Главная / Физика / Сценарий классного часа "Физика в сказках А.С.Пушкина" (6-7 класс)

Сценарий классного часа "Физика в сказках А.С.Пушкина" (6-7 класс)

Ермоленко Валентина Петровна


СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

«ФИЗИКА В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА».

Ведущий. Ребята, сегодняшний классный час мы посвятим творчеству А.С.Пушкина. Вернее, физике в творчестве А.С. Пушкина. Как вы думаете, какая связь между физикой и Пушкиным?

Ответы учащихся. Пушкин очень много писал о природе, а физика - это наука о законах природы.

Ведущий. Верно. Ну-ка, скажите, какие произведения А.С.Пушкина о природе, а значит и о законах природы вы знаете?

Учащиеся. Читают стихи А.С. Пушкина.

Ведущий. Хорошо! А теперь, поговорим о сказках. Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

Учащиеся. Перечисляют.

Ведущий. Сейчас мы посмотрим и послушаем с вами отрывок из очень известной сказки А.С.Пушкина, который подготовили девочки.

Девочки. Читают отрывок и показывают сценку «Свет мой, зеркальце, скажи…», а потом они задают вопросы мальчикам. 1.Из какой сказки этот отрывок? 2.О каких законах физики в нем говорится?

Ответы мальчиков. 1.Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. 2.В отрывке говорится: а) о законах отражения света; б) о плоском зеркале; в) о свойствах зеркал; г) о законах распространения света; д) о применении зеркал.

Ведущий. Молодцы! Вот видите, сколько законов описывается в этом маленьком отрывке. Мальчики тоже подготовили свою загадку. Давайте посмотрим.

Мальчики показывают сценку из « Сказки о царе Салтане». Звучит отрывок:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах».

«В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут.

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет».


Мальчики задают свои вопросы. 1.Что общего в этих отрывках? 2. Какое физическое понятие в них используется?

Ответы девочек. О плавании судов, о возникновении ветра.

Ведущий. А в какой еще сказке говорится о плавании тел?

Учащиеся. В «Сказке о рыбаке и рыбке», где рыбка то всплывает на поверхность воды, то опускается на дно.

Ведущий. А теперь, моя загадка!

«Петушок мой, золотой

Будет верный сторож твой;

Коль кругом все будет мирно

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны

Иль набега силы бранной –

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется.


А теперь вопрос: «Какое физическое явление описывается в этом отрывке?

Учащиеся. Сигнализация, радиолокация, разные охранные устройства.

Вопрос мальчиков. Все знают стихотворение А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…». Найдите в нем проявление законов физики.

Отвечают девочки. 1. Смена дня и ночи. 2. Кот ходит по цепи, значит возникают сила тяжести и сила упругости.

Вопрос девочек. Это отрывок из сказки «О попе и его работнике Балде»

«Бедный поп подставил лоб

С первого щелчка прыгнул поп до потолка,

Со второго щелчка, лишился поп языка,

А с третьего щелчка вышибло ум у старика».

Вопрос. Какие физические понятия описываются в этом эпизоде?

Ответ мальчиков. 1. Взаимодействие тел. 2. Как зависит давление от приложенной силы.

Ведущий. Молодцы! Ну, а теперь проверим как хорошо обе команды знают биографию А.С.Пушкина. (Заранее готовится барабан и вопросы).

Вопросы. 1. Лучший друг Пушкина с лицейских времен, сосед по комнате. Он посвятил ему стихотворение (читается отрывок «К Пущину»)? (Пущин).

2. Назовите темы, которые чаще всего затрагиваются в поэзии Пушкина. (Свобода и любовь).

3. Вспомните для нас девичью фамилию жены А.С.Пушкина. (Гончарова Наталья).

4. Кому было посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»? (Декабристам).

5.Кто был убийцей Пушкина? (Дантес).

Сценарий классного часа "Физика в сказках А.С.Пушкина" (6-7 класс)
  • Физика
Описание:

Ведущий. Ребята, сегодняшний классный час мы посвятим творчеству А.С.Пушкина. Вернее, физике в творчестве А.С. Пушкина. Как вы думаете, какая связь между физикой и Пушкиным?

Ответы учащихся. Пушкин очень много писал о природе, а физика - это наука о законах природы.

Ведущий. Верно. Ну-ка, скажите, какие произведения А.С.Пушкина о природе, а значит и о законах природы вы знаете?

Учащиеся. Читают стихи А.С. Пушкина.

Ведущий. Хорошо! А теперь, поговорим о сказках. Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

Учащиеся. Перечисляют.

Ведущий. Сейчас мы посмотрим и послушаем с вами отрывок из очень известной сказки А.С.Пушкина, который подготовили девочки.

Девочки. Читают отрывок и показывают сценку «Свет мой, зеркальце, скажи…», а потом они задают вопросы мальчикам.  1.Из какой сказки этот отрывок? 2.О каких законах физики в нем говорится?

Ответы мальчиков. 1.Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. 2.В отрывке говорится: а) о законах отражения света; б) о плоском зеркале; в) о свойствах зеркал; г) о законах распространения света; д) о применении зеркал.

Ведущий. Молодцы! Вот видите, сколько законов описывается в этом маленьком отрывке. Мальчики тоже подготовили свою загадку.  Давайте посмотрим.

Мальчики показывают сценку из «Сказки о царе Салтане». Звучит отрывок:

 «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах».

«В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут.

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет».


Мальчики задают свои вопросы. 1.Что общего в этих отрывках? 2. Какое физическое понятие в них используется?

Ответы девочек. О плавании судов, о возникновении ветра.

Ведущий. А в какой еще сказке говорится о плавании тел?

Учащиеся. В «Сказке о рыбаке и рыбке», где рыбка то всплывает на поверхность воды, то опускается на дно.

Ведущий. А теперь, моя загадка!

 «Петушок мой, золотой

Будет верный сторож твой;

Коль кругом все будет мирно

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны

Иль набега силы бранной –

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется.


А теперь вопрос: «Какое физическое явление описывается в этом отрывке?

Учащиеся. Сигнализация, радиолокация, разные охранные устройства.

Вопрос мальчиков. Все знают стихотворение А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…».  Найдите в нем проявление законов физики.

Отвечают девочки. 1. Смена дня и ночи. 2. Кот ходит по цепи, значит возникают сила тяжести и сила упругости.

Вопрос  девочек. Это отрывок из сказки «О попе и его работнике Балде»     

 «Бедный поп подставил лоб

С первого щелчка прыгнул поп до потолка,

Со второго щелчка, лишился поп языка,

 А с третьего щелчка вышибло ум у старика».

Вопрос. Какие физические понятия описываются в этом эпизоде?

Ответ мальчиков. 1. Взаимодействие тел. 2. Как зависит давление от приложенной силы.

Ведущий. Молодцы! Ну, а теперь проверим как хорошо обе команды знают биографию А.С.Пушкина. (Заранее готовится барабан и вопросы).

Вопросы. 1. Лучший друг Пушкина с лицейских времен, сосед по комнате. Он посвятил ему стихотворение (читается отрывок «К Пущину»)?  (Пущин).

2. Назовите темы, которые чаще всего затрагиваются в поэзии Пушкина. (Свобода и любовь).

3. Вспомните для нас девичью фамилию жены А.С.Пушкина. (Гончарова Наталья).

4. Кому было посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»? (Декабристам).

 

5.Кто был убийцей Пушкина? (Дантес). 

Автор Ермоленко Валентина Петровна
Дата добавления 13.12.2014
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 846
Номер материала 7101
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓