботиться. Как? (Ответы)


(Слайд 29)

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

Сценарий классного часа «Птицы – наши друзья»
  • Начальные классы
Описание:

Экологическое воспитание способствует формированию экологической культуры и правильному взаимодействию с окружающим миром. Предлагаю сценарий классного часа «Птицы – наши друзья».                                                                                                                    

Автор Чирскова Татьяна Николаевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1231
Номер материала 13108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓