Главная / Классному руководителю / Сценарий классного часа по экологии

Сценарий классного часа по экологии

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»
















Методическая разработка

открытого классного часа

«Земля защиты просит у людей»







Подготовила классный руководитель

группы В-21 Л.Н.Салычева




Рассмотрена и утверждена на

заседании методической комиссии

классных руководителей

Протокол от «___»___________2014 г. № ____

Председатель методической комиссии

_____________________Е.Т. Маркина


Кирсанов-2014



Оглавление


1.

Введение..............................................................................................

4

2.

Общая характеристика мероприятия...............................................

5


Цели и задачи классного часа...........................................................

5


Форма проведения..............................................................................

5


Методы и приёмы проведения..........................................................

5


Оформление и оборудование............................................................

5


Место и время проведения, участники............................................

5

3.

Подготовительный этап.....................................................................

5

4.

Содержание мероприятия..................................................................

5


4.1.

Организационный момент.......................................................

5


4.2.

Ход мероприятия......................................................................

6

3.

Заключение..........................................................................................

18

4.

Список литературы.............................................................................

18

5.

Приложение (презентация, видеоролики, рисунки, сочинения, тест).


















Аннотация


Методическая разработка классного часа «Земля защиты просит у людей» написана для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, ориентирована на формирование экологической культуры.

В методической разработке классного часа рассматриваются экологические проблемы на планете Земля, а также экологические проблемы нашего региона, обсуждаются пути их решения.

Подготовке классного часа предшествовала большая подготовительная работа: студенты группы, изучая экологические проблемы, подготовили рисунки по соответствующей тематике, был проведён тест «Экологическая культура» и проанализированы его результаты, создана мультимедийная презентация.

В методической разработке отражены результаты экологического рейда по городу Кирсанову.

Методика проведения классного часа соответствует новым педагогическим технологиям.

Методическая разработка классного часа «Земля защиты просит у людей» рассчитана на овладение знаниями основ охраны окружающей среды.






















1. Введение

Ты  на  Земле  рожден

                                                                          Не  тем  ли

                                                                          Твой  долг  определен  давно:

                                                                          Храни  ее  леса  и  земли,

                                                                          Моря  и  реки,  сей  зерно!

                                                                                                            М. Дудин


Почему возможна жизнь на планете Земля?

Да потому что Земля комфортная, разумно организованная и приспособленная к жизни планета, где бережно собирается энергия Солнца, ветра, вод, недр.

Богатства Земли – лес, степи, воздух, вода, полезные ископаемые.

Человек, чувствуя себя не только частью природы, но и её хозяином,  часто вторгается в природу, нерационально использует её богатства, пытается подчинить себе.

Казалось бы, всё создаётся для блага человека и на пользу человеку, но, с другой стороны, развитие цивилизации ведет к нарушению баланса, так тщательно веками создаваемого природой.

Хозяйственная деятельность человека на планете приобретает черты стихийного бедствия.

Леса превращаются в свалки мусора, опустошённые вырубки, реки загрязняются бытовым мусором, отходами промышленных предприятий, сточными водами с остатками горючего, атмосфера содержит в себе продукты сгорания топлива автомобилей, самолётов, дым из труб заводов и фабрик.

Если в 20 веке наблюдалась просто озабоченность о состоянии Земли, её природы, атмосферы, то в современном мире возникла необходимость формирования у людей экологической культуры, чтобы каждый человек мог разумно действовать в системе природы с ростом масштабов промышленности, средств связи и коммуникаций.

Признаки глобального экологического кризиса  обширны.

Люди бьют тревогу о состоянии Земли!

Экологическая тема, тема защиты Земли, её природных богатств не должна отодвигаться на завтра, тема актуальна сегодня, иначе будет поздно.

Актуальность экологического воспитания заключается в том, что экологически необразованные люди могут неосознанно привести в действие природные механизмы, которые невозможно будет остановить, они приведут к экологическому кризису на Земле.

В процессе подготовки классного часа студенты изучали материалы по экологическому состоянию планеты Земля, глобальные экологические проблемы, причины их возникновения, исследовали экологическую обстановку Кирсанова, сделали выводы.

Учёные разных стран работают над проблемами улучшения экологической обстановки Земли. Но, не следует роль защитников планеты отводить только учёным, каждый из нас должен видеть боль планеты, помогать ей, беречь, защищать.

Наша Земля прекрасна, так давайте же ценить и преумножать эту красоту.


2. Общая характеристика мероприятия

Цели:

Образовательная: формирование у студентов целостного восприятия мира, повторение правил поведения людей в природе.

Развивающая: развивать творческие способности студентов, способность видеть и осозновать красоту природы, развивать наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать чувство сознательного, бережного отношения к природе, к родной Земле, воспитывать патриотизм.

Задачи:

1. Освещение актуальной проблемы охраны окружающей среды.

2. Создание условий для проявления творческих способностей студентов.

3. Расширение кругозора студентов.

Форма проведения: устный журнал.

Методы и приёмы проведения: словесный, наглядно-иллюстративный, творческий.

Оформление и оборудование: рисунки на тему «Экологические проблемы», мультимедийный проектор, презентация «Земля защиты просит у людей», карточки с пословицами, макет земного шара.

Место проведения, участники: ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум», кабинет № 34, 28 января 2014 года, группа В-21.


3. Подготовительный этап


3.1. Подготовка сценария, сообщений студентов.

3.2. Подбор материала, создание презентации.

3.3. Тестирование «Экологическая культура».

3.4. Экологический рейд по городу Кирсанову.


4. Содержание мероприятия


4.1. Организационный момент.

Слайды 1-11 под песню «Мать Земля моя»

Слайд 12

Вступительное слово классного руководителя:

«Неужели мы должны любить свою землю за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для благосостояния?» Эти замечательные слова написал наш соотечественник К.Г.Паустовский

Часто мы не ценим того, что нам подарено судьбой, принимаем как должное.

Сейчас я говорю о великом счастье жить на планете Земля, любоваться её природой, восхищаться её красотой.

Природа даёт человеку питание.

Ветер, солнце, лес и вода доставляют нам общую радость.

Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей.

От состояния Земли, её природных недр зависит жизнь человека.

Многое нам даёт Земля.

А что для неё делаем мы?

Только пользуемся её богатствами, любуемся её красотой?

Это неправильно.

Земля нуждается в защите, ей нужно помогать, оберегать от бед.

И мы, люди, должны делать всё, что в наших силах.

Красота! – говорим мы, взирая на луг…

Не коснулся бы лишь красоты этой плуг…

Земля дарит веками свою благодать.

Не спешите красу у Земли отобрать!

Украшают природу восходы и ночь.

Мы должны найти силы планете помочь,

Загрязнив водоем, вырубая леса,

Мы добьемся того, что увянет краса…

Глаз не радует мусор в зеленой траве.

Кто же пользу нести будет нашей Земле?

От лица всей Земли – люди, вам мой поклон,

Если каждый поймет, что Планета – наш дом!


4.2. Ход мероприятия.

Слайд 13

План.

Страница 1. Чудо по имени Земля.

Страница 2. Земля взывает о помощи.

Страница 3. Экологические проблемы.

Страница 4. Моё отношение к Земле.

Страница 5. Экологическая обстановка нашего края.

Страница 6. Как защитить мне эту Землю.


Сценарий классного часа

«Земля защиты просит у людей»

Слайд 14

Страница 1. Чудо по имени Земля

Ведущий 1:

Какой удивительный, прекрасный мир окружает нас!

Всё то, что мы называем природой: необъятные поля и степи, глубокие озёра, зеленые леса, животные, птицы и насекомые – всегда было источником красоты, энергии и гармонии.

Ведущий 2:

Слайды 15-19 с картинами художников под музыку Чайковского «Времена года»

Восхищаясь этой красотой, поэты, писатели, художники, композиторы создавали и создают прекрасные произведения.

Чтец 1:

Слайд 20

Любоваться радостно рекою,

Быть в лугах или бродить в лесу,

К красоте дотронуться рукою,

Видеть Божью дивную красу.

Красота Земли неповторима,

И в восторге от неё душа.

Не пройти красы чудесной мимо,

Ведь она безмерно хороша!

Ведущий 1:

Сегодня мы поговорим о том, как сберечь всю эту красоту, как защитить нашу Землю от беды экологической катастрофы.

Ведущий 2:

Земля защиты просит у людей!

Слайд 21-23

песня «Ах, если бы Земля умела говорить»

Страница 2. Земля взывает о помощи

Слайд 24

Ведущий 1:

Из недр Земли вдруг вырвался

И прозвучал над нивами, лесами

Тяжёлый вздох. В нём всё:

Тоска и боль, любови пламя.

Девушка:

Ты слышал?

Ведущий 1:

Девушка сказала.

Девушка:

Ты слышишь, кто-то нас зовёт?

Кому-то страшно, жутко, больно!

Парень:

Ну ладно, причитать уже довольно!

Ведущий 1:

Её вдруг парень оборвал.

Парень:

Не человек на помощь звал,
То мать-земля от горечи вздыхает.

Девушка:

Земля жива?!

Ведущий 1:

Девчонка восклицает.

Девушка:

Да как же! В ней живого нет крупицы.
Жив человек, животные и птицы, 
Да даже червь, букашка, рыба:
Но как землица может быть живой?
Что говоришь? Ты дружишь с головой?

Ведущий 1:

К стволу берёзы парень прислонился.

Парень:

Иди, садись!

Ведущий 1:

Девчонку он позвал,
И, не научно, ну попросту словами,
Как понимал, про землю рассказал,

Парень:

Вот, скажем, осень:
Дождь идёт.
Гляди, землица наша пьёт,
Зимою спит, весной встаёт, 
И всё кругом уже цветёт.

Девушка: (Перебивая)

Я поняла. А реки – кровь,
А гумус – кожный её покров – 
Дрожит от взрывов как от страха,
А лес-тайга – земле рубаха.
Прости, ведь я не думала тогда,
Что матушка-земля жива!
И думаю, не все и люди знают,
Что мать свою родную обижают.
Мы любим лишь себя и уважаем,
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне – как большая свалка.

Вместе:

Что завтра будет? – Нас земля спросила.
И нас с тобою защитить себя просила.
Мы призовём все страны, и тебя, Россия,
Ведь вместе же великая мы сила!

Слайды 25-27

Ведущий 2:

Земля в беде, она взывает о помощи.

Ведущий 1:

Сегодня ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении.

Взаимодействие общества и природы, охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов давно стали проблемой всего человечества.

Если не решить её, нашу планету ожидает экологическая катастрофа.

Это понятие включает в себя не только загрязнение и нерациональное использование природных богатств, но и уничтожение животных и растений.


Ведущий 2:

Приведём тревожные факты: численность животных на земле резко сокращается. Под угрозой исчезновения 21% млекопитающих, 30% земноводных, 12% птиц, 17% акул и 27% кораллов.

Ведущий 1:

Голубой попугай ара, золотистый лангур, испанская рысь, орангутаны, гавайская певчая птица, дальневосточный леопард, флоридская пума.

Ведущий 2:

Численность многих редких и исчезающих видов дикорастущих растений сокращается по причине прямого уничтожения их человеком: подснежник белоснежный, кандык, медуница, прострел луговой, полынь беловойлочная, пион тонколистный.

Ведущий 1:

К сожалению, список исчезающих растений и животных можно продолжать, наша задача сохранить животный и растительный мир.

Слайд 28 Видеоролик «Ах, как птицы поют»

Ведущий 1:

Слайд 29

Загадки:

Весь мир кормлю,

А сама не ем.

И топчу ее

И режу ее-

Она не серчает,

Добром отвечает.


Если невидимка

В дом  не просится,

А прежде людей бежит,

Торопится.


Дом со всех сторон открыт,    

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.


Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Ведущий 2:

Слайды 30-39

Отрицательное воздействие на окружающую среду оказывают промышленные предприятия, автотранспорт, испытания ядерного оружия, чрезмерное применение минеральных удобрений.


Ведущий 1:

Вредные вещества накапливаются в организме человека, вызывая болезни органов дыхания, кровообращения и нервной системы.

Ведущий 2:

В результате антропогенной деятельности человека ежегодно на земном шаре происходит:

Чтец 2:

Уничтожение влажно-тропических лесов на площади 11 млн. гектаров.

Чтец 3: 

Возникновение на земном шаре антропогенных пустынь на площади около 6 млн. гектаров.

Чтец 4:

Потеря 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель.

Чтец 5:

Повреждение в результате кислотных дождей леса на площади более 31 млн. гектаров. 

Ведущий 1:

Тысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах стали биологически мертвыми.

Чтец 6:

Слайд 40-42

Многим людям сегодня не надо идти за водой она подается прямо в краны,

человек не ищет тепла, когда замерз, помещение отапливается централизованно;

в поисках прохлады ему не нужна тень от деревьев он включает вентилятор или кондиционер; за продуктами и за одеждой он идет в магазин, а средства передвижения - автомобиль, поезд и самолет.

Всё это хорошо.

А разве может машина обойтись без нефти и кислорода, ведь именно их сжигают двигатели, а это продукты природы.

Чтобы сделать эти машины, нужны руда, уголь, вода продукты природы. Причем для удовлетворения своих потребностей человеку сегодня надо все больше природных ресурсов.

Чтец 7:

Как яблоко на блюде,
Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться 
До скрытых тайников, 
Разграбить все богатства 
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна.
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это люди,
Не то Земли не будет.
И каждого из нас.

Ведущий 1:

Я предлагаю вам вспомнить пословицы о природе, о Земле.

Слайд 43

(Даётся начало пословицы, нужно отыскать окончание и прочитать)

Аист на крыше - мир в доме.
Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
Много воды - много травы.
Срубили кусты - прощай птицы.
Растение - земли украшение.
Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.


Страница 3. Экологические проблемы

Слайд 44

Ведущий 2:

Значит, потребности все возрастают, а ресурсы все уменьшаются!

Много лет стремясь покорить природу, человек неожиданно для себя оказался на грани экологической катастрофы.

Какие проблемы встали перед человеком, грозя ему гибелью и требуя немедленного решения?

Ведущий 1:

Назовите известные вам экологические проблемы.

(Называют проблемы, показывают ранее заготовленные рисунки)

Чтец 8:

Слайд 45

«Парниковый эффект». 

Это постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных веществ. 

Автомобильные выхлопы, трубы заводов, ТЭЦ и даже сжигание бытового мусора загрязняют атмосферу парниковыми газами уже не одно десятилетие, парниковый эффект усиливается.

Результатом этого является подъем уровня Мирового океана, что может отрицательно сказаться на жизни населения более 30 стран.

Чтец 9:

Слайд 46

Следующая экологическая проблема - истончение озонового слоя и появление озоновых дыр.

Истончению озонового слоя способствуют использование азотных удобрений, выбросы продуктов сгорания космической техникой и высотной авиацией.

Ослабление озонового слоя усиливает поток солнечной радиации на Землю и вызывает у людей рост числа раковых образований кожи, ведет к резкому увеличению смертности среди морских животных и растений.



Чтец 10:

Слайд 47

Кислотные дожди – тоже являются экологической проблемой.

Причиной их выпадения является попадание в воздух отходов сгорания любого топлива.

Кислотные дожди отрицательно воздействуют на леса, водоемы, почву, животный мир, отражаются на здоровье людей, они губят и исторические памятники.

От кислотных дождей в различных регионах мира погибают леса.

Так, на территории Германии кислотными дождями повреждено около 35 % площади лесных массивов, а в Канаде уже погибли старейшие леса (возраст до 300 лет) из бальзамической ели.

В 1000 озерах Швеции полностью утрачены признаки жизни.

Слайды 48 Видеоролик об атмосфере


Страница 4. Моё отношение к Земле

Чтец 11:

Слайд 49

Космонавты, побывавшие на орбите, удивлялись, каким маленьким, беззащитным в бездонной Галактике выглядит этот крохотный шарик, нежно именуемый Землей.

Так бы и взял его в руки, приласкал, покачал, защитил от множества напастей, прикрыл от несчастий, напев ласковую материнскую песню, любовно, бережно сохранил, пронес через века и тысячелетия.

А, проснувшись рано утром, умывшись, приведя себя в порядок, сразу же привел в порядок и свою планету. Тогда она ответит тебе взаимной любовью, светом и теплом, радостью и откровением, подарит ни с чем несравнимое счастье бытия в согласии с собственным сердцем и совестью.

Ведущий 2:

Слайд 50

Предлагаю вам всем вместе составить памятку «Берегите Землю».

(Студенты составляют памятку).

(Предложения

  • Не ломайте деревья

  • Не топчите цветы

  • Не разводите костры в лесу

  • Не бросайте в водоёмы бутылки, банки, металлические предметы и другой мусор

  • Разводите цветы, поливайте их

  • Сажайте деревья и ухаживайте за ними

  • Не разоряйте птичьи гнёзда

  • Кормите птиц зимой

  • Поддерживайте порядок и чистоту около своего жилища

  • Не оставляй мусор в лесу, на пляже, других местах отдыха).

А каково ваше отношение к природе? Что вам нравится, а что вы хотели бы изменить? - (Сочинения на тему «Люблю тебя, мой чудный край»).

Ведущий 1:

Слайд 51

Во время подготовки классного часа мы провели тест «Экологическая культура».

Проанализируем его результаты.

Чтец 12:

По результатам оказалось, что высокий уровень экологической культуры у 58% студентов нашей группы, низкий уровень у 13% студентов и средний уровень дали 39% студентов.

Значит, нам следует задуматься о своём отношении к природе и относиться к ней бережнее.

(Проводится обзор вопросов теста, показаны сравнительные диаграммы положительного, негативного, равнодушного отношения к природе).


Страница 5. Экологическая обстановка нашего края

Слайд 52

Ведущий 2:

Какова же экологическая обстановка нашего края?

Ведущий 1:

Слайд 53

Тамбовская область – регион с постоянно растущим числом предприятий промышленного и сельскохозяйственного направления. В связи с этим загрязнение атмосферного воздуха на территории области планомерно растет.

Посмотрите экологическую карту Тамбовской области.

Красным цветом обозначены места с высокой степенью промышленной нагрузки.

Тем не менее, воздух страдает больше от автотранспорта, тогда как лишь десятая часть вредных веществ – результат работы фабрик и заводов. 

В последнее время экологическая обстановка Тамбовской области нормализуется в связи с переходом деятельности преприятий области на экологический путь развития.

Ведущий 2:

Слайд 54-55

Кирсанов и Кирсановский район отличаются относительно благоприятной обстановкой природной среды.

Ведущий 1:

Слайды 56-57

Назовите экологические проблемы нашего города и района?

(Загрязнение атмосферы автомобилями, свалки мусора на улицах, загрязнение реки Пурсовки мусором, обработка ядами огородов и полей, сжигание мусора на улицах).

Ведущий 2:

Мы провели экологический рейд по нашему городу.

Цель рейда - оценить уровень экологической культуры жителей города.



Чтец 13:

Первое, что бросается в глаза, - большое количество стеклянных и полиэтиленовых бутылок на газонах и возле деревьев.

Второе - отсутствие урн и мусорных корзин на тротуарах.

Третье - огромное количество мусора под окнами жилых домов.

Четвёртое – парковка автомобилей около домов и на газонах.

Участники рейда вычислили самые неблагоустроенные и загрязненные места в черте нашего города.

Ведущий 2:

Участники рейда вычислили самые неблагоустроенные и загрязненные места в черте нашего города.

Пластиковые бутылки, пакеты, фантики от конфет и алюминиевые банки – плоды современной цивилизации! – так часто встречаются на родных улицах.

Неприятно прогуливаться по аллеям, усыпанным пластиковыми упаковками и битым стеклом, присаживаться на лавочку, под которой оставлены следы «ночной жизни».

А ведь исправить всё это в наших силах. Ведь, чтобы мусора не было в неположенных местах, нужно, чтобы его туда никто не приносил.

Ради крепкого здоровья, хорошего настроения и светлого будущего достаточно приложить лишь немного усилий.

Это не в силах одного человека, но это в силах каждого.

Это ведь наш город! Именно от нас зависит, будут ли его улицы чистыми, а жители – улыбающимися.

Чтец 14:

Пакеты, фантики, бутылки –
Привычна городская шваль.
Вот и живем, как будто в дымке.
Неужто нам себя не жаль?

«Чисто не там, где убирают,
А там, где не мусорят», – помни смолоду.
Слова совсем к простому призывают:
Повернись лицом к своему городу!

Чтец 15:

Слайд 58-65

В Кирсанове есть и красивые места, где можно погулять и отдохнуть.

(на берегах рек Пурсовки и Вороны, Каменные ряды в центре города, парк Победы, парк у Вечного огня, территория нашего техникума).

Только обязательно помните о том, что мы сами должны всё это беречь!

Ведущий 1:

Слайд 66

Игра «Если вдруг…»

Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной  в игру « Если вдруг…».

Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы можете продолжить.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле... погибнут многие насекомые… не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы: Если вдруг

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …(неприятно отдыхать среди мусора, будет рассадник инфекции, можно пораниться о стеклянные бутылки. просто неприятно отдыхать будет)

2) Вырубят все леса на земле …(не будет грибов, ягод, зверей и птиц, им негде будет жить и нечего есть. Негде будет погулять, полюбоваться природой).

3) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…(грязный мусор, особенно пластиковые бутылки и пакеты покроют всю землю и погибнут растения).

4) Уберут из дворов мусорные  баки…(дворы превратится в большую свалку, негде будет погулять людям, детям негде будет играть).

Ведущий 1:

Слайд 67-70

А вы сделали свой вклад в охрану природы своего города или района?

Слайд 71-72

Максимова Анна:

Я написала письмо губернатору о любви к своему краю, о желании сохранить родную природу и мечтаю всё воплотить в жизнь:


Край Тамбовский, край любимый!

Ты центр России, соль земли.

Наверное, здесь силу брали

Былых времен богатыри.


Ты в форме сердца обозначен

На карте мира и страны.

Отсюда мы с тобой. И значит,

Любовью к родине полны.


И чернозем – твое богатство –

Дороже золота, камней.

Ах, как прекрасно это царство

Лесов, лугов, садов, полей!


Зимою – снежные равнины,

Весной – цветущие луга,

Природы чудная картина,

Как память сердца дорога.


Здесь над вишневыми садами

Звучит пчелиный нежный хор,

И слышен в рощах, за холмами

Ручьев журчащих перезвон.


А небо синее бескрайне,

В озера смотрят облака,

И по утрам, на зорьке ранней

Сверкает серебром роса.


В великолепном этом мире

Достоинств и богатств не счесть.

Для творчества, труда, открытий,

Для жизни всем здесь место есть!


Так пусть в аграрном крае нашем

Деревни, села оживут,

По плодородным черным пашням

Армады тракторов пройдут.


В полях пшеница колосится,

А не растет полынь трава,

На пастбищах у речек быстрых

пасутся тучные стада.


Взамен избушек деревянных

Стояли б новые дома,

Дорога к деревням, поселкам –

Пряма, открыта, широка!


Хочу, чтоб возродилась школа

В деревне солнечной моей,

И зазвенел бы смех в ней снова

Здоровых, радостных детей.


Вновь молодежь вернется в села,

Заполнит фермы и поля,

И жизнь забьет ключом веселым,

И оживет земля моя!


Мечтаю я в такой деревне

Жить, и работать, и любить,

Своим трудом родному краю,

Родной земле полезной быть.


Страница 6. Как защитить мне эту Землю


Ведущий 2:

Слайд 73-74

Для того чтобы защитить Землю, не нужно быть бедным или богатым, высоким или низким, даже не нужно быть очень ученым. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Ведущий 1:

Земле-Матушке

Как же нам, Земля любимая,
Сохранить тебя от бед?
Ведь сама Ты нас, родимая,
Сберегала много лет!


А мы, дети неразумные,
Обижали лишь Тебя,
Истерзали, как безумные,
Всё терпела Ты, любя!

Исстрадалась, болью маешься,
Наша преданная Мать,
Из последних сил стараешься
Всю Любовь свою отдать!


Но пришла пора – Тебе помочь,
На границе всех времён!
Знаю, всё сумеешь превозмочь!
Хоть и слышен сердца стон.

Ох! Прости же нас, любимая!
Постарайся всё стерпеть,
Боль свою невыносимую,
Всё-таки преодолеть!

Мы Тебя в минуту нужную
Вместе на руки возьмём,
Вознесём Молитву дружную,
Бережно перенесём.

Все мечты твои исполнятся,
Глубоко опять вздохнёшь,
Сердце радостью наполнится,
Дивной Розой расцветёшь!

Чтец 16:

Как сказал писатель Михаил Пришвин:

«Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу - значит охранять Родину». 

Ведущий 2:

Слайд 75

Давайте перелистаем календарь экологических дат:

22 марта – Всемирный день воды;
1 апреля – Международный день птиц;
22 апреля – Международный день Земли;
5 июня – всемирный день охраны окружающей среды;
4 октября – Всемирный день животных.

Ведущий 1:

Но помните, что беречь нашу Землю, нашу природу мы должны каждый день, каждый миг!

Слайд 76

Ведущий 2:

Как это страшно – умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут. И падут растенья,

И зверь не обойдет своей тропы.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты оговоркой не владей,

Земля защиты требует. Защиты.

Она спасенья просит у людей.                                         (С. Островский)

Ведущий 1:

Завтрашний  день Земли  будет  таким, каким  мы его создадим  сегодня.  

Мир спасет  надежда,  если  она  останется  жить  в каждом  человеческом  сердце. Мы сегодня  поговорили, о том,  что  нужно беречь нашу Землю.

Берегите  каждое  дерево, каждый кустарник!  

Не  рвите  цветы,  не  ломайте  деревья,  не  разоряйте  гнезда!  

Пусть каждый из вас посадит дерево,  цветы и ухаживает с любовью за  ними.  

Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Видеоролик «Моя мама – родная Земля»

Чтец 17:

«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Слайд 77

Выходят все участники классного часа.

Произносят «Сохраним жизнь на Земле!»

Рефлексия:

О каких глобальных экологических проблемах вы узнали на классном часе?

Каковы их причины? А какие экологические проблемы вы сможете решить?

Видеоролик «Моя мама – родная Земля»


5. Заключение

В процессе проведения классного часа «Земля защиты просит у людей» были достигнуты основные цели и задачи.

Подготовка мероприятия способствовала расширению кругозора студентов о состоянии планеты Земля в настоящее время, осознанию студентами масштабов экологического кризиса,  формированию чувства бережного отношения к природе, её богатствам.

Выявились организаторские способности некоторых студентов группы, проявился творческий потенциал участников классного часа.

Подготовка и проведение мероприятия сплотило группу, способствовало формированию чувства коллективизма и ответственного отношения к порученному делу.

Студенты группы получили объёмную информацию к размышлению о состоянии природы.

Рефлексия в итоге проведения классного часа – мы призываем всех «Берегите Землю».

Сохранение природы, бережное отношение к ней, поиск рациональных путей решения экологических проблем важная общегосударственная
задача.

Всеми силами способствовать ее решению долг всех людей, каждого жителя нашей планеты. 

Литература

1. Ахатов А.Г. Экология. Энциклопедический словарь. Казань, ТКИ, Экополис, 1995.

2. Будько М.И. Глобальная экология.  М., 1972.

3. Новрузов З.Н.  Природа  не  прощает  ошибок. М., 1998.

4. Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое развитие школьников. М., 2005.

Интернет-ресурсы

http://rudocs.exdat.com/docs/

http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/den-zemli

http://namtaru.ru/vymirayuschie-jivotnye/


Сценарий классного часа по экологии
  • Классному руководителю
Описание:

Методическая разработка классного часа «Земля защиты просит у людей» написана  для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, ориентирована на формирование экологической культуры.

В методической разработке классного часа  рассматриваются экологические проблемы на планете Земля, а также экологические проблемы нашего региона, обсуждаются пути их решения.

Подготовке классного часа предшествовала большая подготовительная работа: студенты группы, изучая экологические проблемы, подготовили рисунки по соответствующей тематике, был проведён тест «Экологическая культура» и проанализированы его результаты, создана мультимедийная презентация.

В методической разработке отражены результаты экологического рейда по городу .

Методика проведения классного часа соответствует новым педагогическим технологиям.

Методическая разработка классного часа «Земля защиты просит у людей» рассчитана на овладение знаниями основ охраны окружающей среды.

 

 

 

Автор Салычева Людмила Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2430
Номер материала 35809
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓