Главная / Классному руководителю / Сценарий классного часа по теме "Моя семья - мое богатство"

Сценарий классного часа по теме "Моя семья - мое богатство"

Моя семья – мое богатство


-Добрый день! Я рада вас видеть на нашем занятии. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

А чему посвящен наш классный час, мы определим вместе. Предварительно вы были разделены на 2 группы: девочек и мальчиков. И каждой группе я раздала карточки со словами, из которых вы должны составить определенные высказывания.

Слайд 1

Первая группа: «Семья - не ячейка государства. Семья - это государство и есть». Довлатов Сергей

Слайд 2
Вторая группа
: «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Сухомлинский Василий Александрович
- Что объединяет эти высказывания? О чем сегодня пойдет речь?

Итак, начало нашей фразы есть « Моя семья…» Окончание этой фразы мы определим чуть позже.


- Ребята, как вы думаете, почему именно эта тема выбрана для обсуждения?


Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в учебе и в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть. Подавляющее большинство людей согласится со словами В.В.Маяковского: « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». Действительно, для преодоления одиночества люди не в партии вступают, а создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет , вырасти и жить. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения ( не случайно же и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, друг другу по хозяйству помогали. И этим были богаты. В чем именно заключается богатство, это мы выясним сегодня, потому что тема классного часа: «Моя семья – мое богатство».

Слайд 3 «Моя семья – мое богатство».

О семье народ сказки складывал, вспомните, например: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой. И было у них три сына…» Или вспомним хотя бы пословицы и поговорки. Вот, например, перед вами пословицы, части которых необходимо соединить.


Слайд 4

Когда семья вместе …( так и душа на месте).

Дерево держится корнями, …( а человек – семьей).

В дружной семье и в холод …( тепло).

В семье согласно - … (так идет дело прекрасно).

Дом согревает не печь, а …( любовь и согласие).

Семья крепка, когда …(над ней крыша одна).



Чтобы была одна крыша, нужен и один дом. И сейчас я предлагаю вам его построить. А для того, чтобы настроиться на эту работу, посмотрите на экран.


Звучит музыка « Гимн семье» 1 куплет ( видеоролик)

Ну а теперь приступим к отбору материала. На кирпичиках, предложенных вам, записаны слова, которые могут быть связаны со словами ДОМ и СЕМЬЯ. Выберите нужные для вашего дома понятия.

( счастье, радость, любовь, взаимоуважение, взаимопонимание, доверие, нежность, привязанность, забота, поддержка, взаимопомощь, честность, здоровье, терпение, благополучие, благосостояние, умение слушать друг друга, умение слышать друг друга, сопереживание, злоба, ненависть, ревность, вражда, презрение, неуважение, искренность, ложь, беда, эгоизм, взаимовыручка, чуткость, доброта, мир и согласие, дружба, единение, чувственность.)


А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим ДОМ. Подумайте, что послужит фундаментом, а что будет стеной.

Звучит музыка И. Крутого «Колыбельная Сашеньке» ( слайд-шоу)

( Каждая группа защищает свой проект)

Посмотрите, какие богатые на чувства дома у вас получились.


Дом – это семья. А семья – это, в первую очередь, мама и папа. Какие они? Создайте, пожалуйста, коллективный портрет : девочки – портрет мамы, мальчики – папы. Используйте для этого прилагательные и причастия. ( Контуры рисунков обозначены пунктиром)


Мама                                                                  Папа

   (Основная черта – женственность)                  (Основная черта – мужественность)

                   hello_html_m24a9092a.jpg                                      hello_html_m5d60b7c7.jpg


-Что получилось у мальчиков?

(Боксерская перчатка. Она олицетворяет силу, боевитость, мощь)


Папа – смелый, отважный, решительный, сильный, настойчивый, целеустремленный, находчивый, ответственный,

Видеоролик «Папа»


- Что получилось у девочек?

( Ромашка – это « теплый» цветок, похожий на солнце. Мама излучает тепло, она – солнце в семье)


Мама – добрая, ласковая, красивая, заботливая, внимательная, нежная, честная, любящая,

Видеоролик «Мама»


Ромашка еще олицетворяет любовь.

Слайд «Ромашка»

Ее лепестки – это достаток, плодородие, красота и здоровье. Именно ромашка стала символом Дня Семьи, Любви и Верности, который отмечается в России 8 июля.

Слайд «Символ дня семьи, любви и верности»

Как праздник он был введен совсем недавно – в 2008 году, хотя история этого дня уходит своими корнями глубоко в прошлое. Уже около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности.

Вспомните «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Слайд «Петр и Феврония Муромские»
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивая, благочестивая и добрая девушка. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года.

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году. Ныне открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.


Именно в этот день, 8 июля, принято совершать помолвки, свадьбы и венчания. Считается, что брак будет крепким, благополучным и богатым.

Я очень надеюсь, что и вы живете в дружных, счастливых семьях. Только поэтому мы можем утверждать, что несмотря ни на что, мы все-таки живем в большом и дружном государстве.

Давайте вернемся к началу нашего классного часа и вспомним слова Сергея Довлатова: «Семья – это государство ». И оно у нас очень богатое, потому что «Моя семья – мое богатство».

- В чем заключается это богатство? ( чувства, достижения, победы)

Мне хочется надеяться, что сегодня вы еще раз волей или неволей задумались о своей семье. Берегите своих близких, свои чувства, свой дом.

Видеоролик «Гимн семье» ( 2 куплет + припев)

Слайд «Руки»






Сценарий классного часа по теме "Моя семья - мое богатство"
  • Классному руководителю
Описание:

Семья – основа всех основ. Можно быть профессионалом своего дела, но если нет семьи, то можно сказать, что человек не состоялся в жизни. В подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой должна быть семья. Важно, чтобы эти представления были положительными. Формированию представлений о семье способствует данный классный час.

Цели классного часа:

 Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Формирование понятий семейных ценностей.

Развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, макеты дома,  ромашки, боксерской перчатки

 

 

Автор Гурова Алевтина Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 803
Номер материала 37500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓