Главная / Классному руководителю / сценарий классного часа о здоровом образе жизни 5 класс

сценарий классного часа о здоровом образе жизни 5 класс

МОБУСОШ № 6 пос. Прогресс





Классный час о здоровом образе жизни

«Что имеем, не храним, потерявши плачем»



Классный руководитель 5 «Б» класса

Гадун Елена Петровна









Цель мероприятия: Формирование положительного отношения к здоровью как к величайшей ценности.


Задачи:

1.Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни,

2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового образа жизни,

3.Воспитывать у подростков чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.


Ход мероприятия.


  1. - Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

- О чем речь в поговорке? Что ценно для человека. (дети отвечают)


- Одно из величайших богатств человека – его здоровье. Часто мы не бережем здоровье, а потеряв его плачем, сожалеем. А вы знаете, как сохранять здоровье? Есть только один путь – вести здоровый образ жизни. Из чего же складывается здоровый образ жизни? Вы отгадаете загадки, а отгадки составят таблицу – «Здоровый образ жизни».


  • Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (режим дня)

  • Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (закаливание)

  • Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (гигиена)

  • Порядок приема пищи, ее характер и количество. (правильное питание)

  • Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (движение, спорт)

Ответы выстраиваются в таблицу, куда по ходу мероприятия добавляется информация.


Режим дня

Закаливание

Гигиена

Правильное питание

Движение, спорт







- Я предлагаю добавить еще один пункт – отказ от вредных привычек.


Медицинская консультация «Секреты здоровья»


По каждому разделу таблицы мы получим консультацию медика.


Врач 1 Слайд 2


- Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» очень активны, деятельны с утра, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными. Любят поздно ложиться и поздно вставать.


Слайд 3


Анкета «Ты «жаворонок» или «сова»?


1 Если тебе предложили выбрать, во сколько бы ты ложился спать?

а) после часа ночи – 0

б) до десяти – 3

в) приблизительно в двенадцать – 6


2 Какой завтрак ты предпочитаешь в первый час после пробуждения?

а) что-то существенное и побольше – 6

б) стакан сока или чая – 0

в) можно вареное яйцо или бутерброд – 3


3 Ссоры с приятелями чаще бывают

а) с утра – 3

б) к вечеру – 6

в) не могу точно вспомнить – 0


4 От чего тебе легче отказаться

а) от утреннего чая или кофе – 6

б) от вечернего чаепития – 3

в) мне все равно, когда пить чай – 0


5 Если ты знаешь, что на другой день тебе обязательно нужно встать рано, то ты постараешься уснуть раньше обычного.

а) обязательно на один – полтора часа – 0

б) это не обязательно – 6

в) нет


6 Что ты чувствуешь, когда звенит будильник?

а) я готов его разбить – 6

б) мне не трудно встать – 3

в) зависит от того, когда я лег спать – 0


7 Как ты просыпаешься во время каникул?

а) сплю, сколько хочу – 3

б) встаю рано, как в школу – 0

в) сложно сказать – 6





0-12 Ты «жаворонок»

15-27 Ты «сова»

28-42 Ты «голубь». У них нет четких установок, они легко могут приспособиться к обстоятельствам.


Врач 2 Слайд 4


Закаливание – древний метод крепкого здоровья и долголетия. Начинайте с закаливания воздухом. Приучите себя спать с открытой форточкой, проветривайте комнату, делайте утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Летом ходите босиком, принимайте воздушные ванны. Далее можно закаляться водой. Принимайте прохладный душ, потом переходите к холодному или контрастному. Помните, главное – регулярность и постепенность.

Врач 3 Слайд 5


Основная идея гигиены – чистота. Вы все знаете эти правила. Проверим.


1 Два раза в день чистите …(зубы)

2 Перед едой мойте …(руки)

3 По мере необходимости, зимой – реже, летом – чаще, принимайте …(душ)

4 Соблюдайте режим …(дня).


- Как питаться правильно?


Меню: чипсы, молоко, чеснок, лимонад, рыба, морковь, шоколадный батончик, яблоко, лук, чай, жареное мясо, мед, грецкий орех, сосиска, банан.




Двум ученикам предлагается меню, они выбирают продукты.





Врач 4 «Вредная пятерка» Слайды 6 и 7


  • Сладкие газированные напитки: «кока-кола», «спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

  • Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

  • Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

  • Сосиски, сардельки, колбаса и другие продукты со скрытыми жирами.

  • Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

  • «Полезная десятка»

  • 1 В каждом саду есть эти фрукты. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. (яблоки)

  • 2 Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов. Мы добавляем его почти во все блюда. В нем много целебных веществ, поэтому его применяют для лечения простуды. (лук)

  • 3 Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Он очень полезен, но имеет резкий запах. (чеснок)

  • 4 Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. В нем много витамина А. ( морковь)

  • 5 В очищенном виде этот орех похож на мозг человека, поэтому считается, чтоон «ума, силы и памяти прибавляет». (грецкий орех)

  • 6 Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. (рыба)

  • 7 Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. (молоко)

  • 8 Этот продукт – не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. (мед)

  • 9 Это сладкий тропический фрукт. Он снимает стресс, восполняет силы. Считают, что его обожают обезьяны. (бананы)

  • 10 Родина этого напитка Китай. Золотистый бодрящий настой из его листьев – «лекарство от тьмы болезней». Он бывает желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы предпочитают зеленый. (зеленый чай)


Врач 5 Слайд 8


В классе проводилась анкета.


Выяснилось, что

- много двигаются в течение дня 62% учеников,

- уроки физкультуры нравятся 76 % учеников, не всегда – 24%,

- спортивные секции посещают 33% учеников (волейбол, теннис, танцы)

- утреннюю зарядку делают 24% учеников, делают иногда – 19%,

-свободное время чаще всего проводят за компьютером 19% учеников,


Другие занятия в свободное время:


35% - смотрят ТВ, 35% - гуляют на улице, помогают маме, лежат на диване, делают уроки.

Находите любую возможность для движения:


1 Ходите пешком в школу, по лестнице.

2 На уроке, когда долго сидите, расправляйте спину, плечи. Крутите головой, разминайте шею.

3 Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора.


Вредные привычки –«Дракон с пятью головами»


Наркомания

Наркотики – это отрава, рассчитана она на простаков, которые, привыкнув к ней, не смогут без нее жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с одного раза человек может стать наркоманом. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.


Алкоголизм

Еще одна вредная привычка – пьянство. Очень быстро она перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Этот яд нарушает работу всех внутренних органов. Кроме того, пьяный человек – отвратительное зрелище.


Курение

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний: плохая память, медленная память, плохой слух, сиплый голос, т.д. даже внешне курильщик отличается от некурящих: желтые зубы, вялая кожа, неприятный запах.


Игромания

Игромания начинается безобидно, с увлечения игрой: карты, игровые автоматы, рулетка. А закончиться может разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Игроман может закончить свою жизнь в нищете.


Сквернословие

Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. Между тем это вредная привычка – сквернословие –очень опасная для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели эксперимент: возле семян растения долгое время произносились матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те, что выжили стали генетическими уродами. Матерные слова поражают гены человека. То есть мат – это программа самоликвидации человека.


Вопросы:

1 Какая вредная привычка может появиться с одного раза?

2 Какая вредная привычка несет программу самоликвидации?

3 От какой вредной привычки появляются 25 болезней?

4 Какая вредная привычка начинается с невинной забавы, а заканчивается нищетой или даже смертью?

5 Какая вредная привычка отравляет организм человека, разрушает его


Слайды 9-21 «Петина жизнь»


Обобщенный персонаж – Петя, ученик школы. Мы знакомимся с его режимом дня.

- что мы можем посоветовать нашему ученику, Пете?


Советы учащихся Пете:

  • Бросить курить,

  • Гулять на свежем воздухе,

  • Соблюдать режим дня,

  • Делать зарядку,

  • Следить за собой, соблюдать гигиену,

  • Нормально питаться.


Вывод: на наше здоровье влияет много факторов: климат, экология, экономика. Но многое зависит и от нас. Вести здоровый образ жизни под силу каждому человеку, а как это делать вы сегодня узнали.

сценарий классного часа о здоровом образе жизни 5 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Цель мероприятия: Формирование положительного отношения к здоровью как к величайшей ценности.

 

Задачи:

1.Расширить представление  обучающихся о здоровом образе жизни,

2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового образа жизни,

3.Воспитывать у подростков чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

 

Ход мероприятия.

 

1.     -  Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

- О чем речь в поговорке? Что ценно для человека. (дети отвечают)

 

- Одно из величайших богатств человека – его здоровье. Часто мы не бережем здоровье, а потеряв его плачем, сожалеем. А вы знаете, как сохранять здоровье? Есть только один путь – вести здоровый образ жизни. Из чего же складывается здоровый образ жизни? Вы отгадаете загадки, а отгадки составят таблицу – «Здоровый образ жизни».

 

·         Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (режим дня)

·         Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (закаливание)

·        Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (гигиена)

·        Порядок приема пищи, ее характер и количество. (правильное питание)

·        Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (движение, спорт)

Ответы выстраиваются в таблицу, куда по ходу мероприятия добавляется информация.

 

Режим дня

Закаливание

Гигиена

Правильное питание

Движение, спорт

 

 

 

 

 

 

 

- Я предлагаю добавить еще один пункт – отказ от вредных привычек.

Автор Га Елена Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1399
Номер материала 23104
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓