Главная / Начальные классы / Сценарий классного часа по курсу "Культура добрососедства" "Учимся решать спорные, конфликтные вопросы"

Сценарий классного часа по курсу "Культура добрососедства" "Учимся решать спорные, конфликтные вопросы"

Тема. Учимся решать спорные, конфликтные вопросы.

Цель: учить детей находить пути решения конфликтов; усовершенствовать навыки общения, способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать чувства достоинства и ответственности, прививать уважение друг к другу.

Задачи:

  1. Предупреждать конфликтные ситуации.

  2. Формировать сплоченность коллектива.

  3. Развивать навыки конструктивного взаимодействия между учащимися.

Эпиграф мероприятия

Мир прекрасный вокруг тебя –

Солнце ясное и синее небо,

Птицы и звери, горы и реки –

Пусть он будет таким навеки!

Пусть человек добро приносит,

Поэтому мир вокруг любви просит.

А. Потапова



Ход мероприятия:

  1. Организация класса.

На доске записан эпиграф к уроку, плакат с правилами работы в группах, плакат к упражнению «Ожидание».

Звучит спокойная музыка. Учащиеся закрывают глаза и слушают отрывок из стихотворения М. Лисянского.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

  1. Мотивация.

1.Нарисуйте мысленно как вы себе представили добрые слова или добрые дела ( обговорите объединившись в парах).

Учитель. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

2.Правила работы в группах.

  • Говорите по очереди, а не все сразу;

  • Не перебивайте, того, кто говорит;

  • Критиковать идеи, а не личность, которая их высказала;

  • Придерживаться «правила поднятой руки»;

  • Уважать все высказанные мнения;

  • Пытаться заинтересовать всех одноклассников в мероприятии.

3. Упражнение «Ожидание»

Учащиеся класса объединяются в микрогруппы. Каждая группа записывает на плакате свои ожидания от мероприятия. Лидеры групп их зачитывают и прикрепляют на доску.

4. Работа с эпиграфом мероприятия.

Учащиеся читают и обговаривают эпиграф в группах, высказывают свое отношение к нему.

  1. Основная часть.

  1. Беседа с элементами диспута.

Учитель. Ребята, но не всегда у нас все прекрасно. Мы не только делаем добро, но иногда обижаем и обзываем друг друга, решаем спор кулаками – конфликтуем.

Давайте назовем причины конфликтов. (Высказывания детей).

  1. Упражнение «Учимся видеть в людях только добро».

Цепочкой учащиеся называют положительную черту своего соседа по парте.

Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню « Если добрый ты»:

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот — плохо. (2 раза)

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно. (2 раза)


С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно! (2 раза)

  1. Упражнение для детей с затруднениями в общении «Ветер дует на…»

( Со словами «Ветер дует на …» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого … есть сестра», «кто любит животных», « кто много плачет», « у кого нет друзей» и т.д.)

  1. Игра для группы конфликтных детей «Все – несколько- только Я»

Условие игры: Первый раз ведущий - учитель, дети садятся в широкий круг. В круге столько стульчиков , сколько участников. Ведущий стоит в центре и объясняет условие игры.

- Я сейчас скажу что-то о некоторых учащихся. Всех, кого мое высказывание касается, должны вскочить со стульчика, и занять другой свободный стульчик.

Ведущий ставит три вопроса. В ответе на первый встают все, в ответе на второй - несколько, в ответе на третий, только один. (Например: «Пусть встанут все, кто сегодня умывался»; «… все, кто проснулся в хорошем настроении»; «…все, у кого голубые глаза».)

Учитель: Ребята, я заметила, что во время игры возникали конфликтные

ситуации. Как можно было избежать конфликтов? (Ответы учащихся).

  1. Обсуждение советов по устранению конфликтных ситуаций.

( Дети объединившись в микрогруппы, составляют советы по устранению конфликтных ситуаций. Лидеры групп зачитывают составленные советы и вывешивают на доску).



6. Работа в парах. Повторение мирилки и пословиц о дружбе.

А) Мирилку учащиеся произносят все вместе.

Мирилка:

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Б) Пословицы, подготовленные заранее дома, зачитывают поочередно друг другу.

Например. 1. Человек без друга – что земля без воды.

2. Человек без друзей - что дерево без корней.

3. Друга ищи, а найдешь - береги.

4. Друзья познаются в беде.

5. Старый друг лучше новых двух.

6. Не тот друг, кто медком мажет, а тот кто правду

скажет.

7. Что одному не под силу, то легко коллективу.

8. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

IV. Итоговая рефлексия.

Учитель. Ребята, какие правила нужно знать, чтобы избежать конфликтные ситуации? (Ответы детей).

В заключении нашего мероприятия давайте споем песню «Если с другом вышел в путь».

Звучит музыка. Дети исполняют песню « Если с другом вышел в путь»:

Если с другом вышел в путь, ( 2 раза)

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть- чуть , (2 раза)

А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной?

Что мне дождить проливной ?

Когда мои друзья со мной? (2 раза)

Там где трудно одному, ( 2 раза)

Справлюсь вместе с вами.

Где чего- то не пойму, (2 раза)

Разберем с друзьями!

Припев:

На медведя я, друзья , (2 раза)

Выйду без испуга.

Если с другом буду я, (2 раза)

А медведь без друга!

Припев.













Сценарий классного часа по курсу "Культура добрососедства" "Учимся решать спорные, конфликтные вопросы"
  • Начальные классы
Описание:

Тема. Учимся решать спорные, конфликтные вопросы.

Цель: учить детей находить пути решения конфликтов; усовершенствовать навыки общения, способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать чувства достоинства и ответственности, прививать уважение друг к другу.

Задачи: 

1.     Предупреждать конфликтные ситуации.

2.     Формировать сплоченность коллектива.

3.     Развивать навыки конструктивного взаимодействия между учащимися.

Эпиграф мероприятия

                                              Мир прекрасный вокруг тебя –

                                              Солнце ясное и синее небо,

                                              Птицы и звери, горы и реки –

                                              Пусть он будет таким навеки!

                                              Пусть человек добро приносит,

                                              Поэтому мир вокруг любви просит.

                                                                                      А. Потапова                                                       

 

                                         Ход мероприятия:

I.                  Организация класса.

На доске записан эпиграф к уроку, плакат с правилами работы в группах, плакат к упражнению «Ожидание».

Звучит спокойная музыка. Учащиеся закрывают глаза и слушают отрывок из стихотворения М. Лисянского

                                   

                                              Ах, как нам добрые слова нужны! 

                                              Не раз мы в этом убедились сами.

                                              А может не слова – дела важны?

                                              Дела – делами, а слова -  словами.

                                              Они живут у каждого из нас,

                                              На дне души до времени хранимы,

                                              Чтоб их произнести в тот самый час,

                                              Когда они другим  необходимы. 

II.               Мотивация.

1.Нарисуйте  мысленно как вы себе представили добрые слова или добрые дела ( обговорите объединившись в парах).

Учитель. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

2.Правила работы в группах.

·        Говорите по очереди, а не все сразу;

·        Не перебивайте, того, кто говорит;

·        Критиковать идеи, а не личность, которая их высказала;

·        Придерживаться «правила поднятой руки»;

·        Уважать все высказанные мнения;

·        Пытаться заинтересовать всех одноклассников в мероприятии.

      3. Упражнение  «Ожидание»

  Учащиеся класса объединяются в микрогруппы. Каждая группа записывает на плакате свои ожидания от мероприятия. Лидеры групп их зачитывают и прикрепляют  на доску.

                4. Работа с эпиграфом мероприятия.

Учащиеся читают и обговаривают эпиграф в группах, высказывают  свое отношение к  нему.

III.           Основная часть.

1.     Беседа с элементами диспута.

Учитель. Ребята, но не всегда у нас все прекрасно. Мы не только делаем добро, но иногда обижаем и  обзываем  друг друга, решаем спор кулаками – конфликтуем.

Давайте назовем причины конфликтов.    (Высказывания детей).

2.     Упражнение «Учимся видеть в людях только добро».

Цепочкой  учащиеся называют положительную черту своего соседа по парте.

Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню « Если добрый ты»:

   

   Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот — плохо. (2 раза)

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно. (2 раза)

  С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно! (2 раза)

3.     Упражнение для детей с затруднениями в общении «Ветер дует на…»

( Со словами «Ветер дует на …» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые  волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого … есть сестра», «кто любит животных», « кто много плачет», « у кого нет друзей» и т.д.)

4.     Игра для группы конфликтных детей «Все – несколько- только Я»

  Условие игры: Первый раз ведущий -  учитель, дети садятся в широкий круг. В круге столько стульчиков , сколько участников. Ведущий стоит в центре и объясняет условие игры.

- Я сейчас скажу что-то о некоторых учащихся. Всех, кого мое высказывание касается, должны вскочить  со стульчика, и занять другой свободный стульчик.

  Ведущий ставит три вопроса. В ответе на первый встают все, в ответе на второй - несколько, в ответе на третий, только один. (Например: «Пусть  встанут все, кто сегодня умывался»;  «… все, кто проснулся в хорошем настроении»; «…все, у кого голубые  глаза».)

 Учитель:  Ребята, я заметила, что во время игры возникали конфликтные

 ситуации. Как  можно  было  избежать  конфликтов?  (Ответы учащихся).

5.     Обсуждение советов по устранению конфликтных ситуаций.

  ( Дети объединившись в микрогруппы, составляют советы по устранению конфликтных ситуаций.  Лидеры групп зачитывают составленные  советы  и вывешивают на доску).

 

      6. Работа в парах. Повторение мирилки и пословиц о дружбе.

                А) Мирилку  учащиеся произносят все вместе.

                              Мирилка:

                   Чтобы солнце улыбалось,
                   Нас с тобой согреть старалось,
                   Нужно просто стать добрей
                   И мириться нам скорей!

                            Б) Пословицы, подготовленные заранее дома, зачитывают        поочередно друг другу.

                        Например. 1. Человек без друга – что земля без воды.

                                              2. Человек без друзей -  что дерево без корней.

                                                 3. Друга ищи, а найдешь  - береги.

                                                 4. Друзья познаются в беде.

                                                 5. Старый друг лучше новых двух.

                                                 6. Не тот друг, кто медком мажет, а тот кто правду

                                                      скажет.

                                                 7. Что одному не под силу, то легко коллективу.

                                                 8. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.          

             IV. Итоговая рефлексия.

Учитель. Ребята,  какие правила нужно знать, чтобы избежать конфликтные ситуации?  (Ответы детей).

В заключении нашего мероприятия давайте споем песню «Если с другом вышел в путь».   

Звучит музыка.  Дети исполняют песню « Если с другом вышел в путь»:   

Если с другом вышел в путь,           ( 2 раза)

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть- чуть ,            (2 раза)

А с друзьями много!

                                                     Припев:

                            Что мне снег, что мне зной?

                            Что мне дождить проливной ?

                            Когда мои друзья со мной?                  (2 раза)

Там где трудно одному,                ( 2 раза)

Справлюсь вместе с вами.

Где чего- то не пойму,                      (2 раза)

Разберем с друзьями!

                                          Припев:

На медведя я, друзья ,                      (2 раза)  

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,                          (2 раза)

А медведь без друга!

                                            Припев. 

 

 

 

 

 

                       

                          

                               

                                                   

 

 

Автор Кольцова Людмила Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 935
Номер материала 36834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓