Главная / Начальные классы / Сценарий классного часа ко Дню Матери

Сценарий классного часа ко Дню Матери

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №26 хут. Новокрасный

муниципального образования

Гулькевичский район




Единый Всекубанский

классный час

«Имя твоё несу через жизнь

как святыню»Описание: C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\мама\0d876a0156f1.jpg






Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 26

Сороколетова Т.Н.

(для 2 класса)


2014г

Единый Всекубанский классный час

«Имя твоё несу через жизнь как святыню»

Цели и задачи:

  • показать детям значение в нашей жизни главного человека - Матери, как источника любви и духовности;

  • раскрыть понятие «материнская любовь» с позиции общечеловеческих ценностей;

  • расширить знания учеников и родителей о праздновании Дня Матери в России;

  • воспитывать уважительное отношение к женщине - матери, стремление беречь и сохранять традиционные семейные устои;

  • развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.

Форма проведения: урок – беседа

Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • презентация «Имя мамы, для меня святое»;

  • музыка и песни о маме.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Предварительная подготовка: зал украшен шарами и цветами; выставка рисунков «Моя мама лучше всех»; картон и цветная бумага для изготовления поделки .


Ход классного часа:


Учитель:

Вы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Повернитесь-ка друг к другу. Улыбнётся друг пусть другу. Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим. Да и мне улыбка ваша Очень-очень как нужна. Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём, Разговор наш заведём...

А о чём? Догадайтесь сами, а я вам в этом помогу.

(Учитель читает стихотворение Наталии Бромлей «Главное слово».)


Звучит мелодичная музыка «Цветы для мамы»


Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка – МАМА!


(На доске появляется слово МАМА.)


Входит группа учащихся.


Первый ученик:

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.


Второй ученик:

И моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест...

Музыкою радости и боли

Он гремит — души моей оркестр.


Третий ученик:

Но когда скажу я, как впервые,

Это Слово — Чудо, Слово — Свет.

Встаньте, люди! Павшие, живые!

Встаньте, дети бурных наших лет!


Четвертый ученик:

Встаньте, сосны векового бора!

Встаньте, распрямитесь, стебли трав!

Встаньте все цветы! И встаньте горы,

Небо на плечах своих подняв!


Пятый ученик:

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохранённое во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!


Первый ученик:

Как леса встают с зарею новой,

Как травинки рвутся к солнцу ввысь,

Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в этом слове — жизнь!


Второй ученик:

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нём — исток всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:


Все ученики хором: Мама!

Учитель:                     День матери - достойный добрый праздник,

                                          Который входит солнышком в семью.

                                          И не приятно каждой маме разве,

                                          Когда ей честь по праву воздают!

Дети исполняют песню " Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих».
Ученица: Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и  единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!

Учитель: Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизнь!

1 ученик: Женщина-мать! Человек, только-только начинающий лопотать, неуверенно и старательно складывает по слогам «МА - МА».

2 ученик: Мать-земля! Почерневший от бессонной работы хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню такой же темной земли, довольно родившей и ржи и пшеницы, благодарно произносит: «Спасибо, кормилица-мать…».

3 ученик: Родина-мать! Раненый солдат слабеющей рукой посылает последнюю пулю врагу: «За Родину-мать!».

Учитель: Мама - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от сердца матери. Мама - это вечное и непреходящее. Мама - это душа, теплота, любовь.

Есть три святыни,
Три имени в мире.
Нам голову вечно -
Пред ними склонять:
Великое – Хлеб,
Дорогое – Отчизна,
И третье – Бессмертью подобное –
Мать!

(под музыку Ф.Шуберта "Ave Maria" идет рассказ и показ слайдов).


Учитель: Матери…Их миллионы, и каждая несёт в своём сердце подвиг – свою материнскую любовь. Женщины всех национальностей, говорящие на всех языках… Всех их объединяет любовь к детям. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился. А материнство на Руси всегда было равносильно святости.

Легенда

Было у матери трое сыновей. Двое — дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его... И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой... и безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать простила ему. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим делам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно убить родную мать. И не ушли.

Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы привести в трепет и покорить всех окружающих, выбежал из дому на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно кровоточащее, сказало тихим голосом матери: “Тебе не больно, ты не ушибся сынок?”

Учитель.

- Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?

- Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своем сыне?

- Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причиненную боль маме она отвечала вам добротой и заботой?

(Идет обсуждение легенды.)

У.Теккерей сказал: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Любовь, святость, мать, имя Бога – именно здесь мне хотелось бы упомянуть о великой женщине и о великой Матери – о Деве Марии, которая подарила миру самого Великого Младенца – Христа.

В христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало – женское и материнское, понимаемое как божественное. Приход нового человека в мир признавался таинством, у истоков которого стояла Мать Дева Мария – мать Сына Божьего, Иисуса Христа. Вы все знаете эту историю. От самого Бога-Отца родила она Иисуса, который принёс на Землю учение о Любви и Прощении. Всю жизнь сопровождала она своего сына, переносила с ним все тяготы и  гонения, страдала, зная, что ему предстоит мученическая смерть на кресте за грехи всего человечества, на её глазах он был казнён, но до конца выполнила она свою миссию и сама в конце жизни вознеслась на небеса, достигнув святости. Обожествление Марии далеко не сразу было принято христианством. Только в V веке установился  культ Марии. Её начали называть Богородицей и Богоматерью, в честь неё учреждаются праздники, её образ становится для страждущих единственной отрадой среди непонимания и жестокости этого мира.

Наверняка, и у вас дома есть икона Божьей Матери. Печальные глаза Богоматери трудно описать словом, её сердце пронзено страданием за Сына и за все людские беды и горести. И сейчас, в наше непростое время мы всегда можем обратиться к помощи и защите Богородицы.

Учитель: В трудных жизненных ситуациях (во время войны, стихийных бедствий, болезней) наши мамы обращаются с просьбой о сохранении жизни, о здоровье своих детей к Пресвятой Богородице с особенными словами – молитвой.

Пресвятая, Богородица, защити моего ребёнка, помоги ему, молю Тебя!” – Так обращается каждая мама к Деве Марии. Кто как ни она поможет и оградит. Ведь материнская молитва идёт от чистого сердца. Оттого и слова, обращенные к ней, согреты душевным теплом.


1 ученик: Мама! В этом слове солнца свет!

2 ученик: Мама! Лучше слова нет!

3 ученик: Мама! Кто роднее, чем она!

4 ученик: Мама! У нее в глазах весна!

5 ученик: Мама! На земле добрее всех!

6 ученик: Мама! Дарит сказки, дарит смех.


7 ученик: Мама! Из-за нас грустит.

8 ученик: Мама! Пожалеет и простит.

9 ученик: Мама! В этом слове солнца свет.

10 ученик: Мама! Лучше слова нет!

11 ученик: Мама!Льется песенка ручьем.

12 ученик: Мама! Это мы о ней поем.

Исполняется песня «На свете слова нет светлее и дороже»

На свете слова нет роднее и дороже.

Встречаем с ним рассвет, и спать ложимся тоже.

Есть в этом слове жизнь

Есть в этом слове песня

Нам без него никак не прожить.


Припев:

Мама, одно есть слово на планете - мама.

Мама, твоя любовь как солнце светит- мама.

Мама, дыханье радости и света - мама.

Мама, твоим теплом земля согрета- мама.


  1. Сегодня все цветы распустятся для мамы

Сегодня все мечты о добром и о главном.

Тепло любимых глаз

И свет твоей улыбки

Важней всего на свете для нас.


Учитель: Ребята, за что вы любите свою маму?


Высказывания детей.


Учитель: Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.


Ребята, посмотрите, от ваших прекрасных солнечных слов, которые вы произносили, когда говорили о мамах, у нас в классе появился удивительный алый цветок. Но вот беда: он растерял свои лепестки. Давайте ему поможем. (На партах у ребят лежат лепестки. Дети прикрепляют их к цветку, на каждом лепестке написаны слова: добрая, нежная, ласковая, милая, красивая, любимая, лучшая)


(Пока ребята прикрепляют лепестки, звучит песня «Есть на свете цветок»

Музыка Юрия Чичкова,слова М.Пляцковского)


Учитель: Давайте прочтём слова на лепестках. О ком они?

Дети: (хором) О маме!


Учитель: А какие ещё ваши мамы?

(Дети становятся в круг, передают друг другу цветок и называют нежные слова.)

Послушайте сказку «Семь дочерей».

(Учитель читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей».)


Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

-Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.

- Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.

- Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

- Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Беседа.

-Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

-Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

-Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?


Учитель: Ребята, а вы знаете, что когда ваши мамы были такими как вы, они были очень на вас похожи?


Игра «Узнай маму» (На слайдах детские фотографии мам, ребята угадывают чья это мама.)


Учитель: Быть мамой это большой груз ответственности. Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

  • Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей.

  • Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

  • А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

  • Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара.

  • Радуются и огорчаются чаще всего из-за нас, детей.

  • А еще мамы плачут. Мамины слезы - это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

  • Мамы поют песни читают стихи.

Мамы исполняют колыбельную песню

(Звучит фонограмма песни, мамы получают напечатанный текст.)

Сверчок

За печкою поет сверчок.
Угомонись, не плачь, сынок, –
Вон за окном морозная,
Светлая ночка, звёздная. – 2 р.

Что ж, коли нету хлебушка.
Глянь-ка на чисто небушко.
Видишь, сияют звездочки.
Месяц плывет на лодочке. – 2 р.

Ты спи, а я спою тебе,
Как хорошо там на небе,
Как нас с тобою серый кот
В санках на месяц увезет – 2 р.

Будут орехи, сладости,
Будут забавы, радости,
Будут сапожки новые
И пряники медовые – 2 р.

Ну, отдохни хоть капельку,
Дам золотую сабельку.
Только усни скорей, сынок,
Неугомонный мой сверчок. – 2р.

Учитель:

Мамы не только пели вам колыбельные песни, но и помогают вам в учебе. Они в курсе всех классных дел.

Вопросы:

  1. В какой день недели в этом году было 1 сентября?

  2. Сколько в классе девочек и мальчиков?

  3. Перечислите новые предметы, которые появились у ваших детей в этом учебном году?

  4. Назовите учителя физкультуры.

  5. Сколько уроков иностранного языка в неделю у ваших детей?

  6. Все ли ребята присутствуют сегодня на нашем празднике?

  7. В каком кабинете проходят уроки технологии у ваших детей?

  8. Любимая игра ваших детей?


Учитель:

Есть много разных праздников Веселых и торжественных, Профессиональных праздников И праздников божественных.

Есть женский день весною, А этот пал на осень. Просить тепла у солнца?

Да нет! Мы не попросим. Ведь наше солнце — мама!

Учитель: А я предлагаю сделать коллективный подарок, такой, чтобы все мама поняли, как вы их любите.


Коллективная работа «Подарок мамам»

Каждый ребёнок обвёл на листе жёлтого цвета свою ладошку, вырезал по контуру и из красной бумаги вырезал маленькое сердечко, которое наклеил на «ладошку». Это «лучики» отходящие от солнышка по имени «МАМА». Плакат подписывается словами: «Дорогие наши мамы! Мы вас любим, скажем прямо. Вы дороже всех на свете! Поздравляем! Ваши дети».


Чтецы:

  1. Крутится, вертится шарик земной. Годы как птицы летят чередой. С праздником мам вас поздравить пришли, С собою в подарок шары принесли.


  1. В красных шарах выраженье любви, Мы их с собою сейчас принесли. Дружбы, любви это пламенный знак, Мы принесли его в наших сердцах.

  2. В синих шарах - голубые мечты, Чтобы мечтали по-прежнему вы. Чтобы сбывались мечты все у вас – Этого вам мы желаем сейчас.


  1. В шаре зелёном надежда живёт В то, что счастливым окажется год, В то, что на свете не будет войны, Будут леса зелены и чисты.


  1. Чёрный же шар мы с собой не несли Не потому что его не нашли, А потому, что в сердцах у детей Лишь пожелания солнечных дней.


Звучит песня «Мамочка родная» дети дарят шары


Учащиеся читают стихи.


1.Мы с вами судьбой очевидно, повенчаны

И жизни спокойной не мыслим без вас.

Любимые, добрые, милые, мамочки,

Примите сейчас Клятву от нас!


2.Дорогие наши мамы!

Мы, обещаем вам учиться

Лишь на четыре и на пять,

Чтоб нами вы могли гордиться,

Чтоб все уметь и много знать.


3.Мы будем учиться, мы будем работать

За ваше добро мы оплатим не раз

За вашу любовь, за ваши заботы

Примите большое спасибо от нас!


4.Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы.

За то, что без нас вы прожить не смогли бы,

Спасибо, родные! Вместе: Большое спасибо!


5.Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть!  

Учитель:

Пусть слова благодарности, сказанные в этот день, станут ступенькой к пониманию того, что значат в нашей жизни родители. Ведь только матери любят не за что-то, а просто потому, что Вы есть. Только мамы живут ради своих детей, хоть и сами порой этого не осознают. Только мамы дарят своим детям любовь, нежность и ласку, при этом ничего не прося взамен. Мы дарим поклон всем Матерям и говорим Вам большое спасибо. Благодарим Вас!


Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!

Частушки

Вот и праздник наступил
Рады мы по ушки.
Нашим мамам пропоём -
Мы свои частушки.

2.

Подгорели суп и каша
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама
Было много ей хлопот.

3.

Вот почистить раз в году
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

4.

В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмёл
И осталось от него три соломинки всего.

5.

Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем:
Слушать вас всегда во всём
Утро, вечером и днём.

6.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Вместе: Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!

anya gyerekkel

Сценарий классного часа ко Дню Матери
  • Начальные классы
Описание:

Данный классный час предназначен для учащихся начальной школы. 

Цели  и  задачи:

ü  показать  детям  значение  в  нашей жизни  главного человека - Матери, как  источника  любви  и  духовности;

ü  раскрыть  понятие «материнская  любовь» с  позиции общечеловеческих ценностей;

ü  расширить  знания  учеников и родителей  о  праздновании Дня  Матери  в России;

ü  воспитывать  уважительное  отношение  к  женщине - матери, стремление  беречь  и  сохранять  традиционные семейные  устои;

ü  развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.

Форма проведения: урок – беседа

 

Автор Сороколетова Татьяна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 615
Номер материала 32071
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓