- 01.10.2020
- 844
- 10
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема. Учимся решать спорные, конфликтные вопросы.
Цель: учить детей находить пути решения конфликтов; усовершенствовать навыки общения, способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать чувства достоинства и ответственности, прививать уважение друг к другу.
Задачи:
1. Предупреждать конфликтные ситуации.
2. Формировать сплоченность коллектива.
3. Развивать навыки конструктивного взаимодействия между учащимися.
Эпиграф мероприятия
Мир прекрасный вокруг тебя –
Солнце ясное и синее небо,
Птицы и звери, горы и реки –
Пусть он будет таким навеки!
Пусть человек добро приносит,
Поэтому мир вокруг любви просит.
А. Потапова
Ход мероприятия:
I. Организация класса.
На доске записан эпиграф к уроку, плакат с правилами работы в группах, плакат к упражнению «Ожидание».
Звучит спокойная музыка. Учащиеся закрывают глаза и слушают отрывок из стихотворения М. Лисянского.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
II. Мотивация.
1.Нарисуйте мысленно как вы себе представили добрые слова или добрые дела ( обговорите объединившись в парах).
Учитель. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах.
2.Правила работы в группах.
· Говорите по очереди, а не все сразу;
· Не перебивайте, того, кто говорит;
· Критиковать идеи, а не личность, которая их высказала;
· Придерживаться «правила поднятой руки»;
· Уважать все высказанные мнения;
· Пытаться заинтересовать всех одноклассников в мероприятии.
3. Упражнение «Ожидание»
Учащиеся класса объединяются в микрогруппы. Каждая группа записывает на плакате свои ожидания от мероприятия. Лидеры групп их зачитывают и прикрепляют на доску.
4. Работа с эпиграфом мероприятия.
Учащиеся читают и обговаривают эпиграф в группах, высказывают свое отношение к нему.
III. Основная часть.
1. Беседа с элементами диспута.
Учитель. Ребята, но не всегда у нас все прекрасно. Мы не только делаем добро, но иногда обижаем и обзываем друг друга, решаем спор кулаками – конфликтуем.
Давайте назовем причины конфликтов. (Высказывания детей).
2. Упражнение «Учимся видеть в людях только добро».
Цепочкой учащиеся называют положительную черту своего соседа по парте.
Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню « Если добрый ты»:
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот — плохо. (2 раза)
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно. (2 раза)
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно! (2 раза)
3. Упражнение для детей с затруднениями в общении «Ветер дует на…»
( Со словами «Ветер дует на …» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого … есть сестра», «кто любит животных», « кто много плачет», « у кого нет друзей» и т.д.)
4. Игра для группы конфликтных детей «Все – несколько- только Я»
Условие игры: Первый раз ведущий - учитель, дети садятся в широкий круг. В круге столько стульчиков , сколько участников. Ведущий стоит в центре и объясняет условие игры.
- Я сейчас скажу что-то о некоторых учащихся. Всех, кого мое высказывание касается, должны вскочить со стульчика, и занять другой свободный стульчик.
Ведущий ставит три вопроса. В ответе на первый встают все, в ответе на второй - несколько, в ответе на третий, только один. (Например: «Пусть встанут все, кто сегодня умывался»; «… все, кто проснулся в хорошем настроении»; «…все, у кого голубые глаза».)
Учитель: Ребята, я заметила, что во время игры возникали конфликтные
ситуации. Как можно было избежать конфликтов? (Ответы учащихся).
5. Обсуждение советов по устранению конфликтных ситуаций.
( Дети объединившись в микрогруппы, составляют советы по устранению конфликтных ситуаций. Лидеры групп зачитывают составленные советы и вывешивают на доску).
6. Работа в парах. Повторение мирилки и пословиц о дружбе.
А) Мирилку учащиеся произносят все вместе.
Мирилка:
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Б) Пословицы, подготовленные заранее дома, зачитывают поочередно друг другу.
Например. 1. Человек без друга – что земля без воды.
2. Человек без друзей - что дерево без корней.
3. Друга ищи, а найдешь - береги.
4. Друзья познаются в беде.
5. Старый друг лучше новых двух.
6. Не тот друг, кто медком мажет, а тот кто правду
скажет.
7. Что одному не под силу, то легко коллективу.
8. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
IV. Итоговая рефлексия.
Учитель. Ребята, какие правила нужно знать, чтобы избежать конфликтные ситуации? (Ответы детей).
В заключении нашего мероприятия давайте споем песню «Если с другом вышел в путь».
Звучит музыка. Дети исполняют песню « Если с другом вышел в путь»:
Если с другом вышел в путь, ( 2 раза)
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть- чуть , (2 раза)
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной?
Что мне дождить проливной ?
Когда мои друзья со мной? (2 раза)
Там где трудно одному, ( 2 раза)
Справлюсь вместе с вами.
Где чего- то не пойму, (2 раза)
Разберем с друзьями!
Припев:
На медведя я, друзья , (2 раза)
Выйду без испуга.
Если с другом буду я, (2 раза)
А медведь без друга!
Припев.
6 661 942 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кольцова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.