Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСценарий классного часа на тему: "Моя Родина - Россия" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему: "Моя Родина - Россия" (2 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углублённым изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

Классный час

 

 

 

«Моя Родина – Россия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Добротина  Елена Семёновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старый Оскол 2014

 

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС «Моя Родина – Россия».

 

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

·       воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и                                   традициям России;

·       воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов;

·       популяризация государственных символов Российской Федерации

 

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Ø познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. Познакомить с символикой Старого Оскола: гербом, флагом.

Ø формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине

Ø расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей

Ø способствовать развитию позитивного отношения друг к другу через выполнение заданий, требующих мобилизации всех участников мероприятия.

 

Основные понятия: герб, флаг, гимн России. Герб, флаг города Старый Оскол

  • Оборудование:
  • ноутбук
  • мультипроектор
  •  магнитофон

·         иллюстрации с изображением герба и флага России, Старого Оскола

  • запись песен: “С чего начинается Родина”, «Солнечный круг», гимн РФ
  •  толковый словарь

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Перед классным часом  осуществляется музыкальная  настройка  обучающихся на восприятие темы (звучит запись песни “С чего начинается Родина”)

Песня затихает, выходит чтец со стихотворением «Я – Россиянин!».

Слайд №1.

Я – россиянин!
Живу в России, россиянин – я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия – это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна,
Поэтому и дорожим мы ею!
Символы России – наши главные слова,
Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни,
Президент, Конституция, Кремль и Москва,
Все это связано с нашей Отчизною!

Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о нашей стране.

 

Слайд №2.

 

Учитель:   Ребята, как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

·        Это  великая страна с великой историей

·        Это  то место на земле, где мы родились и растём

·        Тот клочок земли, где находятся могилы наших предков

·        Где мы познали первые радости и неудачи

 

Слайд № 3 –7.

 

Что мы Родиной зовём?                    

Дом, где мы с тобой растём              

И березки у дороги,                            

По  которой мы идем.                          

 

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

 

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над Кремлем.

 

Слайд № 8

Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Это место, где мы родились, живём и учимся.

Родина – это наше прошлое, настоящее и будущее.

 

Учитель: Ребята, а как  называется наша Родина?

(ответы учеников)

Российская Федерация, Русь, Россия

 

Учитель: Откуда появилось такое название «Россия»?

В стародавние времена её называли Русью. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называли россами, а страну, в которой они жили – Россией.

 

Ученик:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

 

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну. Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. Давайте вспомним, какие же символы есть у нашей страны?

 

(ответы учеников)

Герб, флаг, гимн

 

Слайд №9

 

Учитель: Как вы понимаете слово символы?

(ответы учеников)

(по словарю)

Символы – это отличительные признаки государства, имеющие для человека или целого народа очень важное  значение.

 

Слайд №10

 

Учитель: Что такое герб? 

(ответы учеников)

(по словарю)

·        Слово «герб» в переводе означает «наследство»

·        В нем отражена история народа.

 

Ученик: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Герб России –  двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

 

Учитель:

Россия, я твоя росинка.

Песчинка малая твоя,

Когда метель, то я снежинка,

В ручье – я капелька ручья,

Из этих капелек – росинок

Большие реки потекли,

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было земли.

Мы возвратили герб старинный,

Россия, в нём твои черты:

И красный – сколько красоты!

В нём белизна твоих буранов

И синева твоих озёр,

Твои надежды, муки, раны

И вечный огневой задор.

Россия – тройка, песня, птица,

Страна с особенной судьбой,

Должна Россия возродиться

И возродимся мы с тобой.

 

 

 

Ученик:

Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит, как скала!

Пусть высится гордо и  смело…

Над нею трёхцветный наш флаг

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх!

 

            

 

 

Учитель: О  каких символах России говорится в стихотворении?

(ответы учеников)

В стихотворении говорится о Гербе России, о флаге.

 

Слайд № 11

 

Ученик:

(по словарю) Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”.

       

 

Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.

Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из полос трёх цветов: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета. Поэтому его называют «триколор». Такой порядок расположения цветов ввёл в конце 17 века российский император Пётр 1.

В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

 

Учитель: Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?

Ø на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;

Ø синий - небо, верность, веру;

Ø красный - смелость, доброту, честность, огонь и кровь. 

 

Слайд №12

 

Ученик:

В древней Греции и Риме
Пели гимны в честь богов
Распевает гимн и ныне
В школе хор учеников.
Только гимн совсем иной –
Гимн страны моей родной!

 

Учитель: О каком символе нашего государства мы с вами сейчас поговорим?

(ответы учеников)

(о гимне РФ)

 

Звучит фонограмма гимна

(Дети встают и слушают стоя)

 

Учитель: А кто, ребята, скажет что такое гимн? Когда мы можем его услышать?

 

Слайд №13

 

(ответы учеников)

 (по словарю)

·        Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

·        Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют стоя.

·        Каждый новый день в нашей стране начинается с мелодии гимна России, который звучит по радио в 6 часов утра по местному времени.

 

Учитель: Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его?

(ответы учеников)

(Торжественность, чувство восхищения и гордости за свою Родину)

 

Учитель: Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

 

Слайд №14

Ученик:

Старый Оскол – это Родины свет,
Жизни начало пути.
418 городу лет.
Мне ещё нет десяти.
Старый Оскол – мой товарищ и брат,
Очень горжусь я тобой.
Быть твоим жителем очень я рад,
Ты стал моею судьбой.                      

 

Слайд № 15

Учитель: Ребята, вы все помните, что 22 июня 2011 года нашему городу было присвоено торжественное звание «Город воинской славы».

 

 

Учитель: У нашего города тоже есть свои символы – это герб и флаг

и мы сейчас с ними познакомимся.

 

Слайд № 16

 

Ученик:

Герб Старого Оскола и Старооскольского района: разделенный щит надвое, в одной части в красном поле ружье, а в другой - в зеленом поле золотая соха. В вольной части - герб Белгородской области.

 

 

 

Слайд №17

 

Ученик: Флаг Старого Оскола был принят 15 декабря 2006 года. Он повторяет основные геральдические символы герба.

 

 

Учитель: Ребята, мы с вами потрудились и немного устали. Проведем физкультминутку.

 

                                     « Стрекоза»

  И.П. – стоя между столами.

  Вот какая стрекоза,                          движения выполняются в соответствии

                                                            с текстом упражнения.

  Как горошины, глаза       

  А сама, как вертолет,

  Влево, вправо, назад, вперед.

  И на травушке – роса,

  И на кустиках роса.

  Мы ладошки отряхнули,

  Улетела стрекоза.

 

Учитель: А теперь я хотела бы узнать, что же вы узнали из нашего рассказа о России? Мы проведем с вами небольшую викторину.

Викторина.

 

1.     Как  называется наше государство?

Российская Федерация

 

2.     Кто  является президентом Российской Федерации?

Дмитрий Анатольевич Медведев избран в 2004 году

 

3.     Какие символы государственной власти вы знаете? Что они означают?

Флаг, герб, гимн – означают независимость (суверенитет) государства.

 

4.     Какого цвета полосы на флаге России? Что обозначают эти цвета?

Белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

 

5.Что такое гимн? Когда он исполняется?

 

Гимн - «торжественная, хвалебная песня».

Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют стоя.

 

                     (Выслушиваются ответы детей).

 

Учитель: Вот и подошёл к концу наш разговор. Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти надолго, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, - ко всему тому, что включает в себя простое слово – “Родина”.

 

Слайд №18,19

Ученик:

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

Слайд №20,21

Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!

 

Учитель: Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Хорошо, когда над головой мирное небо, не рвутся бомбы, не гибнут люди... Во все времена птицей мира был голубь. Мы хотим, чтобы над всей нашей планетой летали голуби. Все дети Земли должны быть счастливы, ходить в школу, играть, громко смеяться - жить в мире!"

 

Учитель:  Готовясь к классному часу, на уроках ИЗО и художественного труда мы с вами сделали бумажных голубей. Давайте напишем на них наши пожелания. Одна группа прикрепит их к нашему плакату в виде Земного шара. Вторая группа  подарит нашим гостям в память о нашей встрече.

 

Слайд №21

 

Звучит песня «Солнечный круг» дети дарят бумажных голубей и приклеивают их на плакат.

 

Учитель: На этом наш классный час закончен, благодарим за внимание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий классного часа на тему: "Моя Родина - Россия" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

·         воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России;

·         воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов;

·         популяризация государственных символов Российской Федерации

 

 ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Ø        познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. Познакомить с символикой Старого Оскола: гербом, флагом.

Ø        формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине

Ø        расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей

Ø        способствовать развитию позитивного отношения друг к другу через выполнение заданий, требующих мобилизации всех участников мероприятия.

Основные понятия: герб, флаг, гимн России. Герб, флаг города Старый Оскол

  • Оборудование:
  • ноутбук
  • мультипроектор
  •  магнитофон

·         иллюстрации с изображением герба и флага России, Старого Оскола

 

  • запись песен: “С чего начинается Родина”, «Солнечный круг», гимн РФ
  •  толковый словарь
  • Основные понятия: герб, флаг, гимн России. Герб, флаг города Старый Оскол

    • Оборудование:
    • ноутбук
    • мультипроектор
    •  магнитофон

    ·         иллюстрации с изображением герба и флага России, Старого Оскола

    • запись песен: “С чего начинается Родина”, «Солнечный круг», гимн РФ
    •  толковый словарь

    Основные понятия: герб, флаг, гимн России. Герб, флаг города Старый Оскол

    • Оборудование:
    • ноутбук
    • мультипроектор
    •  магнитофон

    ·         иллюстрации с изображением герба и флага России, Старого Оскола

     

    • запись песен: “С чего начинается Родина”, «Солнечный круг», гимн РФ
    •  толковый словарь

     

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Викторина.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 1166
    • DOCX 2.5 мбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Добротина Елена Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Добротина Елена Семеновна
    Добротина Елена Семеновна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28256
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе