Главная / Классному руководителю / Сценарий классного часа на тему: "Моя Родина - Россия" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему: "Моя Родина - Россия" (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углублённым изучением отдельных предметов»







hello_html_mdcd388b.gif




hello_html_5cb95c69.gif










Учитель начальных классов:

Добротина Елена Семёновна













Старый Оскол 2014





КЛАССНЫЙ ЧАС «Моя Родина – Россия».


ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России;

  • воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов;

  • популяризация государственных символов Российской Федерации


ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. Познакомить с символикой Старого Оскола: гербом, флагом.

  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине

  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей

  • способствовать развитию позитивного отношения друг к другу через выполнение заданий, требующих мобилизации всех участников мероприятия.


Основные понятия: герб, флаг, гимн России. Герб, флаг города Старый Оскол

  • Оборудование:

  • ноутбук

  • мультипроектор

  • магнитофон

  • иллюстрации с изображением герба и флага России, Старого Оскола

  • запись песен: “С чего начинается Родина”, «Солнечный круг», гимн РФ

  • толковый словарь

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Перед классным часом осуществляется музыкальная настройка обучающихся на восприятие темы (звучит запись песни “С чего начинается Родина”)

Песня затихает, выходит чтец со стихотворением «Я – Россиянин!».

Слайд №1.

Я – россиянин!
Живу в России, россиянин – я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия – это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна,
Поэтому и дорожим мы ею!
Символы России – наши главные слова,
Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни,
Президент, Конституция, Кремль и Москва,
Все это связано с нашей Отчизною!

Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о нашей стране.


Слайд №2.


Учитель: Ребята, как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

  • Это великая страна с великой историей

  • Это то место на земле, где мы родились и растём

  • Тот клочок земли, где находятся могилы наших предков

  • Где мы познали первые радости и неудачи


Слайд № 3 –7.


Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И березки у дороги,

По которой мы идем.


Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.


Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над Кремлем.


Слайд № 8

Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Это место, где мы родились, живём и учимся.

Родина – это наше прошлое, настоящее и будущее.


Учитель: Ребята, а как называется наша Родина?

(ответы учеников)

Российская Федерация, Русь, Россия


Учитель: Откуда появилось такое название «Россия»?

В стародавние времена её называли Русью. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называли россами, а страну, в которой они жили – Россией.


Ученик:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.


Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну. Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. Давайте вспомним, какие же символы есть у нашей страны?


(ответы учеников)

Герб, флаг, гимн


Слайд №9


Учитель: Как вы понимаете слово символы?

(ответы учеников)

(по словарю)

Символы – это отличительные признаки государства, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.


Слайд №10


Учитель: Что такое герб?

(ответы учеников)

(по словарю)

  • Слово «герб» в переводе означает «наследство»

  • В нем отражена история народа.


Ученик: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Герб России – двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.


Учитель:

Россия, я твоя росинка.

Песчинка малая твоя,

Когда метель, то я снежинка,

В ручье – я капелька ручья,

Из этих капелек – росинок

Большие реки потекли,

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было земли.

Мы возвратили герб старинный,

Россия, в нём твои черты:

И красный – сколько красоты!

В нём белизна твоих буранов

И синева твоих озёр,

Твои надежды, муки, раны

И вечный огневой задор.

Россия – тройка, песня, птица,

Страна с особенной судьбой,

Должна Россия возродиться

И возродимся мы с тобой.




Ученик:

Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит, как скала!

Пусть высится гордо и смело…

Над нею трёхцветный наш флаг

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх!


hello_html_m2db60ed9.png



Учитель: О каких символах России говорится в стихотворении?

(ответы учеников)

В стихотворении говорится о Гербе России, о флаге.


Слайд № 11


Ученик:

(по словарю) Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”.

hello_html_m728bda93.png


Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.

Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из полос трёх цветов: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета. Поэтому его называют «триколор». Такой порядок расположения цветов ввёл в конце 17 века российский император Пётр 1.

В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.


Учитель: Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?

  • на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;

  • синий - небо, верность, веру;

  • красный - смелость, доброту, честность, огонь и кровь. 


Слайд №12


Ученик:

В древней Греции и Риме
Пели гимны в честь богов
Распевает гимн и ныне
В школе хор учеников.
Только гимн совсем иной –
Гимн страны моей родной!


Учитель: О каком символе нашего государства мы с вами сейчас поговорим?

(ответы учеников)

(о гимне РФ)


Звучит фонограмма гимна

(Дети встают и слушают стоя)


Учитель: А кто, ребята, скажет что такое гимн? Когда мы можем его услышать?


Слайд №13


(ответы учеников)

(по словарю)

  • Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

  • Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

  • Каждый новый день в нашей стране начинается с мелодии гимна России, который звучит по радио в 6 часов утра по местному времени.


Учитель: Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его?

(ответы учеников)

(Торжественность, чувство восхищения и гордости за свою Родину)


Учитель: Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.


Слайд №14

Ученик:

Старый Оскол – это Родины свет,
Жизни начало пути.
418 городу лет.
Мне ещё нет десяти.
Старый Оскол – мой товарищ и брат,
Очень горжусь я тобой.
Быть твоим жителем очень я рад,
Ты стал моею судьбой.                      


Слайд № 15

Учитель: Ребята, вы все помните, что 22 июня 2011 года нашему городу было присвоено торжественное звание «Город воинской славы».



Учитель: У нашего города тоже есть свои символы – это герб и флаг

и мы сейчас с ними познакомимся.


Слайд № 16


Ученик:

Герб Старого Оскола и Старооскольского района: разделенный щит надвое, в одной части в красном поле ружье, а в другой - в зеленом поле золотая соха. В вольной части - герб Белгородской области.


hello_html_m6d67f4fd.png



Слайд №17


Ученик: Флаг Старого Оскола был принят 15 декабря 2006 года. Он повторяет основные геральдические символы герба.


hello_html_58c3bce5.png


Учитель: Ребята, мы с вами потрудились и немного устали. Проведем физкультминутку.


                                     « Стрекоза»

  И.П. – стоя между столами.

  Вот какая стрекоза,                          движения выполняются в соответствии

                                                            с текстом упражнения.

  Как горошины, глаза

  А сама, как вертолет,

  Влево, вправо, назад, вперед.

  И на травушке – роса,

  И на кустиках роса.

  Мы ладошки отряхнули,

Улетела стрекоза.


Учитель: А теперь я хотела бы узнать, что же вы узнали из нашего рассказа о России? Мы проведем с вами небольшую викторину.

Викторина.



  1. Как называется наше государство?

Российская Федерация



  1. Кто является президентом Российской Федерации?

Дмитрий Анатольевич Медведев избран в 2004 году


  1. Какие символы государственной власти вы знаете? Что они означают?

Флаг, герб, гимн – означают независимость (суверенитет) государства.


  1. Какого цвета полосы на флаге России? Что обозначают эти цвета?

Белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.


5.Что такое гимн? Когда он исполняется?


Гимн - «торжественная, хвалебная песня».

Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.


                     (Выслушиваются ответы детей).


Учитель: Вот и подошёл к концу наш разговор. Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти надолго, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, - ко всему тому, что включает в себя простое слово – “Родина”.


Слайд №18,19

Ученик:

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

Слайд №20,21

Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!


Учитель: Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Хорошо, когда над головой мирное небо, не рвутся бомбы, не гибнут люди... Во все времена птицей мира был голубь. Мы хотим, чтобы над всей нашей планетой летали голуби. Все дети Земли должны быть счастливы, ходить в школу, играть, громко смеяться - жить в мире!"


Учитель: Готовясь к классному часу, на уроках ИЗО и художественного труда мы с вами сделали бумажных голубей. Давайте напишем на них наши пожелания. Одна группа прикрепит их к нашему плакату в виде Земного шара. Вторая группа подарит нашим гостям в память о нашей встрече.


Слайд №21


Звучит песня «Солнечный круг» дети дарят бумажных голубей и приклеивают их на плакат.


Учитель: На этом наш классный час закончен, благодарим за внимание.

Сценарий классного часа на тему: "Моя Родина - Россия" (2 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

·         воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России;

·         воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов;

·         популяризация государственных символов Российской Федерации

 

 ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Ø        познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. Познакомить с символикой Старого Оскола: гербом, флагом.

Ø        формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине

Ø        расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей

Ø        способствовать развитию позитивного отношения друг к другу через выполнение заданий, требующих мобилизации всех участников мероприятия.

Основные понятия: герб, флаг, гимн России. Герб, флаг города Старый Оскол

  • Оборудование:
  • ноутбук
  • мультипроектор
  •  магнитофон

·         иллюстрации с изображением герба и флага России, Старого Оскола

 

  • запись песен: “С чего начинается Родина”, «Солнечный круг», гимн РФ
  •  толковый словарь
  • Основные понятия: герб, флаг, гимн России. Герб, флаг города Старый Оскол

    • Оборудование:
    • ноутбук
    • мультипроектор
    •  магнитофон

    ·         иллюстрации с изображением герба и флага России, Старого Оскола

    • запись песен: “С чего начинается Родина”, «Солнечный круг», гимн РФ
    •  толковый словарь

    Основные понятия: герб, флаг, гимн России. Герб, флаг города Старый Оскол

    • Оборудование:
    • ноутбук
    • мультипроектор
    •  магнитофон

    ·         иллюстрации с изображением герба и флага России, Старого Оскола

     

    • запись песен: “С чего начинается Родина”, «Солнечный круг», гимн РФ
    •  толковый словарь

     

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Викторина.

Автор Добротина Елена Отчество
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1151
Номер материала 13619
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓