Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСценарий классного часа о здоровом образе жизни 5 класс

сценарий классного часа о здоровом образе жизни 5 класс

Скачать материал

МОБУСОШ № 6 пос. Прогресс

 

 

Классный час  о  здоровом образе жизни

«Что имеем, не храним, потерявши плачем»

 

Классный руководитель 5 «Б» класса

Гадун Елена Петровна

 

 

 

 

                                          


Цель мероприятия: Формирование положительного отношения к здоровью как к величайшей ценности.

 

Задачи:

1.Расширить представление  обучающихся о здоровом образе жизни,

2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового образа жизни,

3.Воспитывать у подростков чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

 

Ход мероприятия.

 

1.     -  Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

- О чем речь в поговорке? Что ценно для человека. (дети отвечают)

 

- Одно из величайших богатств человека – его здоровье. Часто мы не бережем здоровье, а потеряв его плачем, сожалеем. А вы знаете, как сохранять здоровье? Есть только один путь – вести здоровый образ жизни. Из чего же складывается здоровый образ жизни? Вы отгадаете загадки, а отгадки составят таблицу – «Здоровый образ жизни».

 

·         Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (режим дня)

·         Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (закаливание)

·        Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (гигиена)

·        Порядок приема пищи, ее характер и количество. (правильное питание)

·        Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (движение, спорт)

Ответы выстраиваются в таблицу, куда по ходу мероприятия добавляется информация.

 

Режим дня

Закаливание

Гигиена

Правильное питание

Движение, спорт

 

 

 

 

 

 

- Я предлагаю добавить еще один пункт – отказ от вредных привычек.

 

 Медицинская консультация «Секреты здоровья»

 

По каждому разделу таблицы мы получим консультацию медика.

 

Врач 1   Слайд 2

 

- Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» очень активны, деятельны с утра, а  к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными. Любят поздно ложиться и поздно вставать.

 

Слайд 3

 

Анкета «Ты «жаворонок» или «сова»?  

 

1 Если тебе предложили выбрать, во сколько бы ты ложился спать?

а) после часа ночи – 0

б) до десяти – 3

в) приблизительно в двенадцать – 6

 

2 Какой завтрак ты предпочитаешь в первый час после пробуждения?

а) что-то существенное и побольше – 6

б) стакан сока или чая – 0

в) можно вареное яйцо или бутерброд – 3

 

3 Ссоры с приятелями чаще бывают

а) с утра – 3

б) к вечеру – 6

в) не могу точно вспомнить – 0

 

4 От чего тебе легче отказаться

а) от утреннего чая или кофе – 6

б) от вечернего чаепития – 3

в) мне все равно, когда пить чай – 0

 

5 Если ты знаешь, что на другой день тебе обязательно нужно встать рано, то ты постараешься уснуть раньше обычного.

а) обязательно на один – полтора часа – 0

б) это не обязательно – 6

в) нет

 

6 Что ты чувствуешь, когда звенит будильник?

а) я готов его разбить – 6

б) мне не трудно встать – 3

в) зависит от того, когда я лег спать – 0

 

7 Как ты просыпаешься во время каникул?

а) сплю, сколько хочу – 3

б) встаю рано, как в школу – 0

в) сложно сказать – 6

 

 

 

 

0-12 Ты «жаворонок»

15-27 Ты «сова»

28-42 Ты «голубь». У них нет четких установок, они легко могут приспособиться к обстоятельствам.

 

Врач 2     Слайд 4

 

       Закаливание – древний метод крепкого здоровья и долголетия. Начинайте с закаливания воздухом. Приучите себя спать с открытой форточкой, проветривайте комнату, делайте утреннюю зарядку на свежем воздухе.

      Летом ходите босиком, принимайте воздушные ванны. Далее можно закаляться водой. Принимайте прохладный душ, потом  переходите к холодному или контрастному. Помните, главное – регулярность и постепенность.

Врач 3    Слайд 5

 

       Основная идея гигиены – чистота. Вы все знаете эти правила. Проверим.

 

1 Два раза в день чистите …(зубы)

2 Перед едой мойте …(руки)

3 По мере необходимости, зимой – реже, летом – чаще, принимайте …(душ)

4 Соблюдайте режим …(дня).

 

- Как питаться правильно?

 

Меню: чипсы, молоко, чеснок, лимонад, рыба, морковь, шоколадный батончик, яблоко, лук, чай, жареное мясо, мед, грецкий орех, сосиска, банан.

 

 

 
    Двум ученикам предлагается меню, они выбирают продукты.

 

 

 

 

Врач 4           «Вредная пятерка»     Слайды 6 и 7

 

·        Сладкие газированные напитки: «кока-кола», «спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

·        Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

·        Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

·        Сосиски, сардельки, колбаса и другие продукты со скрытыми жирами.

·        Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

·        «Полезная десятка»

v 1 В каждом саду есть эти фрукты. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. (яблоки)

v 2  Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов. Мы добавляем его почти во все блюда. В нем много целебных веществ, поэтому его применяют для лечения простуды. (лук)

v 3  Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Он очень полезен, но имеет резкий запах. (чеснок)

v 4  Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. В нем много витамина А. ( морковь)

v 5 В очищенном виде этот орех похож на мозг человека, поэтому считается, чтоон «ума, силы и памяти прибавляет». (грецкий орех)

v 6 Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. (рыба)

v 7  Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. (молоко)

v 8 Этот продукт – не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. (мед)

v 9 Это сладкий тропический фрукт. Он снимает стресс, восполняет силы. Считают, что его обожают обезьяны. (бананы)

v 10 Родина этого напитка Китай. Золотистый бодрящий настой из его листьев – «лекарство от тьмы болезней». Он бывает желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы предпочитают зеленый. (зеленый чай)

 

Врач 5     Слайд 8

 

В классе проводилась анкета.

 

Выяснилось, что

- много двигаются в течение дня 62% учеников,

- уроки физкультуры нравятся    76  % учеников, не всегда – 24%,

- спортивные секции посещают  33% учеников (волейбол, теннис, танцы)

- утреннюю зарядку делают    24%  учеников, делают иногда – 19%,

-свободное время чаще всего проводят за компьютером   19% учеников,

 

Другие занятия в свободное время:

 

35% - смотрят ТВ, 35% - гуляют на улице, помогают маме, лежат на диване, делают уроки.

Находите любую возможность для движения:

 

1 Ходите пешком в школу, по лестнице.

2 На уроке, когда долго сидите, расправляйте спину, плечи. Крутите головой, разминайте шею.

3 Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора.

 

Вредные привычки –«Дракон с пятью головами»

 

Наркомания

    Наркотики – это отрава, рассчитана она на простаков, которые, привыкнув к ней, не смогут без нее жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с одного раза человек может стать наркоманом. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

 

Алкоголизм

     Еще одна вредная привычка – пьянство. Очень быстро она перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Этот яд нарушает работу всех внутренних органов. Кроме того, пьяный человек – отвратительное зрелище.

 

Курение

    Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний: плохая память, медленная память, плохой слух, сиплый голос, т.д. даже внешне курильщик отличается от некурящих: желтые зубы, вялая кожа, неприятный запах.

 

Игромания

      Игромания начинается безобидно, с увлечения игрой: карты, игровые автоматы, рулетка. А закончиться может разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Игроман  может закончить свою жизнь в нищете.

 

Сквернословие

     Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. Между тем это вредная привычка – сквернословие –очень опасная для здоровья человека. Причем вредно не только  говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели эксперимент:  возле семян растения долгое время произносились матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те, что выжили стали генетическими уродами. Матерные слова поражают гены человека. То есть мат – это программа самоликвидации человека.

 

Вопросы:

1 Какая вредная привычка может появиться с одного раза?

2 Какая вредная привычка несет программу самоликвидации?

3 От какой вредной привычки появляются 25 болезней?

4 Какая вредная привычка начинается с невинной забавы, а заканчивается нищетой или даже смертью?

5 Какая вредная привычка отравляет организм человека, разрушает его

 

Слайды 9-21 «Петина жизнь»

 

Обобщенный персонаж – Петя, ученик школы. Мы знакомимся с его режимом дня.

- что мы можем посоветовать нашему ученику, Пете?

 

Советы учащихся Пете:

Ø Бросить курить,

Ø Гулять на свежем воздухе,

Ø Соблюдать режим дня,

Ø Делать зарядку,

Ø Следить за собой, соблюдать гигиену,

Ø Нормально питаться.

 

Вывод: на наше здоровье влияет много факторов: климат, экология, экономика. Но многое зависит и от нас. Вести здоровый образ жизни под силу каждому человеку, а как это делать вы сегодня узнали.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий классного часа о здоровом образе жизни 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель мероприятия: Формирование положительного отношения к здоровью как к величайшей ценности.

 

Задачи:

1.Расширить представление  обучающихся о здоровом образе жизни,

2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового образа жизни,

3.Воспитывать у подростков чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

 

Ход мероприятия.

 

1.     -  Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

- О чем речь в поговорке? Что ценно для человека. (дети отвечают)

 

- Одно из величайших богатств человека – его здоровье. Часто мы не бережем здоровье, а потеряв его плачем, сожалеем. А вы знаете, как сохранять здоровье? Есть только один путь – вести здоровый образ жизни. Из чего же складывается здоровый образ жизни? Вы отгадаете загадки, а отгадки составят таблицу – «Здоровый образ жизни».

 

·         Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (режим дня)

·         Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (закаливание)

·        Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (гигиена)

·        Порядок приема пищи, ее характер и количество. (правильное питание)

·        Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (движение, спорт)

Ответы выстраиваются в таблицу, куда по ходу мероприятия добавляется информация.

 

Режим дня

Закаливание

Гигиена

Правильное питание

Движение, спорт

 

 

 

 

 

 

 

- Я предлагаю добавить еще один пункт – отказ от вредных привычек.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 648
    • DOCX 30.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гадун Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гадун Елена Петровна
    Гадун Елена Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10438
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 838 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 414 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции